Конспект великий дар творчества радость и красота созидания презентация 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : ВЕЛИКИЙ ДАР ТВОРЧЕСТВА :

РАДОСТЬ И КРАСОТА СОЗИДАНИЯ

Из опыта работы учителя МХК и литературы

Лазаревой Ларисы Петровны

ЦЕЛЬ УРОКА :

сформировать умения анализа художественного произведения живописи и литературы;

способствовать развитию мыслительных и речевых навыков учащихся через применение межпредметных и матапредметных связей урока;

развить творческое отношение к работе, воспитать уважение к предмету и к произведениям искусства.

ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ: ИСКУССТВО, ЛИТЕРАТУРА.

- уметь разбираться в разных видах искусства, жанрах, особенностях их образного языка;

- уметь сравнивать произведения;

Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению,

- формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

- формирование целостного мировоззрения

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану ;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков;

- находить ответы на вопросы в текстах и изображениях;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Наглядный материал, тексты;

Таблица с опорными словами для анализа

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

Постановка учебной проблемы

Закрепление материала изученного на прошлом уроке.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач .

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, тренировочные упражнения

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике.

ХОД УРОКА :

На экране произведения с изображением различных творческих моментов в жизни человека: художника, писателя, ученого, музыканта.

4. Портрет Д.И. Менделеева за работой

Вопрос. Подумайте, что объединяет эти произведения?

Ответ . Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Это тема сегодняшнего урока.

Учитель :

Рис.1 Портрет У Даоцзы, 685-758 годы, династия Тан

Задание . (4 группы учащихся) Внимательно посмотрите произведения средневекового художника У Даоцзы. Попробуйте представить себя жителями Чан-аня. Воздайте хвалу мастеру.

(Предполагаемые ответы детей)

Картины У Даоцзы отражали великолепие небожителей и действительно трогали человеческое сердце. Содержание картин У Даоцзы весьма глубокое. Художнику великолепно удается передать доброту и красоту небожителей, говорит о его большом творческом потенциале, высоком вдохновении – его работы способствуют очищению сознания зрителя. Сердце человека, который смотрит работы этого мастера, остаётся глубоко затронутым.

Учитель . Мастерство У Даоцзы настолько было великолепным, что история сохранила о нем удивительную легенду. При работе над своим произведением он на глазах у изумленных зрителей вошел в собственную картину, смешался с изображенными там небожителями. Еще одну хвалу мы можем посвятить У Даоцзы: ты великий мастер, ты удивляешь и вдохновляешь.

Это всего лишь легенда, но есть немало удивительных примеров удивительного дара творчества.

Перед вами картина итальянского художника Паоло Веронезе, написана в 1573 году.

hello_html_22b1a2d4.jpg

Рис.3 Паоло Веронезе (1528 - 1588). Венецианское Возрождение

hello_html_m53141438.jpg

Историческая справка . Леви́й Матфе́й — один из двенадцати апостолов, ближайших учеников Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. Считается автором первого канонического Евангелия — Евангелия от Матфея.

Учитель. 18 июля 1573 года живописец Паоло Веронезе был вызван на заседание трибунала венецианской инквизиции, чтобы дать объяснения относительно этой картины. Мы знаем об этом благодаря сохранившемуся протоколу заседания, фрагменты которого мы прочитаем.

Задание. Прочитать текст по ролям

Вопрос судьи : Сколько людей вы изобразили и что каждый из них делает?

Ответ Веронезе : Прежде всего — хозяина постоялого двора, Симона; затем, ниже него, решительного оруженосца, который, как я предполагал, пришел туда ради собственного удовольствия поглядеть, как обстоят дела с едою. Там много ещё и других фигур, но их я теперь уже не припоминаю, так как прошло много времени с тех пор, как я написал эту картину…

Вопрос судьи : Что обозначают эти люди, вооружённые и одетые как немцы, с алебардою в руке?

Ответ Веронезе : Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей с алебардами… чтобы оправдать их присутствие в качестве слуг, так как мне казалось подобающим и возможным, что хозяин богатого и великолепного, как мне говорили, дома должен был бы иметь подобных слуг…

Вопрос судьи : Сколько, по вашему мнению, лиц действительно было на этой вечере?

Рис.5 Карлик с птицей, фрагмент. Воины с алебардами, фрагмент. Гость со служкой, фрагмент.

Проблемный вопрос 1. За что художник был вызван в суд, ведь он не совершил никакого преступления?

hello_html_m6f0ccabf.jpg
hello_html_m605b6d97.jpg

2.Как вы думаете, каково решение суда?

Учитель . Поэтому произведения и оставляют глубокий след.

Вопрос. Когда мы еще говорим эту фразу.

(Размышления ребят)

Рис.7 Марина Цветаева Микаэл Таривердиев

Задание. Выполнить анализ лирического произведения по группам (3 группы анализируют по одной строфе стихотворения, 4 группа готовит пересказ истории создания стихотворения).

Рис.8 МаврикиЙ Минц Марина и Анастасия Цветаевы. 1905 г

История стихотворения (4 группа).

Биографы Марины Цветаевой пытались понять, кому же поэтесса посвятила столь проникновенные и не лишенные грусти строки. Кто именно вдохновил ее на то, чтобы написать столь проникновенное и глубоко личное произведение?

Ответ на эти вопросы лишь в 1980 году дала сестра поэтессы, Анастасия Цветаева, которая рассказала, что это яркое и в чем-то даже философское стихотворение было посвящено ее второму мужу, Маврикию Минцу. К 1915 году обе сестры уже успели побывать замужем, однако их браки оказались неудачными. Каждая из женщин воспитывала ребенка, не мечтая больше о том, чтобы устроить личную жизнь. По воспоминаниям Анастасии Цветаевой, Маврикий Минц появился на пороге ее дома с письмом от общих знакомых и провел с сестрой поэтессы почти весь день. Поэтому вскоре Маврикий Минц, плененный красотой Анастасии, сделал ей предложение. Но счастливого жениха ждало еще одно приятное знакомство. На сей раз с Мариной Цветаевой, которая произвела на него неизгладимое впечатление.

Проблемный вопрос . Мы рассмотрели различные произведения искусства, все произведения – это… (продолжите размышления вслух).

Ответ учеников. Это произведения, которые были созданы благодаря великому дару творчества мастеров искусства.

Заключительный этап: ребята читают по строкам стихи Эльдара Рязанова, им предлагается создать творческую композицию по строчкам стихотворения (раздаточный материал на столах).

1 Великий дар творчества: радость и красота созидания Урок искусства в 8 классе

2 Творчество это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

3 Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но человек не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной. Созидание нового в любом виде деятельности - науке, искусстве, строительстве, даже в игре творческий процесс. Конечно, если он доставляет радость, если человек, создавая новое, вкладывает в него свою душу. М. Нестеров. Портрет Веры Мухиной

4 Нестеров Портрет скульптора В.И.Мухиной

6 П.Д. Корин ( ) Портрет пианиста К.Н. Игумнова

7 ТРОПИНИН Василий Андреевич. Портрет А. С. Пушкина

8 Творческий порыв предвосхищает рождение нового. Но необходимо научиться мечтать, фантазировать, включать для решения задач не только интеллект, но и интуицию. Творческое состояние характерно тем, что оно овладевает мыслями, чувствами, волей, сознанием человека, определяет не только его отношение к жизни, но подчас и его судьбу.чувствамиволейсознанием Искусство обладает уникальной способностью доставлять человеку радость творить и любоваться творчеством. Эта особая радость возникает благодаря эстетическому переживанию, которое испытывает человек, общающийся с искусством: автор он художественного произведения или зритель, слушатель, читатель.

9 Восприятие произведений искусства тоже творческий процесс и потому также способно принести радость. Сила искусства в его эмоциональности, в том, что оно способно потрясать людей. Момент творческого процесса запечатлен в различных картинах, скульптурах. Восп принимая их, человек погружается в атмосферу творчества, у него рождается желание постичь невозможное, найти в душе созвучное этому невозможному.скульптурах На основании собственного опыта сформулируйте свой взгляд на творчество.

11 Слепой скульптор (осязание). Незрячий ваятель с картины испанца, печальный и гордый стоит предо мной. Задумчиво греет озябшие пальцы о камень скульптуры - совсем, как живой. Его унижали и рядом кривлялись - насмешек не видит калека, слепой. Но чувствовал все одинокий скиталец, и в камне резцом он выдавливал боль. Рождались творенья незримые глазу, и нежно касаясь скульптуры рукой, он вдумчиво слушал изгибов рассказы своею уставшей печальной душой. Общенье с тобою мне душу пронзает. И стало в музейной тиши откровеньем незрячего взгляда великое завтра, в сегодняшнем - прошлой беды отраженье. Ты учишь нас мужеству в крайних лишеньях, верности правде, презренью коварства. Миг обретенья - бесценнее денег! Неожиданность взлета - на вечность богатство! цикл стихотворений о Творчестве

Творчество — процесс
деятельности,
создающий качественно
новые материальные и
духовные ценности или
итог создания
субъективно нового.
Основной критерий,
отличающий творчество
от изготовления
(производства) —
уникальность его
результата.

Искусство есть высшее выражение творчества.
Подлинное искусство устремляет человечество
к духовному развитию.
Фото Léo Caillard
Его официальный сайт

Самое главное богатство Пушкина это его стихи, его поэзия.
Портрет Тропинина
Портрет Соколова
Портрет Кипренского

Я памятник себе воздвиг
нерукотворный,
К нему не зарастёт народная
тропа,
Вознесся выше он главою
непокорно Александрийского
столпа.
Памятник А.С.Пушкину. Скульптор Опекушин

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
Микеланджело

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.

Чем отличается творчество от массового производства? Критерии творчества: Де.

Чем отличается творчество от массового производства? Критерии творчества: Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; Процесс создания субъективных ценностей.

Объясните, как вы понимаете утверждения: «Мир будет счастлив только тогда, к.

Тропинин Василий Андреевич (1776 г. - 1857 г.)

Тропинин Василий Андреевич (1776 г. - 1857 г.)

Портрет Александра Пушкина

Портрет Александра Пушкина



Нестеров Михаил Васильевич - (1862-1942 г.г.)

Нестеров Михаил Васильевич - (1862-1942 г.г.)





Михаил Нестеров. Портрет скульптора В.И.Мухиной. 1940

Михаил Нестеров. Портрет скульптора В.И.Мухиной. 1940


(1889 – 1953 г.г.) Мухина Вера Игнатьевна Рабочий и колхозница. 1935—1937гг

(1889 – 1953 г.г.) Мухина Вера Игнатьевна Рабочий и колхозница. 1935—1937гг


Павел Дмитриевич Корин (1892—1967)

Павел Дмитриевич Корин (1892—1967)













  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 812 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2018 2825
  • PPTX 13.1 мбайт
  • 156 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Даричева Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: