Конспект в яслях спал на свежем сене тихий крошечный христос

Обновлено: 05.07.2024

К учебнику О.Л.Янушкявичене, Ю.С.Васечко и др. Основы православной культуры. Цель урока: рассказать о событиях Рождества Христова и праздновании этого события в церкви.

Оценить 1387 0

Бог стал Человеком,

чтобы человек мог стать богом.

Святой Афанасий Великий

(Слайд 1)

Цель урока: рассказать о событиях Рождества Христова и праздновании этого события в церкви.

Задачи урока:

учебные: познакомить с основами христианского учения о Благовещении, пришествии Бога в мир;

воспитательные: формирование ценностного отношения к православной культуре, воспитание культуры празднования Рождества Христова, семейных отношений, милосердия;

развитие УУД: анализировать, определять логические связи между понятиями, навыков смыслового чтения, выделения морального содержания действия, решения моральной дилеммы, нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания.

Тип урока: урок первичного изучения новых знаний.

Основные понятия: Евангелие, Рождество Иисуса Христа, Иисус - Спаситель, Христос – Мессия, Святки.

Виды деятельности: учебный диалог, рассказ учителя.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, подключение к интернету, презентация к уроку, мультимедиа-проектор, классная доска, стол, соломка, белая скатерть, свеча, рождественское печенье, кисель.

Проверка домашнего задания. Благовещение – Евангелие.

Проверить выполнение задания 4 к теме 10 в учебнике и задания 5 в рабочей тетради.

Учитель(Слайд 2)

- То, что было обещано Деве Марии и чего так ждали многие поколения праведников, исполнилось.

- Знаете, что самородки золота, лежащие в горах, всегда соединены с посторонними примесями? Только погружение в огонь очищает золото, придает ему его настоящий блеск.

- Сын Божий становится Сыном Человеческим, и от прикосновения Божества к человеческой природе происходит его очищение.

Предлагают варианты, обсуждение.

Учитель(Слайд 3)

Мир накануне Рождества

- Событие, которому посвящён наш сегодняшний урок, настолько важно для всех европейских народов, что они решили его считать началом нашей эры (новой эры).

- Родился Спаситель в Палестине, стране, которая лежит на восточном побережье Средиземного моря. Эта страна тогда находилась под гнетом римских захватчиков. (Слайд 4)

Чтобы евангельская история не выглядела сказкой, учитель кратко рассказывает детям о важных датах, предшествующих Рождеству.

63 г. до Р.Х.- римляне завоевали Палестину.

40 г. до Р.Х.- Ирод становится царем Иудеи.

К 30 – м гг. до Р.Х. – племянник Юлия Цезаря (Октавиан Август) возглавил Римскую империю.

Учитель(Слайд 5)

- В то время, о котором мы говорим, вышел приказ Августа о переписи населения в странах, подвластных Риму.Согласно этому указу каждый иудей должен был пройти перепись в том городе, где жили его предки.

- Прочитайте в учебнике, какие события предшествовали Рождеству Христову (с.56, абзацы 2-4). (Слайд 6)

- Посмотрите на икону Рождества (с.58 учебника): кто пришел поклониться Младенцу? (Слайд 7)

- Как вы думаете, почему именно пастухи и мудрецы? ( Слайды 8, 9)

-В их лице все лучшее, что было в древнем мире, собралось в Вифлееме. Оказывается, чтобы встретить Бога, нужно иметь чистое бесхитростное сердце и глубокий ум.

- Но Ангел предупреждает Иосифа, и Мария уносит Сына в Египет. ( Слайд 12)

Для закрепления изученного материала отвечают на вопросы 1, 3 к теме 11 в рабочей тетради.

Рождество Христово как начало нашего спасения

Беседа с детьми – разъяснение значения слов Иисус, Христос.

Учитель комментирует написанное в учебнике на с.57.

- Мы видим, что Христос пришел в образе Младенца, рожденного в пути, в пещере. Как же так? Царь мира – и в кормушке для скота? Только родился – и Его уже преследуют?

Есть Рождественская пьеса святого Дмитрия Ростовского, где пастух говорит:

Здравствуй, о Спаситель, нам ныне рожденный,

В яслях смирен положенный!

И подушечки нету, и одеяльца нету,

Чем тебе нашему согреться Свету!

Это нам, деревенским, здесь лежать прилично,

А тебе, Спасителю, это необычно…

- Бог пришел не в силе и славе, а как Человек, потому что Богу нужна любовь, а не рабское поклонение и страх. Иисус Христос не захотел быть похожим на земных царей, которые силой заставляют повиноваться им. Для Иисуса Христа дорога любовь людей, которые не просто подчинялись бы Ему, а приняли бы Его всем сердцем.

Уже две тысячи лет человечество преклоняется перед тайной того, что Он, великий Бог, служит человеку.

Закрепление, ответы на вопросы 1, 2 к теме 11 в учебнике, обсуждение.

Физкультурная минутка

Празднование Рождества в православной культуре

- Давайте посмотрим, как проявляется в нашей жизни радость, которую дарит нам праздник Рождества. ( Слайд 13)

Учитель ставит перед классом небольшой столик, чтобы накрывать его.

- Давайте представим, что наступил день накануне Рождества. Как он называется, кто знает?

Учитель накрывает на стол и комментирует.

- Вначале на стол кладут соломку (можно пучки колосьев пшеницы, овса). Зачем, кто догадается? В память о яслях Христа. Сверху – белая скатерть, как будто снег.(Слайд 15)

Главное угощение в сочельник – сочиво или кутья, еда из вареных зерен с медом. Это особая еда. Зерно ведь удивительное: будто неживое, а посадишь в землю, и оно вновь рождается, воскресает, как Христос воскрес, и дарит новую жизнь, наливаясь колосом. Зерно – символ смерти и воскресения. К каше можно добавить все, что сладко: изюм, орехи, в знак сладости райской жизни. (Слайд 16)

- Положим в вазочку рождественское печенье – вот козочка, овечка, коровка. А почему такие фигурки пекут на Рождество? (В память о животных в вертепе.)

Ставим взвар (кисель) – его обычно варят на рождение ребенка.

Учитель зажигает декоративную свечу.

- Как вы думаете, куда и когда ее надо поставить?

Ответы детей.

- На окно, под вечер, чтобы путники, Иосиф и Мария, не сбились с пути.

Далее учитель сообщает ребятам значение слов, связанных с этим праздником. Святки (святые вечера) – время от Рождества до Крещения. Колядовать – ходить по домам с поздравлениями, песнями.

Христославы – те, кто на Святках ходит ставить Христа. Вертеп – ящичек, изображающий пещеру, где произошло Рождество христово. А еще раньше в России ставили елки в домах не на Новый год, а на Рождество. Как вы думаете, о чем нашему сердцу может сказать елочка? ( Слайд 17)

- Она живет среди холода и снега. Христос родился среди холода, равнодушия (помните, что не нашлось Ему места в домах, кроме пещеры)? Но Он родился и принес радость людям. Елочка – образ этой радости. Посмотрите, как празднично и торжественно ночное богослужение в Рождество. (Слайд 18)

Просмотр фрагмента видеозаписи рождественской службы с комментариями учителя. (Слайды 19, 20)

- Есть еще одна замечательная традиция – писать рождественские рассказы. Послушайте один из них.

Серебряная метель

В эти дни ничего не хочется земного, а в особенности школы. Дома заметили мою предпраздничность и строго заявили:

— Если принесешь из школы плохие отметки, то елки и новых сапог тебе не видать!

Когда все это я сообразил, то сказал родителям:

— Балы у меня будут как первый сорт!

С Гришкой возвращались из школы. Я спросил его:

— Ты слышишь, как пахнет Рождеством?

— Пока нет, но скоро услышу!

— А вот тогда, когда мамка гуся купит и жарить зачнет, тогда и услышу!

Гришкин ответ мне не понравился. Я надулся и стал молчаливым.

— Ты чего губы надул? — спросил Гришка.

Я скосил на него сердитые глаза и в сердцах ответил:

— Рази Рождество жареным гусем пахнет, обалдуй?

На это я ничего не смог ответить, покраснел и еще пуще рассердился.

Рождество подходило все ближе да ближе. В лавках и булочных уже показались елочные игрушки, пряничные коньки, и рыбки с белыми каемками, золотые и серебряные конфеты, от которых зубы болят, но все же будешь их есть, потому что они рождественские.

За неделю до Рождества Христова нас отпустили на каникулы.

Рождество стояло у окна и рисовало на стеклах морозные цветы, ждало, когда в доме вымоют полы, расстелят половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его…

Наступил сочельник. Он был метельным и белым-белым, как ни в какой другой день. Наше крыльцо занесло снегом, и, разгребая его, я подумал: необыкновенный снег… как бы святой! Ветер, шумящий в березах,— тоже необыкновенный! Бубенцы извозчиков не те, и люди в снежных хлопьях не те… По сугробной дороге мальчишка в валенках вез на санках елку и как чудной чему-то улыбался.

Отец, послушав мое пение, сказал:

— Но не дурак ли ты? Где это видано, чтобы волки со звездою путешествовали?

Мать палила для студня телячьи ноги. Мне очень хотелось есть, но до звезды нельзя. Отец, окончив работу, стал читать вслух Евангелие. Я прислушивался к его протяжному чтению и думал о Христе, лежащем в яслях:

— Наверное, шел тогда снег и маленькому Иисусу было дюже холодно!

И мне до того стало жалко Его, что я заплакал.

— Ты что заканючил? — спросили меня с беспокойством.

— Ничего. Пальцы я отморозил.

— И поделом тебе, неслуху! Поменьше бы олетывал в такую зябь!

И вот наступил, наконец, рождественский вечер. Перекрестясь на иконы, во всем новом, мы пошли ко всенощной в церковь Спаса-Преображения. Метель утихла, и много звезд выбежало на небо. Среди них я долго искал рождественскую звезду и, к великой своей обрадованности, нашел ее. Она сияла ярче всех и отливала голубыми огнями.

— Я видел на небе рождественскую звезду… Большая и голубая!

Гришка покосился на меня и пробурчал:

— Звезда эта обыкновенная! Вега называется. Ее завсегда видать можно!

Я рассердился на Гришку и толкнул его в бок. Какой-то дяденька дал мне за озорство щелчка по затылку, а Гришка прошипел:

— После службы и от меня получишь!

Читал Силантий долго-долго… Вдруг он сделал маленькую передышку и строго оглянулся по сторонам. Все почувствовали, что сейчас произойдет нечто особенное и важное. Тишина в церкви стала еще тише. Силантий повысил голос и раздельно, громко, с неожиданной для него проясненностью, воскликнул:

— С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог!

Рассыпанные слова его светло и громогласно подхватил хор:

— С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог!

Батюшка в белой ризе открыл Царские врата, и в алтаре было белым-бело от серебряной парчи на престоле и жертвеннике.

— Услышите до последних земли, яко с нами Бог,— гремел хор всеми лучшими в городе голосами.— Могущии покоряйтеся, яко с нами Бог… Живущий во стране и сени смертней свет возсияет на Вы, яко с нами Бог. Яко отроча родися нам, Сын, и дадеся нам — яко с нами Бог… И мира Его нет предела,— яко с нами Бог!

Когда пропели эту высокую песню, то закрыли Царские врата, и Силантий опять стал читать. Читал он теперь бодро и ясно, словно песня, только что отзвучавшая, посеребрила его тусклый голос.

После рождественской службы дома зазорили (по выражению матери) елку от лампадного огня. Елка наша была украшена конфетами, яблоками и розовыми баранками. В тети ко мне пришел однолеток мой еврейчик Урка. Он вежливо поздравил нас с праздником, долго смотрел ветхозаветными глазами своими на зазоренную елку и сказал слова, которые всем нам понравились:

— Христос был хороший человек!

Контроль знаний. Домашнее задание.

Актуализация полученных знаний.

Выполнение задания 2 к теме 11 в рабочей тетради.

Ребята высказывают свою точку зрения.Подведение итогов.

- Добрые дела, дарующие кому-то, пускай и незнакомому человеку, немного тепла, вырывающие порой его из бездны отчаяния, не только наполняют нашу душу радостью, но и приближают ее ко Христу. (Слайд 21)

Домашнее задание: выполнить задания 4-6 к теме 11 в рабочей тетради. По желанию выполнить задания 3, 4 к теме 11 в учебнике. Читать тему 11. (Слайд 22)

Литература, источники. (Слайд 23)

Никифоров-Волгин В. Серебряная метель// Отчий дом. М., 2009.

Урок 11. « В яслях спал на свежем сене тихий крошечный

Урок 11. « В яслях спал на свежем сене тихий крошечный

Бог стал Человеком ,
чтобы человек мог стать богом.

Святой Афанасий Великий

Цель урока : рассказать о событиях

Цель урока : рассказать о событиях

Цель урока: рассказать о событиях Рождества Христова и праздновании этого события в церкви.
Задачи урока:

учебные: познакомить с основами христианского учения о Благовещении, пришествии Бога в мир;

воспитательные: формирование ценностного отношения к православной культуре, воспитание культуры празднования Рождества Христова, семейных отношений, милосердия;

развитие универсальных учебных действий умений :
анализировать, определять логические связи между понятиями, навыков смыслового чтения, выделения морального содержания действия, решения моральной дилеммы, нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания.

Тип урока : урок первичного изучения новых знаний

Тип урока : урок первичного изучения новых знаний

Евангелие Евангелие ( так называются описания земной жизни

Евангелие Евангелие ( так называются описания земной жизни

Значит, Бог стал таким, как мы, чтобы мы постарались уподобиться Ему. Бог пришел на землю, чтобы указать людям путь на небо.

Палестина времен Иисуса Христа

Палестина времен Иисуса Христа

Палестина времен Иисуса Христа

Подчиняясь указу императора Августа о переписи населения, старец

Подчиняясь указу императора Августа о переписи населения, старец

Подчиняясь указу императора Августа о переписи населения, старец Иосиф и Пресвятая Дева Мария отправились в город Вифлеем.

Яркая звезда воссияла над пещерой с

Яркая звезда воссияла над пещерой с

Яркая звезда воссияла над пещерой с Младенцем и Ангелы возвестили людям о том, что в мир пришел Спаситель.

Поклонение пастухов Младенцу Христу

Поклонение пастухов Младенцу Христу

Поклонение пастухов Младенцу Христу.

Поклонение волхвов Младенцу Иисусу

Поклонение волхвов Младенцу Иисусу

Поклонение волхвов Младенцу Иисусу

Царю смирну- как смертному человеку ладан – как

Царю смирну- как смертному человеку ладан – как

золото- как Царю

смирну- как смертному человеку

ладан – как Богу

Ирод, боявшийся, что Рожденный

Ирод, боявшийся, что Рожденный

Ирод, боявшийся, что Рожденный Царь может угрожать его власти, приказал убить всех младенцев в Вифлееме в возрасте до 2 лет.

Избиение младенцев

Избиение младенцев

Ангел Господень явился во сне

Ангел Господень явился во сне

Ангел Господень явился во сне Иосифу и предупредил об опасности. Иосиф бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство находилось до смерти Ирода.

Икона Рождества Христова

Икона Рождества Христова

Икона Рождества Христова

Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село

Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село

Под покровом мягким, снежным
Дремлет русское село.
Все дороги, все тропинки
Белым снегом замело.
Снег под солнцем серебрится,
Ясный свет над ним струится,
И звучат слова:
«Здравствуй, праздник
Светлый, ясный,
Величавый и прекрасный,
Праздник Рождества!”

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

по основам православной культуры в 4 классе по теме

Бондарева Татьяна Михайловна

Задачи урока: познавательные:

* умение находить и выделять главное при ответе;

* умение обобщать полученные знания и применять их в жизни;

* умение составить краткий ответ после обобщения найденной информации;

развивающие:

* развивать у учащихся творческое понимание процесса обучения, стремиться вызывать у них ощущение радости от совместной работы;

* развивать навыки монологической речи;

* развивать навыки сопереживания и умения радоваться чужим успехам;

* развивать навыки понимания иконы Рождества Христова.

воспитывающие:

* воспитание уважения к христианской культуре;

* воспитание толерантного отношения друг к другу.

Оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, проектор, компьютер, презентация.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в паре.

I . Организационный момент

Учитель: Улыбнёмся друг другу глазами.

Взгляд наш чистый и добрый.

Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.

Сегодня у нас очередное занятие по православной культуре. Вы уже знаете, что уроки по данному предмету не столько для ума, сколько для сердца, для души.

Богом нам дана душа – это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,

Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?

В храмике своей души ты порядок наведи!

Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!

II . Актуализация знаний.

Учитель: А какая книга помогает людям хранить свою душу и сердце в чистоте?

- Что вы знаете про Библию?

- Сейчас мы сыграем в домино , оно будет у нас интеллектуальным. Продолжением каждой фишки у нас будет раскрытие понятия данных слов. Начнём со слова Библия.

Ветхий Завет

Включает 50 книг, написанных до Рождества Иисуса Христа.

Включает 27 книг, написанных после Рождества Иисуса Христа.

4 книги, рассказывающие о земной жизни Иисуса Христа.

Первые ученики Иисуса Христа.

Высший ангел, посланник Бога.

Учитель: А теперь возьмём 3 последних слова (Архангел, Благовещение и 7 апреля) и вспомним событие, как-то связанное с этими словами.

( К Деве Марии явился архангел Гавриил с благой вестью о том, что ей суждено стать Матерью Спасителя. Православная Церковь в честь этого события отмечает 7 апреля праздник, который так и называется – Благовещение Пресвятой Богородицы. )

III . Самоопределение к деятельности.

Учитель: А если я назову вам дату – 7 января, что вы можете сказать о ней?

Учитель: 7 января на каникулах в тёплой домашней обстановке каждый из вас встретил самый светлый и самый добрый праздник – Рождество Христово. Об этом празднике мы и будем говорить сегодня на уроке.

- Никита прочитает вам отрывок из стихотворения Саши Черного.

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос,

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен Его волос…

IV . Работа по теме урока

1) Работа с учебником .

- Название темы авторы учебника взяли из стихотворения Саши Чёрного.

Читаем про Рождество Христово в учебнике на страницах 56 и 57 ( вслух )

Учитель: Что символизировали Дары волхвов, нам расскажут Катя и Марина.

золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём;
ладан — дар Ему как Богу;
смирна, благовонная смола — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

2-й ученик Именно эти дары положили начало возникшей в христианском мире традиции дарить подарки на Рождество и вообще новорождённым. По преданию, Дары волхвов Пресвятая Богородица передала христианской общине Иерусалима, после чего они были перенесены в Константинополь в храм Святой Софии. После завоевания Константинополя турками в XV веке дочь сербского князя Мария Бранкович перевезла Дары волхвов на Афон, где они хранятся уже более 500 лет в Афонском монастыре Святого Павла.

Учитель: Реликвия представляет собой 28 треугольных и квадратных золотых пластин, к ним на серебряной нити прикреплены 60 бусин, состоящих из смеси ладана и смирны. Сегодня части реликвии хранятся в десяти особых ковчегах — и несколько из них бывают доступны в дни рождественских праздников в Москве в храме Христа Спасителя . ( фотография )

3) Проблемная ситуация (работа в парах)

- Давайте посмотрим на икону Рождества Христова. ( Слайды №2 и №3)

Попробуйте ответить на два вопроса.

1-й вопрос - Зачем Младенец Христос так туго укутан пеленами, что не может ни ручкой, ни ножкой пошевелить?

2-й вопрос - Почему Богородица не смотрит на младенца, ведь мама должна баюкать Его, склоняться над Ним?

Учитель : Вы можете посовещаться со своим соседом по парте.

( Дети высказывают свои предположения.)

- Сравните свои ответы с объяснениями в учебнике на странице 59 :

1-й ряд ищет в учебнике ответ на 1-й вопрос, 2-й ряд – на 2-й вопрос.

Вывод: 1) Младенца туго спеленали – икона говорит нам, что бесконечный Бог стал маленьким, беззащитным. Бог пришел на землю не в могущественной силе и славе, а как Человек. 2) Богородица баюкала Младенца, как все мамы, просто икона показывает, что Она родила Его не для Себя. Она знает, что он пришел послужить людям, и поэтому смотрит с иконы на каждого человека – на тех, кого Он пришел спасти.

Динамическая пауза

- Встаньте, поднимите руки, будем считать лучи у Рождественской звезды:

Лучик надежды, лучик спасения,

Кротости лучик, лучик смирения,

Правды, любви, красоты, доброты.

Много лучей в Рождество у звезды.

- Сколько получилось лучей у Рождественской Звезды?

Учитель: На странице 59 мы можем найти ответ ещё на один вопрос : почему Царь мира рождается не во дворце, а в простом убежище для овец, а колыбелькой для Него становятся ясли – кормушка для скота?

4) Выполнение задания на слайде № 4: - Помоги волхвам найти верный вход в лабиринт и добраться до Вифлеемской звезды. По дороге ты узнаешь, что они сказали царю Ироду о Мессии?

hello_html_338a25b0.jpg

V . Закрепление изученного.

Учитель: Восстановите последовательность событий, произошедших 2019 лет назад.

( Картинки: 1. Рождение Христа.

2. Ангел и пастухи.

3. Рождественская звезда и волхвы.

Учитель: А сейчас выполним тест, чтобы проверить усвоение нашей темы.

1. В каком городе, согласно Евангелию, родился Иисус Христос?

а) в Мемфисе, б) в Вифлееме, в) в Иерусалиме, г) в Риме

2. Как называли мудрецов, пришедших к Иисусу?

а) звездочёты, б) купцы, в) волхвы, г) архангелы

3. Когда отмечается Рождество в России?

а) 7 января, б) 25 февраля, в) 7 июля, г) 25 декабря

4. Какие дары, согласно Евангелию, преподнесли Христу волхвы?

а) золото и серебро, б) серебро, смирну и цветы, в) золото, ладан и смирну, г) вино и хлеб

5. Как в старину называли пещеру, в которой, по преданию, родился Иисус Христос?

а) свод, б) Голгофа, в) вертеп, г) катакомбы

6. Кто первым пришел поклониться Святому Младенцу?

а) ангелы, б) волхвы, в) пастухи, г) царь

7 . Каково имя Матери Иисуса Христа?

а) Софья, б) Мария, в) Вера, г) Надежда

VII . C амопроверка ( слайды № 5 и 6 )

VIII . Рефлексия

Ассоциативный ряд: Радость

IX . Домашнее задание:

1. Повторить материал учебника на страницах 56 - 61.

2. Если ваша семья празднует Рождество Христово, напишите свои впечатления от встречи этого праздника.

Использованная литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён во время дистанционного обучения на платформе Учи.ру в "Виртуальном классе".Он посвящен рождению Иисуса Христа и празднованию этого праздника в современном мире.

Дистанционный урок основ православной культуры в 4а классе.

Учитель Янова Л.В.

1). Сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, как родился Иисус Христос. Узнаем, что такое Рождество Христово, и как оно празднуется сейчас, в наше время.

- Вспомните, кто такая Мария? Какой она была? Где она жила после ухода из храма? Кто принёс Марии благую весть и как Она её приняла?

2). Событие, которому посвящён наш сегодняшний урок, настолько важно для всех европейских народов, что они решили его считать началом нашей ( новой) эры.

Родился спаситель в Палестине, страна которая находится на восточном побережье Средиземного моря.

О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда.


.

Когда ангел исчез, пастухи решили пойти в пещеру и воочию убедиться в сказанном – и они действительно увидели младенца, спящего в кормушке для скота.

3). Прочитайте стр. 56 учебника.



4). Прочитайте стр. 57 учебника.


Едва родившись, будущий Спаситель подвергся страшной опасности. Царь Ирод, которому предсказали рождение истинного Царя, приказал убить всех младенцев мужского пола. В итоге в Вифлееме и его окрестностях было истреблено 14 тысяч детей в возрасте от двух лет и младше. Убиенные дети по сей день считаются первыми мучениками, погибшими за Христа, и в память о них вторая неделя после Рождества называется Страшными вечерами. Спасая своего сына, Мария и Иосиф убежали в Египет, а после смерти царя Ирода вернулись в Назарет.

-Зачем Младенец так туго укутан пеленами, что не может ни ручкой, ни ножкой пошевелить? – Почему Богородица не смотрит на Младенца?

6).Прочитайте стр. 60-61.

Вот уже почти два тысячелетия весь христианский мир каждый год с трепетом и радостью ждет Рождества - праздника, установленного в воспоминаниие о рождении Иисуса Христа в Вифлееме.

Рождество Христово – один из самых любимых, светлых, радостных дней в году. Христиане к нему готовятся в течение Рождественского поста. Ответьте на вопросы:

- Как называется день накануне Рождества? (сочельник) - Как называется еда из вареных зерен с медом? (сочиво) - Когда раньше на Руси ставили елки в домах? (на Рождество)

Канун Рождества называют Рождественским Сочельником. В Сочельник, накануне Рождества соблюдается строгий пост. Традиционно едят кутью из пшеницы или риса с медом. Но приступать к трапезе разрешается не раньше, чем на небе появится первая звезда – это символизирует Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении младенца Иисуса.


С очельник.

Рождество… Какая таинственная музыка кроется в этом слове…
Сын Божий пришел на Землю, родился зимой, в безмолвии и тайне.

В Рождественскую ночь обязательно происходят чудеса.
И нам так хочется чуда.
Мы ждем подарков от Господа. а давайте сделаем подарок ему – станем отзывчивее, терпеливее, научимся прощать от всего сердца и от всего сердца

делать только добро.

3) Выполните задания

Прочитайте в учебнике стр. 56 - 61. Расскажите родителям, что интересное о рождении Иисуса Христа вы узнали сегодня на уроке. Поговорите об этом. Сделайте для себя выводы.

Читайте также: