Конспект внеклассного мероприятия по литературе 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

Форма: КТД, игра.

Образовательная цель:

Развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес к изучению творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова;
  • расширять кругозор обучающихся по биографии авторов, показать связи кинематографа и литературы;
  • творческие способности учащихся; умения работать в группе, коммуникативные УУД.

Воспитательные цели:

  • воспитывать познавательный интерес к литературе как к учебному;
  • воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
  • воспитывать эстетический вкус, прививать культурные ценности через форму мероприятия.

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарный запас обучающихся.
  • сформировать навыки осознанной творческой деятельности.
  • предоставить возможность учащимся творчески себя реализовать, раскрыть свой потенциал.

Технологии: ИКТ, театрализация, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, Приложение 1 (словарь), Приложение 2 (эмблемы литературных сообществ-команд), Приложение 3 (тесты по биографии классиков), Приложение 4 (ключи к тестам), Приложение 5 (реклама литературного произведения), Приложение 6 (материалы для оформления страницы о герое), Приложение 7 (стенд симпатий благодарных потомков), Приложение 8 (оценочные листы для жюри).

Ход мероприятия

Слад 1.

  • Кто из вас знает, какой временной период называют золотым веком в развитии русской литературы? (XIX век)
  • Какие известные вам имена писателей и поэтов прославили это время? (Пушкин, Лермонтов, Гоголь)

Словарная работа: какую же эпоху называют золотым веком русской литературы? (словосочетание золотой век на стенд) Приложение 1

Слайд 3. (инсценировка: на сцене появляются ученики-актёры А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

А.С.П.: Опять о нас…

М.Ю.Л.: Вы, Александр Сергеевич – наше всё!

А.С.П.: Спасибо, вам, друзья! А Вы, кажется, Лермонтов. Жаль, что не знаком был с вами лично. Но наслышан: народный поэт, юный могучий талант, истинное дарование, открывшее миру лирический мир чувств, певец борьбы и свободолюбия!

Н.В.Г.: Как же, Александр Сергеевич, Михаил Лермонтов – восходящая луна русской поэзии!

М.Ю.Л.: Благодарю, вас, господа.

А.С.П.: И вы здесь, Николай Васильевич, очень рад. Вот истинный отец русской прозаической литературы. Позабавили нас своими повестями: вот где истинная весёлость, подлинный народный дух.

М.Ю.Л.: Очень многогранная личность: фантаст, патриот, критик-реалист, сатирик. Сколько сюжетов, персонажей!

Н.В.Г.: Всё благодаря Вам, Пушкин.

А.С.П.: Да, господа, мы классики русской литературы. И даже я не мог предвидеть такую популярность в наше время, да что в наше, и в XXI веке.

Учитель: Ребята, вы, конечно же, узнали этих великих мастеров художественного слова. Такая встреча могла состояться только здесь и сейчас. А вот с произведениями этих классиков вы встречаетесь каждый год на уроках литературы.

Словарная работа: Кого же называют классиками и почему? (на стенде слово классик) Приложение 1

Начнём игру и узнаем, кто самый лучший знаток их творчества.

Учитель: Оценивать ваши знания и творческие способности сегодня будут не просто члены жюри, а корифеи педагогики и литературы. Приложение 8

Словарная работа: Кого называют корифеем? (слово корифей на стенд) Приложение 1

Слайд 4.
Учитель: В XIX веке были популярны разные литературные общества. Участники их собирались вместе, читали свои произведения, обсуждали. Наши команды сегодня – тоже литературные общества. Название своё вы получили накануне. Расскажите о себе.

Домашнее задание команд. (2 балла) Приложение 2

Учитель:

Друзья мои, прекрасен ваш союз,
Коль уважаете и слышите друг друга!

Учитель: Ну что ж начнём игру.

Слайд 5.

А.С.П.: Какая спокойная у вас жизнь, Гоголь: переехал из Малороссии в Петербург – и всё – русский писатель!

Н.В.Г.: Вас-то побросало, Пушкин: всё ссылки, ссылки… А всё из-за вашего вспыльчивого нрава!

М.Ю.Л.: А вот я, господа, наслаждался горами Кавказа, лечебными водами Пятигорска…

А.С.П.: Слыхал, что не только по болезни…

Задание-тест по биографии (10 баллов). Каждая команда выбирает конверт, в котором тест по биографии одного из классиков. За три минуты выполняет задания и отдаёт жюри. (3 мин.) Проверка жюри. Правильные ответы раздаются командам. Приложение 3, Приложение 4.

Слайд 6. Интерактивное задание (1 балл): 3 представителя от команд на доске соотносят даты жизни с авторами.

Слайд 7-проверка

Слайд 8.

А.С.П.: Я могу по памяти воспроизвести любое своё сочинение.

М.Ю.Л.: Думаю, я тоже.

Н.В.Г.: И неудивительно, рифмы ваши поистине совершенны!

Задание: Продолжить стихотворение (1 балл за правильный ответ).

Слайды 9-14.

Слайд 15. Интерактивное задание для группы 1 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

У интерактивной доски задание выполняет 1 из представителей команды (по 5 произведений), задание на соответствие произведений и авторов.

Слайд 16-проверка.

Слайд 17. Интерактивное задание для группы 2 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

Слайд 19. Интерактивное задание для группы 3 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

Слайд 20-проверка.

Слайд 21

А.С.П.: Вы знаете, Николай Васильевич, почему ваши первые повести не сразу стали популярными?

Н.В.Г.: А Вы знаете?

А.С.П.: Я же Пушкин! Я всё знаю! У них не было достойной рекламы!

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… С детства всем знакомы эти строки. Так начинается известная поэма великого поэта. Вы верите, что добро побеждает зло? Вы любите приключения? Тогда эта волшебная сказка-поэма для вас! Эта история о настоящих чувствах, о любви смелого витязя и прекрасной княжны. На пути к своему счастью героев ждут многие испытания: завистливые соперники, злые чары колдуна, козни старухи-ведьмы и даже смерть и чудесное возвращение к жизни главного героя. Влюблённые стойко, мужественно преодолевают все преграды, благодаря вере в любовь, в добро! Читайте и наслаждайтесь.

О каком произведении идёт речь?

Слайд 22.

(задание выполняет капитан с помощником) Приложение 5

В это время другие члены команд участвуют в аукционе героев.

Слайд 23

Кто больше героев назовёт, балл команде принесёт.

(По щелчку меняются авторы)

Слайд 24 Творческая страница, возвращение капитанов с рекламой произведений.

Соперники, Вам произведение узнать и автора назвать!

Рекламным агентам составленный текст выразительно прочитать!

(участники зачитывают рекламу, соперники называют произведение и автора)

Слайд 25. Физкультминутка. Слово классикам.

А.С.П.: Друзья мои, а как вы отдыхаете? Вот я люблю прогулки по тверскому бульвару в Москве, в Крыму есть замечательная оливковая роща. Люблю смотреть на море. Но любимое место – это аллея в Михайловском.

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина.

Слайд 26 (музыку сделать тише)

М.Ю.Л.: Я люблю горы. Дух захватывает от этой мощной красоты, а каков воздух! Беру мольберт и рисую, рисую….

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина

Слайд 27 (музыку сделать тише).

А.С.П.: А ещё в Ваших карманах полно конфет.

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина

Слайд 28 (физминутку проводят дети – 1 балл)

Слайд 29

А.С.П.: Хорош ваш Хлестаков, Гоголь! И со мной на короткой ноге, врёт и не краснеет, точно без царя в голове.

М.Ю.Л.: А Ваши женские образы - Маша Миронова, Татьяна Ларина – скромны, искренни и как способны любить! Восхищаюсь вашими женскими образами.

Н.В.Г.: Знали бы Вы, Пушкин, каков Калашников – вот где истинная смелость, мужество!

Задание (5 баллов): За пять минут заполнить страницу в контакте герою по жребию.

(участники зачитывают статус, информацию о герое, но не вписывают имя. Соперники называют героя, произведение, автора) (Тарас Бульба, Татьяна Ларина, Мцыри) Приложение 6

Слайд 30

А.С.П.: Юный Лермонтов, Вы никогда не снимаете военную форму?

М.Ю.Л.: Как и Вы, свой цилиндр.

А.С.П.: А что у вас Гоголь, есть любимая вещица?

Н.В.Г.: У героев моих таких вещиц много, я же мастер художественных деталей. А у меня есть только мой знаменитый нос, господа.

Задание: Аукцион, участники должны назвать, кому из литературных героев принадлежит вещь.

Слайды 31-36 (1 балл за правильный ответ)

Слайд 37

А.С.П.: Знаете, господа, наши книги в будущем будут не только читать.

Н.В.Г.: Да ещё и инсценировать в театре!

М.Ю.Л.: И обязательно снимут кино!

А.С.П.: Вот бы посмотреть…

Задание (4 балла): участники просматривают отрывки из кинофильмов, называют произведение, автора, эпизод, героев.

Слайд 38

Рефлексия (на стенд вывешиваются новые слова – рефлексия, рефлексировать)

  • Что узнали нового о М.Ю.Лермонтове, А.С.Пушкине, Н.В.Гоголе?
  • Какие новые слова-литературные понятия усвоили?
  • Какое задание выполнять было интересно?
  • Какое задание выполнять было трудно?
  • Как вы оцениваете свои знания сегодня?

Слайд 39

Стенд симпатий. Сердечко-лайк под портретом автора. Приложение 7

Слайд 40

Слово классикам.

Учитель:

Об этой встрече вспоминает мир:
Три гения встречаются, как братья.
И мы в мечтах идём навстречу к ним,

1 ученик (Гоголь):

Вот голос Гоголя:
“Я, Пушкин, часто думал о тебе,
Твои читал я сказки и поэмы,
Мечтал о встрече – пусть в моей судьбе
Такое счастье будет непременно.

2 ученик (Пушкин)

Спасибо, Лермонтов, за твои стихи,
Спасибо за великие творенья.
Хотел бы я преподнести цветы
За каждый слог в твоем стихотворенье.

3 ученик (Лермонтов):

Хотел бы я, чтоб люди всей земли
Нас помнили без зависти и лести,
Читая книги, с нами рядом шли,
Думая о доблести и чести”.

Учитель:

Читайте классиков, друзья!
Великих корифеев золотого века!
Цените дружбу, долг, любовь,
Воспитывайте в душах Человека

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.

Нет слова, которое было бы так замашисто,

бойко, так вырывалось бы из-под самого сер-

дца, так бы кипело и животрепетало, как мет-

ко сказанное русское слово.

Вступительное слово:

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно – певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Наш великий язык!

Наш сегодняшний урок посвящен русскому языку и литературе. Правильно говорили в древности: “Сперва аз да буки, а потом другие науки”, “Грамоте учиться, всегда пригодится”.

Начинаем наш лингвистический турнир"Сильное звено".В игре принимают участие две команды учащиеся 8"а" класса команда "Знание" и 8" Ә " класса команда "Умники". Наш турнир состоит из следующих конкурсов:

1. Разминка .

2. Узнай писателя .

3. Фразеологизмы

4.Творческая работа.

5.Дополните стихотворения

6 Найди антонимы

7. Корректор

8.Отгадай кроссворд

1 тур ,,РАЗМИНКА"

Вам нужно ответить на вопросы. Вам нужно поднимать руку, какая из команд быстрее подняла, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье нет.

Сколько букв в русском языке? (33)

Слова какой части речи обозначают предмет? (Имя существительное)

Сколько падежей в русском языке? (шесть)

Сколько звуков в слове ЕЛ? (три)

5.Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? (Ь, Ъ)

6Сколько гласных букв в русском языке? (десять)

7.Сколько букв К пишется в слове ХОККЕЙ? (Два)

8 Какое местоимение не имеет именительного падежа? (Отрицательные местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО)

9 Какого наклонения бывают глаголы? (Изъявительного, условного, повелительного)

10Как называется окончание, не выраженное звуком? (Нулевое)

11Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (-ая)

12Что стоит в слове перед корнем? (Приставка)

13На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (Кого? Чего?)

14.Сколько спряжений у глагола? (2)

15.Как называют слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)

16 Печь – это глагол или существительное? (И то и другое)

17.Назовите местоимения 2 лица. (Ты, вы)

18. Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

2 тур ,,Узнай писателя "

Подсказки первому участнику:

Родился в 1799 г.

Место рождения – центр Москвы.

В 1811 году поступил Царскосельский лицей .

Несколько раз был в ссылке.

Его няню звали Арина Родионовна.

Подсказки второму участнику:

Место рождения - село Константиново

Детство провел у деда по матери

Учился в сельской школе

Первое стихотворение называлось ,,Береза"

Любил русскую природу

3 тур ,,Фразеологизмы"

Укажите значения фразеологизмов

Б. Море по колению

Г. Водить за нос

А. В час по чайной ложке

Б. Зарубить на носу

В. На краю света

Д. Ни свет на заря

4 тур ,,Творческая работа "

Сколько глаголов в тексте. 1 команда

Украшай землю и жизнь.
В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зеленые газоны. Что ни день – старичок в своем саду сажает, поливает и окучивает. Если бы он был волшебником, то непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных.

Весна принесла много бед жителям леса. Снег быстро растаял, река разлилась и затопила берега. В некоторых местах настоящий потоп. Зайцы, кроты, мыши и другие зверьки пострадали больше всех. Особенно плохо тем, кто живет под землей. Вода хлынула в их жилища. Зверькам пришлось бежать из дому.

5 тур ,,Дополните стихотворения"

1 - команда

Есть в осени первоначальной. Ф.И.Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая , но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

,, Зимняя дорога" А.С.Пушкин

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска.


Есть в осени первоначальной. Ф.И.Тютчев

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

6 тур ,,Найди антонимы"

Яблоко

Генрих Сапгир

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А теленок озабочен, тем, что яблоко мало.

А цыпленок тем, что очень

Велико и тяжело.

А котенку все равно.

Кислое, зачем оно?

Что вы? – шепчет червячок-

Сладкий у него бочок.

7 тур ,,Корректор"

Исправьте ошибки, связанные с употреблением слов:

-Исправьте ошибки, связанные с написанием слов:

Из всех одмиралов русского флота Врангель был самым удевительным. Он учавствовал в кругасветном плавание Головнина, был начяльником икспедицыи. Читыре года плавал он у биригов Азии. Впервые в историе русской гиографии ево экспидиция проводила клематические, навигацыоные и геомагнитные исследования.

8 тур ,,Отгадай кроссворд"

1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?

2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?

3. Как называется изменение имен существительных?

4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?

5. Определи часть речи выделенного слова:

Снежное покрывало землю покрывало.

1.Какой самый трудный вопрос встретился сегодня?

2. Какая новая информация стала для вас полезной?

Итоги подводят жюри и объявляет побидителей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 017 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2016 4662
  • DOCX 29.3 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аблаева Бахтыгуль Кадировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельюданного мероприятие является развитие интереса к литературе, а также развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Воспитание у учащихся бережного, внимательного отношения к родной литературе.

Развитие интереса к осознанному изучению предмета.

Воспитание чувства уважения к родной культуре.

Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и логического мышления.

Заранее подготовить небольшие призы всем участникам

ВНИМАНИЕ. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Ответы на блиц-вопросы даются сразу, без обсуждения. Каждый ответ оценивается от 0 до 1 балла.

Предварительная работа: инсценировка эпизода из литературного произведения

ВЕДУЩИЙ 2. ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ

Каждой команде предлагаются 10 вопросов, кто больше ответит за 1 минуту, тот и победит. Если ответа нет, то нужно говорить – дальше.

ВЕДУЩИЙ 1. Воинское звание героя сказки С-Щедрина. (Генерал).

2. Крупное стихотворное произведение. (Поэма).

3. Имя и отчество Некрасова. (Николай Алексеевич).

4.Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. (Псевдоним).

6. Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж).

8.Человек, владеющий многими чзыками (полиглот)

10.Герой какого произведения попал на Землю с другой планеты? (мал.принц)

2. Момент наивысшего острого действия в художественном произведении. (Кульминация).

3. Дата рождения А.С. Пушкина: 1799 или 1796? (1799).

4. Продолжите фразу: « Немного лет тому назад,

Там, где сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры

струи … ( АРАГВЫ И КУРЫ),

5.Назовите имя и отчество Тургенева. (Иван Сергеевич).

6.Разговор двух или более лиц. (Диалог).

7. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна).

8 Назовите три роковые карты из повести Пушкина "Пиковая дама".

(Тройка, семерка, туз

9.)Заклинание маугли(Мы с тобой одной крови)

10.Без ног приходит, без языка рассказывает.

2*ВЕДУЩИЙ 2 – Жюри подсчитывает баллы, а мы идем дальше

Назовите автора, из чьего произведения взято описание интерьера, укажите название произведения.

2.Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошел в (эту )комнату . Я увидел постелю, перерытую разбойниками; шкап был разломан и ограблен; лампадка теплилась еще перед опустелым кивотом. Уцелело и зеркальцо. «

6. темные земляные стены начали понемногу озаряться. Они достигли небольшой площадки, где, казалось, была часовня; по крайней мере, к стене был приставлен узенький столик в виде алтарного престола, и над ним виден был почти совершенно изгладившийся, полинявший образ католической мадонны. Небольшая серебряная лампадка, перед ним висевшая, чуть-чуть озаряла его.

Команды по очереди цитируют наизусть отрывки из стихотворений . Та команда, которая остановится первой, проигрывает. Если называется автор , то ответ оценивается в 2 балла, если нет- то 1 балл.

ВЕДУЩИЙ 1 Чтобы не было путаницы, предлагаем вам записать на листочках первые строчки и распределить, кто какое стихотворение будет читать.

4**ВЕДУЩИЙ 2.*Члены жюри записывают правильные ответы, ну а команды дальше соревнуются между собой.

5***ВЕДУЩИЙ 1. Ну а теперь мы проверим, как наши знатоки подготовили домашнее задание. Конкурс называется Пантомима. Каждая команда изображает без слов эпизод их художественного произведения. Другая команда-соперница старается угадать, что это за произведение?

7**ВЕДУЩИЙ 1. Ведущий: Домашнее задание команды подготовили хорошо, но команда без опытного капитана, как корабль без руля. Проверим знания капитанов по литературе. Итак, конкурс КАПИТАНОВ.

Капитаны по очереди выбирают вопрос и отвечают на него.

2. Кто из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии

3. Назовите сборник рассказов А.С.Пушкина

4. Где происходит действие рассказов известного сборника Н.В.Гоголя

Назовите имя героя, название произведения и автора. Цена правильного ответа – 1 балл.

1 .Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.

2.На другой день утром я только что стал одеваться, как дверь отворилась, и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым.

3. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

4. Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем.

5.(ОН) на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого. ОН смотрел на меня пристально, изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости. Наконец он засмеялся, и с такою непритворной веселостию, что и я, глядя на него, стал смеяться, сам не зная чему.

ВЕДУЩИЙ 1.Наше литературный ринг подошел к концу. Спасибо вам за участие. А на память о нашем состязании небольшие призы. Слово предоставляется членам жюри.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по литературе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить мероприятия по литературе 8 класс.

  • Все 19603
  • Уроки 9884
  • Презентации 4040
  • Тесты 859
  • Планирование 1153
  • Мероприятия 1673
  • Прочее 1994

Нажмите, чтобы узнать подробности


Рассказывается о великих деятелях узбекской литературыюЭти великие писатели гордость узбекского народа.



= Литературная гостиная = К конкурсу социально-значимых молодежных проектов, посвященном выдающимся людям Смоленского края «Впиши свою строку&raq.

Читайте также: