Конспект уроку покритонасінні квіткові

Обновлено: 07.07.2024

Квіткові рослини є найяскравішим виразом цієї лінії і домінують на земній поверхні в дану епоху.Квіткові рослини звичайно розглядаються як відділ.Але традиційно укорінялися такі імена, як Angiospermae і Anthophyta (квіткові рослини) .На вигляд, по внутрішній будові і способу життя квіткові рослини сильно розрізняються.На які класи поділяють квіткові рослини?Усі квіткові рослини поділяють на два класи, які отримали назви Однодольні та Дводольні.Більшість з них належать до відділу Покритонасінні, або Квіткові.Покритонасінні посідають найважливіше місце поміж усіх сучасних рослин.Квіткові рослини забезпечують життя більшості тварин суші.У відділі Квіткові, або Покритонасінні, виділяють два класи: Дводольні та Однодольні.

(Если ссылка на скачивание файла не доступна - дайте нам знать об этом в комментариях либо через форму обратной связи)

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Шарабарова сертификат 118.jpg

Содержание

Тему уроку

Автор (и) розробки

Шарабарова С.С., учитель биологии

Навчальний заклад

Енергодарский учебно-воспитательный комплекс №5, Енергодарского местного совета, Запорожской области

Назва навчальної програми, автори програми

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Біологія. 7-11 класи – К.: Ірпінь: Перун, 2005.

Тип уроку

Усвоение новых знаний

Цілі уроку

1.Способствовать формированию понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современной их классификации;
2.Создавать условия для развития умений раскрывать эволюционное значение цветковых растений. Развивать умение учащихся определять биологическое значение изученных отделов растений, умение сравнивать, делать выводы и обобщения;
3.Воспитывать бережное отношение к растительному миру своей местности и планеты. Расширять представления учащихся о современных интернет ресурсах;

Обладнання уроку

Гербарные образцы (стержневая или мочковатая корневая система); натуральное наглядное оборудование (свекла, морковь); таблицы (видоизменения корней, стеблей, виды стеблей по характеру роста, стебли в поперечном разрезе, разнообразие листьев) рисунки (эвкалипта, баобаба, одуванчика, росянки).тетради с печатной основой, проэктор+интреактивная доска, компьютер, интернет.

Дидактичні та методичні матеріали

Перелік он-лайн сервісів, які використані на уроці

Хід уроку

Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными в природе и жизни человека?

Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые относятся к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2 . Пояснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них относятся к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете , о чем говорит такое название?

От чего зависит развитие органов растений (морфологическое развитие)?
Влияют природные условия на видоизменения стеблей, листьев и т.д.?
Как называют это явление? ( Приспособление к условиям среды).

Высокая степень морфологического и анатомического развития цветковых напрямую зависит от их экологии. В подавляющем большинстве случаев цветковые растения приспособлены к жизни на суше в самых экологических условиях - от тропиков до тундры и высоких гор , от сухих и освещенных местообитаний (пустынь ) до болот и водоемов, даже морских (т.е. соленых ).

Класс Двудольные имеет следующие таксономические категории (запись на доске ): класс - подкласс - порядок - семейство- вид.

К классу Двудольные входят, в частности, такие семейства, растения которых вы можете наблюдать в окружающей среде. По количеству видов Двудольных в 3 раза больше Однодольных. Они чаще всего используются человеком в различных сферах жизни.
Лютиковые
Гвоздичные
Гречишные
Буковые
Березовые
Ореховые
Мальвовые
Розоцветные
Бобовые
Виноградные
Сельдерейные ( Зонтичные )
Пасленовые
Астровые и многие другие.

К классу Однодольные относятся все культурные и дикорастущие злаки, а также семейства
Лилейные
Луковые
Банановые
Злаковые и другие

V. Обобщение и систематизация знаний.
Достигли ли мы сегодня на уроке поставленных целей?
Фронтальная работа по обобщению и выделению главного в теме урока.

Признаки покрытосеменных, которые являются совершенными по сравнению с голосеменными :
Совершенная строение проводящих тканей : ксилемы и флоэмы ;
Разнообразие вегетативных органов, улучшает и разнообразит выполнения жизненных функций ;
Наличие цветка является главным органом семенного размножения ;
Защищенность семенных зачатков от неблагоприятных условий стенками завязи цветка;
Наличие плодов, в которых семя защищено околоплодником, который имеет еще значение как приспособление к распространению;
Двойное оплодотворение, обеспечивает образование зародыша и запаса питательных веществ.

VІ. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.

VІІ . Представление и объяснения домашнего задания.

Выучить пр. 38, ответить на вопросы разного уровня.
В блоге учителя закрепить работу с упражнениями по теме "Общая характеристика Покрытосеменные".[[8]]

Список використаних джерел

Додатки

[10] [11] [12] [13] [14] [15]

Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении цветка, его значении в жизни растения.

Изучить особенности строения цветка; Показать связь строения цветка с выполняемой функцией; Сформировать у обучающихся новые знания о строении растений

Развивать образное логическое мышление, познавательные способности и интересы обучающихся, понятие о цветке как о видоизмененном побеге

Воспитать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям, любознательность, стремление к знаниям.

  1. По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
  2. По характеру деятельности учителя: проблемные.
  3. По характеру деятельности учащихся: исследовательские.

Тип урока: изучение нового материала

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Добрый день, ребята!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Сегодня на уроке вы узнаете о строении цветка и его значении.

Все готовы приступить к изучению новой темы?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о цветах? Давайте поговорим с вами о цветах. Давайте послушаем стихотворение о цветах.

Они прекраснее всего

Что нам даёт природа на Земле.

Но дар её бесценный,

Для всех искусств, цветок –

Исходя из темы урока, у нас вытекает первый проблемный вопрос, который мы с вами должны будем решить: Каково строение цветка?

Сейчас с помощью слайдов мы узнаем о строении цветка.

Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки.

Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка.

Любой цветок имеет главные органы – это пестик и тычинки, которые тоже имеют особое строение. Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. У яблони пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльце. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник , внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити .

Вокруг главных органов цветка: пестика и тычинок расположен околоцветник . У яблони он состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки – это лепестки , образуют венчик . Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку.

Венчик цветка яблони состоит из белых или бело-розовых несросшихся лепестков. А у паслена черного лепестки срастаются в нижней части в трубку. Поэтому различают венчики раздельнолепестные и сростнолепестные.

Тонкий стебелек, на котором сидит цветок, называют цветоножкой, а ее верхнюю, расширенную часть – цветоложем .

У яблони околоцветник состоит из чашечки и венчика . Такой околоцветник называют двойным. У тюльпана все листочки околоцветника одинаковые . Такой околоцветник называют простым.

Цветки ивы не имеют околоцветника . Их называют голыми.

Листочки околоцветника могут располагаться так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии. Такие цветки называют правильными (яблоня, вишня, капуста и др.). Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными (горох, шалфей).

Большинство растений имеет цветки, в которых есть и пестики и тычинки. Такие цветки называют обоеполыми. Но у некоторых растений (огурец, кукуруза) одни цветки имеют только пестики – пестичные цветки , а другие – только тычинки – тычиночные цветки . Такие цветки называют раздельнополыми.

Такие растения, как огурцы и кукуруза, называют однодомными , так как пестичные и тычиночные цветки у них развиваются на одном растении. Коноплю, тополь и иву называют двудомными растениями , так как у них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других.

Какую роль играют цветы в жизни человека? Какова роль человека? Давайте сделаем общий вывод.

Ребята, теперь, когда мы с вами познакомились с основными частями цветка, давайте закрепим наши знания.

Следующая проблема на которой остановимся : Что такое соцветие?

Каково правильное значение и где оно дано? Какие бывают соцветия? Соцветия бывают простые и сложные. Давайте с вами посмотрим на слайды.

2) Формула цветка

Для того чтобы как-то разобраться в строении цветка ученые-ботаники предложили формулу цветка, применив следующие условные обозначения:

1 – неправильный цветок,

- пестичные (женские) цветки,

- тычиночные (мужские) цветки,

( ) – сросшиеся части цветка,

цифры – количество частей цветка,

- число частей цветка больше 12.

Цветы являются эволюционно самым совершенным органом по структуре и функции среди других структур растения. Цветы наилучшим образом приспособлены к разнообразным условиям обитания покрытосеменных.

Каждое семейство имеет свою формулу. У вас на столах лежат памятки с формулами.

Крестоцветные : * Ч 4Л 4Т 4+2П1

Паслёновые : *Ч (5) Л (5) Т 5П 1

Бобовые: ↑Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1

Сложноцветные: *Ч ()Л (5) Т 5 П 1

Лилейные: *О 3+3 Т3+3 П 1

Злаки: ↑О (2)+2 Т3 П 1

Мы закончили наше исследование, получили полную информацию об изученном предмете, а теперь подведем итог в игровой форме. Вам необходимо решить анаграмму. ( Каждая пара получает задание и приступает к выполнению)

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка и дайте им определение.

1. Вязазь – завязь (часть пестика)

2. Л-п-ст-к – лепесток (внутренние листочки околоцветника)

3. Чеклитос – листочек (видоизмененный лист)

4. Кстоибл – столбик (часть пестика)

5. Жетоцвлое – цветоложе (верхняя расширенная часть цветоножки)

6. Лькинпы – пыльник (часть тычинки)

7. Китпес – пестик (главный орган цветка)

8. Кичвен – венчик (группа лепестков вместе)

Урок окончен. Спасибо всем! Всего доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработки урока по теме "Цветок"

Разработки урока по теме "Цветок" включает в себя конспект урока и презентацию к нему.

Обобщающий урок по теме: "Цветок"

В данной работе я делюсь своим опытом по теме Цветок.


Урок на тему:"Цветок"

Эту тему урока проходят в 6 классе.


презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"

Презентация является дополнением к уроку в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка".


Презентация к уроку по теме: "Цветок"

Пока предлагаю, презентацию к уроку по теме "Цветок". Она является неплохим сопровождением к изучению нового материала.


Конспект урока по теме "Цветок"

Урок с использованием ЦОР.


Конспект урока 6 класс "Цветок и его строение"

Разнообразные формы работы на уроке: самостоятельная работа по учебнику, работа с карточками, заполнение рабочего листа, выполнение лабораторной работы, оценивание в течении всего урока.

Біологія. 6 клас: розробки уроків

Похожие публикации

Агафонова И.Б. Биология 10 класс: Базовый и углубленный уровни

Пономарёва И.Н. Биология: учебник для 11 класса : углублённый уровень

Пономарёва И.Н. Биология: учебник для 10 класса: углублённый уровень фгос

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: