Конспект урока зона степей 4 класс школа россии с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

  • Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.
  • Развивать умения работать с картой, учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.
  • Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: ПК, МИМИО, проектор, карта природных зон.

У обучающихся: лист учёта знаний на уроке, карта урока, тест “Зона лесов”, картоки для самооценки: желтый тюльпан – 3, ирис – 4, красный тюльпан – 5 (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учащихся.

– Сегодня мы продолжим в путешествие по природным зонам, где вы встретитесь с удивительным растительным и животным миром, узнаете об особенностях климата и занятиях населения, об охране природы,

но сначала повторим пройденный материал.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

1) Учащиеся выполняют тест “Зона лесов”

После проверки на доске появляется слайд с критериями оценки работы. Ученики в лист самооценки вклеивают картинку, соответствующую своей оценке в графу “тест” (желтый тюльпан – 3, ирис – 4, красный тюльпан – 5)

Учащиеся решают кроссворд по теме “Зона лесов” (Фронтальная работа)

Решив кроссворд, ребята узнают тему урока.

– Тема нашего урока “Зона степей”.

Мы с вами уже познакомились с несколькими природными зонами. (Учащиеся называют изученные природные зоны, показывают на карте).

– Все природные зоны мы изучали по определенному плану. Напомним друг другу план изучения природной зоны.

  1. Географическое положение зоны
  2. Климатические условия (сочетание тепла и влаги)
  3. Растительный мир
  4. Животный мир
  5. Влияние деятельности человека на природную зоны

– Таким образом, мы можем сформулировать цель урока. (Дети формулирует цель).

– В зоне степей вы встретитесь с удивительным растительным и животным миром, узнаете об особенностях климата, об охране природы,

– Так как мы с вами отправляемся в путешествие, нам необходимо наметить маршрут. (Составление маршрутного листа) (Приложение 2)

IV. Работа над новой темой.

    Просмотр презентации “Степь в разное время года”
  1. Определим положение зоны степей карте (карта природных зон). Рассмотрите карту природных зон России. Каким цветом обозначена зона степей? Сравните площадь зоны лесов и зоны степей. Сделайте вывод.
  2. Учащимся выдается таблица, которую они заполняют (Приложение 4)
Климатические условия
Средняя температура летом +22-24,июль до +40
Средняя температура зимой -20-30
Осадки летом Малочисленные,
Ливневый характер дождей
Осадки зимой Снежный покров низкий
Растительный мир
Деревья Нет, мало влаги
Кустарники Нет, мало влаги
Травянистые растения Да
Как растения приспособились к условиям в степи 1) луковицы, клубни
2) Узкие листья
3) Длинные корни
4) мясистые сочные стебли и листья
Почему почвы степей очень плодородные?
Название растения Основные сведения
Животный мир
Название животного Основные сведения
Степь и человек

4. Рассказ учителя

Степи – большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях более длинное, чем в зоне лесов. Средняя температура летом 22-24 градуса, в июле может подниматься до 40 градусов выше нуля. Лето сухое и солнечное, дожди бывают редко, имеют ливневый характер. Вода стекает в низины, не успевая впитаться в почву и быстро испаряется. Влаги в почве недостаточно, поэтому в степях деревья не растут. Летом часто дуют суховеи. Суховей – сухой, горячий ветер, приходящий из пустыни. Этот ветер приносит много неприятностей.

Зима в степи короче и теплее, чем в лесной зоне. Но достаточно холодная, с морозами до 20-30 градусов. Снеговой покров маленький.

Как уже было сказано, из-за недостатка влаги в степях не растут деревья, но трав здесь много. Травы хорошо приспособились к засухе. Одни растения имеют листья с восковым налетом, другие – узкие листья, мало испаряющие влагу, третьи – мясистые и сочные стебли и листья с запасом влаги.

У некоторых растений корни уходят глубоко в землю, чтобы добраться до воды, у других – образуются клубни и луковицы.

Весна в степи начинается рано, в феврале-марте снег уже тает и в почве скапливается влага.

В это время растут луковичные растения. За месяц эти цветы успевают развиться, отцвести, расцвести, дать семена и увять. Им хватает в течение этого месяца, в луковицах скапливается запас питательных веществ и влаги. Становиться жарче и тюльпанов и ирисов степи больше не увидишь. Им на смену приходят злаковые растения.

Эти растения имеют узкие листья, которые экономно испаряют влагу, Корни помогают устоять растению, когда дуют суховеи.

Оборудование: Карта природных зон, картины и презентация с изображением растений и животных степи, в том числе редких и исчезнувших, Кроссворд, карточки для индивидуальной работы, рабочая тетрадь и учебники.

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

О том, как потрудились дома.

Поспешим друзьям рассказать.

  1. Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.

(Раздать карточки для индивидуальной работы)

О роли леса схему здесь нарисовать

И всё по схеме рассказать.

-Укажите на ошибки ребят, которые они допустили во время отдыха.

Раз иду я через двор

И слышу такой разговор:

«Мы на солнечной поляне

Загорали, жгли костёр,

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Веселились, как могли,

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых нами склянки.

Две размокшие баранки-

( В лесу после своего отдыха нельзя оставлять мусор. Стеклянные, железные, пластиковые предметы надо обязательно уносить с собой. Уходя, кострище надо закрыть дёрном. Пищевые отходы и бумагу можно закопать и они сгниют.)

Индивидуальная работа по карточкам.

1.Карточка. Исправь географические ошибки в тексте.

Лесная зона расположена к северу ( к югу) от зоны тундры . Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие) , чем в тундре. Растительный мир беден (Богат) . Большую территорию зоны

Занимает широколиственный (хвойный ) лес. В лесной зоне широко распространёнными (редкими) являются : зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

2.Карточка. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи.

а) голубика ----- лемминг ----- белая сова, песец ( в тундре)

б) лишайник ягель ----- олень ----- волк (в тундре)

в) кедровая шишка ----- белка ----- лиса (в лесу)

а) …..( Тундра) – это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи. Лишайники.

б) ….. (Лесная зона) – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

в) ….. (Арктические пустыни) – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

- Куда приведёт нас дорога?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд разгадать.

Вопросы к кроссворду:

  1. Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растёт в тундре и лесной зоне. ( Брусника)
  2. Вроде сосны, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (лиственница

3. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

5. Лиственное дерево со стволом чёрного или серого цвета, его легко узнать по небольшим тёмным шишечкам на ветках. (ольха)

-Зовёт дорога к югу, в бескрайние степи или в зону степей.

Тема урока: Зона степей. Слайд №1.

Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, только травы качаются вокруг.

Возникает вопрос: Как приспособились растения и животные в степи? Попытаемся ответить на этот вопрос. Но сначала определим месторасположение степи.

Работа с картой и учебником.

1. Где расположена зона степей? ( Зона степей расположена южнее зоны лесов)

2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами? (она тянется вдоль юго- западной границы России. Её территория прерывается лесостепями.По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры.)

3. В каком тепловом поясе находится зона степей? (Зона степей расположена в умеренном поясе, но ближе к северному тропику)

-Ну что ж, сейчас вы имеете представление, где расположена эта природная зона, где мы сейчас находимся. Слайд №2.

Так выглядит степь ранней весной. Здесь тёплое продолжительное, засушливое лето.

Работа ведётся по группам.

Группа ботаников. Учебник с.114-115.

Группа зоологов. Учебник. С.118.

Группа экологов. Учебник. С 119-120.

1) Ботаник . Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни степи по – разному: Например, у тюльпанов , Слайд № 3 которые имеют красивые цветы, после цветения листья и стебли отмирают, и в земле остаётся луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и таволга. Слайд №4 У таволги на корнях клубневидные утолщения, там откладываются запасные питательные вещества, их даже можно употреблять в пищу.

2) Ботаник. Совсем по - другому приспособились ковыль и типчак. Слайд №5, №6

Эти растения растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья ковыля и типчака узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю.

1) Зоолог. В степях нет деревьев , но есть травянистый покров, поэтому в траве живёт множество насекомых: кобылка, кузнечик, шмель. Слайд №7

Раз есть насекомые, значит, есть много птиц: Степной жаворонок, дрофа Слайд № 8 , серая куропатка, журавль – красавка. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле.

2) Зоолог. Животные степи некрупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают нор, чтобы прятаться от хищников. В степи живут хомяки Слайд № 9 , суслики, мыши –полёвки , в норах они делают себе запасы на зиму . И конечно, в степи есть хищники: степной орёл Слайд № 10 , степной хорёк, степная гадюка, которая питается грызунами. Окрас у степных животных часто под цвет растительности.

- Представьте себе, что вы растения степи. Ранняя весна (дети показывают, как они быстро растут). Жарко солнце жжёт землю (дети – растения показывают, как им плохо.) Подул ветер- всё сильнее и сильнее началась пыльная буря (дети изображают бурю) Вдруг всё стихло (дети садятся на свои места).

  1. Эколог. Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель Слайд №11 . Люди превратили степи в поля. Ещё одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв.

В Красную книгу занесены следующие животные степи: Степной орёл Слайд № 12 , журавль - красавка, дрофа Слайд №13 , кузнечик, степная дыбка, растение пион тонколистный. Слайд № 14

  1. Эколог. Есть ещё одна проблема это браконьерство. Чтобы гнёзда , построенные на полях , не были разоренными во время полевых работ, учёные создают специальные питомники. Например, яйца дроф собирают и помещают в инкубаторы, а птенцов, когда они подрастут выпускают в степь. Чтобы сберечь природу степей , надо ограничить её распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.

- Большое спасибо докладчикам.

6 .Закрепление изученного материала.

1) Работа в тетради на печатной основе. С.36-38.

2) Проверка знаний (Тест в презентации)

3) Выставление оценок.

7. Домашнее задание: У. с114-122 , Т. С.37,38, доклады о животных растениях степи.

1.Карточка. Исправь географические ошибки в тексте.

Лесная зона расположена к северу ( … …………..) от зоны тундры . Природные условия в лесной зоне более суровые ( …………………) , чем в тундре. Растительный мир беден (…………….) . Большую территорию зоны

Занимает широколиственный (………………….) лес. В лесной зоне широко распространёнными (…………………..и) являются : зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является (…………………….) домом для растений, животных, грибов.

2.Карточка. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи.

а) голубика ----- лемминг ----- белая сова, песец ( ………………………)

б) лишайник ягель ----- олень ----- волк (……………………)

в) кедровая шишка ----- белка ----- лиса (…………..)

а) …………………….– это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи. Лишайники.

б) …… …………………. – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

в) ……………………………. – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

Учебник: Плешаков А.А.Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1 / А.АПлешаков, Е.А. Крючкова. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Тема урока : Зона степей.

Тип урока: Комбинированный

Цель : формирование у учащихся представления о природной зоне степей.

- ознакомить с географическим положением зоны степей, её климатическими особенностями, животным и растительным миром, деятельностью людей, живущих в этой зоне и экологическая ситуация;

- развивать логическое мышление (анализ, сравнение, поиск соответствия, выводы и умозаключения), речь и память;

- формировать навык осмысленного чтения, поиска ответа на вопрос в тексте.

Планируемые результаты :

Познавательные: проверять информацию, находить информацию в учебниках, наглядных пособиях, при просмотре видеофильмов научного содержания.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Личностные – способность к самооценке своих действий и поступков.

Оборудование : Интерактивная доска ActivBoard Prometei с системой голосования ActiVote (только для теста), можно заменить проектором с экраном и колонками, учебник, Карта климатических зон России, карточки для парной, групповой и индивидуальной работы (Приложение 4, 5)

1. Организационный этап.

Учитель : Прозвенел уже звонок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

- Проверьте, есть ли у Вас на парте дневник, учебник, пенал. Если все готово, тихонечко садитесь.

Учащиеся: Настраиваются на урок, проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей.

2. Актуализация знаний.

1) Мотивация (Просмотр мультфильма ПРИЛОЖЕНИЕ2)

Учитель: - Посмотрите небольшой мультфильм и подумайте, зачем я его вам показала.

Учащиеся: смотрят фильм.

Учитель: - Какие мысли появились при просмотре мультфильма?

Учащиеся: Делятся мыслями об экологическом содержании фильма.

Учитель : - Какое отношение он имеет к материалу наших уроков?

2) Тестирование (тест ПРИЛОЖЕНИЕ3, Слайд 2 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока, как закрепили полученные знания дома.

Учащиеся: Выполняют задания теста, отправляя ответ при помощи пульта для голосования.

Учитель: - Оцените себя (учитель выводит на экран результаты теста – учащиеся сами себя оценивают по критериям на слайде ).

Учащиеся: Оценивают себя по заданным критериям.

3. Самоопределение к деятельности

Работа в паре (Карточки с кроссвордом ПРИЛОЖЕНИЕ 4; Слайды 3-4 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Мы побывали в зоне Лесов и движемся дальше на юг. Объединитесь в пару с соседом по парте и разгадайте кроссворд. В выделенных клетках появится тема нашего урока.

Учащиеся: Решают кроссворд на карточке в паре.

Учитель: - Проверим вашу работу.

Учащиеся: Отвечая по руке, проверяют решение кроссворда.

Учитель: - Итак, тема урока.. .

Учащиеся: - Зона степей.

Учитель: - Дополните предложения на слайде, формулируя цель и задачи урока.

Учащиеся: Цель – изучение особенностей степей. Задачи: Выяснить, где на карте расположена зона степей. Определить климатические особенности степей. Узнать, какие растения и животные населяют зону степей. Узнать о роли человека в степи.

4. Работа по теме

а) География и климат степей

Индивидуально-фронтальная работа (карточка ПРИЛОЖЕНИЕ6 , видеофайл ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Слайд 5 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Ознакомьтесь с текстом на карточке. После просмотра фильма, вы впишете в него пропущенные слова.

Учащиеся: Знакомятся с текстом, в который надо вставить пропущенные слова. Смотрят видео. Вписывают пропущенные слова.

Учащиеся: З накомятся с информацией по теме в учебнике. Выполняют самопроверку.

Учитель: - Правильно ли я поняла, что зона степей расположена южнее зоны лесов. Найдите ее на карте в учебнике с.72-73.

- Каким цветом обозначена? Что за зона расположена между зоной лесов и степями?

Учащиеся: отвечают на вопросы. Находят карту в учебнике. Двое учащихся по выбору учителя показывают зону лесостепи и степи на большой карте у доски.

Учитель: - Итак, мы узнали, что степь – сухая зона. Что весной здесь тепло и влажно, а летом сухо и жарко. Дожди бывают редко, но дуют ветры – суховеи и бывают пыльные бури. Здесь не растут деревья, но плодородная почва – Чернозем.

б) Растения степи

Групповая работа (Задания в ПРИЛОЖЕНИЕ7, слайд6 ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Учитель: - Поговорим о степных растениях. Вы уже многое знаете о степи.

- Какие растения: травянистые, деревья или кусты образуют покров степной зоны? Как вы думаете, почему?

Учащиеся: - Травянистые растения. Деревьям нужно тепло и много влаги. Тепло в степи есть, а влаги мало.

Учитель: - Каким образом некоторые растения приспособились к климату, вы расскажете после работы в группах.

Учащиеся: Работают в группах по инструкции, после чего отчитываются о проделанной работе.

Учитель: - Итак, некоторые растения, например ирис и тюльпан, цветут только весной, остальное время, спасаясь от жары, наземная часть исчезает, а в земле остается запас питательных веществ растения в виде луковицы. Другие же растения, ковыль и типчак, не боятся засухи благодаря узким листьям и толстой оболочке, не позволяющим испарятся влаге.

Физкультминутка:

Учитель: Я буду называть признак какой-либо природной зоны. Если признак характеризует Арктику – вы прыгаете, чтобы согреться (1 раз), если признак тундры – присядете, как будто собираете бруснику, если признак леса – взмах руками над головой (как крыльями), если я говорю про степь повернитесь вокруг себя, как будто осматриваете широкий простор.

Итак, там почти не образуется почва ( прыгают ), там живет белый медведь ( прыгают ), из-за вечной мерзлоты и холода там много болот и озёр ( присели ), эта зона занимает наибольшую часть России ( взмах руками ), там водятся лемминги ( присели) , бывают суховеи ( повернулись ) и т.д.

в) Животные степи

Беседа, рассказ и игра (слайды 7-10 ПРИЛОЖЕНИЕ1, Игра ПРИЛОЖЕНИЕ8)

Учитель: - Напомните, какие растения преобладают в степи.

Учащиеся: - Травянистые.

Учитель: - Какие животные в большом количестве обитают в траве?

Учащиеся: - Насекомые.

Учитель: В степи, действительно обитает много насекомых, которые питаются разными частями растений (бабочка и шмель) или же другими насекомыми (кузнечик (степная дыбка) и кобылка). Обитают тут и муравьи, термиты.

Обитают здесь так же травоядные и насекомоядные животные. Предположите, о ком я говорю?

Учащиеся: Птицы

Учитель: Конечно, это насекомоядные и травоядные птицы: дрофа, серая куропатка. Птицы вьют гнезда на земле. Почему?

Учащиеся: Б ольше негде, деревьев и кустов нет.

Учитель: Все жители степи - некрупные животные, вынужденные держаться ближе к земле. Грызуны (суслики, хомяк) делают норы для защиты от хищников, там же они хранят свои припасы. Животные степи приспособились к жизни в условиях засушливого климата, открытой местности. Например, сайгаки быстро бегают, спасаясь от хищников, некоторые животные имеют маскировочный окрас. Одни животные (сурки, черепахи, ящерицы) в период бескормицы впадают в спячку, а другие улетают в теплые края.

Учащиеся: слушают рассказ учителя. Рассматривают картинки на слайдах и в учебнике.

Учитель: - Полученные знания используем в игре. Во время игры можно пользоваться учебником с.112-113.

Учащиеся: Играют в игру. Находят лишнее животное – белка-летяга

г) Роль человека в степи

Учитель: - Нам с вами осталось поговорить о роли человека в зоне степей. На слайде вы видите три слова. Обсудите с соседом, какие занятия человека я зашифровала этими словами.

Учащиеся: Обсуждают. Высказывают предположения.

Учитель: Под травами образовались почвы, богатые чернозёмом. Черноземные почвы, теплое солнечное лето позволяют выращивать ценнейшие культурные растения. Здесь выращивают пшеницу, кукурузу, сахарную свеклу и подсолнечник. Большие площади заняты бахчами, огородами, садами. Население занимается так же разведением скота: коров, овец, свиней, снабжая молочными т мясными продуктами разные районы страны.

Как вы думаете, развитое сельское хозяйство – это хорошо или плохо?

Учащиеся : Высказывают мысли.

Учитель: Развитое сельское хозяйство, это, безусловно, замечательно. Это пища, это одежда для людей, но при неумеренном использовании природных ресурсов появляются масштабные экологические проблемы. Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками (на слайде).

Учащиеся: Распашка степей, выпас скота, истребление браконьерами птиц.

Учитель: Многим птицам, растениям степи грозит исчезновение. Вы правильно назвали главные причины: неумеренная распашка степей под поля, неумеренный выпас скота, приводящий к разрушению почв, браконьерство. На данный момент в Красную книгу внесены животные: журавль-красавка, дрофа, кузнечик степная-дыбка и растение тонколистый пион. Некоторые участки степей охраняются в заповедниках Ростовский, Оренбургский. Охота на редких животных запрещена.

5. Закрепление

а) Составление пищевых цепей

Работа в группах (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

Учитель: - Составьте из данных картинок пищевые цепи, характерные для степи. Какие цепи получились?

Ученики: Совещаются, затем рассказывают, что получилось. Например: тюльпан – крот - степной волк; типчак – кузнечик – жаворонок – орел; ковыль – суслик – гадюка.

Фронтальная работа (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

Учитель: Полученные в ходе урока знания вы можете применить при решении теста.

Ученики: решают совместно тест, по очереди выходя к доске.

6. Домашнее задание

7. Итог и рефлексия

Учитель: - Итак, какую тему изучали? Какие задачи ставили? Что успели? Что не успели?

Ученики: отвечают на вопросы.

Ученики: Выполняют задание, проверяют себя, принимают участие в обсуждении ошибок.

Учитель: Спасибо за работу. Урок окончен.

Список использованные источников:

2. Плешаков А.А.Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1 / А.АПлешаков, Е.А. Крючкова. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

3. Плешаков А.А., Крючкова Е.В. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобраз учреждений. В 2-х ч. Ч.1.М: Просвещение, 2014.

4. Для презентации использованы картинки поисковой системы Яндекс.

6. Контрольно измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – 11-е изд. – М.: ВАКО, 2018.

Основное приложение. Используется в качестве наглядности в течение всех этапов урока.

Фильм используется на этапе актуализации знания для плавного вхождения учащихся в рабочее настроение, как атмосферный мотивирующий момент, как связь данного урока с предыдущим.

На каждой странице с вопросом учитель запускает голосование, дети отвечают на вопрос нажатием соответствующей кнопки на пульте. После ответа на последний вопрос учитель сохраняет результаты учащихся в формате Exsell. При открытии сохраненного документа дети сами могут себя оценить по данным критериям на слайде презентации.

Интерактивный образовательный ресурс "Зона степей" создан для учащихся 4 классе, УМК "Школа России". Работа состоит из презентации и подробной пояснительной запиской к ней.

Данный ресурс, содержащий иллюстративный и обучающий материал по теме "Природные зоны России. Зона степей", может быть использован на уроке в 4 классе по предмету окружающий мир. Возможно фрагментарное использование презентации на уроках с классом, группой учащихся, индивидуально.




Рекомендации:

Лидия Петровна, спасибо за столь обстоятельный материал по теме. Ресурс обязательно будет востребован коллегами.

Наталья Ивановна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если ресурс пригодится коллегам. С благодарностью, Лидия Петровна.

Равганият Бийбулатована! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

У Вас, Лидия Петровна, не работа, а работища. Несколько раз её просматривала и моему восхищению не было предела! Это какой же титанический труд Вы проделали! Сколько технологических приёмов (и как умело!) использовали в работе! А чего стоит Ваша (скромно названная) "Пояснительная записка", которые мы чаще всего пропускаем при знакомстве с работой из-за формального заполнения! Тут тебе и подробнейшие рекомендации, и "Подробное послайдовое описание ресурса и способов показа презентации", которое может стать основой конспекта урока. Да уж. 21 страница текста. Это солиднейший труд.
Снимаю шляпу за Вашу прекрасную, грамотную и технологичную работу!

Надежда Андреевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. На создание такой работы уходит несколько месяцев. С благодарностью, Лидия Петровна.

Полностью согласна со словами восхищения Надежды Андреевны в адрес Вашей работы. Это, действительно, работища!


Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Цель урока: Познакомиться с природной зоной степей. Задачи: Узнать: ­ местоположение степей; ­ климат степей; ­ растительный мир степей; ­ животный мир степей; ­ экологические проблемы степей.

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

РАБОТА В ГРУППАХ 1) Расположение на карте. 2) Форма земной поверхности. 3) Климатические условия. 1. Отличительная черта степных животных. 2. Способы приспособления к жизни в степи. 1. Общая особенность растений. 2. Приспосабливаемость к природным условиям. 1. Экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека. 2. Растения и животные, занесённые в Красную книгу.

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему

Читайте также: