Конспект утреннего круга на тему космос

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заботьтесь друг о друге

С самого начала.

Делитесь друг с другом

Любовью в своем сердце.

Если вы здесь вместе,

Те, кого вы любите, узнают.

Заботьтесь друг о друге

И наблюдайте, как ваша дружба крепнет.

(Финк и Максер, 1993)

Утренний сбор – Одна из форм организации совместной деятельности с детьми.

Утренний сбор - как одно мгновение, проводится быстро, легко, непринужденно и прост в организации. Это та основа групповой работы, которая помогает воспитателю чувствовать себя уверенно и осваивать более сложные методы в своей работе. Самое главное в том, что он помогает установить ответственное и заботливое отношение детей друг к другу.

Утреннему сбору отводится 15-20 минут в начале дня, для того, чтобы установить позитивный настрой на весь день. Позывными утреннего сбора могут быть: речевка, музыка, приглашение….. и все знают, что это сигнал для того, чтобы собраться в круг. Утренний сбор проводится в удобном месте группы.

Утренний сбор имеет свою определенную структуру (очерёдность частей утреннего сбора может меняться):

I часть. Приветствие. Оно помогает установить дружелюбный, уважительный стиль отношения друг к другу, спокойный доброжелательный тон.

Приветствие адресовано каждому, кто находится в кругу, оно может быть вербальным и невербальным. Дети видят, что их присутствие важно, и это помогает им ощущать себя ценным членом сообщества.

Во время приветствия необходимо обращать внимание детей на подобающее поведение: расслабленная, но внимательная поза, позитивный язык тела, спокойный и искренний тон голоса, доброжелательное выражение лица, открытые жесты и контакт глаз.

Варианты приветствий:

Приветствие на другом языке.

Приветствие с называнием имени, того, кому оно адресовано, и добавлением добрых слов, пожеланий, комплиментов.

На карточках пишется имя, и каждый приветствует того, чье имя выбрал.

Это могут быть:

действия и движения,

языковые игры и упражнения,

математические игры и упражнения,

музыка, песни, стихи.

Герой дня это ребенок или игровой, сказочный персонаж, который имеет право им сегодня быть ( н-р, День рождения, позволяет тема, достиг успехов в чем-то т.д.) Его чествуют, награждают, берут у него интервью, или он сам рассказывает о себе и своих достижениях…

информация, касающаяся специфических работ или ответственности за выполнение задания,

выполнение специальной просьбы или задания,

IV часть: Обмен идеями – это самый серьезный и важный аспект утреннего сбора. Во время обмена идеями дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, концепции, взгляды, чувства. Эта часть утреннего сбора самая трудная для ребенка, поэтому вводить ее надо постепенно и последней.

Воспитатель должен демонстрировать своим поведением уважительное отношение к информации, которой делятся ребята жестами, мимикой, подчеркивать искренний интерес к проявлению их чувств.

Цель: Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

- развивать умение детей знакомиться;

- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;

- развивать фантазию и воображение у детей;

- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих;

- развивать связную диалогическую и монологическая речь;

Структура утреннего сбора:

3) Групповая деятельность.

Ход утреннего сбора:

Приветствие.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Пришло время утреннего сбора!

(Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Всем, всем, всем, добрый день!)

-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. ( Воспитатель улыбается всем детям , дети улыбаются в ответ .)

-Новый день принесёт новые события и впечатления.

-Какое сегодня число и день недели? (Ответы детей.)

- Утро мы начинаем с приветствия.

-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа. ( Дети приветствуют друг друга.)

Наша страна завтра отмечает великое событие 55-е, со дня первого полёта в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)

-Закройте глаза, представте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)

- Откройте глаза…

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)

3) Групповая деятельность.

-Сегодня нас ждут великие дела и открытия:

-На занятии по математике, мы совершим путешествие на математическую планету:

-закрепим знания о свойствах
геометрических фигур: круга, овала, квадрата,
прямоугольника, треугольника.

-На познавательном занятии, мы окунемся в мир космоса и узнаем как образуются краторы.

-Именно завтра, 12 апреля, мы будем отмечать день Космонавтики, 12 апреля 1961Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле и облетел во круг земли. (Дети слушают воспитателя.)

4) Обмен идеями.

-Давайте подумаем и обменяемся идеями, как нам оформить группу.

(Дети предлагают свои варианты оформления.)

5) Герой дня.

-Ребята, а знаете ли вы, что космонавты отличные спортсмены?

-Кто из вас дружит со спортом? (Ответы детей.)

-Дети, сегодня, я представляю вам героя дня, это наша Лена Вострикова.

Лена спортивная девочка, занимается гимнастикой. Она упорно тренировалась, соблюдала спортивный режим и у нее новое достижение, Лена слово предоставляется тебе. (Лена выходит в круг:Мое новое достижение, я научилась садиться на шпагат, я сейчас вам это покажу, но сначала мне нужно размяться. Разминается, садиться на шпагат.

Дети хлопают, и кричат ура.)

-Лена, мы очень рады твоим успехам.

-Ребята, у каждого из вас есть достижения, вы талантливые и способные дети.

Я желаю вам, что бы каждый из вас стал героям дня.

- Оглянитесь во круг, а вы заметили, что- то не обычного сегодня у нас на утреннем сборе? (На нашем сборе присутствуют гости.)

-Давайте познакомимся с нашими гостями, и скажем наши добрые пожелания на сегодняшний день.

(воспитатель подходит к гостю)

-Доброе утро, меня зовут Татьяна Викторовна, а вас? Очень приятно, я хочу поделиться с вами своей улыбкой и пожелать вам хорошего, доброго дня!

(Дети подходят к гостям, приветствуют, знакомятся, говорят пожелания.)

Цель: Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

- развивать умение детей знакомиться;

- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;

- развивать фантазию и воображение у детей;

- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих;

- развивать связную диалогическую и монологическая речь;

Структура утреннего сбора:

3) Групповая деятельность.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель привлекает внимание детей.

Пришло время утреннего сбора!

-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.( Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ .)

-Новый день принесёт новые события и впечатления.

-Какое сегодня число и день недели? (Ответы детей.)

- Утро мы начинаем с приветствия.

-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа. ( Дети приветствуют друг друга.)

Наша страна сегодня отмечает великое событие 55-е, со дня первого полёта в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)

-Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)

- Оглянитесь во круг, а вы заметили, что- то не обычного сегодня у нас на утреннем сборе? (На нашем сборе присутствуют гости.)

-Давайте познакомимся с нашими гостями, и скажем наши добрые пожелания на сегодняшний день.

(воспитатель подходит к гостю)

-Доброе утро, меня зовут Татьяна Викторовна, а вас? Очень приятно, я хочу поделиться с вами своей улыбкой и пожелать вам хорошего, доброго дня!

(Дети подходят к гостям, приветствуют, знакомятся, говорят пожелания.)

(После пожеланий, дети прощаются с гостями и уходят в муз. Зал.)

3) Групповая деятельность.

-Сегодня нас ждут великие дела и открытия:

-Именно сегодня, 12 апреля, мы будем отмечать день Космонавтики, 12 апреля 1961 Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле и облетел во круг земли. (Дети слушают воспитателя.)

И сегодня у нас открылись новые мастерские:

(выбор детей мастерских)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Утренний сбор "Гжельские узоры"

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры".

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.


Утренний сбор по теме "Защитники Отечества"

Приветствие, игры, этюды позволяют создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность и на целый день.


Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми.


Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм.


Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм.


Утренний сбор "Утренний круг"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц.





- лёгкий бег;
- выпады вперёд с прямой спиной шаг правой (левой), ногой вперёд, согнуть ногу в колене, перенести на неё центр тяжести;












Конспект открытого занятия

Выполнила: Воспитатель группы №10

Степанова Наталья Васильевна

Задачи утренней гимнастики:

Образовательные:

  1. Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности;
  2. Тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы;
  3. Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
  4. Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
  5. Укреплять здоровье детей.

Воспитательные:

  1. Учить внимательно слушать воспитателя;
  2. Вызвать у детей желание быть здоровыми, спортивными;

Развивающие:

  1. Развивать внимание детей;
  2. Развивать память детей;
  3. Развивать координацию движений и выносливость.

Оборудование – флажки по 2 на каждого ребенка.

Ребята, сегодня к нам на зарядку пришли гости. Поздоровайтесь!

Вставайте в круг и положите флажки на пол.

Воспитатель показывает макет ракеты. Что это такое, ребята? Ракета! А для чего она нужна? На ракетах летают в космос! А чтобы узнать, кто ракетой управляет, я вам предлагаю отгадать загадку!

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

В – Молодцы, космонавт. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

В – Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т.е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.

Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?

В – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

Вводная часть (3 минуты): Бодрая музыка

- ходьба за направляющим в колонне по одному в среднем темпе;

- ходьба за направляющим в колоне по одному с подниманием колен;

- на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь;

- на пяточках - руки за спиной, внимание на осанку;

- бег в колонне по одному, сохраняя свое место;

- боковой галоп правым плечом вперед;

- боковой галоп левым плечом вперед;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- ходьба в спокойном темпе;

- построение в круг

Основная часть (6-7 минут): Речь и показ педагога

1. Ребята, давайте проверим скафандры. Повороты головы влево – прямо – вправо – прямо.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов.

Ребята, возьмите флажки!

2. Подготовится к взлету! И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Флажки в стороны (раз) - флажки вперед (два) - флажки в стороны (три) - вернуться в И.п.(четыре)

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов. Руки прямые. Голову не опускать. Взлет разрешаю!

3.Включаем двигатели! И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу (раз). Резким движением поменять положение рук с флажками (два). Повторить (три-четыре).

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

4. Мы в космосе! Поищем, в какой стороне Луна! И.п.: стоя, на коленях, руки с флажками внизу. Поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо – раз! вернуться в И.п – два! То же влево – три! Ип – четыре! Корпус не наклонять.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

Мы подлетели к Луне.

5. Посадка корабля на Луне И.п.: сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной. На раз-два наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу. На три-четыре вернуться в И.п. Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

6. Возвращаемся на Землю. И.п.: лежа на спине, руки с флажками вытянуть наверх . Ноги вытянуть вниз. На раз-два согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, руки с флажками обнимают ноги. На три-четыре вернуться в И.п. Лопатки от пола не отрывать.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

7. Приземление! И.п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг флажков в одну сторону и другую. Менять направление по сигналу.

Внимание! Упражнение начинай!

Заключительная часть (1-2 минуты) Спокойная музыка.

Ходьба в спокойном темпе; Восстановление дыхания (восстанавливаем сердечный ритм и дыхание после физических нагрузок, предотвращаем перевозбуждение детей)

Ребята, мы приземлились на цветочное поле! Давайте соберем букет! Наклоняемся, срываем цветочек, нюхаем его, втягивая воздух через нос, выдыхаем ртом со звуком А-а-а-а-а (как вкусно пахнет!)

Читайте также: