Конспект утренней гимнастики для детей с нарушением зрения

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

На занятиях, проводя общеразвивающие упражнения, мы часто используем те, которые имитируют движения животных, птиц. Это помогает внести в комплекс элемент интереса, забавы, а также способствует расширению зрительных представлений об окружающем, закрепление зрительного образа о реалиях окружающей действительности. При выполнении упражнений можно пользоваться предметными, силуэтные и контурные картинками, с целью активизации зрительного восприятия, выработки бинокулярности и тренировки амблиопичного глаза.

Вот некоторые из упражнений:

Имитация ходьбы слона – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).

Имитация ходьбы пингвина – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами.

Имитация движений птиц (петуха, страуса, цапли). При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх.

Имитация движений гуся. Выполнять упражнение из и.п. в приседе, руки на поясе, спина прямая.

Имитация движения полета птиц. Ребята выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге.

Имитация движения черепахи. Из и.п. в приседе, руками сзади опереться о пол, передвигаться с помощью рук и ног: а) выполнять упражнение лицом вперед; б) выполнять упражнение спиной вперед.

Имитация движений животных (кошки, собаки и т.д.). Опираясь о пол на прямые руки и ноги, высоко поднять таз, опустив голову.

Имитация прыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе. И.п.: ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно.

Имитация прыжков лягушки. Прыжки – из полного приседа. И.п.: ноги врозь, спина прямая, отталкивание выполнять двумя ногами одновременно, выпрыгивать вверх из полного приседа.

Прыжки на одной ноге: чередуя по два прыжка на каждой ноге определенное число раз.

Общеразвивающие упражнения, которые можно сочетать с движением глаз.

При выполнении этих упражнений голову не поворачивать, движения глазами выполнять медленно.

1. И. п. – лёжа на спине, руки в стороны, в правой руке яркий мяч. Руки соединить впереди (по отношению к туловищу), передать мяч в левую руку. Вернуться в и. п. смотреть на мяч. Повторить 10 -12 раз (в зависимости от возраста).

2. И. п. – лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища, в правой руке мяч или султанчик. Поднять руку с мячом (султанчиком) вверх (за голову) и, опуская её, передать мяч (султанчик) в другую руку. То же другой рукой. Смотреть на мяч (султанчик). Повторить 5 – 6 раз каждой рукой. При поднимании руки – вдох, при опускании выдох.

3. И. п. – лёжа на спине, руки в стороны. Выполнять скрестные движения прямыми руками. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Выполнять 15 – 20 сек. Дыхание произвольное.

4. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять ими скрестные движения 15 – 20 сек. Смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.

5. И. п. – то же. Одна нога несколько поднимается, другая опускается, затем наоборот. Смотреть на носок одной ноги. Выполнять 15 – 20 сек.

6. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх – влево. То же левой ногой вверх – вправо. Смотреть на носок. Повторить 6 – 8 раз каждой ногой (на носки ног одеваются цветные толстые резинки для волос).

7. И. п. – то же, прямая нога слегка поднята (резинки одеты). Выполнять ею круговые движения в одном и другом направлении. Смотреть на носок. То же другой ногой. В течение 10 – 15 сек. каждой ногой.

8. И. п. – стоя, держать гимнастическую палку вверх, прогнуться – вдох, опустить палку – выдох. Смотреть на палку. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, держать кубики впереди. Круговые движения руками в одном и другом направлении 15 – 20 сек. Смотреть то на один, то на другой кубик. Выполнять круговые движения 5 сек. в одном направлении, затем в противоположном направлении.

10. И. п. – стоя, рука впереди держит обруч. Вращать обруч в одном и противоположном направлении 20 – 30 сек. Смотреть на кисть. Выполнять одной и другой рукой.

11. И. п. – стоя, смотреть только вперёд. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 8 – 10 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся на расстоянии 3 м и более (гимнастическая стойка, метка на стене).


Построение в шеренгу

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба на носках

Бег в умеренном темпе

Бег с высоким подниманием колена

Ходьба обычная с перестроение в 3 колонны.

1."здороваемся с солнышком"

1-наклон головы вправо, плечи поднять

3- наклон головы влево, плечи опустить

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п.

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п.

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п.

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться ви. п.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.

Ходьба по залу в колонне по одному

Построение в шеренгу

(по 3 раза в каж-

Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана

В шеренгу стройся, раз-два. Подровнялись, руки опущены вдоль туловища, Спины прямые, смотрим на меня!

Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.

Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Напра-во, за направляющим шагом марш. Идем не спеша, смотрим друг другу в затылок

Встаем на носочки и идем тихо, чтобы нас никто не услышал.

А теперь побежали за солнечным зайчиком. Бежим спокойно, дышим носом.

Бежим, высоко поднимаем колено! Какие вы молодцы, со всем справляетесь.

Дышим ровно, спокойно. Руки через стороны вверх, опускаем и говорим "ХААА"

На 1-2-3 рассчитайся, через середину зала в 3 колонны становись .

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.

Какие вы у меня молодцы!

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

при повороте руками себе не помогайте.

Отлично, следующее упражнение

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

прыгайте высоко, легко.

будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.

За направляющим (Дашей) по кругу шагом марш

Дети делятся на две команды. Одни из них - мыши, другие - мышеловка (образуют круг). Мышеловка движется по кругу со словами:
- Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели.
Погодите же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот расставим мышеловки - Переловим всех сейчас!
Мыши во время проговаривания слов снуют то внутрь, то из круга, а после проговаривания мышеловка захлопывается (дети приседают), Мыши, оставшиеся внутри - пойманы, других долавливают в следующем туре, потом меняются ролями.

Идем медленно, дышим, вдыхаем носом, выдыхаем ртом и говорим "ф-ф-ф-ф-ф"

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

Солнышко: До свидания дорогие ребята, вы сегодня были молодцы!

Говорите солнышку до свидания и возвращаемся в группу. За направляющим шагом марш.

1. Формировать и совершенствовать двигательные навыки и координацию движений, при помощи утренней гимнастики.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих ДОУ.

3. Подобрать и провести утреннюю гимнастику, в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность.

5. Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Оборудование и материалы: магнитофон, круглые погремушки или яркие маленькие мячики, изображение звезды.

Методы и приемы: наглядные (показ физических упражнений; имитация; звуковые сигналы, словесные (команды, указания, практические (повторение упражнений без изменения).

Примечания: количество упражнений и дозировка, должны быть отрегулированы в соответствии с возможностями детей.

Ход гимнастики:

В: Теперь, вы знаете, как шумит поезд. Сейчас я раздам вам погремушки, что бы наш паровоз громче звучал и можем отправляться в путь. Я буду паровозом, а вы вагонами.

(Дети строятся в колонну. Воспитатель - паровоз, дети - вагоны. Дети повторяют за воспитателем движения в сопровождении стиха.)

Загудел наш паровоз, (Рука с погремушкой вверху над головой, потрясли.)

И вагончики повез. (Дети начинают шагом двигаться вперед, имитируя поезд.)

Чух - чух, чух - чух.

Далеко их укачу.

Чух - чух, чух - чух. (Остановились, погремушка в правой руке, руки согнуты в локтях, находятся вдоль туловища, отводим руку в сторону, перекладываем погремушку, повторяем движение с левой рукой)

Поезд едет побыстрее,

Деткам станет веселее! (Дети переходят на ходьбу на носочках.)

Чух - чух, чух - чух. (Остановились, погремушка в левой руке, руки согнуты в локтях, находятся вдоль туловища, опускаем руку вниз, перекладываем погремушку, повторяем движение правой рукой)

Мчится поезд во весь дух (Дети переходят на быструю ходьбу или бег.)

Чух - чух, чух - чух.

Кораблю гудит! (Замедляем шаг, восстанавливаем дыхание.)

У-у-у-у. (Трясем погремушкой над головой)

В: Вот мы и приехали на станцию. Начнем наши упражнения. Повторяйте за мной.

И. П. ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке внизу

1-руки вперед, переложить погремушку в другую руку

И. П. ноги на ширине плеч, погремушка в правой руке

1- поворот вправо, с отведением погремушки в сторону

Повторить в другую сторону.

И. П. ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке внизу

1 - наклон вперед, переложить погремушку.

И. П. ноги на ширине плеч, погремушка в обеих руках внизу.

1- присесть вынести погремушку вперед;

Прыжки на двух ногах: погремушка поднята над головой.

6) Повторение первого упражнения.

В: А теперь я соберу у вас погремушки. И мы дадим нашим глазкам отдохнуть.

(Воспитатель собирает инвентарь, и проводит гимнастику, по словам стихотворения)

Расслабляющая гимнастика для глаз.

Дети звёзды увидали,

Дружно глазки вверх подняли. (Смотрят вверх)

Звёзды вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели. (Смотрят на звёзды справа)

Звёзды влево полетели,

Глазки влево посмотрели. (Смотрят на звёзды слева)

А одна звезда упала,

И под ноги нам попала (Смотрят вниз).

В: Все молодцы, возвращаемся в группу.

Значение утренней гимнастики для детей Утренняя зарядка – заряд на весь день. Одной из форм физического воспитания и оздоровления дошкольников является утренняя гимнастика. Как.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы с мячом

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы с мячом Ходьба в колонне по одному: Друг за другом мы идём За собой весь строй ведём, Спинки ровно распрямляем, Ноги выше поднимаем, И стараемся.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика для детей с нарушением зрения, для формирования двигательных навыков.

Конспект утренней гимнастики для слабовидящих детей.

Программные задачи:

Формировать и совершенствовать двигательные навыки и координацию движений, при помощи утренней гимнастики.

Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих ДОУ.

Подобрать и провести утреннюю гимнастику, в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность.

Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Оборудование и материалы: магнитофон, круглые погремушки или яркие маленькие мячики, изображение звезды.

Методы и приемы: наглядные (показ физических упражнений; имитация; звуковые сигналы), словесные (команды, указания), практические (повторение упражнений без изменения).

Примечания: количество упражнений и дозировка, должны быть отрегулированы в соответствии с возможностями детей.

Ход гимнастики:

В: Теперь, вы знаете, как шумит поезд. Сейчас я раздам вам погремушки, что бы наш паровоз громче звучал и можем отправляться в путь. Я буду паровозом, а вы вагонами.

(Дети строятся в колонну. Воспитатель - паровоз, дети - вагоны. Дети повторяют за воспитателем движения в сопровождении стиха.)

Загудел наш паровоз, (Рука с погремушкой вверху над головой, потрясли.)

И вагончики повез. (Дети начинают шагом двигаться вперед, имитируя поезд.)

Чух - чух, чух - чух.

Далеко их укачу.

Чух - чух, чух - чух. (Остановились, погремушка в правой руке, руки согнуты в локтях, находятся вдоль туловища, отводим руку в сторону, перекладываем погремушку, повторяем движение с левой рукой)

Поезд едет побыстрее,

Деткам станет веселее! (Дети переходят на ходьбу на носочках.)

Чух - чух, чух - чух. (Остановились, погремушка в левой руке, руки согнуты в локтях, находятся вдоль туловища, опускаем руку вниз, перекладываем погремушку, повторяем движение правой рукой)

Мчится поезд во весь дух (Дети переходят на быструю ходьбу или бег.)

Чух - чух, чух - чух.

Кораблю гудит! (Замедляем шаг, восстанавливаем дыхание.)

У-у-у-у. (Трясем погремушкой над головой)

В: Вот мы и приехали на станцию. Начнем наши упражнения. Повторяйте за мной.

И.П. ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке внизу

1-руки вперед, переложить погремушку в другую руку

И.П. ноги на ширине плеч, погремушка в правой руке

1- поворот вправо, с отведением погремушки в сторону

Повторить в другую сторону.

И.П. ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке внизу

1 - наклон вперед, переложить погремушку.

И.П. ноги на ширине плеч, погремушка в обеих руках внизу.

1- присесть вынести погремушку вперед;

Прыжки на двух ногах: погремушка поднята над головой.

Повторение первого упражнения.

В: А теперь я соберу у вас погремушки. И мы дадим нашим глазкам отдохнуть.

(Воспитатель собирает инвентарь, и проводит гимнастику, по словам стихотворения)

Задача: формировать умения детей сохранять свое здоровье с помощью здоровьезберегающих технологий, развивать знания детей о голосах диких животных.

Цель: Способствовать профилактике простудных заболеваний и плоскостопия. Формировать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; развивать умение детей держать равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Сохранять и укреплять здоровье детей, дыхательную систему. Поддерживать интерес к утренней гимнастике.

Коррекционные задачи: Развитие ориентировки в пространстве, развитие общей моторики, развитие зрительного восприятия, слухового внимания.

Инвентарь: гимнастическая доска, валики, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение.

Заходим в зал. Построение в шеренгу, равнение.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. И услышим там голоса лесных животных. Но нам придется пройти по мосту, перешагнуть через поваленные ветром деревья. Вы готовы? На право. На прогулку становись.

I Ходьба по залу (во круг по залу, по мосту, перешагнуть через валики, выходим на круг, ходьба на носках, обычная ходьба).(музыкальное сопровождение)

Бег с чередованием с ходьбой. Восстановление дыхания.

II Общеразвивающие упражнения: -Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Закройте глаза и послушайте, что вы слышите? (пение птиц)

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. -поворот головы вправо, ладонь приложить к уху.

3-поворот головы влево , приложить левую руку к уху

.4-И.п.(повторение 6-7 раз для детей старшей группы, для детей младшей группы 4-5 раз)Рекомендации: следить за осанкой детей и дыханием.

  1. (звучит голос лося)- Ребята как выдумаете, чей это голос?(лось) Правильно, это лось. Лоси весной сбрасывают рога. Вот так. (показ воспитателя). Вы готовы изобразить лося.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. (следить за осанкой- спина прямая)

1. — руку правую поднять вверх над головой, пальцы растопырить.

2. — руку левую поднять вверх над головой, пальцы растопырить.

3. -наклон туловища вперед (сбросить рога)

( повторение 6-7 раз для детей старшей группы, для детей младшей группы 4-5 раз)Рекомендации: следить за осанкой детей, колени при наклоне вперед не сгибать.)

  1. (звучитголос волка) Ребята как выдумаете, чей это голос?(волка) Посмотрите как воет волк. (показ воспитателя)

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. –выпад вперед опираясь на полусогнутую правую ногу, левая нога прямая- произнести У-У-У.
  2. И.п.
  3. выпад вперед опираясь на полусогнутую левую ногу, правая нога прямая- произнести У-У-У.
  4. И.п. .(повторение 6-7 раз для детей старшей группы, для детей младшей группы 4-5 раз) Рекомендации: следить за правильностью постановки ног и наклоны туловища)

4.(звучит голос лисы)- Ребята как выдумаете, чей это голос?(лисы) Изобразите лису, какой она издает звук. Молодца, хорошо у вас получается. Но у лисы есть длинный хвост. Давайте покажем какой у лисы хвост. (показ воспитателя).

И.п.- сидя, опираясь на ладони, ноги согнуты в коленях.

1. поворот туловища вправо, коленями дотронуться пола.

3. поворот туловища влево, коленями дотронуться пола.

4. И.п. .(повторение 6-7 раз для детей старшей группы, для детей младшей группы 4-5 раз)Рекомендации: следить за поворотом в стороны только нижней частью туловища.)

5. (звучит голос медведя)- Ребята как вы думаете, кто так рычит? (медведь) Медведь весной просыпается. Перекатываясь с боку на бок. Посмотрите как. (показ воспитателя).

.И.п.- лежа на боку, ноги согнуты в коленях, руки сгруппированы на груди.

  1. Перекат с правого бока на левый.
  2. Перекат с левого бока на правый. .(повторение 6-7 раз для детей старшей группы, для детей младшей группы 4-5 раз)Рекомендации: перекаты всем туловищем, оставаясь в и.п.

6.(звучит голос белки). Ребята как выдумаете, чей это звук. (белки) Изобразите, как белка цокает. (имитация звука белки). Белка любит прыгать с ветки на ветку. Вот так. (показ воспитателем). Попрыгайте, как белки.

И.п.- стоя, ноги вместе.

1. -прыжок вправо

4. И.п. .(повторение 6-7 раз для детей старшей группы, для детей младшей группы 4-5 раз)Рекомендации: следить за правильностью ног вместе.

7.(звучит голос ежика) –Ребята чей это голос послышался на нашей полянке? (ежа). Как фырчит еж. Посмотрите.(показ воспитателя).

И.п.- сидя, опираясь на руки сзади, ноги прямые.

1. Вдох-подтянуть ноги к животу.

2. Выдох- ноги выпрямить, произнося звук ф-ф-ф. .(повторение 6-7 раз для детей старшей группы, для детей младшей группы 4-5 раз)Рекомендации: следить за правильным дыханием.

Читайте также: