Конспект урока знакомство с детскими журналами 2 класс школа россии
Обновлено: 07.07.2024
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется? (Журнал)
- На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.
Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски). Что обозначают эти слова? (Названия журналов).
- Что такое журнал?
- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
- Зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
- Чем книга отличается от журнала?
- Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
- Какие журналы вам приходилось держать в руках? Чем они вам нравятся?
- Что такое рубрика?
- Что такое статья?
- Что такое информация?
- Какие разделы вы особенно любите читать?
Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов.
Рубрика – это раздел журнала.
Статья - научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
В журналах
Надо составить слова
На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.
- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).
- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).
- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).
- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
Изучение детских журналов
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
(Изучение детских журналов
Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)
3.Открытие новых знаний.
( Работа в парах)
-У выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?
(На доске: РУБРИКА – Найти в интернете
(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).
- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
4.Обобщение и систематизация знаний.
-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
Презентация
Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста.
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?
-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?
-Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.
5.Проверка усвоения материала.
Ролевая игра. Издательский дом
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера), Автор (маленькую заметку, статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта
6.Рефлексия.
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.Понравилось ли вам? Какое настроение у вас?
Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
2 класс. Литературное чтение
Тема: Знакомство с детскими журналами.
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
1.Образовательные:
- усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие:
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные:
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки .
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;
Метапредметные:
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.
– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.
– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
- формирование учения учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать
Организационный момент.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читат
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Актуализация знаний
- Про какого животного мы прочитали?
- К какому разделу учебника относится этот рассказ?
- А какой еще рассказ о ёжике мы читали? Кто автор?
-Какой из этих двух рассказов можно считать художественным?
- Скажите, а в каких печатных изданиях мы можем найти эти рассказы?
-Ребята, а какие ещё печатные издания вы знаете?
У Чарушина описывается случай, который произошел с ребятами, и причиной их испуга
подробно внешний вид и повадки зверька.
Развитие диалогической речи
Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения
Дата: 09.12.19г.
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие:
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные:
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки .
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;
Метапредметные:
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.
– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.
– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, рубрика, периодическая печать
Образовательные ресурсы: учебник, детские журналы, альбомные листы и цв. карандаши.
Ход урока.
1.Организационный момент.
С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись
Девиз урока: На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.)
2.Речевая разминка. От топота копыт Два щенка щека к щеке
Три черных котенка Пыль по полю летит Щиплют щетку в уголке
У Темки – кротенка
Стащили три тонких
Картонки в потемках
-Прочитайте скороговорки медленно, с ускорением, восхищением, с грустью.
3. Актуализация знаний.
- Изучая этот раздел , произведения каких авторов вы читали?(Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Берестов, М. Пришвин, Е. Чарушин, Б. Жидков, В. Бианки)
-Где можно найти материал к уроку? ( в книгах, энциклопедиях, журналах)
- Сегодня мы открываем новый раздел учебника.
4. Мотивация
5.Постановки темы и цели урока.
-Ребята, но сначала послушайте стихотворение.
Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?
-Что это за чудо?
Не книга, не газета
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Из детских журналов)
-Какие цели и задачи мы поставим на уроке?( познакомиться с детскими журналами,
усвоить понятия: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, научиться ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.)
В журналах
Надо составить слова
На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.
- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).
- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).
- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).
- Чему будем учиться? (Работать с журналами)
6.Открытие новых знаний.
( Работа в парах)
-У нас на выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?
(На доске: РУБРИКА –это…)
(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).
- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
– Какие журналы вам приходилось держать в руках?
– Чем они вам нравятся?
Выступление групп.- что у вас получилось? – Зачитайте.
9.Проверка усвоения материала.
Ролевая игра. Издательский дом (развитие речи учащихся)
- Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название.
Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера), Автор (маленькую заметку, статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта
9.Презентация детских работ
10.Рефлексия.
Итог:
-Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока.
-Все ли удалось нам их реализовать.
-На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами
- Понравилось ли вам?
- Какое настроение у вас?
-Ребята, покажите зеленый кружок, если урок прошел хорошо, и вам все понятно
Желтый- если некоторые задания на уроке вызвали затруднения
Красный- если задания были трудные, многое не поняли.
Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала (если не успели в классе)
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие:
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные:
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки.
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Урок литературного чтения
Игровые технологии
Групповые технологии
Технология уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Учитель: Быкава Л.А.
Литературное чтение
Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
В журналах
Надо составить слова
На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.
- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).
- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).
- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).
- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
Изучение детских журналов
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
(Изучение детских журналов
Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)
3.Открытие новых знаний.
( Работа в парах)
-У выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?
(На доске: РУБРИКА – Найти в интернете
(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).
- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
4.Обобщение и систематизация знаний.
-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
Презентация
Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста.
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?
-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?
-Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.
5.Проверка усвоения материала.
Ролевая игра. Издательский дом
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера),Автор (маленькую заметку,статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта
6.Рефлексия.
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.Понравилось ли вам? Какое настроение у вас?
Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.
Читайте также: