Конспект я люблю пушистое я люблю колючее нетрадиционное рисование

Обновлено: 05.07.2024

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Методическая разработка дошкольного занятия с учетом современных образовательных технологий.

Дата публикации: 07.03.16

Автор:
Дружинина Елена Викторовна воспитатель, МАДОУ "Д/С "Мальвина", ЯНАО,г. Новый Уренгой

Методическая разработка дошкольного занятия с учетом современных образовательных технологий.

Дружинина Елена Викторовна,

Занятие: Рисование.

Тема: Я люблю пушистое, я люблю колючее (старшая группа).

Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, рисование углем, пастелью, восковыми мелками, оттиск поролоном.

Предварительная работа: Во время экскурсии в Детскую экологическую станцию обратить внимание детей на животных, какие они какая шерсть окрас. После экскурсии попросить детей нарисовать эскизы животных, которые им больше всего понравились, пушистых и колючих. Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина и других художников, рисующих в такой же манере, художественные открытки с изображением ежат, котят, щенят, ягнят, зайчат, медвежат, цыпленка, филина и взрослого животного (кошка, собака, или др.).

Оборудование: У детей листы тонированной бумаги - бледно-зеленая и голубого (для филина) цвета, в форме квадрата, прямоугольника, листок для упражнений в рисовании волнистых и закругленных штрихов жесткие и мягкие кисти уголь, мелки, пастель, поролон, гуашь, тарелочки для печати, эскизы, фото, иллюстрации с изображением разных животных. У воспитателя иллюстрации Е.Чарушина и других художников, рисующих в такой же манере, художественные открытки с изображением ежат, котят, щенят, ягнят, зайчат, медвежат, цыпленка, филина и одного взрослого животного (кошка, собака, или др.).

Ход занятия

Все-все, все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это конечно, ошибкой окажется!

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Асбестовского городского округа

Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная).

Художественное творчество.

(Возраст 6-7 лет)

Костромина Ксения Владимировна-

первая квалификационная категория

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обучающие: продолжать знакомить детей с творчеством Е. Чарушина. Всматриваться в рисунок, воспринимать отношение художника к изображаемым животным, замечать выразительность рисунков, передавать свои чувства (эмоции). Закрепить умение пользоваться техниками: тычок жёсткой кистью, печать смятой бумагой, оттиск поролоном. Учить выполнять рисунок без предварительной прорисовки карандашом, дополнять изображение подходящими деталями. Закрепить навыки рисования гуашь.

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционным техникам работы, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

1.-Ребята, вы любите животных?

-У кого дома есть животные?

В лесах тоже живут животные. Какие, назовите?

В детстве со мной произошёл такой случай. Пошли мы с родителями в лес за грибами. Наклонилась я за подберёзовиком, как рядом из-за куста выскочит что-то серое, пушистое. Он был такой быстроногий, что я даже не успела его рассмотреть. Убежал он быстро.

3.А для тех, кто не догадался, кто это был, я загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Утром на лужайке
Просыпались зайки.

Исходная позиция:

ноги поставлены на ширину плеч, руки опу­щены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо. Глаза открыли.

Здравствуй, солнце красное!

Подняли руки вверх — потянулись, вдох.

Здравствуй, небо ясное!

Опустили руки через стороны и завели назад — выдох, и улыбаемся.

Здравствуй, елка!

Правую руку в сторону.

Здравствуй, пень!

Левую руку в сторону.

Здравствуй, здравствуй,
Новый день!

Наклонились вперед.

И выпрямились.

Зайчики по лесу шли,

Маршируем на месте.

Зайца нового нашли.

Маршируем на месте.

Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:

Выполняем наклон вперед.

Наклон вправо, наклон влево, наклон вперед.

Выпрямились.

Заяц новый им кивал,

Поставили руки на пояс.

В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок!

Поворот головы и наклон вправо, влево.

Поворот головы и наклон вправо, влево. Выпрямились.

Зайцы в поле ловко
Дергают морковку.
Кто ее достанет,
Тот и кушать станет!

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Ать! Ать! Ать! Ать!
Нелегко морковку рвать!

Выполняем движения сидя — касаемся руками пола и поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулачки (как будто дергаем морковь).

Прыгают зайчишки,
Серы шалунишки.

Прыгаем, руки на поясе.

Чутко ушками прядут…

Ой, медведи к нам идут!

Прыгаем, и руки на макушке.

Мы не будем убегать!
Ими нас не напугать!

Прячемся под ели,
Чтобы нас не съели!

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Как медведи все прошли,

Зайки встали

Встаем и медленно маршируем.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

Отморозил носик

(сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками).
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу).
Заяц путает следы,
Убегает от беды (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).

6.Педагог приглашает на выставку книг писателя-иллюстратора Е. И. Чарушина.

Все-все, все на свете,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

И кто делает яд!

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Все на свете нужны,

8. Беседа с детьми.

-Вы любите книги Е. И. Чарушина?

-Какие книги мы с вами читали?

-Иллюстрации каких животных вы видели в книгах?

9.Евгений Иванович Чарушин рисует домашних и лесных жителей-зверей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают серию картин-иллюстраций Е. И. Чарушина.

-Какие чувства испытывал художник, когда рисовал их? (нежность, любовь, ласку и т. д.).

-Какие чувства испытываете вы, когда смотрите на них? (хочется погладить, они забавные).

10. Педагог рассказывает о технике рисования, которую использовал Е. И. Чарушин при изображении животных.

-Закройте глаза и представьте, каким будет ваше животное. Педагог обращает внимание, что выразительность образа можно передать через позу животного, помогает выбрать технику работы.

-Но не говорите, а нарисуйте, а мы попробуем угадать. Наиболее подходящее для изображения пушистого (оттиск поролоном, тычок жёсткой кистью), колючего (скомканной бумагой).

12. После окончания работы рассматривают рисунки, выбирают самое пушистое, самое колючее животное, то, которое нравится.

Всем животным придумывают названия (клички), с педагогом оформляют альбом.

Представленно серия занятий по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
konspekty_zanyatiy.docx 28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Бабочки, которых я видел летом.

Цель : совершенствовать детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

Оборудование: вырезанные из плотной бумаги силуэты различных симметричных и несимметричных предметов (гриб, чайник, чашка, цветок, человек и др.), белая бумага (20 / 20 см), гуашь, кисть, ножницы, простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек, эскизы с изображением бабочек различных видов, цвета, формы, выполненные в разных техниках.

Дети рассматривают иллюстрации, фото бабочек, эскизы, указывают понравившиеся и непонравившиеся, придумывают свои изображения, выбирают технику. Воспитатель объясняет, что от техники зависит цветосочетания, например, при монотипии цвета смешиваются, при печати ладошкой получается нечеткое изображение и т. д. При затруднениях он показывает способ создания изображения индивидуально.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная и т. д.

На следующем занятии можно вырезать изображения бабочек и наклеивать на картинку цветущего луга, придумать название пейзажу с бабочками.

Мое любимое дерево в разные времена года.

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальчиками; монотипия, набрызг, кляксография с трубочкой.

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее изобразительно; развивать чувство композиции.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная бледно – голубым цветом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии.

Дети рассматривают иллюстрации с изображение деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать дерево. Обсуждается, на сколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображения неживой природы должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что не нравится.

Изображения деревьев в выбранной техники, дополнения такими подходящими деталями, как трава, люди, грибы, листопад, снег, сопровождается придумыванием образного названия своей работе. Рисунки выставляются в рамки, развешиваются на стенд в виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсуждается, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой материал. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по три работы на сезон и сделать календарь для группы.

Я шагаю по ковру из осенних листьев.

Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, восковые мелки + акварель.

Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.

Оборудование: осенние листья с различных деревьев, педагогические эскизы с цветовыми композициями, материал для печати (гуашь, листья, кисти, мисочки или палитра для смешивания красок, черная бумага формата А3), материалы для набрызга (жесткие кисти, картон, трафареты с изображением различных листьев, черная бумага формата А3), восковые мелки, акварель, белая бумага формата А3, кисти.

Предварительная работа: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев.

По ходу и окончания занятия рисунки рассматриваются с каждым ребенком, обсуждаются, какие и для чего он подобрал краски, материалы и техники. Особое внимание обращается на работы, в которых дети сумели вписать в пейзаж свой образ.

Нетрадиционные техники: рисование с помощью растительных элементов.

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: ветка рябины, клеенка на стол, лист белой бумаги для рисования, гуашь красная, коричневая и зеленая, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, палочка, широкая кисть или губка с зажимом, живые листья рябины для печати, емкость с водой, салфетки или тряпочка для вытирания рук.

Палочкой в середине листа нарисовать веточку. Взять лист рябины и на подставке промазать его густо гуашью с помощью губки с зажимом или широкой кистью, затем прокрашенной стороной приложить листик к веточке на бумаге, положить сверху тонкую бумагу, чтобы прикрывала полностью листик рябины, и прогладить или прижать ладонью, затем убираем бумагу и листик за черенком. Если краски достаточно, можно еще раз отпечатать этот же листик. Пропечатав 2 -3 листика, приступаем к рисованию ягод рябины: макнуть кончик пальца в красную гуашь и пальцем нарисовать (напечатать) ягоды в виде грозди рябины.

Хмурая поздняя осень.

Нетрадиционные техники : восковые мелки +акварель, монотипия, оттиск печатками.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже; учить отображать состояние погоды в рисунках цветом, линиями, оттисками, составлять композиции с использованием разных способов; упражнять цветовосприятие отбором тонких оттенков холодного, печального и экспрессивного колорита поздней осени.

Оборудование : репродукции картин, детские рисунки за прошлые годы, бумага формата А3, восковые мелки, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Н. Заблоцкого и определить, какое это время года.

Суровой осени печален поздней вид,

Уныло спят безмолвные растенья.

Над крышами пустынного селенья

Заря небес болезненно горит.

Закрылись двери маленьких избушек,

Сад опустел, безжизненны поля,

Вокруг деревьев мерзлая земля

Покрыта ворохом блестящих завитушек,

И небо хмурится, и мчится ветер к нам,

Рубаху дерева сгибая пополам!

Дети рассматривают репродукции картин и рисунки своих сверстников за прошлые годы, определяют гамму красок. Колорит поздней осени сравнивается с колоритом золотой осени. Вспоминаются народные названия месяцев осени, пословицы и поговорки.

Детям предлагается подобрать художественные техники для изображения осеннего пейзажа, состояние ненастной погоды. Если дошкольники не знают основные приемы работы по печатанию, оттиску, восковым мелкам, им на помощь приходит воспитатель.

По ходу и окончании рисунка дети рассматривают работы, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и материалами пользовались, как удалось изобразить наиболее выразительно дождливую, ветреную погоду, неприятное состояние поздней осени в красивом пейзаже, сравнивают их с изображениями золотой осени.

Я слепил снеговика.

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Педагог обращает внимание на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идет кругом – снегом землю занесло.

Из пушистого снежка я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом, назову Морозом.

Сделал я огромный ком и еще один потом,

Глазки – уголечки, беленькие щечки,

А потом морковку прикреплю неловко –

Это будет красный нос, вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу, не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого снеговика, затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. Рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется еще один круг, поменьше и т. д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдца с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети решают, из двух или трех кругов будет снеговик, вспоминают как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто выполнил задание, приклеивают снеговику шапочку из бумаги, метлу, елочку, снежинки и другие украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие.

Моя любимая погода зимой.

Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.

Цель : воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояние погоды в рисунках; развивать чувство композиции, колорита.

Оборудование: иллюстрации или репродукции картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленая гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки.

Педагог показывает детям две иллюстрации зимней погоды – ясно и морозно; метель метет. Читает стихотворение А. Пушкина:

1) … Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима…

2) … Под голубыми небесами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился именно из-за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.

Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; деревья – углем, печатью по трафарету (ели); небо голубым и серым; ветер обозначается склоненными деревьями. рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно. При затруднениях напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках.

Цель: побуждать детей интерес к аппликации, учить располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование : вата или салфетки, листы цветного картона, клеенка для работы с клеем, баночка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка или тряпочка для вытирания рук.

Наблюдаем за падающим снегом, читаем короткие стихотворения о снеге. Затем садимся за столы, каждому раздается материал. Скатать из кусочков ваты или салфеток небольшие плотные шарики и приклеить их на лист цветного картона. Обратить внимание детей на то, чтобы между шариками были расстояния.






Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.



Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.



Прячет нос – к холоду.





Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.





Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг.
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)




Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.




Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.






Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.







Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка

Читайте также: