Конспект вязание крючком прихватки

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 996 0

Технологическая карта

Данные о педагоге: Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ Каменского района

Тема: Вязание небольших изделий.

Оборудование: образцы вязания, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты.

Виды вязок: Цепочка из воздушных петель, столбики без накида, столбики с одним и двумя накидами.

Изделие: Прихватки.

Практическая работа. Вязание крючком по схеме и описанию.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством педагога.

Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

образовательная – ознакомить учащихся с правилами и последовательностью выполнения небольших изделий, закрепить умения в вязании крючком;

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России;

развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе занятия, практическая работа учащихся под контролем педагога.

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Технология выполнения прихваток крючком

1 уровень — узнавание

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением педагога

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на занятии с педагогом, в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением педагога

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Орг. момент (2 мин)

детей к деятельности на

Готовность к занятию

способность регулировать свои

действия, прогнозировать деятельность на занятии

II. Введение в тему

На прошлых занятиях мы научились вязать крючком.

Какие условные обозначения мы уже знаем?

Ребята обратите внимание

на вязаные изделия. Что вы видите?

В какой технике они

Воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.

Вязание с использованием разных узоров

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

III . Изучение нового учебного материала

и познавательный интерес к теме.

Какие ключевые слова мы получили?

Что еще мы можем

сегодня узнать о

Итак, тема нашего занятия:

столбиков с 1 накидом

Какие бывают узоры при вязании крючком

Определять цель учебной деятельности

самостоятельно и с помощью педагога,

искать средства ее осуществления.

Анализировать и обобщать, делать

выводы, строить логически

обоснованные рассуждения. Работать индивидуально и в группе:

находить общее решение;

Формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение.

Схемы вязания, образцы вязания

Поисково-исследовательский этап (6 мин)

Какие виды вязки вы знаете?

Для чего служит

Скажите все ли способы вязания

одинаковые (ажурные, плотные)

Девочки, есть ли в вашем доме вязаные изделия?

Ажурное и плотное вязание.

Для создания одежды,

В разных случаях применяют ажур и плотное вязание. Использование нескольких цветов в изделии

планировать, т.е. составлять план

действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение

речью, умение выражать мнение.

Давайте рассмотрим схемы и вспомним, условные обозначения в вязании крючком

Находят в схемах и обозначают:

столбик без накида, столбик с 1 накидом, полустолбик.

извлекать необходимую информацию из

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать свои

давать определения новым понятиям

нахождение столбиков с 1 накидом на схемах

Схемы вязания (через

схемы они понимают,

что им необходимо

Вспомнить виды столбиков, встречающиеся в схемах, найти их в образцах.

Сообщаю, что прихватки можно связать в виде круга, квадрата и пятиугольника.

Инструкционные карты и готовые прихватки

1. Выбор вид изделия

Эти узоры начинают вязать из центра столбиками без накида. Сначала вяжут цепочку из воздушных петель, соединяют последнюю петлю цепочки с первой полустолбиком и продолжают вязание по кругу.

извлекать необходимую информацию из

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать свои

давать определения новым понятиям

называние способов вязания крючком (столбик без накида и т.д.)

Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против

Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в

углы воображаемого квадрата.

IV . Закрепление учебного материала

задание: Начать вязание образца по схеме

вязания, правила т/б

2)Правильная посадка и постановка рук

1. Начальный ряд

2. Первый ряд по рисунку

3. Вязание по схеме или описанию

4. Завершение работы, декорирование

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

Осмысление процесса и

работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели занятия.

Проводится выставка работ.

1. Оценивают работу

учащегося в паре,

По окончании работы проверяют качество ее выполнения по следующим показателям:

1) полученный образец должен иметь заданную форму;

2) все петли должны быть одинакового размера;

3) нить после окончания вязания закреплена правильно.

2. Оценивают степень

Познавательные УУД выявлять

допущенные ошибки и обосновывать

способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести

самооценку и организовать взаимооценку

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.

Инструкционная карта 1

Начинают вязать из центра столбиками без накида. Сначала вяжут цепочку из воздушных петель, соединяют последнюю петлю цепочки с первой полустолбиком и продолжают вязание по кругу.

В 1-м ряду узора в форме круга вяжут 8 столбиков без накида, вводя крючок под цепочку из 4 петель. Во 2-м ряду выполняют по 2 столбика на каждой петле столбика 1-го ряда. В 3-м ряду вяжут 2 столбика на 1-й петле столбика 2го ряда,

2 столбика на 2-й петле, 1 столбик на 3-й петле и т. д. В 4-м и следующих рядах по 2 столбика на одной петле (прибавки) делают реже.

Вязание выполнено правильно, если связанный круг лежит на столе ровно.

Инструкционная карта 2

Для образца в форме квадрата вяжут цепочку из 8 воздушных петель и смыкают ее в кольцо. Затем, вводя крючок в петли цепочки, выполняют столбики без накида и воздушные петли в такой последовательности: 2 столбика — на 2 петлях цепочки, 2 воздушные петли, 2 столбика на следующих 2 петлях цепочки, 2 воздушные петли, 2 столбика и 2 воздушные петли, 2 столбика и 2 воздушные петли.

Следующий ряд: 1 столбик (крючок вводят под 1-ю цепочку из 2 петель), 2 столбика на 2 петлях столбиков 1-го ряда, 1 столбик (крючок вводят под 2-ю цепочку), 2 петли, 1 столбик (крючок вводят под ту же цепочку 1-го ряда), 2 столбика на 2 столбиках, 1 столбик (крючок вводят под 3-ю цепочку) и т. д.

Таким образом, в каждом следующем ряду число столбиков между цепочками будет увеличиваться на два.

Инструкционная карта 3

Образец в форме пятиугольника выполняют так же, как и узор в форме квадрата, прибавляя в каждом ряду по 2 столбика, но кольцо из воздушных петель делят не на четыре, а на пять частей. Для удобства расчета цепочку вяжут из 5 или 10 воздушных петель.

Цель: закрепить у учащихся знания, умения и навыки вязания крючком, прибавление и убавление петель.

  • корригировать и развивать восприятие, мышление, внимание, моторику рук;
  • воспитывать интерес к работе, аккуратность, усидчивость.

- Развитие познавательной сферы ребенка;

- Развитие эмоционально волевой сферы;

- Формирование коммуникативных навыков;

- Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

- Активизация и развитие речи.

  • вязаные прихватки, иллюстрации, схемы;
  • кроссворд;
  • ПК.

I. Организационный момент.

  • II. Актуализация знаний.
  • Какие основные виды петель вы знаете? (воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом).
  • Каким образом можно прибавить количество петель? (В одну петлю предыдущего ряда провязывают 2 ст.).
  • Каким образом можно убавить количество петель? ( Равномерно пропускают петли предыдущего ряда, затем делают необходимое количество ст.).
  • Что получиться, если при вязании по кругу не делать прибавок? (полотно стянется, круг будет не ровный).
  • А если делать много прибавок? (полотно будет волнами).
  • Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить? (в начале каждого ряда выполняют петли поворота, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями. Каждая петля поворота считается первой петлей нового ряда).
  • Назовите основные виды узоров. Найди соответствие узора и схемы. (Карточки).

2. Подпиши условные обозначения:

столбик без накида

столбик с накидом

- Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А сейчас давайте отдохнем.

III. Изложение нового материала.

IV Практическая работа: тема

Вязание по кругу

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнул

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

То крючок, то петелька.
Вяжем шарфик Петеньке.
(Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев)

- Пальчики разогрели, садимся за работу (дети садятся на рабочие места).

VI. Практическая работа.

Воспитанники осмысливают новую информацию, пользуясь слайдами и инструкционными картами, вяжут прихватку.

Во время практической работы воспитанников педагог проверяет правильность выполнения работы, инструктирует по выполнению отдельных операций, следит за соблюдением правил ТБ.

VII. Уборка рабочих мест.

  • VII.Подведение итогов. Рефлексия.
  • Что мы сегодня вязали?
  • Что мы делали, чтобы полотно расширялось, сужалось?
  • Проверка индивидуально выполненных работ.
  • Анализ допущенных ошибок.
  • Дети оценивают свои работы и работы друг друга.
  • Убирают рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Первоначальные приемы вязания на спицах.Материалы и принадлежности для вязания"


Вязание спицами. Вязаная кукла.

Научившись вязать лицевую петлю,можно попробовать выполнить игрушку. Кукла вяжется только лицевыми петлями, прямым полотном со сменой нити. Свяжите, сформируйте. Играйте.


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.

Презентация творческого проекта по технологии.Тема:Вязание крючком. Прихватка "бабочка". Выполнила ученица 7 класса Пустовалова Влада.

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Цель проекта - применить знания и умения , полученные на уроках технологии и связать крючком необычную.


План- конспект урока по вязанию на тему:" Ажурное вязание в форме квадрата"

План-конспект урока по вязанию крючком в 5 классе на тему:"Ажурное вязание в виде квадрата".По другому зтот способ ещё называют как "Бабушкин квадрат". Предлогается этапы вязания, имеется также презен.

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах".


Декоративно-прикладное искусство — вязание. Материалы и инструменты вязания.

Формирование знаний об использовании вязания в быту на различных этапах развития истории .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Закрепить у учащихся знания, умения и навыки вязания крю чком, прибавление и убавление петель. Формировать у учащихся понятия "прихватка". Самостоятельно изготавливать сувениры-подарки.

Конспект открытого урока в 6 классе

Цель: закрепить у учащихся знания, умения и навыки вязания крючком, прибавление и убавление петель.

расширение словарного запаса;

корригировать и развивать восприятие, мышление, внимание, моторику рук;

воспитывать интерес к работе, аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

вязаные прихватки, иллюстрации, схемы;

пакеты с заданиями для проверочной работы;

Раздаточный материал: файлы с описанием прихватки, образцы вязания, схемы.

Словарь: прихватка.

I. Организационный момент 5 мин.

Цель: подготовка учащихся к уроку.

проверка готовности к уроку;

повторение правил техники безопасности;

II. Вопросы по актуализации знаний 10 мин.

Цель: повторение пройденного материала.

Какие основные виды петель вы знаете? (воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом).

Каким образом можно прибавить количество петель? (В одну петлю предыдущего ряда провязывают 2 ст.).

Каким образом можно убавить количество петель? ( Равномерно пропускают петли предыдущего ряда, затем делают необходимое количество ст.).

Что получиться, если при вязании по кругу не делать прибавок? (полотно стянется, круг будет не ровный).

А если делать много прибавок? (полотно будет волнами).

Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить? (в начале каждого ряда выполняют петли поворота, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями. Каждая петля поворота считается первой петлей нового ряда).

III. Проверочная работа 5 мин.

Цель: Выявление трудностей при изучении материала.

1. Назовите основные виды узоров. Найди соответствие узора и схемы. (Карточки).





2. Подпиши условные обозначения:


воздушная петля


столбик без накида


столбик с накидом


полустолбик

- Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А сейчас давайте отдохнем.

IV. Физминутка 5мин.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

V. Объяснение нового материала 15 мин.

Цель: формировать умение вязать прихватку, воспитывать интерес к работе, аккуратность, усидчивость.






2. Объяснение технологии вязания прихватки.

Из красной пряжи набрать 7 в.п. и вязать ст. б. н., прибавляя с обеих сторон с 1 – 13 ряд по 1 петле. С 13 – 23 по 2 петли, с 23 – 27 по 1 петле. Далее вязать, убавляя петли с обеих сторон по 1 петле, с 42- 45 убавлять по 2 петли. Так у нас получиться ягодка. Листики мы будем вязать на следующем уроке.

Цель: коррекция моторики рук.

То крючок, то петелька.
Вяжем шарфик Петеньке.
(Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев)

- Пальчики разогрели, садимся за работу (дети садятся на рабочие места).

VII. Практическая работа 15 мин.

Цель: учить учащихся вязать прихватку столбиками без накида.

Учащиеся осмысливают новую информацию, пользуясь слайдами и инструкционными картами, вяжут прихватку.

Во время практической работы учащихся учитель проверяет правильность выполнения работы, инструктирует по выполнению отдельных операций, следит за соблюдением правил ТБ.

Во время работы дети проговаривают пословицы:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Какова пряха, такова и на ней рубаха.
Рядись, не стыдись, а работать не ленись.
Умелые руки не знают скуки.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.
Терпенье и труд – всё перетрут.

VIII. Упражнения для активизации работы мышц глаза 5 мин.

Цель: улучшение координации движений глаз и головы, развитие сложных движений, улучшение функций вестибулярного аппарата (и.п. – стоя).

Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (3-4 раза).

Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке. Против часовой стрелки (2-3 раза).

Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (2-3- раза).

IХ. Продолжение практической работы 15 мин.

Дети продолжают работу по вязанию прихватки и отгадывают загадки.

1. Гуляет в поле, Маленькое, кругленькое — за хвост не поднять. (Клубок ниток).

2. С хвостиком, а не мышь. Без ног, а бегает. (Клубок ниток)

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, моторики рук, закрепление у учащихся знаний геометрических фигур.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепить у учащихся знания, умения и навыки вязания крючком, прибавление и убавление петель.

расширение словарного запаса;

Развивающая:

корригировать и развивать восприятие, мышление, внимание, моторику рук;

воспитывать интерес к работе, аккуратность, усидчивость.

Коррекционная:

- Развитие познавательной сферы ребенка;

- Развитие эмоционально волевой сферы;

- Формирование коммуникативных навыков;

- Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

- Активизация и развитие речи.

Оборудование:

вязаные прихватки, иллюстрации, схемы;

Ход занятия:

I . Организационный момент.

проверка готовности к занятию;

повторение правил техники безопасности;

II . Актуализация знаний.

Какие основные виды петель вы знаете? (воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом).

Каким образом можно прибавить количество петель? (В одну петлю предыдущего ряда провязывают 2 ст.).

Каким образом можно убавить количество петель? ( Равномерно пропускают петли предыдущего ряда, затем делают необходимое количество ст.).

Что получиться, если при вязании по кругу не делать прибавок? (полотно стянется, круг будет не ровный).

А если делать много прибавок? (полотно будет волнами).

Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить? (в начале каждого ряда выполняют петли поворота, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями. Каждая петля поворота считается первой петлей нового ряда).

1. Назовите основные виды узоров. Найди соответствие узора и схемы. (Карточки).

hello_html_57a3d1f9.jpg


2. Подпиши условные обозначения:

воздушная петля

столбик без накида

столбик с накидом

полустолбик

- Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А сейчас давайте отдохнем.

III . Изложение нового материала.

hello_html_m304be175.jpg

hello_html_m11cc8a51.jpg

IV Практическая работа:

Из красной пряжи набрать 7 в.п. и вязать ст. б. н., прибавляя с обеих сторон с 1 – 13 ряд по 1 петле. С 13 – 23 по 2 петли, с 23 – 27 по 1 петле. Далее вязать, убавляя петли с обеих сторон по 1 петле, с 42- 45 убавлять по 2 петли. Так у нас получиться ягодка. Листики мы будем вязать на следующем занятии.

V . Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнул

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться . (движения стишка)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

То крючок, то петелька.
Вяжем шарфик Петеньке.
(Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев)

- Пальчики разогрели, садимся за работу (дети садятся на рабочие места).

VI . Практическая работа.

Воспитанники осмысливают новую информацию, пользуясь слайдами и инструкционными картами, вяжут прихватку.

Во время практической работы воспитанников педагог проверяет правильность выполнения работы, инструктирует по выполнению отдельных операций, следит за соблюдением правил ТБ.


1. Орг момент: проверка готовности к занятию. Наличие у детей крючка и ниток.
2. Актуализация знаний:
Особенности технологии вязания по кругу?









4. Практическая работа
- Индивидуальная работа с каждым ребенком (в форме консультации). Дети осуществляют сборку элементов изделия с помощью крючка. По окончанию сборки выполняют чистовую отделку изделия (закрепляют концы ниток и обрезают их).
5. Переменка. Упражнения и массаж кистей рук. Гимнастика для глаз.
7. Подведение итога. Похвалить детей.
- Мини выставка и презентация изделий.
8. Рефлексия

Читайте также: