Конспект внимание на дороге дети

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

Тема: "Внимание! Дети на дороге!"

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Цель : Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения , правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках , о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы играя, пройти лабиринт дорожной грамоты . То есть, вспомнить и закрепить правила поведения на дороге . Наша школа находится рядом с большой дорогой на улице нашего города. Как называется улица, на которой расположена наша школа? (Коммунистическая) На дороге оживленное движение . Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения .

(Навстречу друг другу и хаотично въезжают игрушки – машины, наталкиваются друг на друга) - Ребята, что произошло? (авария) Почему? (не соблюдали правила движения) Что помогает соблюдать правила дорожного движения ? ( дорожные знаки )

Итак, мы с вами входим в игровой лабиринт дорожной грамоты .

Задание : Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге . Они должны найти дорожный знак , который здесь необходимо поставить.

ПРАВИЛО : Знаки все дорожные и совсем не сложные . Ты, дружок их уважай, правил ты не нарушай!

ПРАВИЛО : Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья. Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит : пешеходам свет открыт! Желтый свет предупрежденье : жди сигнала для движения. Выполняй закон простой : красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!

ПРАВИЛО : Через улицу, дружок, не беги наискосок, а без риска и хлопот там иди, где переход.

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает ?

Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)

4. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет. У дороги , как маяк, добрый друг — … ( дорожный знак )

5. Я на том берегу и на этом берегу через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)

6. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

7. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется . (Автомобиль.)

Задание : Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)

ПРАВИЛО : Если автобус битком набит, запомни : ты тут не главный один господин! Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками.

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место ? - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

ПРАВИЛО : Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой и проехать, и пройти – будь внимательней в пути.

Задание : Проползти в тоннель на четвереньках друг за другом (автомобиль в тоннеле) . В заключении просмотр мультфильма "Уроки тетушки Совы" - 5 мин. В заключении - вручение детям грамоты за участие в квест-игре .

Вот и прошли мы с вами, ребята, по лабиринту дорожной грамоты . Надеюсь, что, правила, которые мы с вами повторили, выполняя задания, вы будете помнить и выполнять.

Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание! На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

(красный, желтый, зеленый) ; дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Стихотворение (Я. Пишунов)

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

2. Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

3. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель : Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой - стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

И три раза - раз, два, три :

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы - погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди

На зелёный свет - иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: «Кроха пешеход

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Песня о ПДД. (исполняют дети)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)

Загорелся красный глаз :

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

2. Желтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит :

Все движение стоит!

3. Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Пешеходов юных ждет!

Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…. (опасно) .

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь (открыт) ".

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для…. (движенья) .

Затем воспитатель объясняет правила игры :

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься детям можно.

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

5. Что за знак такой стоит :

Стоп - машинам он велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

Воспитатель : Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет :

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.


Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)


Развлечение по ПДД в подготовительной группе "Внимание,Пешеход! "

Материал который я хочу разместить-это развлечение по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.Целью которого является ,показать детям как правильно надо вести себя на улица.

"Безопасность на дорогах" конспект занятия в старшей группе

Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с.


ГБДОУ детский сад Ц№ 97 Центрального района компенсирующего вида Санкт-Петербург .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

Подготовила: Хабохова Зарина Айдамировна

Воспитатель МБДОУ № 29

• Учить различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, объяснения, закрепление, поощрение, итог.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Дашу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Даша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети : Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Даше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Дашу в том, что важно знать правили дорожного движения.

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: Ребята, похоже, кукла Даша чем то огорчена. Скоро она пойдет в школу, как и вы. Придется ходить в школу по улицам, переходить дороги. Но она не знает как вести себя на дорогах, где перейти улицу:

Кругом машины, поезда,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти,

Ребята вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: Ну что ж, поможем кукле Даше?

Дети : Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно без родителей. А разве можно вам гулять одним по улицам без присмотра родителей? (ответы детей) Правильно, конечно нет, помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой, если вы не знаете правила дорожного движения. А все ли вы знаете правила дорожного движения? Отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят.

- Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (Высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.)

- Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по обочине дороги навстречу едущему автомобилю)

- Где ездят машины? (По дороге, по левой стороне)

- Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

-В больших городах кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие вы знаете сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти знаки? (Ответы детей)

-А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик).

А как он регулирует движение? (В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл).

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Воспитатель: Трудное было задание, но ребята молодцы справились, а сейчас мы поможем кукле Даше, узнавать дорожные знаки.

Здесь у вас на столах лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1. В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

(Знак движение пешеходов запрещено)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход")

4. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Врач повяжет голову

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

5. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

6. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

На дороге … (дети).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вас любят мамы и папы.

Не заставляйте их волноваться. Переходите дорогу правильно, соблюдайте правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Дашу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети : Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный.. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся — … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем — … (иди)

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Даша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Арина Т.)

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Минас А.)

3. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя А.)

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина П.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Дашу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети : — Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Дашей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Дашу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Даше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Дашей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. До свидания!

Все: До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие о правилах дорожного движения. О формировании представлений у младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Урок – беседа по ПДД.

Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

I. Организационный момент:

Учитель: девиз нашего урока:

II. Основная часть:

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Какие светофоры вы знаете?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где нужно стоять в ожидании автобуса?

Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Как нужно ходить по улице группой?

Почему нельзя играть на мостовой

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

5) повысить уровень информированности по проблемам, связанным с правилами ДД.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Тему классного часа считаю актуальной и ребятам ещё раз не будет лишним напомнить правила дорожного движения. Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся. Научились находить безопасный путь от дома до школы. Технология на данном классном часе включала в себя диалоговую технологию.

Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.

В течение всей беседы создан комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого. Главное - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось.

И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.

Переход от одного этапа на другой плавный. Структура классного часа соответствует к целям и задачам и к возрастным особенностям.

Читайте также: