Конспект утз по легкой атлетике тема обучение быстроты реакции на сигнал время 60 минут

Обновлено: 05.07.2024

Тренер-преподаватель: Елена Владимировна Дорогобузова.

Место проведения: спортивный . зал.

Группа начальной подготовки первого года обучения

Продолжительность занятия – 90 минут.

Инвентарь: секундомер, свисток, кубики.

Цель занятия: Развитие быстроты в беге на короткие дистанции и в челночном беге.

  1. Образовательная: развитие быстроты, ловкости, выносливости.
  2. Оздоровительная: укрепление здоровья и физического развития.
  3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия,

воспитание черт спортивного характера

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

  1. Общеразвивающие упражнения без предмета.
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед, 2- назад, 3- влево,

1-2 рывки руками перед грудью,

3-4- поворот туловища вправо, рывки руками в правую сторону. Тоже самое и в левую сторону

1,2,3,4- круговые движения кистями вперед.

1- наклон к правой ноге, 2- наклон в середину, 3- наклон к левой ноге. 4- выпрямляемся.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову в замок.- приседание.

Прыжки; 1-2-3 прыгаем на месте, на 4-группируемся.

Подравнялись, руки по швам.

Темп медленный, следим за дыханием (вдох через нос, выдох через рот).

Движения головой выполнять медленно с максимальной амплитудой.

Упражнение делаем под счет ведущего, не торопимся.

Пальцы зажали в кулак.

Руки не сгибаем.

При наклоне ноги прямые. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох.

Упор лежа на прямых руках, ладони на ширине плеч. Не сгибать туловище и ноги, не прогибаться в пояснице. Пятки от пола не отрываем, руки за голову, спину держим ровно. Подпрыгиваем выше. Вдох –носом. Выдох- ртом. Бедра поднимаем выше, руки работают вдоль туловища. Чаще работаем ногами, не торопимся.

Ноги прямые, спину назад не наклоняем, чаще работаем ногами.

Переднюю ногу больше выносим, задняя нога прямая ,руки работают вдоль туловища. Голову поворачиваем в правую сторону. Вдох- носом. Выдох- ртом.

Развитие быстроты в беге на короткие дистанции. Бег со старта из различных положений.

Челночный бег . 1.Бег с высокого старта. 2. Бег с высокого старта.

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
  3. Объявление системы оценивания.

Задача : мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства : частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

  1. Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции?
  3. Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно -сосудистых).?

2.Разминка ( проводит дежурный):

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-2 года обучения

Тема: Обучение быстроты реакции на сигнал.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:18. 05..2016 год.

Цели урока:

формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;

привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

формировать у учащихся понятие быстроты реакции на сигнал, скорости на коротких дистанциях.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: секундомер, конусы, мячи волейбольные, мяч баскетбольный.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составила: тренер-преподаватель Павлова Е.И.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить технику двигательного действия в беге на короткие дистанции

Обучение техники безопасности на тренировке.

Обучение правильному дыханию во время бега.

Воспитательные :

Воспитывать чувство коллективизма при проведении спортивных игр .

Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

Развитие опорно-двигательного аппарата.

Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Содержание занятия

Общие методические указания

Вводно-подготовительная часть

Упражнение на внимание:

И п. о с.- руки на пояс

правой рукой коснуться левого уха

левой рукой коснуться правого уха

И п. о с. –руки вниз

1-правая рука на пояс

2-левая рука на пояс

3-правя рука на плечо

4-левая рука на плечо

5-правая рука вверх

6-левая рука вверх

7-12-с той же последовательностью до И П

1.Бег в среднем темпе

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

2. Разминка на месте

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, руки на плечи;

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

Упражнение для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-о с: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

-И.п.- о с руки вниз

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-сед на полу, растягивание стопы вперед- назад,

3. Подготовка к основной части

Расставить инвентарь по станциям, рассказ-показ упражнений на каждой станции.

Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием. Не отставать в строю.

Выполнять с полной амплитудой

Следить за амплитудой движения.

Руки не сгибать, кисти зажать в кулак

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением равновесия.

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

В и. п. упор присев. стопы ближе к рукам

. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в

колени не сгибать

Итого: 30 минут.

Основная часть занятия

1 Бег 4*20 м с высокого старта

Бег в парах, на скорость, выполняя финиширование .( каждый раз участники пары меняются)

Играющие выстраиваются в шеренгу, каждому участнику присваивается порядковый номер (номера повторяются )

По сигналу, ( услышав свой номер) участник добегает до определенной отметки и назад на скорость. ( зарабатывая себе балы) .

На развитие внимания, скорости и координации движения

Ускорение до линии, назад бег спиной вперед

Три мяча одновременно катить по полу до стены, затем взять их в руки , прибежать, передать следующему участнику команды.

4 Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Учащиеся делятся на две подгруппы ( по уровню физической подготовленности). Каждая подгруппа играет на своей половине зала

Следить за работой рук и частотой шагов

Быстро реагировать на сигнал, к финишу стремиться прибежать первым

Во время бега назад смотреть через плечо, ноги поднимать выше

Руки не расцеплять

Мяча касаться только руками

В колонне не расцепляться

Стараться играть без ошибок, не нарушая правил игры

Итого: 55 мин

Заключительная часть

Бег трусцой по залу

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

Итого: 5 мин.

Общее время занятия: 90 минут.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2016 3286
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки .

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составила: тренер-преподаватель Жидова Ю.В.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить технику двигательного действия.

Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.

Обучение техники безопасности на тренировке по кругу в спортивном зале.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

Формирование у детей правильной осанки.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

поэтапное формирование умственных действий,

дифференцированного подхода в обучении,

педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

развитие творческих способностей учащихся,

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

информационная – владение информацией;

деятельностная – владение техникой упражнений;

личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;

занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

организовывать спортивные соревнования.

Содержание занятия

Общие методические указания

Вводно-подготовительная часть

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

1.Темповой кросс

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

2. Разминка на месте

Наклоны головы;

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-в локтевых суставах;

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

Упражнение для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.

3. Подготовка к основной части

Расставить инвентарь по станциям, рассказ-показ упражнений на каждой станции.

Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Выполнять не торопясь.

Выполнять не торопясь.

Выполнять с полной амплитудой

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением равновесия.

Следить за правильным выполнением задания.

Выполнять с полной амплитудой

Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше

Опорную ногу не сгибать в колене

Следить за правильным выполнением задания.

Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать

Итого:30 минут.

Основная часть занятия

Поднимание ног в висе на шведской стенке.

Приседания с блином 5-10 кг

Челночный бег 3*10 м

Прыжки на скакалке.

Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине

Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Ноги прямые(не сгибать в коленях)

Дотрагиваемся до линии, бежим обратно

Выполняем упражнение на мате

Достаём грудью до кубика

Занимающиеся делятся на 2 команды.

Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка.

Итого:55 мин

Заключительная часть

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

Итого:5 мин.

Общее время занятия:90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

Барьерный бег — это один из самых красивых и параллельно сложных технических видов легкой атлетики, предъявляющих высокие требования к физической и технической подготовке спортсмена. Сочетание скорости спринтера, прыгучести, гибкости, высокой координации движений даст возможность спортсмену достичь высоких результатов в этой дисциплине.

Подготовка барьериста – единый многолетний процесс, при котором совершенствуются двигательные навыки выполнения соревновательного упражнения, развиваются функциональные возможности, физические качества и воспитываются волевые и специфические качества. Барьерный бег требует определенной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена, достаточной силы, быстроты, подвижности в суставах с учетом специфики бега на различные дистанции. Это является одним из предварительных условий обучения технике вида. К упражнениям, развивающим группы мышц, которые непосредственно участвуют в барьерном беге, следует отнести упражнения, способствующие развитию мышц передней и задней поверхности бедра, голени, стопы, туловища. Особо необходимо выделить упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок в технике. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, также составляет часть специальной подготовки барьериста. Средства такой подготовки — подводящие упражнения, которые можно выполнять на месте и в движении, с барьерами и без них.

1.2.Общая информация

Тренер-преподаватель: Пашкевич Ольга Николаевна

Состав учебной группы: учебно- тренировочная группа 3 года обучения , 12 человек, 2-3 взрослый разряд, 7 девушек, 5 юношей, средний возраст занимающихся - 14 лет.

Время проведения: 16.30 – 18.45

Общее время учебно – тренировочного занятия: 135 минут

Тема занятия: Совершенствование техники барьерного бега на этапе специальной подготовки второго подготовительного периода

Цель тренировочного занятия: Совершенствование основных элементов техники барьерного спринта.

Задачи тренировочного занятия:

  1. Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги.
  2. Совершенствование техники схода с барьера.
  3. Совершенствование техники движений толчковой ноги.
  4. Развитие скоростной выносливости для поддержания ритмичного спринта на дистанции 60-110 м с/б
  5. Воспитывать самостоятельность и организованность при выполнении заданных упражнений

Форма занятия: учебно-тренировочное занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно-слуховой), практический (подводящего упражнения, целостного упражнения), психорегулирующий.

Методические приемы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.

Приемы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.

Инвентарь: барьеры легкоатлетические, гимнастический мат, фишки, секундомер, гимнастическая стенка, мат для прыжков в высоту

Ожидаемый результат: успешное применение элементов техники барьерного бега при выполнении целостного упражнения.

Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники и скорости пробегания трех барьеров с высокого старта.

Читайте также: