Конспект урока знакомство с детскими журналами 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Перечень​ ​вопросов, рассматриваемых в теме​:

Где стихи о мамах пишут?

Где стихи про Новый год?

Где кроссворды дети ищут?

Кто умнее стать помог?

Угадайте – ка, ребята,

Что это за чудо?

Я вам сделаю подсказку:

Там печатаются сказки.

И рассказы и загадки.

Ну, что, ребята, угадали?

Как чудо называется? (Журнал)

  1. На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.

Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски). Что обозначают эти слова? (Названия журналов).

  1. Что такое журнал?
  2. Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
  3. Зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
  4. Чем книга отличается от журнала?
  5. Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
  6. Какие журналы вам приходилось держать в руках? Чем они вам нравятся?
  7. Что такое рубрика?
  8. Что такое статья?
  9. Что такое информация?
  10. Какие разделы вы особенно любите читать?

Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов.

Рубрика – это раздел журнала.

Статья - научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
В журналах
Надо составить слова

На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.

- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).

- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).

- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).

- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).

- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
Изучение детских журналов
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?

(Изучение детских журналов
Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)

3.Открытие новых знаний.

( Работа в парах)
-У выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?

(На доске: РУБРИКА – Найти в интернете

(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).

- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

4.Обобщение и систематизация знаний.
-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
Презентация
Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста.
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?
-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?
-Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.

5.Проверка усвоения материала.

Ролевая игра. Издательский дом
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера), Автор (маленькую заметку, статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта

6.Рефлексия.
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.Понравилось ли вам? Какое настроение у вас?
Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2 класс. Литературное чтение

Тема: Знакомство с детскими журналами.

Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.

1.Образовательные:

- усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,

-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать

2.Развивающие:

-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.

- Сравнивать журнал и книгу.

-Оценивать результаты своей деятельности.

3.Воспитательные:

-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки .

-воспитания любви к чтению

- развитие умения коммуникативного общения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;

Метапредметные:

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.

– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

- формирование учения учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству

- формирование уважительного отношения к иному мнению

Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать

Организационный момент.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читат

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Актуализация знаний

- Про какого животного мы прочитали?

- К какому разделу учебника относится этот рассказ?

- А какой еще рассказ о ёжике мы читали? Кто автор?

-Какой из этих двух рассказов можно считать художественным?

- Скажите, а в каких печатных изданиях мы можем найти эти рассказы?

-Ребята, а какие ещё печатные издания вы знаете?

У Чарушина описывается случай, который произошел с ребятами, и причиной их испуга

подробно внешний вид и повадки зверька.

Развитие диалогической речи

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 09.12.19г.
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие:
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные:
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки .
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;
Метапредметные:
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.
– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.
– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, рубрика, периодическая печать
Образовательные ресурсы: учебник, детские журналы, альбомные листы и цв. карандаши.

Ход урока.
1.Организационный момент.
С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись

Девиз урока: На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.)

2.Речевая разминка. От топота копыт Два щенка щека к щеке

Три черных котенка Пыль по полю летит Щиплют щетку в уголке

У Темки – кротенка

Стащили три тонких

Картонки в потемках

-Прочитайте скороговорки медленно, с ускорением, восхищением, с грустью.
3. Актуализация знаний.

- Изучая этот раздел , произведения каких авторов вы читали?(Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Берестов, М. Пришвин, Е. Чарушин, Б. Жидков, В. Бианки)

-Где можно найти материал к уроку? ( в книгах, энциклопедиях, журналах)

- Сегодня мы открываем новый раздел учебника.

4. Мотивация

5.Постановки темы и цели урока.

-Ребята, но сначала послушайте стихотворение.

Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?

-Что это за чудо?

Не книга, не газета

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Из детских журналов)
-Какие цели и задачи мы поставим на уроке?( познакомиться с детскими журналами,
усвоить понятия: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, научиться ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.)

В журналах
Надо составить слова

На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.

- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).

- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).

- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).

- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).

- Чему будем учиться? (Работать с журналами)
6.Открытие новых знаний.

( Работа в парах)
-У нас на выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?

(На доске: РУБРИКА –это…)

(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).

- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

– Какие журналы вам приходилось держать в руках?

– Чем они вам нравятся?

Выступление групп.- что у вас получилось? – Зачитайте.

9.Проверка усвоения материала.

Ролевая игра. Издательский дом (развитие речи учащихся)
- Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название.

Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера), Автор (маленькую заметку, статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта

9.Презентация детских работ

10.Рефлексия.
Итог:

-Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока.

-Все ли удалось нам их реализовать.
-На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами

- Понравилось ли вам?

- Какое настроение у вас?

-Ребята, покажите зеленый кружок, если урок прошел хорошо, и вам все понятно

Желтый- если некоторые задания на уроке вызвали затруднения

Красный- если задания были трудные, многое не поняли.
Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала (если не успели в классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие:
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные:
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки.
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения

Урок литературного чтения

Игровые технологии

Групповые технологии

Технология уровневой дифференциации

Информационно-коммуникационные технологии

Учитель: Быкава Л.А.

Литературное чтение

Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
В журналах
Надо составить слова

На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.

- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).

- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).

- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).

- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).

- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
Изучение детских журналов
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?

(Изучение детских журналов
Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)

3.Открытие новых знаний.

( Работа в парах)
-У выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?

(На доске: РУБРИКА – Найти в интернете

(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).

- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

4.Обобщение и систематизация знаний.
-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
Презентация
Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста.
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?
-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?
-Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.

5.Проверка усвоения материала.

Ролевая игра. Издательский дом
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера),Автор (маленькую заметку,статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта

6.Рефлексия.
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.Понравилось ли вам? Какое настроение у вас?
Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.

Читайте также: