Конспект урока золотая осень 1 класс
Обновлено: 06.07.2024
Цели: обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.
Эпиграф на доске:
Любить природу -
значит любить свою Родину.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель. Отгадайте загадку:
Когда это бывает? (Осенью.)
- Ребята, сегодня мы подведем итоги наших наблюдений за признаками осени, изменениями в жизни растений и животных весной.
III. Приметы осени.
- О каких признаках осени говорится в стихотворении?
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.
а над рощей пролетает
с дальним озером,
до весны прощаются.
не слышно смеха,
Замолчало наше эхо -
Все дорожки заметает,
тропки над полянами
с листьями багряными!
Учащиеся. Отлет птиц, листопад, листья желтеют.
- Ребята, вспомните народные приметы осени.
• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.
• Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
• Паутина стелется по растениям - к теплу.
• Листопад проходит скоро - зима будет холодная.
• Много желудей в сентябре на дубу - к лютой зиме.
• Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу - то поздняя.
• Много ягод на рябине предвещают строгую зиму.
• Если рябины в лесу много - осень дождливая, если же мало - сухая.
• Если осенью вход в кротовую нору расположен на север, зима будет теплой, к югу - холодной, к востоку - сухой, к западу - сырой.
• Синица у дверей - к осенней поре.
• Лебеди да сороки улетели - вскоре засвистят метели. Пасмурная холодная погода проясняется к ночи - будет заморозок.
В класс входит Осень (девочка в костюме, украшенном, желтыми листьями, на голове - венок из осенних цветов и ягод, в руках - корзина с овощами и фруктами).
Осень. Здравствуйте, ребята! Очень много вы знаете осенних примет. А пришла я к вам с тремя братьями - осенними месяцами. Вы знаете их?
Тогда отгадайте загадки:
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь.)
Все мрачней лицо природы –
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь.)
Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало.
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)
Осень. Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями. Какие стихотворения обо мне вы знаете?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.
Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за костью и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
Н. Заболоцкий
Все краснее и ярче рябина
На прохладной уже синеве,
О кузнечиках нет и помина,
Дольше стынет роса на траве.
Не один уж листок, золотея,
Опустился, кружась, у ворот,
Сиротеет сквозная аллея.
Собираются птицы в отлет.
Меркнет вечер томительно длинный,
В опустевший входя мезонин,
Ядовито горят георгины
Посреди отсыревших куртин.
Пожелтевшие лета страницы
Этим липам ничто не вернет.
Все проходит на свете, а птицы.
Собираются птицы в отлет
В. А. Рождественский
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
Не слышит тревоги их царственный лес,
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Значит, лета больше нет,
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Лес задумчиво овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой
От реки притихшей веет
В даль уходят синюю.
Над лесами пролетают
Учитель. Осень - очень важная пора для наблюдений. Все живое готовится к приходу зимы. Загляните в лес и постарайтесь подметить эти приготовления.
Раннее утро. Солнце еще невысоко. Его лучи скользят по верхушкам деревьев, а на земле лежит седая роса. Лес совсем не такой, каким он был летом - зеленым, тенистым. Теперь он весь разноцветным. Желтеют березы, клены, и среди них выделяются своим ярко-красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по- прежнему зелеными.
Подует ветер, и в воздухе запорхают и упадут на землю разноцветные листья. С каждым днем их падает все больше и больше, оголяются ветки деревьев, и от этого в лесу становится как-то просторнее и светлее. Огромное большинство растений давно отцвели и теперь уже завяли. Но зато все они рассеяли на землю множество семян; из них будущей весной снова вырастут зеленые молодые растеньица.
21 сентября - день осеннего равноденствия. Теперь дни, продолжая убывать, будут уже короче ночей. Становится все холоднее. Забились в разные щели насекомые. Многие из них, отложив яички, погибают, а другие на зиму засыпают непробудным сном. Как только похолодает, прячутся лягушки, змеи, ящерицы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, а некоторые забираются в ямы под опавшие листья. Ящерицы и змеи заползают в разные норки, щели или в трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
В воздухе летают тонкие серебряные нити паутины. Поймайте такую паутинку, и вы увидите, что на ее конце сидит крошечный паучок. Это он выпустил из себя длинную серебристую нить, а ветер подхватил ее и понес вместе с паучком. Так на своей паутинке и расселяются молодые паучки.
Осенью, куда ни погляди, всюду видишь, как разные животные готовятся к зиме. Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупла орехи и желуди. Все это ей пригодится в бескормицу зимой. А вот барсуку не нужно делать запасы. За осень он так отъелся, разжирел, что еле-еле ходит. Натаскает барсук в свою глубокую нору сухую подстилку из листьев и уляжется спать до весны.
Особенно заметны осенние приготовления у птиц. Высоко в небе уже слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей. Собираются в огромные стаи грачи, скворцы и другие перелетные птицы. Поглядите на ласточек, вон как их много уселось на телеграфных проводах, будто черные бусинки на нитку нанизаны. Сидят и щебечут, словно переговариваясь о предстоящем далеком пути.
Зато вместо улетающих птиц в наших лесах скоро появятся стайки снегирей, клестов, свиристелей. Это все зимние гости. Они залетают к нам из более северных лесов, чтобы вместе с нами провести долгую суровую зиму.
Много интересного можно увидеть осенью в лесу. Нужно только уметь все подмечать и со вниманием, с любовью вглядываться в жизнь окружающей нас родной природы.
- Ребята, а как ведут себя другие животные? Как они спасаются от непогоды, где ищут приют?
(Учащиеся дают ответы.)
- В октябре давно уже исчезло большинство насекомых, жуков. Следом за ними стал делать в глубине в земле свои ловчие ходы неутомимый охотник - крот.
Не встретишь поздней осенью в лесу и ежика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул.
Огромный медведь тоже скоро ляжет в берлогу и задремлет там до теплых весенних дней.
Но совсем по-иному готовятся к холодам те звери, которые не спят зимним сном и запасов себе не делают: зайцы, лисицы, волки. Все они только переодеваются осенью в теплую шубу. В ней и мороз не страшен.
Лес осенний облетает,
Льется рыжий листопад.
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд.
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и пышней.
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистой.
- Ребята, вспомните пословицы и поговорки об осенних месяцах.
Пословицы о сентябре
• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.
• Задождит сентябрь - не радость мужику.
• Сентябрь без плодов не бывает.
• Сентябрь - вечер года.
• Кто пораньше встает - тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
• Бояться волков - быть без грибков.
• Не всякий гриб в лукошко кладут.
• Батюшка сентябрь не любит баловать.
• Холоден сентябрь, да сыт.
• Осенью и у кошки пиры.
• Осенью и воробей богат.
• От осени к лету поворота нету.
Пословицы об октябре
• В октябре на одном часу и дождь и снег.
• В октябре ни на колесах, ни на санях.
• Октябрь то плачет, то смеется.
• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
Пословицы о ноябре
• В ноябре зима с осенью борются.
• В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
• Комары в ноябре - быть мягкой зиме.
• Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замерзнет.
• Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
• Тепло старику в ночи в ноябре на горячей печи.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем Богатым урожаем.
Урожай у вас хорош,
И морковка, и картошка,
И серьезный спор.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала:
Дай сказать хоть слово мне,
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж, свекла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Огурец (задорно).
Очень будете довольны.
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно).
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь (кокетливо).
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок.
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленый.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зеленый лук!
Картошка (скромно).
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Так вкусна, полезна.
Осень. Спор давно кончать пора.
Овощи. Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь.)
Баклажаны. Кто-то, кажется, стучит.
Овощи (радостно). Это доктор Айболит!
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Далее учитель открывает доску, где прикреплены осенние листья.
- Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, они с загадками.
Учитель читает загадки об осени.
• Платье потерялось - пуговки остались. (Рябина.)
• Стоят старички - красные колпачки; кто подойдет, тот и поклонится. (Подосиновик.)
Кто мимо пройдёт,
Всяк поклонится. (Гриб.)
• По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)
• Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)
• Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину –
Из плодов он тверже всех.
• В небе тучи растревожит,
Дождь пригонит проливной,
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной.
Побывал везде на свете
Озорной, веселый. (ветер).
Учитель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали правильно. А сейчас вспомните, какие цветы можно увидеть осенью в саду? (Астры и георгины.)
Астру с прямыми ее лепестками
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
Осенние стынут картины,
Давно уж осыпался сад,
Но в гордой красе георгины
Одни, не склоняясь, стоят.
Пусть лужиц морщинится блюдце
И бродит туман по кустам.
Они молодцы - не сдаются
Осенним сырым холодам!
V. Итог занятия.
- Какие изменения происходят в неживой природе осенью?
- Как растения и животные готовятся к зиме?
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
- Листья каких деревьев краснеют? (Осины.)
- Какое время года вы больше любите?
- Послушайте, какое стихотворение о важности всех месяцев года написал Семен Кирсанов.
Упражнение на развитие эмпатий. - Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, скажите, почему осень называют золотой? Какие краски любит осень? (Ответы детей)
- Какая на улице погода? Какой дует ветер? А что идет на улице, становится мокро от чего?
- Куда деваются насекомые? (прячутся от холода под листьями)
- Куда улетают некоторые птицы?
- Что собирают с полей и садов?
- Осенью дети идут куда? Вы куда пришли учиться?
- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”
2. Упражнение на развитие логического мышления. Слайд 2
- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка про осень.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
3. Признаки осени. Слайд 3
- Ребята, скажите, почему осень называют золотой? Какие краски любит осень? (Ответы детей)
- Какая на улице погода? Какой дует ветер? А что идет на улице, становится мокро от чего?
- Куда деваются насекомые? (прячутся от холода под листьями)
- Куда улетают некоторые птицы?
- Что собирают с полей и садов?
- Осенью дети идут куда? Вы куда пришли учиться?
- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”
Прослушиваем звуки природы осенью.
- Послушайте звуки ветра, дождя…
Фонематическая разминка. Как ветер дует. Озвучьте.
- Ребята, скажите, а сейчас каким стало ваше настроение, изменилось ли оно и почему? (Ответы детей)
Если дождь стучит по крыше – этот грохот все услышат.
Если капает по лужам – это слышно чуть похуже.
А попавши в камыши – он тихонечко стучит.
4. Признаки осени. Собирают урожай с полей и садов. Слайд 4
- Ребята, а что вы видите на картинке? (Ответы детей)
5. Признаки осени. Слайд 5
Ночи стали холодными, что даже лужи замерзают. На них образуется лед.
6. Признаки осени. Первый снег осенью. Слайд 6
Физминутка: “ Прогулка в лесу”.
- А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце)
Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек)
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета)
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.
Комплекс гимнастических упражнений на развитие мимикоартикуляторных мышц.
1) Поднимите и опустите брови. 3) Одновременно закройте и откройте оба глаза. 4) Попеременно закрывайте правый глаз и левый глаз. 5) Одновременно прищурьте глаза. Попеременно прищурьте глаза. 6) Улыбнитесь мне широко.
7. Признаки осени. Поэтическая страничка. Слайд 7
Чтение стихотворения А.Плещеева “Осень наступила…”.
- У всех наступило лирическое настроение. Давайте, почитаем стихи.
- Будьте внимательными, прочувствуйте настроение, которое нам хотел передать поэт, запомните признаки наступления осени.
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока :
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока :
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящё нное этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)
Прикреплённые файлы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока :
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев) .
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
4. Бумага А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетки.
План урока :
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ) .
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей) . А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране) . Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край, свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока . Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
– Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока:
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)
Читайте также: