Конспект воспитательного мероприятия 7 класс творческие способности

Обновлено: 07.07.2024

Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – C.380].

Как считает ряд ученых, в проявлении креативности, а точнее – дивергентного мышления, являющегося основой креативности, роль генетического фактора, в отличие от средового, невелика (Р. Николе [R. Nichols, 1978]; Е.Л. Григоренко, Б.И. Кочубей, 1989).

Среди многочисленных фактов, которые подтверждают важнейшую роль семейно-родительских отношений, есть и такие:

Большие шансы проявить творческие способности имеет, как правило, старший или единственный ребенок в семье.

Чаще творческие дети появляются в семьях, где отец значительно старше матери.

Ранняя смерть родителей приводит к отсутствию образца поведения с ограничением поведения в детстве, что способствует развитию креативности.

Благоприятно для развития креативности повышенное внимание к способностям ребенка, ситуация, когда талант становится организующим началом в семье. Итак, семейная среда, где, с одной стороны, есть внимание к ребенку, а с другой стороны, к нему предъявляются различные несогласованные требования, где мал внешний контроль за поведением, где есть творческие члены семьи и поощряется нестереотипное поведение, приводит к развитию креативности у ребенка (В.Н. Дружинин, 1999, с. 214-215).

Т.С. Суслова выявила основные черты, характерные для креативных личностей. Это сознательность, ответственность, упорство, чувство долга, высокий контроль над поведением и эмоциями, решительность, предприимчивость, склонность к риску, социальная смелость, интернальный локус контроля, интеллектуальная лабильность. В.Н. Дружинин (1999) полагает, что развитие креативности идет по следующему механизму: на основе общей одаренности под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств (нонконформизм, независимость, мотивация самоактуализации), и общая одаренность преобразуется в актуальную креативность, т. е. креативность – это синтез одаренности и определенной структуры личности.

Препятствуют проявлению креативности низкий интеллект, нейротизм и тревожность.

Цель: осознание креативности в себе и её развитие. (Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.)

Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.

Осознание характеристики креативной среды.

Формирование навыков и умений управления творческим процессом.

Материалы: бумага, ножницы, карандаши, модели предметов, мяч, газеты.

Этапы работы:

I. Этап – разогрев

Цели: вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.

Время: 2-5 минут

Все участники располагаются большим полукругом.

Психологический смысл упражнения. Демонстрация того, как проблема может быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к ней и как этому препятствуют стереотипы. Сплочение группы, обучение координации совместных действий.

Вопросы для обсуждения:

Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой стереотип при этом активизировался?

Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее?

Какие ситуации, когда стереотипное видение мешало разглядеть простой и нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте участников и как удавалось преодолеть эти ограничения?

Цель: всем участникам разместится на газете. (на всей, на половине газеты, на трети). вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.

Материалы: газеты.

Время: 5-10 минут

Процедура: Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Смысл упражнения: Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

II. Этап – Основная деятельность

Цель: развитие навыки экспрессии, с другой – дает возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются слова.

Материалы: список слов.

Время: 10 минут

Можно использовать, например, такие наборы слов:время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех;встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т.д.

Время: 10–15 минут

Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Цель: развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

Материалы: ножницы, бумага.

Время: 10 минут

Процедура: Участники объединяются в команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди. Продемонстрировать как можно больше способов.

Вопросы для обсуждения:

Кому сначала казалось, что выполнить упражнение невозможно?

Часто ли возникают такие ситуации?

Кто подсказал решение или это коллективное?

III. Этап – Завершение

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

Время: 7–15 минут

Материалы: бумага, ручки.

Регулярно выполнять физические упражнения;

Овладеть техникой медитации и релаксации.

Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Расширяйте кругозор своих интересов и др.

Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.

Йири Шерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ Йири Шерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).

Сегодня хочу поделиться с Вами своей авторской техникой, которая поможет развить речевую креативность

Цель: развитие речевой креативности

- тренировка умения убедительно выражать свои мысли, ясно излагать свою точку зрения;

- развитие качеств, необходимых педагогу, оратору, лидеру, публичному человеку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АВИАСТРОЕНИЯ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКИ

Открытое воспитательное мероприятие

Тема: Развитие креативности и творческих способностей.

Павлова Светлана Фёдоровна

Цель: осознание креативности в себе и её развитие (развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммутативных связей внутри группы).

1. Осознание и преодоление барьеров дляразвитие творческого мышления.

2. Осознание характеристики креативной среды.

3. Формирование навыков и умений управлять творческим процессом.

Наглядныепособия: мультимедийнаяпрезентация.

Организационныймомент.

Приветствие. Вступительное слово преподавателя:

Преподаватель: Здравствуйте ребята, когда вы зашли вам предложили карточки, на которых я прошу, написать свое имя.

Я хочу предложить вам тему занятия: креативность и творческие способности. Как вы думаете что означает – креативность.

Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

I. Этап – разогрев

Цели: вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.

Материалы: мяч.

Вопросы для обсуждения:

Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой стереотип при этом активизировался?

Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее?

Какие ситуации, когда стереотипное видение мешало разглядеть простой и нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте участников и как удавалось преодолеть эти ограничения?

II. Этап – Основная деятельность

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т.д.

Время: 10–15 минут

Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: листок бумаги размером Ф А4

Бразильская школа креатива PanamericanaSchoolOfArtandDesign придумала тест, позволяющей любому человеку узнать, насколько далеко может зайти его креативность. Вы можете испытать свою креативность, порисовав, для теста можно применять как простые символы д, так и цвета, формы и даже комиксы.

Вопросы для обсуждения:

1.Сложно придумать изображения с кругами?

Чем больше вы нарисовали рисунков тем больше у вас разаиты творческие способности.

III Этап. Тест на определение уровня креативности.

Текст опросника

Я предпочел бы работу, в которой все четко определено.

Я не люблю и не понимаю абстрактную живопись.

Мне нравится регламентированная работа.

Я люблю посещать музеи, так как они одинаковы.

Не люблю фантазировать.

Разнообразные увлечения мешают человеку развиваться творчески.

Один и тот же спектакль нельзя смотреть много раз, надоедает – игра актеров, каждый раз новая интерпретация.

Я бы хотел(а) бы быть моделью, а не кутюрье.

Мне больше нравиться конечный результат, чем процесс деятельности.

В отлаженном деле я никогда не пытаюсь творчески изменить что то.

Я не сомневаюсь в своих действиях и поступках, даже если другие в них не уверены.

Я не люблю абстрактные картины так как «ничего в них не вижу".

Я хотел бы подчинять свою жизнь определенной системе.

Мне не нравится работа дизайнера.

Я люблю ходить одним и тем же путем.

IV. Этап – Завершение

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

Время: 7–15 минут

Материалы: бумага, ручки.

Свои предложения напишите на листочках дорисовав их на дереве.

Регулярно выполнять физические упражнения;

Овладеть техникой медитации и релаксации.

Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Расширяйте кругозор своих интересов и др.

Преподаватель: Скажите из что жетакое по вашему мнению креативность.

Итак, креативность – это способность видеть мир принципиально в другом свете и находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.

Шаги к развитию креативных способностей (если ты не знаешь, с чего начать, попробуй):

в течение дня не высказать ни одного резкого и категоричного суждения в адрес тех, кто не разделяет твое мнение. Задуматься, какие причины есть у этих людей говорить и действовать так, а не иначе;

немного активнее наблюдать и чувствовать, сопоставлять и интересоваться всем, что происходит вокруг;

воздержаться от принятия первой пришедшей в голову идеи или оценки какого-либо события. Отказаться от общепринятой позиции.

проявить чувство юмора тогда, когда вроде бы и повода нет – в ответ на грубость, неприятное замечание, критику;

перечитать заново сказки разных народов мира. В них можно обнаружить тот самый скрытый смысл, который ускользал когда-то в детстве, и почерпнуть что-то важное для себя;

не бояться брать на себя ответственность за собственные идеи, планы, свою жизнь, не пасовать перед авторитетными мнениями – они могут быть ошибочны;

искать и находить те сферы, где успех приносит удовлетворение. Можно плести кружева, лепить из пластилина, вышивать, разводить рыбок…

Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.

ЙириШерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ ЙириШерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития творческого мышления школьников является актуальной в современном мире.

Психологические исследования и опыт обучения в школах показывают, что практически все учащиеся обладают творческим потенциалом, который может быть развит специальными систематическими занятиями.

Цель данного плана-конспекта занятия - развить у обучающихся способность к творческому, нестандартному мышлению. Важно отметить, что способности, навыки, умения, приобретаемые на таких занятиях, обучающиеся успешно переносят на учебные предметы и в повседневную жизнь.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Короткая Наталья Васильевна

Первая квалификационная категория

Основная часть

Пояснительная записка

Проблема развития творческого мышления школьников является актуальной в современном мире.

В современных динамично меняющихся условиях общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей важные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Согласно концепция креативности Дж. Гилфорда и Э. П. Торренса, дивергентное мышление характеризуется развитие таких мыслительных способностей:

беглость – способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п.;

гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения;

оригинальность – способность придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи и решения;

детальная разработка – способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

Психологические исследования и опыт обучения в школах показывают, что практически все учащиеся обладают творческим потенциалом, который может быть развит специальными систематическими занятиями. Важно отметить, что способности, навыки, умения, приобретаемые на таких занятиях, обучающиеся успешно переносят на учебные предметы и в повседневную жизнь.

Цель занятия: развитие способности к творческому, нестандартному мышлению.

Задачи занятия:

развивающие: развитие способности быстро генерировать поток идей, возможных решений; развитие готовности и умения рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения; развитие способности придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи; развитие способности расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты, рисунки; развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность; развитие мелкой моторики рук.

образовательные: знакомство с работой полушарий мозга; расширение представлений о применении разнообразных подходов и стратегий при решении проблем.

воспитательные: воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности; формирование нравственно-эстетической отзывчивости; формирование интереса и любви к окружающей действительности; формирование эстетического отношения к действительности, формирование интереса к развитию творческого мышлении; создание позитивного фона настроения; положительных эмоций.

Оборудование:

для учителя:

для учащихся:

листы А4, ручка, карандаш.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), практический, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.

Используемые психолого-педагогические технологии: технология деловых игр, технология развития критического мышления, технология сотрудничества.

План мероприятия

Организационный момент

Основная часть

Завершение работы

Ход мероприятия

1.Организационный момент:

Проверка готовности учащихся.

2. Основная часть

Здравствуйте, я рада вас видеть!

Как вы думаете, кто такой творческий человек?

Да, действительно. Это человек, который придумывает оригинальные, необычные решения, отходит от штампов и шаблонов, находит выход из любой ситуации. У него хорошо развита фантазия, и с ним всегда интересно.

Как вы считаете, этому можно научиться?

Вы правы. Творческие способности можно развить. И сегодня наше занятие будет посвящено развитию таких мыслительных способностей, как:

беглость – способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п.;

гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения;

оригинальность – способность придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи и решения;

детальная разработка – способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную - осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки.

Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, создавая целостный образ со всеми его проявлениями.

Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, абстрактным, последовательным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, конкретное, параллельное. Его называют еще эмоциональным. Ему свойственно наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление.

Левое полушарие отвечает за наши способности к чтению и письму. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений.

Вся современная цивилизация преимущественно левополушарная. Все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Увы, люди в большинстве своем игнорируют неисчислимые возможности, таящиеся в правой половине мозга.

Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.

Существует множество упражнений, которые способствуют согласованному развитию обоих полушарий. Давайте мы попробуем некоторые из них.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. И поменяйте положение рук – правой возьмитесь за нос, а левой за правое ухо.

2."Зеркальное рисование".

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Поочерёдно и очень быстро перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

Систематическое выполнение этих упражнений учит ваш мозг обрабатывать несколько задач одновременно, таким образом, активизируя работу обоих полушарий.

Советы по гармоничному развитию обоих полушарий мозга:

1. Совершайте привычные повседневные ритуалы, используя недоминирующую руку (чистить зубы, расчесывать волосы).

2. Принимайте душ и совершайте другие привычные действия с закрытыми глазами.

3. Чаще меняйте маршруты, которыми добираетесь до школы, ходите по магазинам и другим привычным местам.

А теперь мы с вами проверим ваши готовность и умение рассматривать информацию с разных точек зрения.

4. Это хорошо или плохо

Задание. Как вы думаете, если пошел дождь, это хорошо или плохо?

Действительно. И хорошо, и плохо.

Теперь мы делимся на две команды. Первая команда называет причины, почему это хорошо. Вторая – почему плохо. По очереди по одной причине. Можно помогать соседней команде.

можно закаляться;

хороший клев;

можно увидеть радугу.

плохо бомжам;

плохо собакам бездомным;

размыло картину у художника (пленэр);

нельзя загорать.

5. Перечень возможных причин

Каждое событие происходит по какой-либо причине. Выявление, поиск возможных причин – дело сложное и, в плане развития творческих способностей, очень полезное.

Задание. Назовите возможные причины следующих событий: синяк, ошибка, наказание, опоздание.

наступил на швабру;

грим в кино.

Задание. А теперь попробуем назвать возможные следствия вот этих событий: засуха, укус комара, молния, переедание, спасение кого-то.

фотограф получил приз за снимок молнии;

девушка рассмотрела лицо парня, с которым она познакомилась вечером, и он ей не понравился.

6. Почему это произошло?

Представьте, что произошла такая ситуация: вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута.

Назовите как можно больше возможных причин и объяснений этого факта. Причины могут быть банальными, лежащими на поверхности (кто-то из семьи, уходя, забыл закрыть дверь, или в квартиру проникли воры) Но объяснения могут быть и самыми невероятными (ваша квартира заинтересовала инопланетян, прибывших сегодня утром на землю)

Задание. Назовите как можно больше возможных причин для каждой из описанных ситуаций:

во всем доме неожиданно погас свет;

с полки упала книга;

стоящее во дворе дерево было облеплено птицами;

корабль уже подходил к берегу, и вдруг капитан приказал повернуть обратно;

внезапно из леса раздалась громкая музыка.

мышка бежала хвостиком махнула;

надоело (стоять на полке);

решила обратить на себя внимание;

сосед постучал в стену.

7. Составляем предложения.

Задание. Составьте предложения из слов не только не связанных между собой по смыслу, но даже, напротив, очень далеких по содержанию.

Компьютер, галактика, муравей.

Утро, рассказ, автомобиль.

муравей, живущий в соседней галактике, купил себе компьютер;

муравей с помощью компьютера путешествует по галактике.

8. Поиск ассоциаций

Задание. Подберите слова, отвечающие ощущениям тепла и холода.

Тепло: чай, печка, плед, мама, лето.

Холод: зима, снег, ссора, грусть, одиночество.

3. Завершение работы:

Подведение итогов. Рефлексия (что нового узнали, с чем познакомились, чему научились, что понравилось, что не понравилось).

Раздача буклетов, мотивирующих развитие творческого мышления.

Список литературы.

1. Анастази А. Психологическое тестирование. В двух томах. М.: Педагогика. 1982

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. 2001

6. Одаренные дети. Под ред. Г.Б. Бурменской и В.М. Слуцкого. М. Прогресс. 1991

8. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Педагогическое Общество России. М. 1999

Конспект внекласного мероприятия

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный материал можно использовать на классном часу или внеклассном мероприятии. Учащиеся знакомятся с понятием "креативность", узнают игры на развитие креативности, рассуждают чем креативность отличается от фантазий, зачем нужна человеку креативность, что значит креативный человек, какие еще качества нужны в жизни.

Читайте также: