Конспект в средней группе весенние цветы

Обновлено: 07.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка).
Расширять словарь детей через речевые игры.
Учить видеть красоту цветущих растений.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Предварительная работа:

Наблюдение за цветами на клумбе. Высаживание семян цветов на клумбе.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.
Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

(Проводится под музыку Чайковского).

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю.
Сделать ямки или бороздки.
Полить.
Посадить семена.
Засыпать их землей.
Полить еще раз.

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

В углах комнаты под потолком висят картинки с изображением фиалки, гиацинта, тюльпана, нарцисса. Дети находят их глазами и выполняют движения в соответствии с текстом.

Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.

Фиалок цветки
(Переплести пальцы)

Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть)

Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)

Нарциссов цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.

Гиацинтов цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.

Тюльпанов цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает,
(Переплести пальцы)

Цветы все засыпают.
(Закрыть глаза)

Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами, ведь они растут на клумбах нашего детского сада.

Фиалка

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Гиацинт

Назван по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты.
Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.

Нарцисс

С этим цветком связывали красивый и печальный миф:

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту. Нарцисс, как и гиацинт обладает сильным ароматом.

Тюльпан

А сейчас давайте поиграем.

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на клумбе.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, и глаголы. Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе.

Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.

Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?
Что бы они сказали, если бы умели говорить?
Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).
Эти цветы называют бархатцами или чорнобривцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.

А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на клумбу цветы.

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

Развивающие: Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту. Продолжать прививать интерес к окружающей нас природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Материалы и оборудование:

Рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах. Слушание музыкальных произведений:

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из-под снега первые цветочки.

К нам весна шагает

Видно очень тёплые,

Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко

Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!

руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель говорит, что от весны пришло письмо, читает его.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения, и я забыла названия всех своих цветов, которые распускаются весной. Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?

Воспитатель: Дети, поможем весне?

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: Хорошо, тогда отгадайте загадки весны.

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Дети: Мать- мачеха

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете? Мы сейчас сядем за столы, и вы отгадаете весенние цветы.

На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью. В конце презентации появляется тот цветок, который дети будут разукрашивать.

Дети выбирают, чем будут разукрашивать цветок : фломастерами, мелками. Рассматривают рисунки. Затем воспитатель читает стихотворение.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Ведь если будут уничтожены они,

То на планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о том, что нужно беречь природу.

Воспитатель: Да, дети нужно беречь каждый цветочек, каждый кустик и каждое деревце и тогда на нашей планете будет очень красиво.

Воспитатель: Ребятки, о чём вы сегодня расскажете своим мамам?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

- Закреплять название весенних первоцветах, знание цвета.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

- Развивать связную речь, пространственное восприятие.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

- Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.

Ход занятия

Загадка о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

Какие изменения происходят весной? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Самыми первыми расцветают подснежники. (слайд 1)

hello_html_16ef4c8.jpg

hello_html_mef4d463.jpg

Их синие цветочки, словно звёздочки, разбросаны по снегу. Деревья стоят еще голые и не дают тени, весь солнечный свет достается подснежникам.

Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и уходит.

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком. И утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Дыхательное упражнение

-Представьте, что мы с вами маленький росточек который только начал появляться из под земли.

Стало пригревать солнышко цветочек стал расти все выше и выше

Лепестки цветка раскрылись

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду .

Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. (слайд 2)

hello_html_3bc54bd5.jpg

Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко – красные. Вот она, природа волшебница! Украсила лес цветочным ковром (слайд 3)

hello_html_73483b28.jpg

Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые-

Розовые, синие (медуница.) (слайд 4)

hello_html_5e33a9c3.jpg

Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет? (в лесу)

Значит этот цветок, какой? (Дети: Лесной.)

Загадка

hello_html_m6b29101b.jpg

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Физкультминутка

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опят поднимается

И всем мило улыбается!

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов.

Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков – головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по – цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках чешуйках.

Это мать – и – мачеха (слайд 6)

hello_html_m5a270ae5.jpg

В каждой семейке мать – и – мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная.

Растёт мать – и – мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Отгадайте-ка мою загадку:

- Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Что это? (ответы детей)

- От цветения, каких цветов ковер на лугу кажется золотым?

(От одуванчиков.) (слайд 7)

hello_html_2ab7704f.jpg

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

hello_html_11c287b1.jpg

- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон.

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, чтобы они нам сказали? Что можем мы им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

-У меня на столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же подул ветер и все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать мои картинки с цветами.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. Слушайте хорошо ушками и смотрите внимательно глазками. Вот сейчас ваши глазки должны увидеть, что к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем и друг друга тоже.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу (здороваются)
Здравствуй левая рука (подают руку)
Здравствуй правая рука
Здравствуй друг (качают взявшись за руки)
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй наш дружный круг
Нам здороваться не лень (машут пальцем)
И гостям всем добрый день (разводят руки)
Очень рады видеть вас
На занятии у нас
Улыбнёмся все мы вам (улыбаются)
Улыбнитесь и вы нам.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Ребята, а теперь послушайте хорошо ушками. Что вы слышите? (музыку)
Правильно! А вам интересно что за музыка звучит? О чём она? (да)
Тогда сейчас внимательно посмотрите глазками на экран и послушайте стихотворение (под музыку " Звуки природы - весеннее утро").
Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение. А дети рассматривают на экране картинку с изображением того, о чём говорится в стихотворении
ВЕСНА
Солнце ярче засияло
Отступили холода
Значит снова на свиданье
К нам торопится весна
Птицы радостно запели
С крыш закапала капель
На деревьях почки вскрылись
на дворе уже апрель
Вся природа оживилась
Зазвенели ручейки
На проталинках весенних
Появляются цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём это стихотворение. (о весне)
А какая музыка звучала? (весенняя).
Ребята, а что в стихотворении описывается? (приметы весны)
Верно!

А если вы внимательно слушали, то скажите, что же появляется на проталинках? ( цветы).
Правильно!
Выходите сейчас ко мне. Я предлагаю вам поиграть !
Я буду ветерком, а вы будете цветами которые выросли на проталинках.
Присели все.
Воспитатель – ветерок.
1, 2, 3- выросли красивые цветы.
К солнцу потянулись высоко (на носочки стали)
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал
Стебельки покачал
Влево качнулись, низко пригнулись
Вправо качнулись, низко пригнулись
Дети:
Ветерок убегай
Ты нас красивых не ломай
Мы будем цвести, расти
Чтобы радость всем принести!
А теперь присаживаемся все на свои места за столы. Будет очень интересно.
Сейчас посмотрим с вами несколько красивых весенних цветов и будем угадывать их название по загадке. А потом попробуем нарисовать необычным способом . Различными предметами.
Посмотрите внимательно на свои листочки , которые лежат перед вами. На них уже есть полянка и стебельки. Вам нужно будет не только нарисовать цветок , но и подобрать ему правильный стебелёк. По цветку, который вы увидите надо будет ещё понять каким же предметом можно нарисовать его. ведь рисовать мы с вами будем сейчас не как обычно кисточкой, а нетрадиционно. Это значит каким - то предметом.
Показываю слайды с цветами и загадываю загадки.

Загадки
1. Много лепестков острых
Красных, жёлтых, белых, пёстрых
На меня ты погляди-ка
Называюсь я - (гвоздика)

Молодцы! Показываю на экране.
Ребята, как думаете, почему она называется гвоздика? (острые лепестки у цветка)(. Как думаете каким предметом можно нарисовать гвоздику, раз у неё острые лепестки)? ( пластмассовой вилкой).
Берём вилку опускаем в краску и прижимаем к уже заранее нарисованному стеблю.

2. Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький (подснежник)

Правильно!
Давайте подумаем, чем мы можем нарисовать этот цветок? А какого он цвета?
А давайте попробуем нарисовать пальчиком.
Ищем стебель для подснежника и рисуем пальчиком его лепестки.

3. Цветок весенний жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша нежная (мимоза)

Верно! Ребята, чем можно нарисовать этот цветок? Цветочки какой формы(круглой). Какого цвета? Значит чем можно нарисовать (не острой стороной карандаша). Ребята, а я вам хочу рассказать , что мимоза - Это не куст, а дерево. Значит мы с вами как будто посадим веточку, из которого вырастет дерево.
как думаете, чем можно нарисовать наши жёлтые цветы круглой формы? Подумайте! (не острой стороной карандаша) Давайте попробуем! Опускаем в жёлтого цвета краску и рисуем . Ставим отпечатки.

4. Это он цветок апреля
Своим запахом манит
И в поле, и в саду качаясь,
На одном стебле растёт (гиацинт).

Ребята, давайте внимательно посмотрим, каким предметом как вы думаете можно нарисовать этот цветок? На длинном высоком стебле красуется синего цвета цветок, состоящий из множества цветочков круглой формы. как вы думаете чем можно попробовать нарисовать такой цветок ( тычками ватных палочек).
Приступаем.
А сейчас давайте немного отдохнём.

Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
1. Наши разные цветки распускают лепестки
(раскрывают пальчики и кисти рук поворачиваются то вправо, то влево).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сомкнуть пальцы в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения бутоном).
2. Солнышко поднимается, цветочек распускается.
Солнышко садится, цветочек спать ложится.
Немного отдохнули.
Слушаем следующую загадку.

5. Лишь пригрело солнце ярко
Но ещё совсем не жарко
Разноцветный сарафан
Одевает цветок (тюльпан)

Ребята, чем мы можем нарисовать тюльпан? Какой формы его цветок? ( овал) Какой предмет из тех, которые лежат у вас на столах похож на форму тюльпана? А из чего он сделан?
Ребята, предлагаю вам раскрасить кисточкой вашу форму из картофеля в разный цвет или в один цвет, который вам понравится и приложить к листу. Сделать отпечаток.
Выполняем.

6. Он хоть маленький , но смелый
Жёлтый, зацветающий в апреле.
Он и мачеха, и мать.
Как правильно цветочек этот звать? (мать – и- мачеха)

Молодцы , ребята. Правильно!
А сейчас я вам предлагаю нарисовать мать – и-мачеху. Какого цвета у неё цветок и какой формы? На что похож? Какой же предмет у нас остался.
Цилиндр с разрезанными внизу палочками.
Ребята, вот какая у нас получилась полянка с такими красивыми цветами!
А давайте с вами посчитаем, сколько же весенних цветов у нас на ней выросло. (6)
Ребята, а почему на улице цветы весёлые, а если стоят в вазах они начинают грустить? ( ответы детей)
Правильно!

Ребята, а как же надо заботиться о цветах? (не рвать, не ломать, не топтать, поливать, рыхлить землю.) Молодцы!
Итак, ребята, пока ваши работы будут сохнуть, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Дети:
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость всем они несут!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего? А что мы делали с вами на занятие и о чём оно было?
А сейчас я вам предлагаю подарить свои работы нашим гостям.



Дети несут свои рисунки дарить гостям!
А вам ребята весна тоже передала сладкие подарочки в красивой шкатулочке, украшенной цветами!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с первыми цветами . Развивать чувства прекрасного при общении с природой.








Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
1. учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
2. развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы;; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью;
3. воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.
Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпана); бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах; тонирование бумаги, рассматривание цветов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпан.
(Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпана; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета).Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Читайте также: