Конспект урока золотая осень 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цели: обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

Эпиграф на доске:

Любить природу -

значит любить свою Родину.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Отгадайте загадку:

Когда это бывает? (Осенью.)

- Ребята, сегодня мы подведем итоги наших наблюдений за признаками осени, изменениями в жизни растений и животных весной.

III. Приметы осени.

- О каких признаках осени говорится в стихотворении?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

а над рощей пролетает

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

Замолчало наше эхо -

Все дорожки заметает,

тропки над полянами

с листьями багряными!

Учащиеся. Отлет птиц, листопад, листья желтеют.

- Ребята, вспомните народные приметы осени.

• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.

• Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

• Паутина стелется по растениям - к теплу.

• Листопад проходит скоро - зима будет холодная.

• Много желудей в сентябре на дубу - к лютой зиме.

• Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу - то поздняя.

• Много ягод на рябине предвещают строгую зиму.

• Если рябины в лесу много - осень дождливая, если же мало - сухая.

• Если осенью вход в кротовую нору расположен на север, зима будет теплой, к югу - холодной, к востоку - сухой, к западу - сырой.

• Синица у дверей - к осенней поре.

• Лебеди да сороки улетели - вскоре засвистят метели. Пасмурная холодная погода проясняется к ночи - будет заморозок.

В класс входит Осень (девочка в костюме, украшенном, желтыми листьями, на голове - венок из осенних цветов и ягод, в руках - корзина с овощами и фруктами).

Осень. Здравствуйте, ребята! Очень много вы знаете осенних примет. А пришла я к вам с тремя братьями - осенними месяцами. Вы знаете их?

Тогда отгадайте загадки:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы –

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)

Осень. Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями. Какие стихотворения обо мне вы знаете?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за костью и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

Н. Заболоцкий

Все краснее и ярче рябина

На прохладной уже синеве,

О кузнечиках нет и помина,

Дольше стынет роса на траве.

Не один уж листок, золотея,

Опустился, кружась, у ворот,

Сиротеет сквозная аллея.

Собираются птицы в отлет.

Меркнет вечер томительно длинный,

В опустевший входя мезонин,

Ядовито горят георгины

Посреди отсыревших куртин.

Пожелтевшие лета страницы

Этим липам ничто не вернет.

Все проходит на свете, а птицы.

Собираются птицы в отлет

В. А. Рождественский

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,

Не слышит тревоги их царственный лес,

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Лес задумчиво овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

Листья кленов пестрой стайкой

От реки притихшей веет

В даль уходят синюю.

Над лесами пролетают

Учитель. Осень - очень важная пора для наблюдений. Все живое готовится к приходу зимы. Загляните в лес и постарайтесь подметить эти приготовления.

Раннее утро. Солнце еще невысоко. Его лучи скользят по верхушкам деревьев, а на земле лежит седая роса. Лес совсем не такой, каким он был летом - зеленым, тенистым. Теперь он весь разноцветным. Желтеют березы, клены, и среди них выделяются своим ярко-красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по- прежнему зелеными.

Подует ветер, и в воздухе запорхают и упадут на землю разноцветные листья. С каждым днем их падает все больше и больше, оголяются ветки деревьев, и от этого в лесу становится как-то просторнее и светлее. Огромное большинство растений давно отцвели и теперь уже завяли. Но зато все они рассеяли на землю множество семян; из них будущей весной снова вырастут зеленые молодые растеньица.

21 сентября - день осеннего равноденствия. Теперь дни, продолжая убывать, будут уже короче ночей. Становится все холоднее. Забились в разные щели насекомые. Многие из них, отложив яички, погибают, а другие на зиму засыпают непробудным сном. Как только похолодает, прячутся лягушки, змеи, ящерицы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, а некоторые забираются в ямы под опавшие листья. Ящерицы и змеи заползают в разные норки, щели или в трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

В воздухе летают тонкие серебряные нити паутины. Поймайте такую паутинку, и вы увидите, что на ее конце сидит крошечный паучок. Это он выпустил из себя длинную серебристую нить, а ветер подхватил ее и понес вместе с паучком. Так на своей паутинке и расселяются молодые паучки.

Осенью, куда ни погляди, всюду видишь, как разные животные готовятся к зиме. Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупла орехи и желуди. Все это ей пригодится в бескормицу зимой. А вот барсуку не нужно делать запасы. За осень он так отъелся, разжирел, что еле-еле ходит. Натаскает барсук в свою глубокую нору сухую подстилку из листьев и уляжется спать до весны.

Особенно заметны осенние приготовления у птиц. Высоко в небе уже слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей. Собираются в огромные стаи грачи, скворцы и другие перелетные птицы. Поглядите на ласточек, вон как их много уселось на телеграфных проводах, будто черные бусинки на нитку нанизаны. Сидят и щебечут, словно переговариваясь о предстоящем далеком пути.

Зато вместо улетающих птиц в наших лесах скоро появятся стайки снегирей, клестов, свиристелей. Это все зимние гости. Они залетают к нам из более северных лесов, чтобы вместе с нами провести долгую суровую зиму.

Много интересного можно увидеть осенью в лесу. Нужно только уметь все подмечать и со вниманием, с любовью вглядываться в жизнь окружающей нас родной природы.

- Ребята, а как ведут себя другие животные? Как они спасаются от непогоды, где ищут приют?

(Учащиеся дают ответы.)

- В октябре давно уже исчезло большинство насекомых, жуков. Следом за ними стал делать в глубине в земле свои ловчие ходы неутомимый охотник - крот.

Не встретишь поздней осенью в лесу и ежика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул.

Огромный медведь тоже скоро ляжет в берлогу и задремлет там до теплых весенних дней.

Но совсем по-иному готовятся к холодам те звери, которые не спят зимним сном и запасов себе не делают: зайцы, лисицы, волки. Все они только переодеваются осенью в теплую шубу. В ней и мороз не страшен.

Лес осенний облетает,

Льется рыжий листопад.

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд.

Шубка зимняя на ней

Станет гуще и пышней.

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистой.

- Ребята, вспомните пословицы и поговорки об осенних месяцах.

Пословицы о сентябре

• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.

• Задождит сентябрь - не радость мужику.

• Сентябрь без плодов не бывает.

• Сентябрь - вечер года.

• Кто пораньше встает - тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

• Бояться волков - быть без грибков.

• Не всякий гриб в лукошко кладут.

• Батюшка сентябрь не любит баловать.

• Холоден сентябрь, да сыт.

• Осенью и у кошки пиры.

• Осенью и воробей богат.

• От осени к лету поворота нету.

Пословицы об октябре

• В октябре на одном часу и дождь и снег.

• В октябре ни на колесах, ни на санях.

• Октябрь то плачет, то смеется.

• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Пословицы о ноябре

• В ноябре зима с осенью борются.

• В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

• Комары в ноябре - быть мягкой зиме.

• Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замерзнет.

• Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

• Тепло старику в ночи в ноябре на горячей печи.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урожаем.

Урожай у вас хорош,

И морковка, и картошка,

И серьезный спор.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Дай сказать хоть слово мне,

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Огурец (задорно).

Очень будете довольны.

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок.

Крепким, сильным, ловким!

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зеленый лук!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Так вкусна, полезна.

Осень. Спор давно кончать пора.

Овощи. Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь.)

Баклажаны. Кто-то, кажется, стучит.

Овощи (радостно). Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Далее учитель открывает доску, где прикреплены осенние листья.

- Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, они с загадками.

Учитель читает загадки об осени.

• Платье потерялось - пуговки остались. (Рябина.)

• Стоят старички - красные колпачки; кто подойдет, тот и поклонится. (Подосиновик.)

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

• По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

• Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

• Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Из плодов он тверже всех.

• В небе тучи растревожит,

Дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной.

Побывал везде на свете

Озорной, веселый. (ветер).

Учитель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали правильно. А сейчас вспомните, какие цветы можно увидеть осенью в саду? (Астры и георгины.)

Астру с прямыми ее лепестками

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

Осенние стынут картины,

Давно уж осыпался сад,

Но в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь, стоят.

Пусть лужиц морщинится блюдце

И бродит туман по кустам.

Они молодцы - не сдаются

Осенним сырым холодам!

V. Итог занятия.

- Какие изменения происходят в неживой природе осенью?

- Как растения и животные готовятся к зиме?

- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

- Листья каких деревьев краснеют? (Осины.)

- Какое время года вы больше любите?

- Послушайте, какое стихотворение о важности всех месяцев года написал Семен Кирсанов.

Упражнение на развитие эмпатий. - Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, скажите, почему осень называют золотой? Какие краски любит осень? (Ответы детей)

- Какая на улице погода? Какой дует ветер? А что идет на улице, становится мокро от чего?

- Куда деваются насекомые? (прячутся от холода под листьями)

- Куда улетают некоторые птицы?

- Что собирают с полей и садов?

- Осенью дети идут куда? Вы куда пришли учиться?

- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”

2. Упражнение на развитие логического мышления. Слайд 2

- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка про осень.

Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.

3. Признаки осени. Слайд 3

- Ребята, скажите, почему осень называют золотой? Какие краски любит осень? (Ответы детей)

- Какая на улице погода? Какой дует ветер? А что идет на улице, становится мокро от чего?

- Куда деваются насекомые? (прячутся от холода под листьями)

- Куда улетают некоторые птицы?

- Что собирают с полей и садов?

- Осенью дети идут куда? Вы куда пришли учиться?

- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”

Прослушиваем звуки природы осенью.

- Послушайте звуки ветра, дождя…

Фонематическая разминка. Как ветер дует. Озвучьте.

- Ребята, скажите, а сейчас каким стало ваше настроение, изменилось ли оно и почему? (Ответы детей)

Если дождь стучит по крыше – этот грохот все услышат.

Если капает по лужам – это слышно чуть похуже.

А попавши в камыши – он тихонечко стучит.

4. Признаки осени. Собирают урожай с полей и садов. Слайд 4

- Ребята, а что вы видите на картинке? (Ответы детей)

5. Признаки осени. Слайд 5

Ночи стали холодными, что даже лужи замерзают. На них образуется лед.

6. Признаки осени. Первый снег осенью. Слайд 6

Физминутка: “ Прогулка в лесу”.

- А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце)

Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек)

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши)

Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета)

Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.

Комплекс гимнастических упражнений на развитие мимикоартикуляторных мышц.

1) Поднимите и опустите брови. 3) Одновременно закройте и откройте оба глаза. 4) Попеременно закрывайте правый глаз и левый глаз. 5) Одновременно прищурьте глаза. Попеременно прищурьте глаза. 6) Улыбнитесь мне широко.

7. Признаки осени. Поэтическая страничка. Слайд 7

Чтение стихотворения А.Плещеева “Осень наступила…”.

- У всех наступило лирическое настроение. Давайте, почитаем стихи.

- Будьте внимательными, прочувствуйте настроение, которое нам хотел передать поэт, запомните признаки наступления осени.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока :

1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

План урока :

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш -

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящё нное этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока :

1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев) .

2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

4. Бумага А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетки.

План урока :

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш -

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ) .

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей) . А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране) . Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край, свою Родину.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока . Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

– Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

План урока:

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш -

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

Читайте также: