Конспект внеклассного мероприятия 5 класс история

Обновлено: 05.07.2024

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.

    проведение урока - повторения с организацией работы по группам;
  • проведение урока - закрепления изученного, ограничиваясь только одной темой, но используя предложенную концепцию заданий
  • включение всех разделов курса Истории Древнего мира, в частности темы “Древний мир”.
  • возможно расширение типов заданий (станций).

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
  • На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.
  • За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.
  • Задания вытягиваются представителями команды.
  • Команда на каждой станции дважды может воспользоваться помощью группы поддержки, оказание помощи фиксируется на оценочном листе в рубрике “Примечания”.
  • Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.
  • На станции “Блиц” за каждый ответ ставится один балл (максимально возможное количество – 30 баллов)
  • На станции “Размышлялки” за ответ выставляется от 2 до 5 баллов в зависимости от сложности исторической задачи (максимально возможное количество – 30 баллов)
  • На станции “Картографическая” каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов.
  • Правильные ответы оцениваются в пять баллов.
  • Ответы на задания вносятся на карточку “Игровое поле”, где необходимо записать и состав команды.
    Представление команд.
  • Жеребьевка (определение последовательности посещения станций)
  • Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждой станции)
  • Выдача командных оценочных листов.
  • Команда о начале игры-путешествия
  • Путешествие по станциям в соответствии с жеребьевкой
  • Общий сбор команд
  • Выступление групп поддержки
  • Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников
  • Команды сдают свои “Оценочные листы”.
  • Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.
  • Подведение итогов жюри и объявление результатов.
  • Награждение победителей и призеров.
  • Каждому участнику вручается сертификат.

Задания и критерии оценивания для станций.

Примечание: в представленном – табличном виде задания раздаются помощникам и жюри на соответствующей станции. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями.

I. Станция “Блиц” (репродуктивные вопросы).

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Максимальное количество баллов – 30.

Время выполнения (максимум) – 15–20 минут.

II. Станция “Размышлялки” (логические задачи).

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 5 класс.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Список использованной литературы………………………………………..18

Игры, применяемые в урочной и внеурочной деятельности, должны постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции.

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства или различия между отдельными событиями. Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих обучающихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах.

Игры помогают не только проявлять способности и наклонности, но и совершенствовать их.

Внеклассное мероприятие «Колесо истории вертится! можно использовать:

во внеурочной деятельности - в рамках предметной недели по истории

в урочной деятельности - на этапе закрепления темы Древний Восток

В данном мероприятии использованы разнообразные формы работы, которые носят:

яркую эмоциональную окраску;

доступность по изложению;

наличие элементов занимательности;

содержание сведений и фактов, выходящих за рамки учебных

Методическое обеспечение.

карта “Древний Восток”,

иллюстрации к турам игры,

набор картин “Древний Восток”,

Образовательная. Повторить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.

Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников; дать возможность учащимся проявить находчивость, юмор.

Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект внеклассного мероприятия

по всеобщей истории

Разработала: Хозычева Елена Ивановна

Проверил: Баринова Анна Валентиновна.

г. Нижний Новгород, 2017

Образовательная : Повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего Востока и Древней Греции, углубить знания учащихся по курсу.

Развивающая : развивать логическое мышление и интеллектуальные способности, продолжить формирование умений анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы.

Воспитательная : воспитывать интерес к истории как науке, формировать культуру познания истории, укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.

Предварительная организация мероприятия:

Классу предлагается подготовить 2 команды, придумать название, девиз и эмблему.

Из учителей формируется жюри.

Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).

Оборудование:

Исторические карты, иллюстрации.

Карточки с задачами.

Бланки с разноцветными человечками.

План проведения игры.

1. Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.

2. Представление членов жюри

Правила игры.

1. Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.

2. Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, опрашивается другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, набранные болельщиками в конце игры причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.

3. В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 2 балла.

4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия.

История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем мероприятие в игровой форме. Мы с вами отправляемся на прогулку по Древнему миру. Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Но я уверена, что вам все под силу и вы справитесь со всеми трудностями.
Ознакомление с правилами игры.
Представление членов жюри.

Представление команд (название команды, девиз).

Ведущий:
Итак, начинаем наше путешествие.

(Вопросы по 1 баллу. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку).

Столица Двуречья (Вавилон).

Рассказ о богах (Миф).

Автор самых первых законов (Хаммурапи).

Пленник, человек без прав и свобод (Раб).

Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы).

Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).

Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).

Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)

Первое домашнее животное (Собака).

Знак-рисунок, означающий слова, части слов (Иероглиф).

(Вопросы оцениваются по 1 баллу)

2)Мы наложим иго рабства как на виновных перед нами , так и на не виновных (Ксеркс)

Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

3. Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

( Разгадать анаграммы. Вопрос оценивается в 3 балла)
Б А Л И Н Г А Н - Ганнибал

Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон

Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л – Ашшурбанапал

Учитель: Представьте себе, что один из ваших друзей большой выдумщик. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их. Команда получает по 1 баллу за каждую найденную ошибку.

а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека,
б) родовая община уступала место соседской,
в) руководителем общины мог быть только старейшина,
г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже,
д) железо не было известно в то время,
е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия,
ж) мамонты к тому времени вымерли.

Конкурс болельщиков

Учитель: Пока команды исправляют ошибки в тексте, проверим, хорошо ли знают наши болельщики географию стран Древнего Востока.

1 .На этом полуострове находится государство Индия (Индостан)

2. Эту страну в древности жители Африки называли Черной землей ( Египет)

3. Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье. (Финикия)

4. Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья ( Ассирия)

5. На этой земле возникло древнее еврейское государство – Израильское царство (Палестина)

6. В какой из стран Востока возведены самые длинные стены (Китай)

7. В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия)

8. Эти две реки берут начало в горах Тибета (Янцзы и Хуанхэ)

9. Столицу этой страны в древности называли логовищем львов и Городом Крови (Ниневия, столица Ассирии )

10. Эти две реки берут начало в Гималайских горах (Инд и Ганг)

1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

(Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево).

2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

(Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге).

3. Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

(Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии). (5 баллов)

4. Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?

“ Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!”

(Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море). (2 балла)

5. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

(Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии). (3 балла)

Жюри сообщает количество баллов, которое набрала каждая из команд, называет победителя.

Ребята, подошло время подвести итоги нашего мероприятия. ( Учитель в беседе с ребятами вспоминает, какой материал был повторен).

Если вам все понравилось и не вызвало у вас никаких затруднений, то возьмите в руки красного человечка.

Если мероприятие вам в целом понравилось, но были трудности, то возьмите в руки синего человечка.

Если вам игра не понравилась и вы ничего не поняли, то возьмите в руки зеленого человечка.

Используемая литература

1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.

2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Учебник. 5 класс.- М.: Просвещение, 2006.

3. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 1996.

4. Хрестоматия по истории Древнего мира. Пособие для учителя. Под ред. Н.И. Миницкого. Минск: Белорусская энциклопедия, 2003.

5. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.


Внеклассное мероприятие "Мы -знатоки Древнего Мира" проводится в форме игры.

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства или различия между отдельными событиями. Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих обучающихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах.

Игры помогают не только проявлять способности и наклонности, но и совершенствовать их.

• во внеурочной деятельности - в рамках предметной недели по истории

• в урочной деятельности - на этапе закрепления темы Древний Восток

В данном мероприятии использованы разнообразные формы работы, которые носят:

• яркую эмоциональную окраску;

• доступность по изложению;

• наличие элементов занимательности;

• содержание сведений и фактов, выходящих за рамки учебных.

Для проведения внеклассного мероприятия использованы схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, для наилучшей визуализации и восприятия материала

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме

для кадет и сударынь 5-х классов

Автор-разработчик:

Белогруд Наталья Николаевна,

План и хронометраж проведения внеклассного мероприятия

I.Организационный момент

II. Целеполагание и мотивация

III Основная часть

Муза Истории. Исторические личности. Изобретения. Мифы.

2 .Что в черном ящике? (предметы древности в нашем быту)

IV.Подведение итогов

V. Рефлексия

Приложение №2 Ответы на вопросы.

Пояснительная записка.

Игры, применяемые в урочной и внеурочной деятельности, должны постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции.

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства или различия между отдельными событиями. Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих обучающихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах.

Игры помогают не только проявлять способности и наклонности, но и совершенствовать их.

• во внеурочной деятельности - в рамках предметной недели по истории

• в урочной деятельности - на этапе закрепления темы Древний Восток

В данном мероприятии использованы разнообразные формы работы, которые носят:

• яркую эмоциональную окраску;

• доступность по изложению;

• наличие элементов занимательности;

• содержание сведений и фактов, выходящих за рамки учебных.

Для проведения внеклассного мероприятия использованы схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, для наилучшей визуализации и восприятия материала, создана презентация.

Читайте также: