Конспект ведение мяча в низкой стойке

Обновлено: 05.07.2024

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом.

Ведение мяча (дриблинг) – способ перемещение мяча по полю игроками.

Разминка – комплекс упражнений перед тренировкой или игрой.

Стойка игрока – положение тела игрока при выполнении различных элементов.

Техника безопасности – выполнение требований безопасности.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Этот урок посвящён ведению баскетбольного мяча. Мы знаем, что игроки передвигаются по игровому полю и ударяют мяч о пол. Это называется ведением мяча. Таким образом игроки перемещают мяч по полю на сторону противника. Сегодня мы научимся выполнять этот элемент игры в баскетбол.

При выполнении ведения мяча игроки должны соблюдать правила техники безопасности. Для занятия необходимо иметь спортивную одежду и обувь. На руках и пальцах не должно быть украшений. Одежда должна быть удобной, а подошва обуви не должна быть скользкой, это поможет избежать падений и столкновений при игре.

Спортивным инвентарем разрешено пользоваться только с разрешения учителя. Следует относиться к инвентарю бережно. Нельзя виснуть на кольцах и хвататься за сетки, бить мяч ногой. По свистку учителя необходимо прекратить игровые действия.

На тренировке слушайтесь учителя. Выполняйте ведение мяча с поднятой головой, это поможет избежать столкновений. Следите за мячом и рассчитывайте силу броска. Соблюдайте дистанцию с другими учениками.

В начале урока предлагаем провести разминку. После разминки будет легче выполнять более сложные элементы. Она поможет вам избежать травм.

  1. Начнем с легкого бега на месте в течение 2 минут.
  2. Переходим на быструю ходьбу на месте с высоким подниманием бедра. Выполняем упражнение 2 минуты.
  3. Делаем вращение головой сначала по часовой стрелке, затем против. По 10 раз.
  4. Выполняем махи руками вперед и назад по 10 раз.
  5. Теперь наклоны туловища в каждую сторону по 10 раз.
  6. В конце сделайте 10 приседаний с прямой спиной.
  7. Восстанавливаем дыхание.

Переходим к изучению техники ведения мяча. Нужно научиться вести мяч как правой, так и левой рукой. При ведении мяча разгибайте руку в локте, работают запястье и кисть, пальцы как-бы шапкой накрывают мяч.

Выполним ведение мяча на месте. Удары мячом о пол совершайте одной рукой. Ноги согните в коленях. Корпус наклонён вперед, одна нога впереди. Ведение выполняем противоположной рукой к впереди стоящей ноге. Выполняйте упражнение сначала правой рукой, затем левой.

Упражнение выполняется в трех стойках.

  1. Высокая стойка – мяч при этом поднимается до уровня пояса.
  2. Средняя стойка – мяч поднимается на уровне между поясницей и коленями.
  3. Низкая стойка – больше согните ноги, спина прямая, голова высоко поднята, мяч поднимается на уровне колен или ниже.

Когда ведение на месте станет получатся, приступайте к ведению мяча в движении. Начните с шага. Ноги слегка согнуты, это помогает сохранять равновесие. Тело наклоняется вперед. Мяч направляйте перед собой и как-бы догоняйте его. Мяч ведется не перед игроком, а сбоку. Не концентрируйте взгляд на мяче, смотрите вперед по направлению движения. Вы должны учиться следить за игроками и полем. Выполните упражнение каждой рукой по очереди. Также выполняйте это упражнение с высоким, средним и низким ведением мяча.

Когда упражнение получится, попробуйте бежать по прямой и при этом вести мяч. Если у вас хорошо получается бежать по прямой, пробуйте бежать по кругу или с переменой направления. Попробуйте менять скорость бега, то ускоряясь, то замедляясь.

Во время ведения мяча игроку нужно защищать мяч, ведь у вас его будут отнимать игроки другой команды. Для этого держите свободную руку, отведённую в сторону и согнутую в локте, ладонью от себя. Также нужно следить за своими движениями, в какую сторону бежать и кому передавать мяч. Все это учит игроков работать в команде и проявлять инициативу.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Ведение баскетбольного мяча. Разгадайте кроссворд.


  1. Стойка игрока, при которой мяч поднимается до уровня поясницы.
  2. Стойка игрока, при которой мяч поднимается на уровне колен или ниже.
  3. Положение теля игрока при выполнении элементов.
  4. Способ перемещения мяча по полю.
  5. Согнутые колени помогают его сохранить.
  1. Стойка игрока, при которой мяч поднимается до уровня поясницы. высокая
  2. Стойка игрока, при которой мяч поднимается на уровне колен или ниже. низкая
  3. Положение тела игрока при выполнении элементов. стойка
  4. Способ перемещения мяча по полю. ведение
  5. Согнутые колени помогают его сохранить. равновесие

В уроке рассматривается тема ведения баскетбольного мяча из разных стоек игрока. В кроссворде даны понятия некоторых стоек, а также определение самого ведения мяча.

2. Правила техники безопасности. Выберите правильный вариант ответа.

Какое правило техники безопасности поможет избежать столкновений?

  1. Вынимайте из карманов лишние предметы
  2. Выполняйте ведение мяча с поднятой головой
  3. Относитесь к спортивному инвентарю бережно

В уроке говорится о технике безопасности при работе с мячом. Важным правилом является поднятая голова при выполнении ведения мяча, что поможет избежать столкновения (ответ №2).

Оценить 1548 0

Конспект урока по физической

культуре в 6 классе

Учитель: Федоренко В.В.

Цели урока: 1. Научить технике ведения мяча с низким отскоком, продолжить обучение выполнению упражнений на развитие силовых качеств.

2. Развивать координацию, ловкость, быстроту, силовые качества.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, сознательное отношение к уроку физкультуры, способствовать укреплению здоровья учащихся.

Дата: 7.12.2011

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортзал.

Оборудование: свисток, баскетбольные мячи, обручи, гантели 3 кг, турник , скамья,

ОМУ (организационно-

методические указания).

1. Построение в спортзале.

- Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся выполнять ведение мяча в низкой стойке, будем развивать координацию, ловкость, силовые качества; воспитывать дисциплинированность, сознательное отношение к физкультуре, прививать ЗОЖ.

3. Краткий инструктаж для разминки.

4. Повтор строевых упражнений.

5. Разновидность ходьбы.

6. Разновидность бега.

на носках, пятках, полным приседом.

Бег приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.

I .Ведение мяча в низкой стойке:

б) Объяснение учителем:

Основная стойка при ведении мяча с низким отскоком: ноги в коленях согнуты, наклон тела - чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. Отскок мяча должен составлять не более 15 – 20 сантиметров. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его.

в) Вводный инструктаж учащихся при выполнении ведения мяча.

-Следить за правильностью положения кисти руки, передавать мяч из рук в руки, соблюдать осторожность и аккуратность при ведении и передачи мяча.

г) Показ ведения несколькими учащимися.

(показ выполняется по желанию учеников)

д) Выполнение ведения мяча:

-деление класса на три группы и построение учащихся в группах;

1. ведение со средним отскоком мяча;

2. ведение мяча с низким отскоком по прямой;

3. ведение мяча с низким отскоком змейкой;

е) построение и подведение итогов.

II . Упражнение на развитие силовых качеств:

- А сейчас выполним упражнения для развития силовых качеств:

а) краткий инструктаж учащихся.

б) Выполнение упражнений учениками:

1) поднимание прямых ног в висе (мальчики);

2) обратный жим от скамьи (девочки);

3) Упражнения с гантелями (мальчики):

а)И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч. Попеременное сгибание рук к плечам, локти держать неподвижно.

б)И. п. - стойка ноги врозь. Поднять руки через стороны вверх, также плавно опустить в исходное положение.

4) Упражнение с обручем (девочки):

- вращение обруча на поясе.

д) построение и подведение итогов.

III . Спортивная игра.

а) повторение правил игры;

б) краткий инструктаж учащихся;

в) деление класса на две группы для игры ;

(две группы играют на разных площадках)

Игроки договариваются об очередности бросков, после чего первый игрок бросает мяч в “корзину” с любого места, с которого захочет. Если он не попал, мяч переходит к следующему игроку и тот тоже кидает мяч с любого места. Так игра идет по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не попадет в цель. В случае попадания, следующий игрок должен бросить мяч точно с того же места, что и предыдущий (попавший в “корзину”). Если и он попадает в цель — мяч переходит следующему, который так же должен кидать с того же места, и т. д. Если игрок не попадает (напомним, с того места, с которого кто-то до него попал), то получает штрафное очко (минус 1). Набрать можно не более минус 5-ти очков.

Слежу за техникой безопасности.

Обращаю внимание на положение кистей рук, исправляю ошибки, индивидуально объясняю и показываю менее подготовленным ученикам.

1. ведение со средним отскоком мяча

2. ведение мяча с низким отскоком

3. ведение мяча с низким отскоком змейкой

Слежу за правильностью выполнения задания и соблюдением техники безопасности.

1) осн.гр. 14-16 раз

подг.гр. 10-12 раза

2) осн.гр. 14-16 раз

подг.гр.- 10-12 раз

а) осн.гр. 14-16 раз

подг.гр.- 10-12 раз

ученик спецгруппы напоминает правила игры.

Слежу за правилами игры и соблюдением техники безопасности во время игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель физической культуры : Астахов Р. В.

Цель урока: Создать условия для освоения обучающимися представления о технике ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Задачи урока: - Научить ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке. - Развитие координации движений с мячом в пространстве. - Воспитывать трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром в подвижных играх.

Учитель физической культуры : Астахов Р. В.

Цель урока: Создать условия для освоения обучающимися представления о технике ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Задачи урока: - Научить ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке. - Развитие координации движений с мячом в пространстве. - Воспитывать трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром в подвижных играх. Место проведение: спортивный зал Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Бег с заданиями: - равномерный бег до 1 мин;

- бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени;

- бег приставными шагами левым и правым боком, руки на пояс; - бег спиной вперёд. Ходьба на восстановления дыхания. Ходьба с заданиями в движении: - на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячи на месте и в движении.

- переброска мяча с руки на руку;

- броски мяча в верх и ловля мяча двумя руками;

- круговое вращение мяча вокруг учащегося;

- набивание мяча перед собой двумя руками;

- набивание мяча правой рукой, затем левой;

- броски мяча в верх с хлопком, и ловля мяча перед собой;

- броски мяча в верх с 2 хлопками, и ловля мяча перед собой;

- броски мяча в верх с хлопком за спиной, и ловля мяча перед собой;

- бросок мяча над ногой;

- набивание мяча перед собой правой, левой рукой или обеими руками;

- броски двумя руками от груди с передачей мяча партнеру в пол;

- броски двумя руками от груди с передачей мяча партнеру на точность;

- броски двумя руками от груди с передачей мяча партнеру с шагом в перед затем становимся в исходное положение;

- ведение мяча правой и левой рукой вокруг партнера с передачей мяча от груди на точность. II. Основная часть. Показать и объяснить стойку баскетболиста (высокую, среднею и низкую), выполнения упражнения учащимся.

Ведение мяча на месте

- Ведение мяча в высокой стойке правой, левой рукой.

- Ведение мяча в средней стойке правой, левой рукой.

- Ведение мяча в низкой стойке правой, левой рукой.


Ведение мяча в движении

- Ведение мяча в высокой стойке правой, левой рукой.

- Ведение мяча в средней стойке правой, левой рукой.

- Ведение мяча в низкой стойке правой, левой рукой.

- Ведение мяча с разной высотой отскока с изменением направления движения, обводя кегли. - Ведение мяча с изменением направления движения по звуковому сигналу влево и вправо. - Встречные передачи мяча от груди в колонах в движении со сменой места. – учащиеся выполняют данное упражнение самостоятельно.

III. Заключительная часть. Построение, подведение итогов занятия, отмечаем лучших учащихся, выставление оценок за урок.

Уроки физкультуры - академическая гимназия 56 - сайт NOVA

Данная методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. Содержание разработки подобрано на основе многолетнего опыта работы. Анализ степени усвоения элементов баскетбола учащимися на протяжении многих лет, позволил сделать вывод, что ведение мяча является важным элементом баскетбола который требует постоянного совершенства. Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами.

Основными задачами при этом являются:

  1. Ознакомление с техникой ведения мяча.
  2. Разучивание упражнений в упрощенных условиях.
  3. Разучивание упражнений в усложненных условиях.
  4. Выполнение упражнений с противодействием противника.
  5. Выполнение упражнений в условиях соревнования.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
  2. Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад.
  3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.
  4. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
  5. Ведение мяча с пассивным (активным) защитником.
  6. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.
  7. Ведение мяча при численном неравенстве.
  8. Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

При решении задач обучения на этих этапах необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе упражнений. Они должны быть доступны и легко выполняться учащимися и в то же время по своей двигательной структуре схожи с изучаемым приемом.

Имитационные упражнения

Эти упражнения направлены на обучение занимающихся правильному исходному положению для ведения мяча. При этом особое внимание обращается на положение ног, туловища и кистей на мяче.

Стойка для игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога, разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы кисти расставлены. После принятия исходного положения занимающийся имитирует ведение мяча с помощью сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и лучезапястном. В дальнейшем происходит усложнение упражнений за счет движения шагом вперед, назад, вправо, влево, бегом и т.д.

По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д.

Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте

Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент сделать ускорение, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, соперники, судьи.

Рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой.
  2. Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см.
  3. Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой.
  4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти.
  5. Ведение мяча с переводом с руки на руку:

а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

После овладения техникой ведения мяча на месте, следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении

Исходное положение для начала ведения мяча в движении то же, что и на месте. Однако существенным является изменение положения ведущей руки, направление толчка мяча и положение кисти на мяче.

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Рекомендуемые упражнения для обучения делятся на пять групп:

I . Ведение шагом, бегом по прямой

  1. Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча.
  2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.
  3. Ведение мяча с продвижением спиной вперед.
  4. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).
  5. Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной.
  6. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения.
  7. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
  8. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки.
  9. Ведение мяча с переводом за спиной.
  10. Ведение мяча с отвлечением внимания.
  11. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
  12. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой.
  13. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу.
  14. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой.
  15. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку: лицом, боком к скамейке.
  16. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов.
  17. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

II . Ведение по кругу.

III . Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости.

IV . Ведение мяча с сопротивлением .

  1. Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление.
  2. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.
  3. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой.
  4. Игрок с мячом - нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.
  5. Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.
  6. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.
  7. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч - не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

V . Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

  1. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно.
  2. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны.
  3. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева.
  4. Передачи мяча после ведения во встречных колоннах на два шага.
  5. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

Рекомендуемая методическая последовательность в подборе упражнений по овладению техникой ведения мяча позволяет целенаправленно использовать навык ведения мяча непосредственно в условиях игровой деятельности учащегося, как в урочных так и в секционных занятиях.

VI . Планируемые результаты

  1. Формирование умения оперативно принимать решения в различных игровых ситуациях
  2. Обучение технике ведений мяча, как индивидуально, так и во взаимодействии с партнерами.
  3. Умение оценивать ситуацию и применять необходимый прием ведения
  4. Умение осуществлять анализ выполненных действий.
  5. Достижение личностно значимых результатов в овладении приемами игры в баскетбол.

VII . Основные результаты учеников, полученные автором разработки при ее апробации

Читайте также: