Конспект урожай собирай средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1572 0

Конспект ООД для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, название овощей и фруктов, их цвет, форму, расширять кругозор детей, словарный запас.

Образовательные:

1.Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

4.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

5.Закреплять представления детей о цвете величине, форме.

Развивающие:

1.Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2.Развивать тактильную память; зрительное внимание.

уточнять, обогащать и активизировать словарь; .

3.Развивать мелкую моторику, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2.Воспитывать у детей культуру поведения

Предварительная работа:
Беседы об осени. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

2.Основная часть

- Ой, а кто это стучит к нам в дверь? Пойду открою!

Под музыку входит Зайчик.

-Ребята, а кто к нам в гости пришел?

– Правильно. Давайте зайчику покажем как мы с вами умеем здороваться.

Дети становятся в круг.

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую!

Зайка - Здравствуйте, ребята. Я - серенький зайчик, припрыгал к вам из леса, знаю что осенью собирают урожай, и я хочу вас попросить мне помочь собрать овощи на зиму.

Воспитатель- Конечно, мы тебе поможем собрать урожай, правда ребята. Вспомните мы с вами весной сажали веселый огород. А что же у нас выросло на нашем огороде?

Игра Доскажи словечко.

Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)

-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

-Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).

– Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!

Зайка - Ребята, что это у вас лежит на столе?

Дети- Фрукты и овощи.

Зайка- Ой, а чем фрукты отличаются от овощей?

Зайка – Понятно, помогите мне их разложить по корзинкам.

- Опять кто- то стучит к нам в дверь, пойду открою.

Под музыку входит медведь.

Мишка- Здравствуйте ребята, когда я шёл к вам в детский сад и по дороге встретил Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай и дети из средней группы собирают сегодня урожай.

- Да, собираем, но мы не много устали, хотим отдохнуть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Мишка – Я ребята сажал в этом году огород, только я плохо понимаю где вершки а где корешки, помогите мне разобраться.

- Конечно мы тебе поможем. Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей.

Вам нужно подойти к столу и правильно собрать вершки и корешки.

Дети подходят к столу с карточками. (При необходимости воспитатель делает подсказку.)

Воспитатель – Правильно все собрали. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют картошка, правильно а морковка? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне свеклу. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне репу. Какого цвета этот овощ? (Желтого)

- Какой овощ тоже желтого цвета? (Лук)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- А сейчас мы с вами поиграем.

Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

Молодцы, ребята, вы справились, а теперь пусть попробуют отгадать какого овоща не стало Мишка и Зайка

- Конечно, не стало капусты. Из капусты мы сейчас приготовим на обед вкусный салат. Вспомним, как готовят салат.

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- А теперь я вам предлагаю собрать нашим лесным друзьям в дорогу вкусных овощей.

Давайте мы их нарисуем необычными красками. Мы уже с вами такими красками рисовали Как называются такие краски? Правильно – пухлые, а из чего они у на получились? Правильно, возьмите в руки ватные палочки и нарисуйте Мишки и Зайчику овощи.

Дети садятся за столы, при необходимости воспитатель помогает.

3.Заключительная часть

- Вот, зайчик и мишка, какие овощи ребята для вас собрали.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы, вы немного устали рисовать, а давайте с вами потанцуем.

Мы корзиночки несем, хором песенку поем,
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой да, собирай
И на зиму запасай.

Мы ребята молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох, урожай у нас неплох.
Ой да, и горох.
Урожай у нас неплох.

И пузатый кабачок отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.
Ой да, не зевай,
А в корзинку полезай.

Едем-едем мы домой на машине грузовой.
Ворота открывай — едет с поля урожай.
Ой да, отворяй —
Едет с поля урожай.

Зайчик: Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам.

Мишка. А нам пора в лес, лесные друзья давно уже нас заждались. До свидания!

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; воспитывать у детей уважительное отношение к людям труда; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворений, песен.

Материал: на столах в корзинах овощи и фрукты.

Ход занятий:

Алая голова в землю вросла, зеленым зонтиком прикрылась, Большой, крепкой уродилась. (свекла)

Красные детки повисли на ветке, в корзину попросились,

В салате очутились. (помидоры)

Хвост зеленый на дворе, а нос красный в земле. (морковь)

Был зеленым плод - не просился в рот. Положили в лежку - он сменил одежку: красную надел – для еды поспел. (помидор)

Воспитатель. Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете легко ли получить хороший урожай овощей? А фруктов? От кого это зависит?

(Ответы детей: садоводы, овощеводы). Как мы должны относиться к людям этих профессий? (с уважением, ценить их труд). Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. Скажите какую пользу приносят овощи и фрукты? (Ответы детей) Правильно в них много витаминов, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают организм от различных заболеваний. Какие овощи нам помогают при простуде? (лук, чеснок). Как мы защищаем себя от микробов в группе, используя лук и чеснок (нарезаем лук и чеснок на блюдечко и ставим на подоконники, на столы?

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

И на зиму запасай!

И на зиму запасай.

Мы – ребята – молодцы,

И фасоль, и горох, -

Урожай у нас неплох.

Урожай у нас неплох.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Едет с поля урожай.

Едет с поля урожай!

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Я сейчас покажу огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

испугался бы каждый садовник.

(Дети работают над стихотворением - загадкой, правильно определяют все названия овощей.)

Садовник. Молодцы, ребята! Мне пора, работа ждет!

А еще у меня есть для вас загадки.

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. (Яблоко)

Мне было интересно с вами, но пора спешить, у меня еще много дел. Я оставляю вам корзину, а в ней яблоки и груши.

Все на белом свете:

И взрослые, и дети-

Любят яблоки и груши,

Любят сливы и арбуз!

Угощайтесь ребята и про меня не забывайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зыкина Ирина Петровна, воспитатель

Цель: систематизировать представления детей об осени и растениях огорода через организацию игровой деятельности.

Задачи:

Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь, используя имена существительные (урожай, огород), прилагательные (гладкий, шершавый), глаголы (срывать, дёргать, засел).

Познакомить с новым понятием – томатный сок.

Учить составлять рассказ по картинкам-символам.

Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).

Учить согласовывать речь с движением.

Развивать общую и мимическую моторику.

Учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник).

Развивать счётные навыки (количественный счёт).

Формировать умение правильно и отчётливо произносить слова.

Материал:

графический рисунок контуров овощей,

Ход занятия

1. Организационный момент: (Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, раз-два-три друг другу в деле помоги.)

2. Систематизация представлений об осени (В уголке природы)

Стихотворение:

Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.

- Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Что собирают осенью? (Урожай)

- Где собирают урожай? ( В саду, в поле, в огороде)

- Что собирают в огороде? (Овощи)

3.1 Ребята, давайте с вами пойдём в огород собирать урожай (педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняется движение).

Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали? Посмотри!

(шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)

Дети подходят к импровизированному огороду, на столе расположены муляжи овощей.

3.2 - Скажите, в какой сказке главная героиня растёт в огороде, и все хотят её вытянуть? (Представление книжки – сказка “Репка”).

3.3 Дидактическая игра “Что, где растёт?”

- Ребята, в огороде растёт и много других овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле? (Те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле.)

- Если растут в земле, что мы делаем? (Выдергиваем) Покажите.

- Если растут на земле, что мы делаем? (Срываем) Покажите.

Ребёнок показывает овощ, называет его. Дети показывают, как собирают такие овощи.

- Выйдите на дорожку, подравняйте ножки.

Вот ведёрки овощей, посчитаем их скорей (на столе стоят два ведёрка, в одном муляжи помидоров, в другом – моркови).

-Давайте посчитаем вместе со мной (одна морковка, две морковки и т.д.), а помидоры посчитайте самостоятельно.

5. Загадки.

-Теперь отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

- Ребята, а на ком сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?

2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

- Кто на лук похож?

3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)

- Кто выглядит как помидор?

4. Вот зелёный молодец
Он зовётся … (огурец)

Задаётся аналогичный вопрос.

5. В земле засела крепко
Золотая …. (репка)

6. Составление рассказа-описания об овоще.

-Ребята, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек-схем. (Выставить на мольберт 5 карточек с пояснением каждой.)

hello_html_867d856.jpg

2 – Какого цвета?

4 – Какой на ощупь? (Гладкий, шершавый, колючий)

5 – Какой на вкус? (Сладкий, горький, сочный)

Составление 2-3 описаний овощей.

7. Игра “Найди овощ”.

Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на общий рисунок.

hello_html_m1a94af92.jpg

8. Словообразование.

-Кто знает, как называется сок из моркови, капусты, свеклы. (Выслушиваются ответы детей.)

-Как называется сок из помидоров? (Педагог объясняет новое понятие – томатный сок.)

Давайте попробуем томатный сок.

Вам понравился сок?

Какой он на вкус?

9. Итог занятия.

(О чём говорили на занятии, что нового узнали, оценка деятельности)

Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением весёлых овощей).

Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме. Упражнять в умении разгадывать загадки.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:


Воспитатель: Смолянская Л.В.

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме. Упражнять в умении разгадывать загадки.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Атрибуты: игрушка Незнайка, овощи, фрукты.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

В гости к ребятам приходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Я Незнайка. Узнал, что у вас бывают занятия и очень захотелось прийти к вам. Я все знаю, а вот что вы знаете, я сейчас проверю.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)

- А что мы осенью собираем на огороде? (ответы детей)

- Ребята я сегодня был у бабушки в огороде и принес вам в корзинке то, что выросло на грядке (в корзинке помидор, огурец, морковь, лук, чеснок, капуста, картофель, свекла).

- Скажите, как это можно назвать одним словом? (ответ детей Овощи).

- А какого они цвета и формы? (ответы детей)

- А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие овощи растут на грядке. Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а . (лук)

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят, (помидор)

Свежий и солёный

Он всегда зеленый (огурец)

Часто варим на обед,

Добавляем в винегрет,

Любят дети, даже крошки,

Блюда из простой. (картошки)

Все без застежек. (капуста)

Лишь на грядке вновь растет,

Веселиться и поет.

Яркий цвет, прекрасный вкус,

Пусть и легкий этот груз.

Борщ, салаты, винегрет,

В ней и вкуса весь секрет.

Пусть же и мала она,

Мы ответим, это же…(свекла)

- Ребята какие вы молодцы все мои загадки отгадали.

В огород пойдем (ходьба по кругу),

Урожай соберем (взявшись за руки)

Круглый, сочный (показывают круг)

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их вымыть.

(Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз).

- Ребята мы с вами побывали сегодня в огороде, вспомнили, что растет на грядке. Давайте подарим Незнайке овощи, чтобы он мог сварить вкусный суп.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно?

Видно, им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что мы называем овощами?

- Что такое урожай?

- Молодцы, вы сегодня так потрудились и Незнайка нам прислал посылку (стук в дверь, корзинка с яблоками)


-75%

Читайте также: