Конспект уроку з природознавства з клас

Обновлено: 05.07.2024

Конспект уроку з природознавства розроблений для 3 класу з російською мовою навчання з використанням інтерпктивних технологій навчання, зокрема технологією колективно-групового навчання. В розробці використовуються методи роботи для розвитку критичного мислення учнів.

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией животных; выявить отличительные групповые признаки; расширить знания о животном мире, в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос, работать коллективно, развивать умение детей работать с текстом, развитие познавательной активности , коммуникативных способностей детей, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сопоставления; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Ход урока

I. Организационный момент. (сделать пазлы семейств из царства растений)

А). - Дорогие ребята, я рада вас приветствовать. Улыбнемся и подарим друг другу улыбки.

И сразу разделимся на группы. Для этого раздам вам карточки с фрагментами картинки. Вы собираете картинку. Кому выпала карточка с буквой Л, тот и является лидером группы. (Дети формируют рабочие группы)

Перед вами памятки поведения в группе, озвучьте их.

Памятка поведения в группе:

  • не покидать группу;
  • говорить тихо и спокойно;
  • соблюдать очередность;
  • сознательно пользоваться жестами;
  • обращаться по имени;
  • вести себя неконфликтно (не задираться).
  • работать дружно.

Б). проверка домашнего задания.

- Какие семейства из царства растений вы собрали на картинках?- водоросли, - мхи, - папоротниковые, - хвойные растения, - цветковые растения. Расскажите, что вы знаете про эти семейства.

II . Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, а сегодня нам предстоит ответить на вопрос: что такое или кто такой ВЕТАПУНГА?

I II. Актуализация знаний.

1.Зимой сутки короче, чем летом?

2.Все ли животные важны для природы?

3.Пиявки живут в водоемах?

4.Тритоны относятся к рыбам?

5.У насекомых 6 ног?

6.У паукообразных 6 ног?

7.Каракурт – это насекомое?

8.Крабы и креветки -это ракообразные?

9.Клещи –это насекомые?

10. Я на все вопросы знал ответ?

-Если вам интересен мир животных, как вы можете его изучать?(Слайд1)

(изучать на уроке природоведения, спрашивать у взрослых, прочитать в книге,

найти информацию в интернете, смотреть телепередачи о животных)

Слон, моллюск, гибискус, страус, червь, краб, лиса.

Назовите одним словом остальные слова. Животные.

Это флора или фауна?

- А какая наука изучает жизнь животных?(Слайд 2)

Как вы думаете, над какой темой будем работать? Уточните тему урока.

3.Вы уже многое знаете о животных. Разделите всех представителей животного мира - на 2 группы – по отношению к человеку (дикие и домашние),

- на 3 группы- по месту обитания – (в воде, в воздухе, на земле),

- Что мы знаем о животных? ( они –часть природы, рождаются, питаются, растут, умирают, передвигаются, размножаются, дышат, участвуют в цепи питания и т.д.)

I V .Открытие новых знаний.

Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских, кольчатых червей. Существенным признаком является мягкое вытянутое тело. Передвигаются черви изгибая мягкое тело. Живут в почве, в водоемах, морях. Дождевые черви помогают улучшать почву, пиявки служат в медицине, морские черви служат кормом для рыб. Это полезные черви. Но есть много вредных червей, с ними надо бороться.

Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник. Почти все моллюски защищены раковиной. У кальмара раковина спрятана под кожей. Их можно встретить на поверхности и внутри земли, в морях и реках. Питаются моллюски растениями и мелкими животными.

Сведения о червях и моллюсках:

  1. Их называют беспозвоночные. Почему?_______________________________________
  2. Представителями этих групп являются:______________________________________
  3. Существенные черты группы ЧЕРВИ : ______________________________________________
  4. Существенные черты группы МОЛЛЮСКИ: ___________________________ ________________________________
  5. Среда обитания этих групп: ______________________________________________

Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.

Ракообразные -

Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из них процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.

Сведения о иглокожих и ракообразных:

1. Их называют беспозвоночные. Почему?_____________________________________

2. Представителями этих групп являются:____________________________________

3. Существенные черты группы ИГЛОКОЖИЕ_____________________

4. Существенные черты группы РАКООБРАЗНЫЕ _____________________________________________

5.Среда обитания этих групп:________________________________________

Среди животных есть беспозвоночные. У них нет внутреннего скелета. К беспозвоночным животным относятся пауки, насекомые, ракообразные, моллюски.

Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни. Существенным признаком есть наличие 6 лап – 3 пары. Тело защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием. .

У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Сведения о насекомых и паукообразных:

1. Их называют беспозвоночные. Почему?_____________________________________

2. Представителями этих групп являются:____________________________________

3. Существенные черты группы НАСЕКОМЫЕ:_________________________________

4. Существенные черты группы ПАУКООБРАЗНЫЕ _____________________________________________

4 группа . (С фотографиями)

Земноводные - это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска, тело голое, влажное.

Пресмыкающиеся - это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

Сведения о земноводных и пресмыкающихся:

1. Их называют позвоночные. Почему?_____________________________________

2. Представителями этих групп являются:____________________________________

3. Существенные черты группы ЗЕМНОВОДНЫЕ:______________________________

  1. Существенные черты группы ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: ___________________________________________

5 группа. . (С фотографиями)

Рыбы - это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу. Среда их обитания – пресные и соленые водоемы.

Сведения о рыбах:

1. Их называют позвоночные. Почему?_____________________________________

2. Представителями этой группы являются:____________________________________

3. Существенные черты группы рыб:_______________ ______________________________________________

4.Среда их обитания:__________________________

6 группа. (С фотографиями)

Птицы - это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями, имеют клюв. . Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Сведения о птицах:

1. Их называют позвоночные. Почему?_____________________________________

2. Представителями этой группы являются:____________________________________

3. Существенные черты группы птицы:________________________________________ ______________________________________________

4.Среда их обитания:__________________________

7 группа. (С фотографиями)

Звери - это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.

Сведения о зверях:

1. Их называют позвоночные. Почему?_____________________________________

2. Представителями этой группы являются:____________________________________

3. Существенные черты группы звери:________________________________________ ______________________________________________

4.Среда их обитания:____________________________

V. Первичное закрепление.

- Представители (спикеры) каждой группы выступают у доски и рассказывают о своём задании. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов.(Слайды)

V I . Обобщение и систематизация знаний (Групповая работа)

1. Оформите свой ответ в технике кластер . (Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала .) Используйте разноцветные фломастеры.

- Давайте все вместе оформим с помощью технологии КЛАСТЕР все, что узнали о многообразии животных

( учитель оформляет схему на доске, опираясь на ответы учащихся)

- Представителей каких групп животных увидели?

3) Групповая работа. Работа на карточках.

Игра “Животное заблудилось”

- Найдите из перечисленных лишнее и обоснуйте свой ответ.

улитка, кальмар, слизень, дождевой червь (моллюски – черви);

щука, окунь, карась, лягушка (рыбы – земноводные);

жук, бабочка, пчела, паук (насекомые – паукообразные);

лиса, медведь, кабан, сова (звери – птица);

ласточка, орел, дятел, белка (птицы – звери).

4. Зарядка для глаз.

- Представители каких групп животных помогли нашим глазкам отдохнуть?

- К какой группе животных относится осьминог?

VI I . Рефлексия:- Что же новое и интересное узнали на уроке? - Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?

- Давайте же ответим на вопрос: кто же такой ВЕТАПУНГА? (перевернуть карточку – на обратной стороне фото кузнечика, самое большое насекомое на земле)

Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн. их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.

Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. От глубин океана, где очень холодно, до жерла вулкана, где очень жарко.

Самое большое животное – голубой кит.

Самое маленькое животное – амёба.

VIII Итог урока: -На какие 2 большие группы можно разделить животных?

- На какие группы можно разделить позвоночных?

- На какие группы можно разделить беспозвоночных?

2.Выберите себе рисунок и раскрасьте, относительно своего настроения.

Рыба (я себя чувствовал на уроке как рыба в воде)

Черепаха (до меня информация доходила долго)

IX Домашнее задание:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Різноманітність рослин у природі

E:\ВИДЕО\фото\3 кл. 2013\P1030636.JPG

Урок розробила: Солодовникова О.М.,

вчитель вищої категорії,

старший учитель

Мелітопольської ЗОШ № 15

Мета: познайомити учнів з основною кваліфікацією рослин; розглянути особливості кожної групи рослин, збагачувати словниковий запас. Продовжити роботу над розвитком розумових операцій (синтез, аналіз, порівняння, класифікація, узагальнення). Виховувати в учнів вміння працювати в колективі; шанобливе ставлення до однокласників; виховувати старанність і охайність.

І. Організація класу до уроку

- Поверніться один до одного обличчям, посміхніться, скажіть добрі слова. Побажайте успіхів собі. Глибоко вдихніть і видохніть. Видихніть образу, злість, занепокоєння.

На уроці ми будемо працювати під девізом:

Діяти – активно!

Думати – оперативно!

Сперечатись – доказово!

Творчо мислити – обов’язково! ( Слайд 2)

А яким би ви хотіли бачити наш урок? ( цікавим, казковим, проблемним, пошуковим, продуктивним)

E:\ВИДЕО\фото\3 кл. 2013\P1030641.JPG

II . Хвилина спостережень.

Світ навколо нас прекрасний та загадковий. Передбачити його стан нам допоможе синоптик. ( Слайд 3)

Сьогодні 12 грудня, п’ятниця. Пора року – зима. Температура повітря становить +2 0 ; небо похмуре. Зранку йшов дощ, повіває легенький вітерець.

IV . Перевірка домашнього завдання.

Чому рослини називають зеленим дивом землі?

Чому рослини називають зеленими друзями людини?

Що ще дають рослини людині?

E:\ВИДЕО\фото\3 кл. 2013\P1030650.JPG

За допомогою ММЧ покажіть, як рухається сік у рослинах.

Які частини рослини ви знаєте?

V . Робота на д новою темою. ( Слайд 5)

- Наука про рослини називається ботанікою . Вчені-ботаніки ділять царство рослин на кілька груп .

водорості мохи, папороті, хвойні, квіткові

- Як ви думаєте, чому водорості - це нижчі рослини, а мохи, папороті, хвойні та квіткові - це вищі рослини?

- Відповідь на це питання ми отримаємо після того, як познайомимося з особливостями кожної групи рослин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок з природознавства 3 клас "Сонячне світло і тепло"

Розробка уроку з теми "Нежива природа" 3 клас " Сонячне світло і тепло" буде вчителю на допомогу під час підготовки до уроку. .


Урок з природознавства " Повітря навколо нас" 3 клас

Урок з природознавства " Нежива природа" 2 клас. Тема " Повітря навколо нас" є презентацією буде хорошою допомогою вчителю під час піжготовки до уроку.


урок з природознавства "Вода. Властивості води" 3 клас

Розробка уроку з теми " Нежива природа" 3 клас з презентацією " Вода. Властивості води" на допомогу вчителю.


урок з природознавства " Будова рослин" 3 клас

Урок побудований за всіма методичними вимогами до сучасного уроку і буде гарною допомогою вчителю під час підготовки до уроку. До уроку додається презентація.


Конспект уроку з природознавства "Де твій рідний край". 1 клас

Конспект уроку з природознавства у 1 класі за підручником Ірини Грущинської "Де твій рідний край".

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Урок з природознавства 3 клас Гежа Н.О.. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Корінь утримує рослину у ґрунті, всмоктує з ґрунту воду з поживними речовинами Стебло переганяє воду від кореня до інших органів рослини Листок використовує сонячну енергію для утворення поживних речовин з води та вуглекислого газу, виділяє кисень у повітря Квітка утворює плід з насінням Плід з нього виростає нова рослина

Рослини- живі організми Красиві Живуть Думають Живляться Рухаються Дихають Ростуть Розмовляють Розмножуються Відмирають Зелені

Живлення рослин Мінеральні речовини, які вбирають з ґрунту Цукор і крохмал утворюються у листках з води ( від кореня) і вуглекислого газу ( з повітря) Поживні речовини утворюються тільки на світлі

Домашнє завдання Обов’язкове: а) читати і переказувати текст на с. 107-110 б) у зошиті – стор.39 Додаткове : дослідіть: який це орган і якої рослини - 1 група – буряк 3 група - яблуко 2 група і 4 групи проведуть дослід, описаний на ст.109

Підсумок уроку Що нового дізналися? Чи справдилися ваші очікування? Яке значення рослин на планеті Земля? Як на вашу думку, чи змогли б тварини жити без рослин? Оцініть свою роботу на уроці.

194934 194947 194935 194922 194946 194910 194930 194940 194943 194929 194923 194909 194944 194933 194907 194936 194932 194911 194951 194950 194919 194948 194945 194942 194918 194941 194912 194906 194913 194949

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: