Конспект внеклассного занятия олимпийские игры для детей с овз 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок истории 5 класс для детей с ОВЗ.

Цель урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности.

Задачи урока:

Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.

Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

Развивать речь ребенка: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.

Формировать активность ребенка на уроке.

Ожидаемые результаты:

Рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции.

В честь кого проводились соревнования.

Учебное оборудование: учебник, иллюстративный материал.

Организационный момент:

Настраивание учеников на учебную деятельность.

Актуализация знаний и подготовка учащегося к усвоению новых:

На предыдущем уроке мы узнали, где и почему древние греки создавали свои колонии. Давайте вспомним несколько важных моментов.

На каких территориях появляются первые греческие колонии?

Почему греки были вынуждены покидать родную землю?

Какие главные условия были для создания колонии?

Каковы были отношения греков и скифов?

Мотивационная беседа.

Сегодня мы переходим к изучению новой темы, чтобы узнать, о чем пойдет наш разговор, давайте посмотрим на картинки:

hello_html_3d1e68e1.jpg
hello_html_250f3b9e.jpg

hello_html_4d8d7b64.jpg
hello_html_m7c7ee43b.jpg

Учитель: О чем нам могут рассказать данные изображения?

О спортивных состязаниях.

Учитель: А как называются данные соревнования?

Учитель: Какая страна стала основателем Олимпийских игр?

Учитель: на сегодняшнем уроке нам необходимо выяснить: как проходили Олимпийские игры; кому они посвящались; какое значение имели для жителей Древней Греции.

Изучение нового материала.

Учитель: Что мы знаем о современных Олимпийских играх?

1.Они проводятся 1 раз в 4 года.

2.Победителей награждают медалями.

3.К Олимпийским играм долго готовятся?

4.Современные Олимпийские игры проводятся в разных городах.

Учитель: В Древней Греции Олимпийские игры проводились на территории города Олимпия.

hello_html_m4b4a3925.jpg

Причиной такого выбора явилась расположенность города. К Олимпии было легко добраться со всех сторон Греции.

А скажите, кто изображен на следующем рисунке?

hello_html_50be52eb.jpg

Совершенно верно. Это великий Бог-громовержец Зевс. Ребята, а ведь именно ему были посвящены Олимпийские игры.

Как вы думаете, о чем нам может рассказать данные слова?

1.В Олимпийских играх могли участвовать представители всех полисов Греции.

3.Победу одержать можно только силой и умениями.

Первые Олимпийские игры проходили в 776 г. до н.э. к ним готовились на протяжении года, а за месяц атлеты должны были прибыть в Олимпию и продолжить тренироваться там.

hello_html_m11932f0f.jpg

Физминутка: А давайте и мы с вами проведем небольшую тренировку.

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Мы большие молодцы, а сейчас давайте продолжим наше знакомство с Олимпийскими играми.

Скажите, а сегодня можно женщинам участвовать в Олимпийских играх?

В Древней Греции женщине было запрещено даже присутствовать на играх под страхом смерти. Но однажды данное правило было нарушено.

Это была легендарная Ференика, женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами. Она сама тренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Она переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением наблюдая за сыном. И вот… его объявляют чемпионом! Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.

Олимпийские игры проходили в летний период и продолжались 5 дней:

Участники и судьи приносили клятву богам о честной и справедливой игре.

Олимпийские состязания начинались с соревнований мальчиков.

Предназначался для взрослых атлетов, которые соревновались в пятиборье – соревнование одного человека в пяти видах спорта (бег, прыжки в длину, борьба, метание диска и копья)

Самое завораживающее соревнование – гонки на колесницах. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома. Двенадцать раз надо было промчаться по кругу, обогнав соперников. Однажды из 40 колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить соревнование удалось только одному. Но слава победителя доставалась не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

Самый радостный день Олимпийских игр. Проходило награждение победителей. Участники приходили к храму Зевса, где судья возлагал на их головы венок и веток оливы.

Олимпийские игры заканчивались и все разъезжались по своим полисам. Олимпийские игры в Древней Греции будут проходить еще 293 раза, но в 394 г. игры будут отменены. Новую славу они получат лишь в 1896 году.

Вот и подошло к концу наше с вами знакомство с Олимпийскими играми. Давайте вспомним некоторые моменты.

Закрепление изученного материала.

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере .

2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

5. Победитель игр получал оливковый венок.

Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.

Сегодня на уроке, я узнал, что….

Выставление оценок за урок.

Учитель: ребята, сегодня вы были большие молодцы. На следующем уроке мы с вами продолжим наше путешествие по Древней Греции.


Цель: создать условия для привлечения детей и родителей к олимпийскому образованию.

Задачи: актуализация и формирование знаний обучающихся об Олимпийских играх и различных видах спорта; мотивация к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Оборудование: эмблемы, плакаты, вопросы викторины, загадки, ребусы,

секундомер, 2 эстафетных палочки; картинки с экипировкой биатлониста, гимнасток, хоккеиста и футбольного вратаря; 2 обруча, 2 мяча, 2 скакалки, 2 ракетки, 2 теннисных шарика.

Содержимое разработки

Игра-путешествие

Ковалева Людмила Федоровна,

учитель начальных классов

Цель: создать условия для привлечения детей и родителей к олимпийскому образованию.

Задачи: актуализация и формирование знаний обучающихся об Олимпийских играх и различных видах спорта; мотивация к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Оборудование: эмблемы, плакаты, вопросы викторины, загадки, ребусы,

секундомер, 2 эстафетных палочки; картинки с экипировкой биатлониста, гимнасток, хоккеиста и футбольного вратаря; 2 обруча, 2 мяча, 2 скакалки, 2 ракетки, 2 теннисных шарика.

Ход занятия

Ведущий 1. Скажите, ребята, как называются международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года? (ОЛИМПИАДА)

Ведущий 1. Но сначала послушайте историю Олимпийских игр.

В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних Игр. В тех же местах проведения Олимпийских игр спустя две недели проводятся Паралимпийские игры для людей с инвалидностью.

Ведущий 1. Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.

Ведущий 1. Вы узнали самое главное, а теперь вперёд! Для начала проведём разминку. (Команды поочередно отвечают на вопросы)

- Что символизируют кольца на Олимпийском флаге? (пять континентов)

- В какие времена года проводятся Олимпийские Игры? (зима, лето)

- Где проводились первые Олимпийские Игры? (Древняя Греция)

- Как часто проводятся Олимпийские Игры? (каждые 4 года)

- Какой город России принимал Олимпийские Игры в 2014 году? (Сочи)

- Что вручают спортсменам, занявшим призовые места на Олимпийских Играх? (медали)

- Одна победа, два события. А каких двух событиях идет речь? ( Олимпийские и Паралимпийские игры)

- Назовите ценности Олимпийского движения. (Дружба, Совершенство, Уважение)

-Назовите Талисманов Олимпийских игр в Сочи-2014. (Зайка, Белый Мишка, Леопард)

Отгадать загадки, связанные со спортом:

Задание 1.

1. Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймёт –

Для того ведётся …(счёт)

2. Во дворе с утра игра,

Там идёт игра - . (хоккей)

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это . (баскетбол)

4. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные . (коньки)

Задание 2

1. Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (Медаль)

2. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (Спорт)

3. Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

4. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам …(гимнастика)

5. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом …(марафон)

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…(волейболе)

7. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались.(Ролики)

8. Не легко её добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся. (Победа)

Нарисовать с закрытыми глазами один из трех Олимпийских талисманов Сочи. Команда делится на три группы, каждая группа выбирает себе талисман, который она будет рисовать. Первым участникам завязываются глаза, и они рисуют по одной детали талисмана, затем глаза завязываются вторым участникам и т. д.

Задание 1. Распределить виды спорта на 2 группы: летние и зимние:









































Задание 2. Составить девиз Олимпийских Игр и слоган Олимпийских и Паралимпийских Игр.

Быстрее, выше, сильнее!

Дружба, совершенство, уважение – Ценности Олимпийского движения!

Смелость, равенство, решимость, вдохновение – Ценности Паралимпийского движения!

Задание 3. Собрать экипировку биатлониста, гимнасток, хоккеиста и футбольного вратаря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия об Олимпийских играх: история, отличительные символы, медали, талисманы. Интересное, содержательное занятие. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

(начальная школа)

Иванова Любовь Михайловна

Учитель начальных классов

Цели: Дать первоначальные знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр;

Развивать мышление, речь;

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту.

Ход занятия:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

- Как вы, думаете, ребята, о чем мы будем говорить на классном часе?

Сегодня мы узнаем: 1. Олимпийские игры в древности (Слайд 3)

2. Возрождение олимпийского движения

3. Современные Олимпийские игры

4. Олимпийская символика

5. Россия в олимпийском движении

Работа по плану (Слайд 4)

Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам Древней Греции в год Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. Во время проведения игр запрещались войны.

Первые Олимпийские игры состоялись в городке Олимпии.

( Слайд 5) Было это в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса.

Участников называли атлетами.

- Кого сейчас называют атлетами?

Вот и в Олимпийских играх участвовали мужчины атлетического сложения. Поэтому они выступали без одежды, совершенно раздетые.

Женщинам нельзя было не только участвовать в играх, но и даже присутствовать в качестве зрителей, потому что Олимпийские игры – это чисто мужской праздник. За нарушение запрета женщин ждала смертная казнь.

- Кто знает, сколько дней шли Олимпийские игры?

(Слайд 6) Общая продолжительность соревнований во время Олимпийских игр – 5 дней.

Первый день: жертвоприношение богам, знакомство участников с судьями и друг с другом.

Второй, третий и четвертый дни – спортивные состязания на стадионе. (Гиперссылка) далее слайд 7, 8, 9.

Главное состязание Олимпийских игр - пятиборье, которое состояло из соревнований по пяти видам спорта.

Бегун.

- Какой вид спорта изображает данный слайд?

Прыжки в длину.

-А какой вид спорта запечатлен на этом изображении, взятом с древнегреческой вазы, дошедшей до наших дней?

Метание копья.

-Каким видом спорта занимается спортсмен, изображенный на данном слайде?

Метание диска.

-Этого спортсмена называют дискоболом. Как вы думаете, в каком виде спорта в пятиборье он участвовал?

Борьба.

Это последние соревнования в пятиборье.

- Чем занимаются эти люди? Да. Они борются.

Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали и другие соревнования: бокс, соревнования на колесницах, скачки на лошадях. (Гиперссылка)

Пятый день соревнований – награждение победителей перед храмом Зевса. (Гиперссылка) – слайд 10

Победителей называли ОЛИМПИОНИКИ. Им вручали венки из ветвей оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи.

Б) (Слайд 11) Город Олимпия был уничтожен двумя сильнейшими землетрясениями. Не было возможности проводить Олимпийские игры. Они закончились в 395 году нашей эры.

И только в 1896 году француз Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований и организовал первые современные Олимпийские игры.

С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.

В) (Слайд 12) Олимпийские игры проводились каждые четыре года. . Постепенно в программу летних Олимпийские игры были включены зимние виды спорта. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры.

Последние, 29 летние Олимпийские игры проходили в Китае в Пекине.

- А что вы можете сказать о зимних Олимпийских играх? (Гиперссылка – глобус) – слайд 13

Последние 21 зимние Олимпийские игры проходили в городе Ванкувере в Канаде. Наша олимпийская команда завоевала 3 золотых, 5 серебряных и 7 бронзовых наград. Всего – 15 медалей.

Учитель: Давайте поиграем и проверим, знаете ли вы, какие виды спорта относятся к летней олимпиаде, а какие – к зимней. (Гиперссылка)–слайд 12

1.Натянули тетиву до предела и отправили стрелу смело. (стрельба из лука)

2. Два атлета. Кто смелее?

Кто кого прижмет к земле?

Кто окажется сильнее

По классической. (борьбе)

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

Я для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4. - Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в . (волейбол)

5. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Сани)

6. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Поверь, не драка это, а . (хоккей)

(Гиперссылка) – слайд 14 (черный)

А теперь я буду называть вид спорта, а вы показывать: снежинка, цветок.

Биатлон, лыжные гонки, спортивная гимнастика, бобслей, прыжки с трамплина, синхронное плавание, фигурное катание, стрельба, конькобежный спорт, гребля, санный спорт, футбол, борьба, лёгкая атлетика, фехтование, тяжёлая атлетика, бокс, плавание, художественная гимнастика, сноуборд, прыжки в воду.

Г) (Слайд 15)

- Что же является символами Олимпийских игр?

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец.

Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).

(Слайд 16, 17)

(Слайд 18) Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение этих пяти колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

- Кто знает, как проходит церемония открытия Олимпийских игр? (слайд 19)

В параде стран первой всегда выходит команда Греции.

Затем идут команды в алфавитном порядке.

Замыкает парад команда страны – хозяйки Олимпиады.

Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения Олимпийского огня. Он символизирует чистоту, мир и дружбу.

Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Все атлеты, судьи и официальные лица команды принимают олимпийскую клятву.

(Слайд 20) Текст клятвы вы видите перед собой.

Давайте попробуем оказаться на месте олимпийских спортсменов и произнесем клятву Олимпиады.

(Слайд 21) Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую.

(Слайд 22) Принцип Олимпийских игр – не победа, а участие.

Д) В современных Олимпийских играх за право стать местом их проведения борются тысячи городов мира. (Слайд 23)

- Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране?

- Когда это было? Где?

22 Олимпийские игры прошли в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года. В них участвовали 5179 спортсменов из 80 стран.

Команда Советского Союза завоевала 80 золотых медалей.

(Слайд 24, 25) У каждой Олимпиады есть свой талисман.

(Слайд 26) Талисманом Московских Олимпийских игр стал медведь Миша.

Вы можете подпевать, если хотите. Слова перед вами.

- А какой город нашей страны также был удостоен права провести Олимпийские игры?

- Что вы знаете об этом?

- Какие это были игры – летние или зимние?

- Какие они были по счету?

- Логотип Олимпиады в Сочи.

- А кто является талисманом?

- Поможем нашим спортсменам! Нарисуйте талисман зимней Олимпиады в Сочи.

Выходим, прикрепляем талисман вокруг логотипа.

(Слайд 28) С каждым годом в России спорту уделяют все больше внимания. И Олимпийские игры 2014 года в Сочи этому подтверждение.

Цель занятия: собрать конструкции, похожие на спортивные модели, реализовать свою идею с помощью конструктора Lego Wedo и подручных средств, с тимулирование интереса учеников к сфере инноваций и высоких технологий.

Ход занятия:

1. Формирование новых знаний.

Здравствуйте, ребята. Сегодня речь пойдет о спорте. А именно, о спортивных видах спорта, которые включены в программу зимних олимпийских видов спорта: хоккей, биатлон и бобслей.

Мы уже с вами умеем собирать основные модели из конструктора Lego Wedo. Сегодня я предлагаю вам собрать спортивные модели. Так как конструктор один, будем собирать модели по очереди. и начнем с самой простой – это хоккейный вратарь.

Ребята обговаривают свою модель, какие действия она будет выполнять и приступают к выполнению.

Описание модели "Хоккей":

Вот такая модель у нас получилась:

h1571239560.JPG

f1571239549.JPG

a1571239600.jpg

Следующая модель "Биатлонист":

d1571239701.jpg

q1571239740.jpg

А это программа:

a1571239770.jpg

Вот такая команда у нас получилась. Правда, здорово!

f1571239836.JPG

g1571239857.JPG

i1571239867.JPG

u1571239882.JPG

А это трамплин из обычного лего-конструктора, дети принесли из дома:

r1571239897.JPG

А это программа:

j1571240003.jpg

2. Итог занятия: Я думаю, что вам понравилось создавать модели. Подумайте, какие ещё виды спорта можно собрать из нашего конструктора. Увидимся на следующем занятии. До, свидания.

Читайте также: