Конспект внеклассного мероприятия по обж 10 класс

Обновлено: 07.07.2024

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; раздаточный материал - памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков

План проведения внеклассного мероприятия

Постановка учебной задачи.

Презентация обучающихся о вреде наркотиков.

Фильм о вреде алкоголя.

Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков.

«Тот, кто может победить другого,

- силен, тот, кто побеждает самого себя,

Ход внеклассного мероприятия

А вот так определил здоровье

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Один из элементов здоровья продолжительность жизни. От чего она зависит?

А вот так об этом сказали:

Демокрит (460 — 370 до н.э.) древнегреческий философ

Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться.
Сенека (4 до н.э. — 65) римский философ

Люди уверяют, что жизнь коротка, а я вижу, что они сами ее укорачивают.

Как люди укорачивают жизнь?
Ответы учащихся.

Наш разговор пойдет о вредных привычках. Среди социальных норм многие сложились так давно, что кажется, что они существовали всегда. Действуя определённым образом, ты привыкаешь к последовательности действий, возникает привычка. Говорят: “Привычка – вторая натура”. Хорошо, если эти привычки действительно социальные нормы, но далеко не все привычки полезны. Никто не станет спорить, что вредно читать лёжа, болтать во время еды. Среди вредных привычек есть и более опасные: курение, употребление алкоголя или наркотиков.

“Посеешь привычку – пожнёшь характер” - гласит русская пословица.

Вопросы: Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (Курение, пьянство, сквернословие, наркомания)
Учёные выявили ряд причин, по которым человек начинает употреблять разного рода наркотические вещества. В анкете учащиеся нашей школы назвали следующие:

желание показаться “крутым” - 4%;

стремление уйти от проблем – 27%;

желание самоутвердиться – 4%;

назло родителям – 2%;

за компанию (“стадное чувство”) – 39%;

родители курят – 20%.

Какое впечатление от фильма?

Это –реальность или вымысл?

Как вы думаете, алкоголизм -это…

Как помочь людям зависимых от алкоголя?

Какое впечатление от фильма и др.

Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. чел. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Алкоголь – это горе и слезы семьи! Опасность злоупотребления алкоголем, его вредное влияние на потомство общеизвестны. Если бы мальчишки ухаживали за детьми-инвалидами и знали, почему эти дети родились уродами, если бы девочки видели водянку головного мозга, недоразвитые руки или ноги, сращивание пальцев и общались бы с детьми, страдающими врожденной глухотой, расщеплением позвоночника, – они, быть может, прониклись бы до кончиков ногтей ужасом от мысли, что такие дети могут быть и у них, что это – расплата!

В народе о пьянстве и пьющих сложены поговорки, определяющие отношение к таким людям. Попробуйте продолжить поговорки:

Кто пьёт хмельное – тот говорит дурное.

Пьяница проспится – к работе не годится .

Кто в водке ищет силы – тот ходит по краю могилы.

Хмель шумит – ум молчит.

Сколько мужья выпили водки – столько их жены и дети пролили слёз.

Чай попьёшь – орлом летаешь, водку пьёшь – свиньей лежишь.

Муж пьёт — полдома горит, жена пьёт — весь дом горит .

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

-по статистике, в 1986 году в СССР по официальным данным было 46 тысяч наркоманов. В России в 2001 году – 1,5 млн. наркоманов.

-прогноз дальнейшего развития наркомании неутешителен.

- А теперь давайте вспомним знаменитых людей, которые стали жертвами пагубной страсти:

На фоне музыки Ennio Morricone - Chi Mai

-Мерлин Монро – актриса – умерла от передозировки наркотиков

-Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам

Наркоман – социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14 лет;

4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76% молодёжь от 14 до 30 лет;

за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65% – передозировка);

91% ВИЧ инфицированных – наркоманы;

Многое из сказанного верно. Итак, сегодня стоит напомнить вам об уголовной ответственности, предусмотренной за хранение, сбыт и употребление наркотиков

СТ. 228 УК РФ Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или аналогов.

в крупном размере – штраф до 40 000 рублей или исправительные работы на срок до 2-х лет, либо лишение свободы на срок до 3-х лет

в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 3-х до 10 лет со штрафом до 500 000 рублей.

СТАТЬЯ 228.1. УК РФ Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

– лишение свободы на срок от 4-х до 8 лет

группа лиц; крупный размер – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом до 500 000 рублей

группа лиц; в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 8 до 20 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

СТ. 230. УК РФ Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

ограничение свободы на срок до 3-х месяцев, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Группа лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия – лишение свободы на срок от 3-х до 8 лет

Если повлекли по неосторожности смерть или тяжкие последствия – лишение свободы на срок от 6 до 12 лет

СТ. 230 УК РФ. Насильно заставить употребить другого – в результате смерть

Лишение свободы от3 до 8 лет

СТ. 231 УК РФ. За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества

От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

СТ. 232 УК РФ. За содержание притона для потребления наркотиков.

Лишение свободы до 4 лет

СТ. 232 УК РФ. За содержание притона организованного группой

Лишение свободы от 3 до 7 лет

Мы продолжим разговор о вредных и опасных привычках. Не менее опасно курение.

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название "табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание.

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака

Сейчас я приведу вам статистику, которая нас сильно огорчить. В нам есть над чем задуматься.

К 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.

Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.

К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

– Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Высказывания и предположения учеников:

что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;

курят потому, что это как бы модно и красиво;

существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;

подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

1. Какой же вред здоровью может принести сигарета?
2. Какие вредные вещества в сигарете?
3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

Писатель А. Дюма – младший: “…я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твёрдо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу так же определённо, как и алкоголь”.

Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал так: “Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове…”

С.П.Боткин был заядлым курильщиком. Умирая ещё сравнительно нестарым (57 лет), он сказал: “Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10 – 15 лет”.

Многократный чемпион страны по конькам И.Аниканов писал: “Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем – отказаться от этой вредной привычки”.

Как же в народе определяют отношение к курящим людям. Попробуйте продолжить поговорки:

Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.
Курильщик — сам себе могильщик.
Кто курит табак, тот себе враг.
Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

Один курит, а весь дом болеет.
Курить — здоровью вредить.
Каждая выкуренная сигарета – это вбитый железный гвоздь в крышку

своего гроба.
Рефлексия внеклассного мероприятия

- Скажите, что случилось с воробьём?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.
Но, безвыходных ситуаций не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит выйти из неприятной ситуации, не потеряв своё лицо.
Что же можно сказать тем, кто предлагает сигарету или спиртные напитки? Как устоять против наркотического дурмана? Давайте подумаем вместе

– я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;
– никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем;
– желтые зубы и преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают;
– у меня аллергия на табачный дым;
– нет, я предпочитаю чистый воздух!”;
– не нахожу в этом никакого удовольствия”;
– нет, не хочу укорачивать себе жизнь”.

Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что вредные привычки – это зло. А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто вам не предложит: “Стань наркоманом! Стань алкоголиком или никотинозависимым!” Ему скажут: “Попробуй разок!”

Не забывайте, каким быть решать только вам:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Надеюсь, что знания, полученные сегодня, помогут вам сделать правильный выбор. Благодарю за внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: кабинеты, карточки с заданиями в конвертах, маршрутные листы, ручки, карандаши, листы, часы (секундомер, таймер).

Команда проходит четыре этапа. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, отметка в маршрутном листе. (В маршрутном листе также можно указать время прохождения каждого этапа, которое будет учитываться при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл)

После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Мы живем в прекрасном, но неспокойном мире. Наводнения, пожары и другие катаклизмы сотрясают нашу планету.

Мы хотим, чтобы вы не только проверили свои знания по предмету, но и выполнили задания быстро и качественно, как это необходимо в чрезвычайной ситуации.

Прежде чем мы с Вами отправимся в наше путешествие, я объясню правила игры:

1. Для начала вам необходимо разделиться на команды, придумать название.

2. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором она проходит 4 этапа.

На каждом этапе выполняются теоретические и практические задания. В маршрутном листе ставится отметка о выполнении задания, которое учитывается при подсчете баллов и ставится подпись.

3. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе (номер и название этапа вы найдете в карте-подсказке).

После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

4. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.

- Вы готовы приступить к заданиям?

Задание 1: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить конверт с теоретическим заданием.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

А) Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Б) При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

В) Если лавина вас настигла, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Теоретическое задание 1: опознать 4 знака по электробезопасности.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. После выполнения практического задания команде выдается конверт с теоретическим заданием 2.

Теоретическое задание 2: ответьте на вопросы в задании.

Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Сначала педагогам выдаётся конверт с теоретическими вопросами, ответив на них, команда получает конверт с практическим заданием.

Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: ответить на вопросы в конверте.

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на предплечье.

Приложение 1

Теоретическое задание к этапу № 1

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Вы оказались в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

(ОТВЕТЫ) Приложение 2

Теоретическое задание к этапу № 1

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды

5.Отключите газ, воду, электричество

6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Если лавина вас настигла, то …

1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Приложение 3

Практическое задание к этапу № 1

(сделать пазлы из картинок)







Приложение 4

Ответы к теоретическому заданию (этап № 2)



Осторожно электрическое напряжение





запрещающий подачу на линию напряжения



Знак предупреждает об опасности приближения к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением


Приложение 5

по безопасному обращению с электрическими приборами:

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________

Мероприятия по ОБЖ 10 класс и другие полезные материалы для учителя ОБЖ, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Эстафета выживания

Мероприятия

Цель: закрепление и повторение правил поведения во время ЧС, отработка практических навыков оказания ПМП.


Сценарий мероприятия по гражданской обороне и черезвычайным ситуациям "Стихия спасателя"

Мероприятия

Сегодня в развитии гражданской обороны основной упор делается на то, чтобы войска гражданской обороны были переорентированы на черезвычайные ситуации мирного времени.


X-я Военизированная эстафета,посвященная , 76-ой годовщине Победы в ВОВ, Дню Защитника Отечества, на переходящий кубок.

Мероприятия

X-я Военизированная эстафета, посвященная, 76-ой годовщине Победы в ВОВ, Дню Защитника Отечества, на переходящий кубок Собрания депутатов МГО среди школ Миасского городского округа

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить мероприятия по ОБЖ 10 класс.

  • Все 3330
  • Уроки 1070
  • Презентации 907
  • Тесты 152
  • Планирование 302
  • Мероприятия 375
  • Прочее 524

Нажмите, чтобы узнать подробности


9 декабря в нашей стране отмечается праздник, который вошел в историю памятных дат России совсем недавно, в 2007 году, День Героев Отечества. Сегодня мы познакомимся с краткой историей этого праздн.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Методические рекомендации для проведения семинара.docx

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: