Конспект условное наклонение глагола 4 класс 21 век

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по русскому языку по теме "Наклонение глагола" в 4 классе ( УМК "Начальная школа 21 века"). Урок открытия новых знаний. В игровой форме дети знакомятся с морфологическим признаком глаголов - наклонение. Урок построен в деятельностном режиме, применяются разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Оценить 1059 0

Борисова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Куединская СОШ № 1

им. П.П. Балахнина

Тема урока: Наклонения глагола

Тип урока: комбинированный

Методы:1. Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный)

Цель урока: сформировать условия для первичного усвоения новых предметных знаний о наклонении глагола.

Формирование УУД

Личностные:

-обладать мотивационной основой учебной деятельности;

-использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

1. Организация начала урока.

- Несколько дней назад мы встречали Новый год, Рождество. Жили в ожидании волшебства, исполнения желаний. И хочется продлить эти чудесные ощущения. Поэтому на урок я приглашаю, … СКАЗКУ.

В сказках всегда торжествуют добро, правда и справедливость.

Вы согласны с этим утверждением?

2. Повторение знаний о глаголе

Выполните задание №1 на ЛИСТЕ ОЦЕНИВАНИЯ.

Выписать из этого предложения глагол. Определить его морфологические признаки (несов. вид, наст. время, 3 лицо, мн. число, 1 спр. )

Проверим работу через документ-камеру. Какие морфологические признаки определили? Выходим с тетрадочкой.

Оцените работу. Нарисуйте в квадратике веселого смайлика, если задание выполнено без ошибок. Если в работе допущены ошибки, нарисуйте грустного.

-Поделитесь результатами оценивания.

-Какое действие обозначает этот глагол?

Глагол ТОРЖЕСТВУЕТ - обозначает реальное действие, которое происходит в настоящее время, но, оказывается, глаголы могут обозначать и нереальные действия, которые не происходили, не происходят и, возможно, не произойдут.

Такие возможности глагола реализуются в категории наклонения.

3. Целеполагание:

- Какие цели вы поставите на уроке?
Узнать, что такое наклонение.

Учиться определять наклонение глагола.

4. Открытие новых знаний.

Для знакомства с наклонением позовем на помощь сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына.

Епифан был старший брат.

Сам себе он был не рад.

Все б у парня получалось,

Если б что-то не случалось.

Если б кто-нибудь помог.

Брат ТИМОНЯ средним был, тот командовать любил.

Только слышно от него

- То возьми! Подай того!

Меньший брат ИВАНОМ звался.

Тот во все дела совался.

Он зимою дров наколет.

А весной засеет поле.

- Слов на ветер не бросаю,

Что надумал, выполняю.

Жили братья, не тужили, да напал на царство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к своим сыновьям, чтоб защитили от этого врага Землю русскую.

Я пошел бы воевать,

Если б не любил поспать.

Я сразился б со злодеем,

Я бы змея победил,

Если б тятька разбудил.

Эй, Ванюшка, эй, дурак!

Снаряжайся! В царстве враг!

Есть и спать не любишь вволю,

Так ступай во чисто поле.

Заруби дракона злого.

Вижу: час настал мой, братцы,

В путь дорогу собираться.

Я за землю за свою

Постою в любом бою!

Меч возьму себе в подмогу.

Ну, иди, Ванюша, с Богом.

- Ребята, кто из братьев понравился вам больше всего? Почему? А почему не понравились вам Епифан и Тимоня?

Работа в группах. Запишите глаголы, которые употребляют братья в своей речи.

(На доске имена братьев, под именами подпишите глаголы, которые употребляли братья.)

ЕПИФАН ТИМОНЯ ИВАН

Сделал бы возьми не бросаю

Смог бы подай выполняю

Пошел бы воевать снаряжайся вижу

Не любил б поспать ступай постою

Сразился б заруби возьму

- Назовите глаголы первой группы.

- Назовите глаголы второй группы.

- Назовите глаголы третьей группы.

- Чем отличаются глаголы? Ваши предположения?

(Разные вопросы. Разное значение. Разное образование глаголов).

Какие действия называют глаголы 1 группы? А 2-ой? Глаголы 3 группы?

Эти три группы глаголов и представляют три наклонения глагола.

Проведите исследование в группах и проверьте свои предположения, дайте название глаголам каждой группы.

Что поможет вам? Куда обратитесь за информацией? (Учебник)

Возьмите ЛИСТ с заданием.(Учебник стр. 13-14, 16-17, 27-28)

Результат исследования - схема определения наклонения глагола.

(Название: Изьявительное Условное Повелительное

Вопросы: Что (с)делаю? Что сделал бы? Что (с)делай?

Значение: реальное действие (глаголы 1 столбика), которое происходит или будет происходить, т.е. существует только во временных формах, нереальное действие (глаголы 2 колонки) – предполагаемое, желаемое, возможное. Глаголы 3 колонки – требуемое действие, приказ или просьба выполнить.

Образование: 1 - личные формы глагола, изменяются по временам, 2 – прош. вр. + част. БЫ (Б), 3 - основы наст. или буд. вр. + суфф. И, оконч. ТЕ (во мн. ч.)

Представьте результаты работы.

Соотнести название и группу глаголов. Почему вы так думаете?

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ УСЛОВНОЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ

Оцените свое участие в работе группы на ЛИСТЕ.

5. Первичное закрепление материала.

- Кто из братьев употреблял глаголы в изъявительном наклонении?

- Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

- А кто употреблял в условном наклонении?

- Что обозначают глаголы в условном наклонении?

- Назовите глаголы повелительного наклонения?

- Что они обозначают?

А теперь снова вернемся в сказку.

Царь-отец рассержен очень,

Братьев он зовет пред очи:

- Брат Иван пошёл сражаться.

Вам без дела грех слоняться!

Вот решите-ка задачу!

Будет худо вам иначе!

Епифану – выбрать слова в форме условного наклонения, а Тимоне – в форме повелительного.

6.Закрепление материала.

ЗАДАНИЕ № 2 выполните в парах. Определитесь, кто поможет Епифану, а кто - Тимоне. Выпишите глаголы в нужной форме.

1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу.

2) Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

3) Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.

4) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!

5) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета.

условное наклонение повелительное наклонение

уступил бы возьми

не сжег бы вырежи

оборотилась бы скажи

наградила бы доложи

Проверьте работу друг друга. Сравните слова. Одинаковых слов у вас быть не должно. Поставьте соседу знак плюс за работу, в которой нет ошибок. Если допущены ошибки, то знак вопроса. Еще не все пока понято по теме урока.

Поднимите руки те, у кого стоит знак ?

-Спасибо, ребята, выручили братьев.

Но царь не унимается

И опять поближе к ночи

Братьев зовет пред очи:

- Не хотите наказанья

Вот вам еще заданье!

ЗАДАНИЕ № 3: ОБРАЗОВАТЬ ОТ ГЛАГОЛОВ ФОРМЫ ТРЕХ НАКЛОНЕНИЙ ПО ОБРАЗЦУ: ИГРАТЬ – играет, играй, играл бы.

РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы

ЛЮБИТЬ – любит, люби, любил бы

СТРОИТЬ – строит, строй, строил бы

Проверяем задание через документ – камеру.

А Иван-то, где, ребята?

Ох, Ивану трудновато.

Камень на его дороге

Обойдется ль без подмоги?

Поможем и Ивану с заданием!

Задание № 4. Подчеркните глаголы. Определите наклонение этих глаголов и обозначьте соответственно цифрами: 1- изъявительное, 2 – повелительное, 3 – условное.

1. Змей трехглавый свистом Ивана оглушает, огнем его жжёт. (1)

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. (3)

3. Не спеши языком, торопись делом. (2)

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись. (2)

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. (3)

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом. (1)

Проверьте, у вас должна получиться такая последовательность чисел (эталон).

1, 3, 2, 2, 3, 1.

Оцените по критериям.

5 баллов – ошибок нет

4 балла – 1 ошибка

3 балла – 2 и более ошибок

7. Итог урока и рефлексия.

- У нашей сказки счастливый конец. Иван выполнил задания, победил злого Змея. А вы одолели очень сложную тему, познакомились с наклонениями глагола.

Вспомним их. Какие слова пропущены?

Проверь себя

Глагол в форме изъявительного наклонения обозначает действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Глагол в форме условного наклонения обозначает действие, которое возможно при каком – либо условии.

Глагол в форме повелительного наклонения обозначает действие, которое содержит приказ или просьбу.

Какие цели ставили вначале урока?

Познакомились с наклонением? Учились определять наклонение глаголов?

Продолжите фразу…

Сегодня я узнал…..

8.Домашнее задание.

А вы любите помечтать? Глаголы в форме какого наклонения помогают мечтать? Выполните творческое домашнее задание. Запишите свои размышления, используя глаголы в у словном наклонении, на одну из предложенных тем.

Если бы я был директором школы…

Если бы я был президентом России…

Если бы я был волшебником…

Л ист оценивания по теме _____________________________

учени…______________________________________

1. Выпиши из предложения глагол и укажи морфологические признаки: В сказках всегда торжествуют добро, правда и справедливость.

_ ___________________________________________________

2. Оцени участие в работе группы (˅)

Выдвигал идеи, высказывал предположения

Выполнял ту часть работы, которую мне поручили

Внимательно слушал, но ничего не делал

Не участвовал в работе группы

3. Работайте в паре. Определитесь, кто поможет Епифану, а кто - Тимоне. Выпишите глаголы в нужной форме.

1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу.

2) Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

3) Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.

4) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!

5) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета.

Епифан или Тимоня

_______________________________

_ ______________________________

________________________________

________________________________

4. Образовать от глаголов формы трех наклонений по образцу: РАБОТАТЬ – работает, работал бы, работай.

ПОСТРОИТЬ – ________________________________________

5. Подчеркни глаголы. Определи наклонение этих глаголов и обозначь соответственно цифрами: 1- изъявительное, 2 – повелительное, 3 – условное.

1. Змей трехглавый свистом Ивана оглушает, огнём его жжёт.

2. Смилуйся, государыня рыбка.

3. Была б у нас внучка Снегурочка.

4 . Сначала думай, потом говори.

Оценка: 5 баллов – ошибок нет

4 балла – 1 ошибка

3 балла - 2 и более ошибок

6. Домашнее задание.

Запиши свои размышления, используя глаголы в форме условного наклонения, на одну из трех тем.

Если бы я был директором школы…

Если бы я был президентом России…

Если бы я был волшебником…

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Работа очень хорошая. Все наглядно и доступно. Много интересных фактов о комнатных растениях и их ро. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

русского языка,

проведённый в 4А классе

учителем Харченко Е. Г.

предметные :

1). Познакомить учащихся с условным наклонением глаголов.

2). Учить определять условное наклонение.

3). Формировать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

Развивать речь, память, воображение, умения делать выводы на основе личных наблюдений, работать в паре.

Воспитывать интерес к учёбе, дисциплинированность, наблюдательность, сопереживание, ответственность.

для учителя:

ноутбук, диапроектор, запись текста для самостоятельной работы;

для учеников:

Этапы урока

Предметные универсальные действия

Формирование учебных универсальных действий

I .Организация класса.

-Работайте на уроке так, чтобы потом порадовали себя и своих родителей хорошими оценками.

II .Самостоятельная работа.

-Прочитайте текст. Запишите предложения в тетрадь, вставив пропущенные буквы и закончив второе предложение.

За ноч( ?) сильно п х л дало. Наступило ясное морозное …… .

-Какое слово дописали во втором предложении? Почему - утро ?

-Кто выполнит эту работу, - поднимите руку.

( Первые два ученика получают оценку и проверяют работу следующих 2-3 учеников )

-Второе предложение разберите по членам.

-Назовите глаголы. Укажите их форму времени. Образуйте форму будущего времени.

-Укажите наклонение глаголов.

-Чем глаголы изъявительного наклонения отличаются от глаголов другого наклонения?

III .Постановка темы и цели урока.

-Посмотрите на экран. Прочитайте глаголы.

Поглядеть бы

Хотел бы

Если бы смог

-Определите наклонение этих глаголов.

-Почему сделали такой вывод? ( глаголы обозначают желаемое действие )

-Сформулируйте тему урока.

IV .Работа по теме урока.

1. -Запишите глаголы себе в тетрадь.

-Посмотрите ещё раз на глаголы условного наклонения.

-Что у них общего? ( частица –бы )

-Значит, если глагол употреблён с частицей -бы , то этот глагол какого наклонения?

-Как пишется частица –бы с глаголами?

-Давайте узнаем, а как образуются глаголы условного наклонения.

-Как образуется форма условного наклонения?

-Где может находиться частица –бы ?

2. Выполнение упражнения №2 на странице 17 устно.

-О чём мечтает автор?

-А какова ваша мечта?

3 . –Закончите предложение:

Когда я вырасту, мне бы хотелось стать ….. .

-Прочитайте предложение, которое записали.

-Назовите глаголы. Какой из них условного наклонения? Почему так считаете?

( обозначает желаемое действие, употреблён с частицей –бы )

4 .Выполнение упражнения 1 на странице 17.

-Что нового узнали на уроке?

-Как образуется форма условного наклонения?

-Покажите своё настроение.

-Чем огорчён Алёша?

-Лиза, поделись своей радостью!

VII .Домашнее задание.

+списать первое четверостишье, (в) лес – выполнить морфологический разбор (с)

+разобрать предложение по членам (в).

Грамматические признаки глагола

Постоянные: вид

Непостоянные: наклонение

Самостоятельные

Что обозначает

Член предложения

указывает предмет, но не называет его, может заменять существительное или прилагательное

Как? Откуда? Куда? Где?

количество, какой по счёту

соединяет части предложения

служит для связи слов в предложении

Части слова

изменяемая часть слова

служит для связи слов в предложении

часть слова без окончания

общая часть родственных слов

стоит перед корнем

служит для образования новых слов

стоит после корня

служит для образования новых слов

Члены предложения

Главные (основа предложения)

Второстепенные

Вопросы косвенных падежей

Где? Когда? Откуда? Как? Зачем? Куда?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 697 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2016 3656
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 220 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Харченко Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок познакомит детей с образованием, значением и использованием в тексте глаголов условного наклонения.

Описание разработки

Цели:

– познакомиться с образованием, значением и использованием в тексте глаголов условного наклонения глаголов;

– научиться находить в тексте глаголы в условном наклонении и употреблять их в речи;

– повторить изученные грамматические признаки глагола;

– развитие внимания, памяти, устной речи и логического мышления в ходе изучения категории наклонения глагола;

– воспитывать интерес к урокам русского языка.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формировать цели на уроке с помощью учителя: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы других.

Личностные УУД: развивать внимание, память, дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой.

– Известный русский писатель Максим Горький однажды сказал:

Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,— непобедим.

– Согласитесь ли вы с великим писателем? Почему. Давайте запишем слова М. Горького в свою тетрадь. (число. Классная работа).

2. Актуализация знаний.

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

– Что вы больше всего любите?

– Что вы больше всего не любите?

– Не люблю предлоги и известную всем частицу.

– Что бы вы пожелали ребятам?

Презентация по русскому языку для начальных классов Условное наклонение глагола

– Чтобы русский все ребята, на "пятерку" знали.

На письме и в разговоре меня употребляли.

– А вы, ребята, догадались какой части речи задавали вопросы? ( о глаголе)

– Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И мы с вами продолжаем сегодня путешествие по королевству Всяческих действий.

3. Работа по теме урока.

В королевстве Всяческих действий правил многоликий и энергичный король Глагол I. И было у него 3 сына с совершенно разными характерами.

Старший был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет происходить

Средний был мечтатель, романтик и фантазер.

Третий – очень уверенный в себе и в своих силах, любящий приказывать и подчинять других. Поучать и побуждать к действию.

Город, в котором градоначальником был старший сын назывался …

Вопрос: Как? Помогите, ребята (Изъявительное наклонение).

Девизом жизни всех горожан были слова: “Было! Есть! Будет!”

– Как назывался город второго брата? (Условное наклонение).

Здесь мечтательные жители существовали под девизом: “Ели бы, да кабы!”

Обитатели третьего города (Повелительное наклонение) подчинялись девизу: “Так точно! Будет сделано!”.

Однажды король-отец Глагол I решил проведать своих сыновей и посмотреть, как они правят своими городами.

Весь материал - в архиве.


-75%

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Условное наклонение глагола Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов: Коннова Ольга Игоревна

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Так точно! Будет сделано! Повелительное наклонение Было! Есть! Будет! Если бы, да кабы! Изъявительное наклонение Условное наклонение

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Измените глаголы по временам: Отдыхать ­ отдыхал (пр.вр.), отдыхаю (наст.вр.), буду отдыхать (буд.вр.). Залаять ­ залаял (пр.вр.), залаю (буд.вр.).

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

˃ ˃ ˃ Посмотреть ­ посмотрели бы, выучить – выучили бы, плавать – плавали бы, ответить – ответили бы, ˃ ˃ ˃ ˃ ˃ ˃ находить – находили бы, выбросить – выбросили бы, ˃ ˃ ˃ ˃ выдумать – выдумали бы,

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Значение глаголов в условном наклонении 1 ряд Я бы построил дворец, если бы у меня были хрустальные кирпичи. 2 ряд Я бы вырастил прекрасные цветы, если бы у меня были волшебные семена. 3 ряд Я бы сшила новое платье, если бы у меня были золотые нитки.

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Условное наклонение глаголов"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему

Допиши предложения: 1 ряд Если бы я был директором школы, то …. 2 ряд Если бы я выиграл миллион, то … 3 ряд Если бы у меня была волшебная палочка, то …

Читайте также: