Конспект уроку реформація в німеччині

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные: разъяснить ученикам суть Реформации в Европе в 16 веке.

Воспитательные: привить ученикам толерантность, уважение к чужой вере, жизненным принципам.

Обучающие на уровне УУД:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные: понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий.

Термины и понятия: реформация, протестант, лютеранство, индульгенция, пастор, секуляризация.

1.Проверка домашнего задания

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по вопросам:

1. Что такое ренессанс и какое он имеет отношение к гуманизму?

2. Как изменилась жизнь европейца с развитием культуры и образования?

3. Что нового внесли в Европейской жизни гуманисты из Италии, Франции, Германии7

4. Какая тематика была самой распространенной в произведениях представителей культуры Возрождения.

5. Каково историческое значение Ренессанса?

Отвечают на вопросы. Ответы должны быть исчерпывающие, пространные.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Вводное слово: Возрождение, развитие гуманистических знаний, книгопечатание вызвало распространение этих знаний среди большего количества населения. Гуманизм ставил в центре внимания человека с его земными, повседневными интересами, что проявилось и в поведении церковнослужителей разных рангов. Люди стали задаваться вопросами о несовпадении церковной проповеди об аскетизме и скромности с образом жизни самих священнослужителей.

1.Как вы думайте. Какие чувства могли обуревать простое население, деловых людей видя такое несоответствие слова и дела в действиях церкви?

1. высказывают мнения с аргументацией.

Понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Изучение новой темы.

Вводное слово учителя по новой теме: все эти недовольства, постепенно нараставшие в обществе, вылились в попытке изменения и обновления всего тогдашнего общества. А особенно духовной её составляющей, что и вошло в историю под названием Реформация. Она коснулась прежде всего Католической церкви, что показывало, что духовная жизнь человека в данный период имела первостепенное значение. Предлагаю узнать, как протекал процесс реформации. Каковы причины данного явления в обществе.

1.Делить учеников на три группы и выдает задания для рассуждения в виде карточек. Свои новые познания могут представить в виде аргументированных рассказов, кластеров, показать на карте.

Ученики представляют свои работы, аргументируя каждое своё высказывание.

Главное они должны понять, что Реформация по обновлению духовной жизни современного для того времени человека происходило мучительно и сложно. Что для этого людям пришлось пожертвовать своими жизнями. А что касается государственности, что Германия стала раздробленной и окончательно превратилось в слабое, неполноценное государство, которое стало далее ареной для борьбы разных государственных объединений.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Предлагает выполнять задания в конце §6 .

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выставляет оценки . предлагает записать домашнее задание: §6 устно. Показать на карте очаги крестьянского восстания в Германии, и княжескую реформацию.

Записывают задания в дневниках

Что такое реформация, каковы её причины,

Каково положение католической церкви в обществе.

Что. Какие стороны католической церкви вызывало самое большое нарекание в обществе?

В каком государстве ми почему именно там началось распространение Реформации?

Что такое индульгенция и почему её продажи вызывали наиболее негативное отношение со стороны общества?

Кто такой Мартин Лютер? Какие основные события положили начало реформации в Германии?

Назовите основные положения Лютеранства? В чем сходства и в чем отличия Лютеранской церкви от католической?

Какие события вызвали в Германии распространение Реформации? Какой размах они имели?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: ознакомить учащихся с экономическим положением и политическим устройством Германии в XVI в., определить причины появления новых религиозных течение; выяснить причины, ход и последствия Реформации в Германии; сформировать знания о Крестьянской войне в Германии; развивать умения анализировать историческую информацию через призму технологий развития критического мышления, уметь составлять и анализировать исторические схемы; формировать уважительное отношение к представителям других религиозных воззрений.

Основные понятия и термины: Реформация, индульгенция, Крестьянская война,

Тип: урок изучения новых знаний.

I .Организационный момент.

II .Актуализация знаний.

1. В каких странах в XV в. Происходили процессы централизации государства (преодоление феодальной раздробленности, объединение под властью короля)?

2. Что такое абсолютная монархия?

3. При каких исторических обстоятельствах возникло христианское учение?

4. Когда произошел раскол христианства на католицизм и православие?

5. Что означает «феодальная раздробленность?

6. Как влияла раздробленность на развитие общества?

III .Изучение нового материала.

1. Германия в начале XVI в.

2. Мартин Лютер и Томас Мюнцер – два варианта Реформации.

1.Цель. Движение за очищение церкви от пороков, за новую дешевую церковь.

2.План. Реформацию может осуществить только власть, а не народ (мирным путем).

2.План. Реформацию можно достичь путем переворота (революции) силами крестьянства и городской бедноты(силовым путем).

3.Ход. 31 октября Мартин Лютер прикрепил к дверям Замковой церкви в Виттенберге 95 тезисов, обличавших римско-католическую церковь

4.Результат. Образование нового направления в христианстве - протестантизма.

4.Результат. Полное поражение крестьян, ликвидация Т.Мюнцера и его последователей (около 100 тыс.людей)

IV .Закрепление нового материала.

Класс делится на три группы, каждая из которых должна выполнить задание.

1 группа. Учащиеся записывают причины поражения Крестьянской войны.

-Разрозненность действий, отсутствие общего руководства.

-Незнание крестьянами военного дела.

-Отсутствие союзников (восставших не поддержали буржуазия, бюргеры, плебс).

-Доверчивость участников войны (вера в возможность договориться с феодалами).

2 группа. Учащиеся записывают даты, которые встречаются в тексте учебника. К каждой дате предлагают вопросы, ответы на которые должны быть точными и лаконичными.

1483-1546, 1517, 1555, 1521, 1524-1525.

3 группа. Учащиеся записывают в тетрадях понятия, которые встречаются в процессе изучения темы и поясняют их.

- Индульгенция – в католической церкви – грамота, свидетельство о полном отпущении грехов.

- Реформация — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.

-Крестьянская война – масштабное и продолжительное восстание крестьян, которое охватывает большую территорию.

V . Домашнее задание.

1. Проработать §7 и ответить на вопросы в конце §.

4.Составить предложение со словами: Реформация, индульгенция, Крестьянская война, Т.Мюнцер, М.Лютер, дешевая церковь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дусадбикова Рафися Нигматяновна,

Накопление церковью богатств, вопреки идеалам первоначального христианства.

Ведение службы на латинском языке, дороговизна церковных обрядов, продажа индульгенций.

Реформация – это широкое движение за духовное обновление и реформу католической церкви .

Сомнения по поводу необходимости посредника в лице католической церкви между верующими и Богом.

Лютер считал, что каждый человек спасается лишь только своей искренней верой в Бога и не нуждается в посреднике в виде церкви. Предлагал из 7 таинств оставить только 2- крещение и причащение, поскольку их описания были в Библии.

Мартин Лютер

В 1521 году император Карл V вызвал Лютера на рейхстаг в городе Вормсе, где папские послы потребовали от Лютера отречения от своих еретических взглядов.

Лютер твердо заявил:

«На этом я стою

Цели различных социальных слоев в Реформации : Мечтало увидеть Германию сильным государством, свободным от власти Рима, где ему принадлежало бы ведущая роль. Дворянство Надеялись, начав с реформы церкви, переустроить мир и сделать его справедливым. Крестьяне и городская беднота

Цели различных социальных слоев в Реформации :

Мечтало увидеть Германию сильным государством, свободным от власти Рима, где ему принадлежало бы ведущая роль.

Надеялись, начав с реформы церкви, переустроить мир и сделать его справедливым.

Крестьяне и городская беднота

Титульный лист программы -

Томас Мюнцер -руководитель

крестьянского восстания в Германии

Захват дворянством общинных угодий; Увеличение феодальных повинностей (барщины и оброка); ограничение личной свободы крестьян Причины Крестьянство – требовало возвращения захваченных дворянами общинных земель; сокращение оброка и барщины; уничтожение личной зависимости; отмены церковной десятины. Состав участников, их цели Крестьянская война в Германии 1524-1525 гг. Горожане и дворянство – требовали положить конец всевластию князей, сделать императора реальной главой единой Германии. Итоги Руководитель крестьянского восстания – Томас Мюнцер был казнен. Восстание было подавлено, положение немецкого крестьянства еще более ухудшилось N. B!

Захват дворянством общинных угодий; Увеличение феодальных повинностей (барщины и оброка); ограничение личной свободы крестьян

Крестьянство – требовало возвращения захваченных дворянами общинных земель; сокращение оброка и барщины; уничтожение личной зависимости; отмены церковной десятины.

Состав участников,

Крестьянская война в Германии

1524-1525 гг.

Горожане и дворянство – требовали положить конец всевластию князей, сделать императора реальной главой единой Германии.

Руководитель крестьянского восстания –

Томас Мюнцер был казнен.

Восстание было подавлено, положение немецкого крестьянства еще более ухудшилось


 Несмотря на то, что пробужденное Реформацией общественное движение захлебнулось, реформа церкви продолжалась. Реформы проводили князья, сторонники Лютера. Князья возглавили в своих землях церковь, немедленно начали секуляризацию церковных земель. Император Карл V попытался остановить этот процесс. Князья, сторонники Лютера, заявили ему протест, с тех пор их стали именовать протестантами. Реформация привела к зарождению нового направления – протестантизма ( лютеранства – в Германии и др.)

Несмотря на то, что пробужденное Реформацией общественное движение захлебнулось, реформа церкви продолжалась. Реформы проводили князья, сторонники Лютера. Князья возглавили в своих землях церковь, немедленно начали секуляризацию церковных земель.

Император Карл V попытался остановить этот процесс. Князья, сторонники Лютера, заявили ему протест, с тех пор их стали именовать протестантами.

Реформация привела к зарождению нового

направления – протестантизма

( лютеранства – в Германии и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предстовляет собой краткое изложение темы "Реформация и Крестьянская война в Германии". Позволяет систематизировать большой объём параграфа.

7 класс. Всеобщая история

Реформация и Крестьянская война в Германии

Реформация – широкое движение за духовное обновление и реформу католической церкви

1) человек спасается только верой;

2) он обретает ее только через милость Божию;

3) единственным авторитетом в делах веры является Священное писание.

1 517 г. - выступление Мартина Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенций.

1517-1521 гг. - слово и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого общества.

1520 г. – отлучение Мартина Лютера от церкви, обвинение в ереси.

ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ РАЗНЫХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕФОРМАЦИИ

Богатые горожане:

недовольство феодальными порядками

Крестьяне и

городские бедняки:

борьба против всех угнетателей (народная реформация)

подчинение церкви в своём княжестве.

захват церковных земель и богатств

Крестьянская война в Германии

1. Ужесточение феодальной эксплуатации

1. Ликвидация феодальной эксплуатации

2. Имущественное расслоение в деревне

2. Преодоление политической раздробленности

Начало крестьянский войны – лето 1524 г.

На юге Германии (в районах Верхних Дуная и Рейна)

Период наивысшего подъёма – весна 1525 г.

КОНЕЦ 1525 г. – подавление восстания в Тироле.

Причины поражения Крестьянской войны

Разрозненность крестьянских выступлений.

Неумение всех слоев оппозиции сплотиться в единой борьбе

Главные результаты Реформации

1555 г. - Аугсбургский религиозный мир (признание равноправия католиков и протестантов).

Была сломлена духовная диктатура католической церкви.

Экономическая основа ее мощи была подорвана секуляризацией владений.

Укрепление светской власти и развитие национальных государств

Возникновение новых христианских вероисповеданий.

Христианская церковь

Лютеранская церковь (Северная Германия, Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия)

Читайте также: