Конспект виртуальной экскурсии в старшей группе с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающих применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

гармонизация эмоционального фона воспитанников;

формирование коммуникативных навыков;

использование современных технологий в расширении кругозора детей;

активизация зрительных функций;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

воспитание любознательности и любви к родному краю.

Количество участников: 7 дошкольников.

Звучит музыка и приглашает детей, купивших билеты на посещение виртуальной экскурсии, в кабинет к педагогу-психологу. Дети под музыку заходят в кабинет по сенсорной дорожке и садятся на релаксационные подушки.

1. Приветствие участников.

Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).

- Ребята, я знаю, что вы уже были на экскурсии в лечебном парке города-курорта Пятигорска. Сегодня вы отправитесь на экскурсию в лечебный парк города-курорта Железноводска. Экскурсия будет необычная – виртуальная.

- Вы знаете, что означает это слово? (Ответы детей)

- Ребята, виртуальная экскурсия – это экскурсия без выезда из детского сада, путешествие через какой-то технический предмет. Таким техническим предметом будет наш компьютер. Мы полюбуемся красотой лечебного парка в разное время года. Наша экскурсия пройдет, не выходя из кабинета.

2. Психологический настрой.

- Ребята, во время просмотра вы можете подпевать и выполнять упражнения, движения для рук, ног и пальцев рук вместе с героями мультфильма. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

Наш веселый хоровод за собою всех ведет,

Озорная детвора эту песенку поет.

Друга за руки держи, не толкайся не спеши.

Если выберу тебя, нам движенье покажи.

- Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось: одновременно смотреть, подпевать и выполнять движения.

3. Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком.

Дети рассаживаются на свои релаксационные подушки, закрывают глаза и под релаксационную музыку на экране компьютера появляется Лесовичок-годовичок. Дошкольники открывают глаза и рассматривают изображение на экране.


Вопросы к детям:

- Ребята, кто вас встречает на экране компьютера?

- Как вы думаете, почему нашего экскурсовода называют Лесовичок-годовичок?

- Сколько в году месяцев?

- Какое настроение у Лесовичка-годовичка? А у вас?

Педагог-психолог рассказывает детям о том, что с Лесовичком-годовичком случилась неприятность. Из-за своего преклонного возраста он стал забывать очередность времен года, и ему нужна помощь.

- Скажите, ребята, вы можете ему помочь вспомнить временную последовательность года? (Ответы детей)

Давайте предложим нашему экскурсоводу упражнение, которое поможет восстановить память, если выполнять упражнение регулярно.

Цель: упражнение улучшает память, способствует развитию всех психических процессов, концентрации внимания, развивает мелкую моторику пальцев рук.


Данное упражнение оказывает положительное влияние на дыхательный процесс, активизирует работу головного мозга и способствует взаимодействию правого и левого полушарий.

Для выполнения упражнения достаточно на уровне груди соединить пальцы обеих рук, расставив их широко.

При этом необходимо стоя или сидя держать ровно спину, концентрируя внимание на выполнении упражнении и дыхании.


Детям предлагается проблемная ситуация: необходимо помочь Лесовичку-годовичку выбрать те картинки, которые тренируют память.

Ждет нас дети впереди.

Мы присядем и посмотрим

На компьютер издали.

Железноводск, прекрасен ты всегда!

Любуюсь я тобой, жемчужина Кавказа.

Тебя я славлю искренне любя.

Ты, дар небес – открытие Гааза.

- Доктор Гааз изображен на фото, которое вы видите на экране. Доктор первым обнаружил источник с минеральной водой в 1810 году. И этот источник называется сейчас Лермонтовский. Это, ребята, было давным-давно! Пройдя по дорожкам лечебного парка мы обязательно увидим этот источник и попробуем целебную минеральную воду.

Облака плывут по небу,

А лечебный парк – зовет!

Увидеть все его красоты

- Посмотрите, ребята, на зимний пейзаж входа в лечебный парк с видом на гору Бештау.

Чарует глаз Железная гора,

Что городу дала свое название.

До наших дней, сквозь долгие века,

Собой несет целебных вод журчание.

- А сейчас на экране вы видите вход в лечебный парк в летнее время года с видом на гору Железную.

Взметнулись ввысь здесь здравниц корпуса,

А рядом с ними – голубые ели.

Горит в цветах рассветная роса,

И птицы леса дарят свои трели!

- Обратите внимание, ребята, красоту здания санатория имени Тельмана, который находится на территории лечебного парка.

Течет по камням богатырь вода,

Стоит прохлада в парковых аллеях,

И едут люди к нам издалека,

Чтоб сил набраться, духом стать бодрее.

- На территории лечебного парка расположены три известных источника целебных минеральных вод. С красотой Лермонтовского источника и вкусом его воды мы познакомились в самом начале нашей экскурсии. Бювет источника Славяновской минеральной воды вы видите на экране.

Взрослый раздает детям стаканчики с минеральной водой.

- Я предлагаю вам попробовать целебную минеральную воду Славяновского источника.

Дети делятся своими вкусовыми впечатлениями.

- Смирновский источник с минеральной водой вы видите на снимке в зимнее время года.

Дети по желанию пробуют минеральную воду.

- Аллеи лечебного парка ведут отдыхающих и жителей города по маршрутам терренкура вокруг Железной горы.

- Посмотрите на весенний пейзаж аллей.

- Обратите внимание на осеннюю листву дорожек парка.

- А крутые повороты терренкура позволяют любоваться лесной природой.

- Перед вами Каскадная лестница лечебного парка в летний день.

- Особенно красива Каскадная лестница лечебного парка в вечернее время. Освещение парка позволяет даже в темное время суток увидеть красоту скульптур фонтанов.

- Вот так выглядит Каскадная лестница в зимнее время.

Слайды 22-25.

Уютен парк, наряден и красив.

Весь в золоте осеннею порою.

Я видел уже много здешних зим.

Ты, словно сказка в инеи зимою.

- Ребята, лечебный парк в зимнее время необычен и красив.

Горы, как букет цветов,

Величаво смотрят на тебя.

Славный город Железноводск,

Красотою всех пленяя.

Солнце из-за гор глядит,

Как бы заигрывая с тобой,

Птицы колыбель поют,

Создавая для души покой!

Уникальной достопримечательностью лечебного парка стала Пушкинская галлерея.

В вечернее время ее красота просто восхитительна!

Улыбки добрые и звонки голоса

Гостей твоих, здоровье кто доверил.

И кто из них не верил в чудеса,

Испив воды целебной, в миг поверил.

Прекрасен, ты, в любые времена!

России уголок, жемчужина Кавказа.

Тебя я славлю искренне, любя.

Спасибо небу – за открытие Гааза!

Благодарю за внимание!

4. Рефлексия.

Под спокойную музыку дети выбирают карточку с наиболее понравившимся местом лечебного парка и делятся своими впечатлениями.

Педагог-психолог на память о виртуальном путешествии по лечебному парку города-курорта Железноводска раздает магнитики от имени Лесовичка-годовичка каждому ребенку.

2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.

3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.

4. Жудинова Е.В. Целительные мудры. - М.:ООО ТД "Издательство Мир книги", 2009. - 192 с.

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

-Как вы уже догадались, я приглашаю вас в зоопарк.

Зоопарк сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.

Прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. Давайте представим с вами, что мы в кассе приобрели билеты.

Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке :

Нельзя кормить животных. Нельзя дразнить и пугать. Нельзя гладить и приближаться к клеткам. Находиться нужно на безопасном расстоянии. Нельзя шуметь. Нельзя вставать на барьеры. Необходимо следовать предостерегающим надписям!

-Ребята, а вы знаете, почему нельзя кормить животных?

Представьте, себе, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня? Может сильно, заболеть живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

Ребята, а вы знаете, кто лечит зверей, если они все-таки заболевают?

Врача, который лечит зверей, называют ветеринар!

Теперь, когда мы познакомились с правилами поведения в зоопарке,

Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы, но о них мы поговорим с вами позже. На территории зоопарка растут деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть с вами на городских клумбах.

Ребята, а сейчас мы отравляемся с вами к первому павильону:

ПАВИЛЬОН №1. ТЕРРАРИУМ

Террариум-это емкость, где созданы необходимые условия для содержания.

Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляются с помощью специального оборудования.

А знаете, кто живет в террариуме?

Змеи, крокодилы, черепахи, ящерицы – всё это пресмыкающиеся или рептилии.

Это необычные животные в большинстве своем пугают человека, и не напрасно. Произошли они от динозавров, ни являются хищниками.

Пресмыкающиеся получили такое название за способ передвижения. Они извиваются всем телом – пресмыкаются, так как их лапы, если они есть, расположены по бокам тела, а не под брюхом.

Пресмыкающиеся – животные холоднокровные. При похолодании они забираются в укромное место и засыпают, пока тепло их не разбудит снова.

У змей, крокодилов, ящериц тело покрыто РОГОВЫМИ ЧЕШУЙКАМИ, КОТОРЫЕ ПОКРЫВАЮТ ВСЕ ТЕЛО ЖИВОТНОГО, КАК ЧЕРЕПИЦА

Черепаха единственная рептилия, чье тело покрывает панцирь. Интересно, что они обладают цветным зрением. В опасных ситуациях черепахи мгновенно прячутся в панцирь, откуда их уже не достать. Питаются как животной, так и растительной пищей. Могут жить на суше, в пресных и соленых водоемах.

Зубастые крокодилы ведут полуводный образ жизни. Их длинные вытянутые тела покрыты пластинками и щитками. Быстро и ловко плавать помогают перепончатые конечности и сильный хвост. Кроме мощных челюстей и острых зубов, у крокодилов отлично развито зрение и слух. Все это делает их великолепными охотниками.

У ящериц тела длинные, сжатые по бокам. Есть длинный хвост и парные когтистые конечности. Голова и веки подвижные. Хорошо развит слух. Орудиями охоты для ящериц являются раздвоенный язык и мелкие зубки.

Вместе с ящерицами ученые рассматривают змей. Они очень похожи, но у последних нет конечностей. Змеи — это очень ловкие и быстрые хищники, несмотря на плохое зрение и слух.

Большинство рептилий откладывают яйца. Их яйца не твёрдые, как у птиц, а мягкие и кожистые.

Террариум с насекомыми

В головной части находится рот – орган чувств. Есть усики, у некоторых животных есть хоботок. Глаза имеют особое строение: насекомые близоруки, но они отлично видят движение и цвет. На груди расположены конечности, у насекомых 6 лапок. При этом лапки служат не только для передвижения. Одни используют их для собирания пыльцы, другие – для охоты и прыжков, а кто-то – для плавания или ощущает ими звуки. У многих имеются крылья. Большинство насекомых могут летать.

Размножение насекомых делится на 2 группы:

1. когда из яйца появляется личинка, напоминающая уже взрослое насекомое

2. личинка превращается в куколку, а потом превращается во взрослую особь

В природе встречаются растительноядные насекомые. Они питаются растениями, пыльцой и соком растений. К таким насекомым относятся Палочники. Это любители маскировки. С трудом можно заметить Палочника среди деревьев и листвы. При угрозе опасности он может легко потерять свою ногу, все равно вырастет новая.

Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Интересный факт в том, что, как и слоны, эти насекомые принимают пищу через хобот. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет, будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту, но, к сожалению недолговечную.

Встречаются хищные насекомые. Они питаются другими насекомыми и их личинками. Ярким представителем хищников является Богомол. Он часами может подстерегать свою добычу, сливаясь с местностью. Затем мгновенно атакует жертву.

Есть среди насекомых и те, которые приносят пользу. Человек давно разводит шелкопряда, он производит шелковые нити.

Существуют насекомые-паразиты, которые живут за счет других организмов. Все прекрасно знают, как опасны тараканы, блохи,клопы, вши для человека и животных.

Ребята, а знаете ли вы что пауки – это не насекомое, а животное, этот вид хищников питается насекомыми, мелкими видами животных, земноводными. Среди множества разновидностей встречаются пауки, которые питаются зеленой частью растений. Наука, которая изучает жизнь пауков, называется арахнологией.

Террариум своими руками.

Ребята, а знаете ли вы что террариум можно сделать своими руками, и наблюдать за насекомыми.

ПАВИЛЬОН 4. ВОЛЬЕР С ДИКИМИ ЗВЕРЯМИ.

Вольер—это огороженная или открытая площадка с навесом с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных.

Вольер служит для защиты животных от непогоды.

Хочу рассказать об интересных фактах некоторых животных:

Рев льва можно услышать с расстояния в 8 километров. Они обладают отменным ночным зрением. На Земле невозможно встретить двух одинаковых львов. Морда этого зверя подобна человеческим отпечаткам пальцев: уникальна и присуща только одному животному. Все львята появляются на свет с голубыми глазами. По мере взросления их цвет меняется на коричневый.

У жирафов не только длинная шея и язык, но и хвост очень длинный – до 2,5 метров. Жирафы, в отличие от других млекопитающих, никогда не зевают. По крайней мере, ни один ученый еще не заставал жирафов за этим занятием. Расположение и размер пятен, покрывающих шкуры жирафов, неповторимы, по их оттенку можно установить, насколько стар жираф – чем пятна темнее, тем животное старше.

Тигры — великолепные существа, но сейчас, к сожалению, находящиеся под угрозой исчезновения. Тигры — самые крупные из кошачьих,

В отличие от большинства других кошек, тигры любят воду и являются прекрасными пловцами, способными во время охоты проплывать несколько километров и пересекать реки. Нередко тигры купаются и играют в воде просто для удовольствия.

Рысь — яркий представитель семейства кошачьих.

Рысь — самая большая европейская кошка, а также самая северная кошка из живущих на Земле, отдельные особи обитают даже за Полярным кругом. Слух у рыси настолько хороший, что она может слышать незначительные звуки, например, как человек шагает, на расстоянии в несколько километров. Поэтому эту лесную кошку очень трудно встретить в природе.

Лиса – это сравнительно крупное млекопитающее животное, которое относится к семейству псовых. Лиса очень красива, к тому же довольно хитра. Порой перед своей добычей лисы способны устроить целое представление. Они показывают своим видом, что не заинтересованы в охоте, а когда добыча теряет бдительность, лисы нападают. Хвост для лисы – не просто украшение, а важный орган. Он помогает поддерживать животному равновесие во время бега, также в зимнее время они оборачиваются им, чтобы защититься от холода.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА У ЖИРАФА ПЯТНА

«Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность побывать в разнообразных природных ландшафтах, насладиться красотой и разнообразием птиц.

Пеликаны на первый взгляд кажутся весьма необычными птицами. Их огромный клюв выглядит непропорциональным по отношению к размерам тела, однако, именно он помогает им успешно ловить рыбу, которая и составляет основу их рациона. Во многом пеликаны уникальны — они одни такие на свете, так как каких-либо родственных им видов в природе не существует.

Совы являются скрытными птицами. Этих птиц почти никто никогда не видел, а только слышал их голоса. Особенное оперение, которым не обладают другие пернатые, позволяет совам летать абсолютно бесшумно. Это и помогает им охотиться ночью, когда вокруг все тихо и любой звук слышен в разы сильнее, чем днем.

Страус – самая большая птица в мире. Африканские страусы живут 45-50 лет, иногда до 60 лет. Страус – самая крупная из птиц, которая не умеет летать. Мускулатура груди этой птицы имеет слабую структуру, а крылья неразвиты. Страусы вовсе не прячут голову в песок. Если хищник угрожает их гнезду, страус может опуститься на землю и затихнуть, положив голову на песок, чтобы стать менее заметным, а на расстоянии кажется, что страус зарыл голову в песок. Страусы имеют высокий рост из-за длинных ног и шеи. Это даёт им возможность первыми видеть опасность, но чаще всего птицы предпочитают спасаться бегством.

ПАВИЛЬОН 3. АКВАРИУМ С РЫБКАМИ

Рыбы имеют обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Самой опасной рыбой во всем мире является пиранья, обитающая в водах реки Амазонки. Хищница имеет острые зубы, а сила ее укуса настолько велика, что способна перекусить палку толщиной в палец.

Медленнее всех передвигается морской конек, кстати, единственная рыба, умеющая передвигаться вертикально.

Самая ядовитая — рыба-камень (бородавчатка, она имеет на своей поверхности шипы с ядом, который способен парализовать и вызвать сильнейшую боль.

Рыба камбала живет на дне водоемов. Охотится она из засады — лежат неподвижно, при необходимости зарывается в песок.

Верхняя сторона тела камбалы содержит особый пигмент, поэтому рыба может изменять цвет и приспосабливаться к любому грунту. Положенная на шахматную доску, она также пытается приспособиться к фону и образует на теле светлые и темные пятна.

Вот и подошла к концу наша прогулка в зоопарк, надеюсь, вам понравилось. Мир природы разнообразен. Животные бываю самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. Когда будет возможность, предлагаю вам вместе с родителями посетить Московский зоопарк.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Соловьёва Л.И.

Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Лев (СЛАЙД 3,4) Лев-царь зверей !

Так его называют за его величественный вид.

Лев бывает длиной около 3-х метров и весит 180-230 кг.

Лев – хищник. Он питается мясом других животных.

Сейчас львы обитают в Африке и Индии.

Лиса (СЛАЙД 5,6)

Лиса очень красивое и изящное животное.

Рыжая лиса обитает по всей Азии, Европе и Северной Америке .

Весит она всего 4-5 кг. Питается она мышами, полевками, кроликами ; ест также кузнечиков, землянику , чернику , виноград .

Селится она в покинутых норах сурков и барсуков. Весной у нее появляется от 4 до 8 лисят.

Морж (СЛАЙД 7,8)

Моржи обитают в северных холодных морях .

Морж - очень крупное животное. Вес его достигает до 3-х тонн, а рост - до7-ми метров .

У моржа очень мощные, иногда до одного метра, клыки.

Питается он рыбой.

Слон (СЛАЙД 9,10)

Самое большое животное на суше – это слон.

Слоны бывают двух видов: индийский - его вес 5-6 тонн, африканский –его вес 7-8 тонн.

Слоны живут 60-70 лет.

Они могут очень быстро бегать - со скоростью 30-40 км в час . Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами .

Журавль (СЛАЙД 11,12)

Встречается он в Африке.

Живут журавли в больших болотах. Питаются они лягушками, жабами, мелкими насекомыми, мелкой рыбой. Но главный их корм - семена, почки, клубни и корешки.

Гнезда журавли вьют прямо на земле. Самка сносит 2 яйца, которые высиживают оба родителя.

Носорог (СЛАЙД 13,14)

Его предки обитали еще 60 миллионов лет назад.

Вес этого гиганта 4 тонны, а длина 2,5 метра. Носорог живет около 40 лет.

Носорог – травоядное животное. Пасется он вечером, а целый день спит. У носорога отличный слух и обоняние, но зрение очень плохое. Из-за этого он очень агрессивен. В наши дни этот гигант находится на грани вымирания!

Крокодил (СЛАЙД 15)

Жираф (СЛАЙД 16)

Живут эти животные в Центральной Африке.

Взрослый самец достигает роста пяти с половиной – шести метров и весит целую тонну. Это очень грациозное животное. Оно великолепно приспособлено, чтобы жить в самых засушливых районах.

Жираф обладает чутким слухом и отличным зрением. Бегает очень быстро.

Тигр (СЛАЙД 17)

Тигр - самый большой и грозный из крупных кошек.

Весит 200 - 300 кг. Сейчас тигры стали редкими

Верблюд (СЛАЙД 18)

На земле существует 15 миллионов верблюдов и все они крепкие и выносливые животные. У них много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Последние дикие верблюды живут в Монголии в пустыне Гоби.

Бегемот (СЛАЙД 19)

Среди гигантов суши бегемот уступает только слону.

Взрослый самец достигает в длину 4,5 метров. Высота его 1.5 м, а весит он 3.5 т. Бегемот - травоядное животное. За день может съесть до 500 кг травы.

Зебра (СЛАЙД 20)

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Будто школьные тетрадки

От копыт до головы.

Бизон (СЛАЙД 21)

Род бизонов включает в себя 2 вида: европейского зубра и

североамериканского бизона. Они принадлежат к самым крупным стадным

животным. Рост их 2 – 4 м, а вес 1.5 тонны.

Эти великаны очень пострадали от человека.

Их отстреливали ради шкуры и языка, который считался деликатесом.

Их стада мешали движению поездов. Бизонов убивали просто ради

Обезьяны (СЛАЙД 22)

Мартышки (СЛАЙД 23)
Мартышки – самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся

разнообразием цвета и пёстрой окраской. Они прекрасные прыгуны

и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых хвостов.

Олени (СЛАЙД 24)
Лоси (СЛАЙД 25)
Панда (СЛАЙД 26)
Большая панда скрывается от любопытных глаз в восточных Гималаях.

Живёт в непроходимых бамбуковых лесах.

Любит молодые побеги бамбука. Но если их нет, то ест старые стебли. Охотится и на мелких зверюшек.

Бурый и белый медведи (СЛАЙД 27)

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников.

Самый большой из медведей – белый полярный медведь.

Его длина больше 3 м, весит он целую тонну.

Енот (СЛАЙД 28)

Еноты – жители Северной Америки. Селятся около пресных водоёмов, где и ищут пищу и корм. Очень любопытные, смышлёные и приспосабливающиеся животные.

Аннотация: Родной город красив и любим для каждого из нас. Столько красивых уголков мы можем найти в своём родном городе. Та к хочется пригласить друзей, прогуляться с ними по знакомым местам и вместе порадоваться за свой город. Он стал таким красивым, современным.
Приглашаю всех желающих на экскурсию в парк. В моём городе – это парк Металлургов.



Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ "Радуга" СПДС "Серебряное копытце"
Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного города.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к родному городу;
- учить видеть прекрасное вокруг себя;
- воспитывать любовь к родному городу, умение гордится им.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Материалы: изображения шишек по количеству детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
Вы любите ходить на экскурсии?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что все любят ходить на экскурсии. Но к сожалению, нам с вами пока не разрешают выходить за пределы детского сада. Но мы с вами не будем унывать. Отправимся на виртуальную экскурсию.

А пойдём мы с вами в парк. Приглашаю вас в парк имени Металлургов.

Вот и ворота нашего парка.




Первое, что мы видим на своём пути – это фонтан. Он сейчас не работает, к большому нашему сожалению, но он красив и сам по себе.



Ребята, а как вы думаете, почему именно шишки украшают фонтан?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Именно в нашем городе есть кедровая роща.
Это памятник природы. Достопримечательность нашего города. Роща выросла гораздо раньше, чем рабочие завода начали строить город Нижняя Салда. И теперь его жители охраняют этот природный памятник, берегут и с удовольствием ходят в рощу на экскурсии. А вы были в нашей роще?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно были. Вот и наш парк Металлургов украшают именно кедровые шишки, как одна из достопримечательностей нашего города. Посмотрите, какие красивые цветы выращиваются на клумбах в нашем парке:
Воспитатель: Вот он наш Нижнесалдинский пруд.



Воспитатель: Раньше на месте пруда текла река Салда, потом жители завода поставили плотину и образовался пруд. Подпитывают пруд небольшие речушки, впадающие в реку Салду и тающий весной снег.
Воспитатель: Мы с вами идём дальше.
Отгадайте загадку:
Стоит при дорожке
На тоненькой ножке,
Пёстрой шляпою покрыт,
Не съедобен — ядовит. (Мухомор)
Ответы детей.



Воспитатель: Молодцы, это грибы Мухоморы. Это красивые фигурки. Ярко красные шапки с белыми пятнышками радуют наш взгляд.
Идём дальше.
Что же мы видим? Снова отгадайте загадку:
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Дыня)
Ответы детей.


Воспитатель: Правильно. Это тыква. Но она не одна сидит на клумбе, а с двумя очаровательными гусеничками. Посмотрите.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Гусенички озорницы, вот и мы поиграем.

Физкультминутка "Гусеница"
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)
Вышла в сад она гулять (пошагать)
На травинку заползла (наклоны в сторону)
И, конечно же, устала (вздохнуть)
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать)
Захотелось ей поспать (руки под щеку)
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой)
Снов увидела немало. (руки под голову, закрыть глаза)
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Перед нами следующая жительница парка:

Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).


Воспитатель: Правильно. Это – черепаха. Какие чудесные жители в нашем парке. Послушайте стихотворение Константина Авдеенко:
Паучок на веточке
В паутинке-клеточке,
Растопырил лапки,
Лапки-расцарапки,
Чтоб не двигаться, дремать,
Чтоб жучков схватить, поймать!
Лапки-цапки как крючки —
Берегитесь все жучки!



Воспитатель: Вот какой житель сплёл паутину на берёзе.
Идём дальше на поляне растут ромашки. Вот кто-то сорвал букет и оставил их на перилах.





Правда, красивая? Как настоящая.

Можно присесть на лавочку и отдохнуть, перед дорогой домой.



Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: На память о нашей экскурсии возьмите себе по шишке кедровой, если вам понравилась наша экскурсия.
Дети берут шишки.
Воспитатель: Спасибо за компанию. Интересная экскурсия у нас получилась.
До новых встреч!

Читайте также: