Конспект урока задачи на нахождение суммы и остатка 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: создание условий способствующих решению простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.
Структура и логика изложения учебного материала соответствует данному типу урока – уроку изучению и первичному закреплению новых знаний.
Учебно – познавательная деятельность учащихся четко организована и построена с учетом учебных возможностей классного коллектива и индивидуальных возможностей отдельных учеников, особенностей их психофизического развития, что позволило каждому включиться в работу.
Умелая и четкая организация деятельности учащихся, тщательный отбор методов, средств, применение современных педагогических технологий, таких как информационно коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые позволили выполнить большой объем и при этом избежать перегрузок и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию, обеспечив условие оптимальной организации внимания школьников.
Для снятия зрительного напряжения на уроке проводилась физкультминутка и зрительная гимнастика.

Оценить 4828 0

Конспект урока по математике

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Суворов 2015 год.

Цель: создание условий способствующих решению простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

закреплять умения составлять задачи по рисунку, придумывать условие задачи, ставить вопрос.

продолжать учить записывать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью цифр;

систематизировать знания учащихся о составе числа 8 из двух слагаемых.

развивать способности давать правильную оценку количественным изменениям;

развивать связную речь, умение дать полный ответ с пояснением полученного числа;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

коррекции и развитие зрительных восприятий;

коррекция произвольного внимания при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно коммуникативные технологии, традиционные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование цифр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Средства обучения (оборудование):

конверт с заданиями;

картинки героев сказок;

набор цифр (демонстрационные, раздаточные).

1. Организационный момент.

Учитель (У) У нас на уроке сегодня гости, и мы с вами всегда рады гостям.

Прозвенел звонок и смолк

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, а вы любите сказки?

А сказочным героям хоте - ли бы помочь?

Тогда, смотрите на экран

Вот какой необычный конверт пришел к нам, давайте его откроем?

Герои сказок, прося нас о помощи

Ни как они не могут решить задачу

У. На поляне было 4 яблока (ученики повторяю)

(изображение они видят на экране)

Сколько яблок изображено?

Какой цифрой обозначим?

А вот еще прикатились яблочки

(одновременно с этими словами на экране появляется еще 4 яблока)

Какой цифрой обозначим яблоки?

Яблок стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

Сколько стало яблок?

Давайте запишем нашу задачу.

Какие числа даны в нашей задачи?

Какие числа я называла?

Давайте запишем и будем проговаривать задачу вместе.

К четырем яблокам прибавить 4 яблока будет восемь яблок.

Сколько будет яблок?

Физкультминутка.

Утята (сопровождение на экране)

А вот и зайчик ни как не может сосчитать, сколько друзей прибежало поиграть с ним на полянку.

Сначала зайчик был один

Какой цифрой обозначим?

Потом прибежали его друзья, сколько зайчиков еще прибежало?

Какой цифрой обозначим?

А зайчиков стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

И стало зайчиков на поляне?

Какой цифрой обозначим?

Давайте запишем задачу на экране и будем проговаривать.

К одному зайчику прибавить семь зайчиков будет восемь зайчиков.

(Ставим цифру 1, потом ставим цифру 7

Зайчиков стало больше значит, ставим знак плюс между цифрой 1 и 7

и стало на поляне восемь зайчиков)

Гимнастика для глаз

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.

А вот на волшебной полянке появились бабочки

Сколько бабочек на поляне?

Какой цифрой обозначим?

А одна бабочка улетела

Какой цифрой обозначим? Сколько бабочек улетела?

Ребята, а бабочек стало больше или меньше?

Какой знак поставим?

(числовые данные появляются на экране согласно ответам учащихся)

Ребята, а вот еще одно задание от сказочных героев никак они не могут

понять из каких чисел состоит число 8?

(на экране схема с данными)

(Запись в тетради состав числа 8)

Физкультминутка

Утята (сопровождение на экране)

3.Применение знаний и умений.

Практическая работа.

Ребята возьмите корточки с заданием, которые приготовили нам сказочные герои (корточки на краю стола у каждого отдельно ученика)

И постарайтесь сами вписать в пустые квадраты количество героев, поставить нужный знак и написать количество героев всего.

(работа по карточкам самостоятельно)

Кто желает рассказать, какое задание было у него и как он с ним справился?

(ученики пожеланию показывают карточку и поясняют свои действия и числа, которые они вставляли).

Цель урока: познакомить с задачами на нахождение остатка, научить их решать.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: познакомится с задачами на нахождение остатка, научиться их решать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение задачи.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

-Скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке? (решали задачи на нахождение суммы)

-Ребята, посмотрите на доску. Прочтите текст.

-Кто прочтет вслух? (У Саши было )

-Это задача на нахождение суммы? (нет)

-А какая это задача?

-Можете ли вы составить выражение для решения этой задачи?

-А вы хотите научиться решать такие задачи? (да)

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи)

-Цель нашего урока? (узнать, как называются такие задачи и научиться их решать)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики 1 класс

Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания числа 4. Задачи на нахождение суммы и остатка. Круговые примеры. Сравнение выражения и числа

Цель: упражнять учащихся в усвоении табличных случаев сложения и вычитания числа 4; ознакомить с круговыми примерами; упражнять в решении задач на нахождение суммы и остатка; воспитывать старательность.

I. Организационный МОМЕНТ

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Устный счет. Работа с числовым веером

3 – 1 2 + 2 4 + 2 5 – 3

8 – 4 6 – 3 4 + 1 7 – 2 9 – 3

3. Повторение названий компонентов при вычитании

- Пять яблонь в саду растут,

Четыре из них уже цветут.

Сколько еще не расцвели?

Как бы вы ответили?

- Составьте выражение к задаче. (5 – 4 = 1)

- Как называются числа при вычитании?

- Назовите уменьшаемое; отрицатель.

- Чему равна разница?

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Объяснение учителя. Круговые примеры

4 – 1 = 6 + 2 = 3 + 2 = 5 + 1 = 8 – 4 =

- Это примеры, которые решаются не по порядку. Развяжите первый пример. Какой ответ получили? (3) Второй пример, который мы будем решать, должно начинаться на 3 и т. др. Ответ последнего примера должно равняться числу 4, которое является началом первого примера.

Когда все примеры будут решены, учитель говорит, что круг замкнулся.

2. Первичное закрепление. Работа по учебнику (с. 63)

- Развяжите круговые примеры с комментированием.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Составление, решение задачи по рисунку на нахождение остатка

- Рассмотрите рисунок. О чем будем составлять задачу?

- Сколько елок было изначально? Сколько елок продали?

- Назовите вопрос задачи.

— Каким действием решим задачу? Почему?

- Запишите решение в тетради.

- Назовите ответ задачи.

2. Работа над текстовой задачей на нахождение суммы

У белочки было 5 орехов и 2 Грибы. Она нашла еще 3 ореха.

Сколько орехов стало у белочки?

- Назовите решение задачи.

- Объясните, почему добавляли именно эти числа?

3. Самостоятельная работа

1 вариант — 1 строка;

2 вариант — 2 строчку.

5. Сравнение выражения и числа по образцу

V. итог урока. РЕФЛЕКСИЯ

- Повторим хором таблицы сложение и вычитание числа 4.

- Какое действие необходимо выполнить чтобы найти удачу?

- Какое действие необходимо выполнить чтобы найти сумму?

- Что понравилось на уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2021 72
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока : Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные задачи. Школа:

Дата: 12.04.2017г. ФИО учителя: Цайтлер И. А.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи

1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи

Предполагаемый результат Все учащиеся будут:

соотносить условие задачи и схему для ее решения, решать задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и составлять обратные им задачи.

Многие учащиеся будут:

заполнять опорные схемы для решения задач на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и обратные им.

Некоторые учащиеся будут:

самостоятельно составлять и заполнять схемы для решения задач на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

Языковая цель Учащиеся могут:

называть данные и искомые в задачах и схемах к ним.

Предметная лексика и терминология:

Обратные задачи, больше на., меньше на., на сколько больше. на сколько меньше.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Как найти число на …. Больше (меньше) данного?

Как сравнить два числа?

Ключевые слова и фразы:

Запиши число на … больше (меньше, чем ….

Можно ли составить подобные задачи?

Назовите условие задачи?

Назовите вопрос задачи?

Назовите решение задачи?

Назовите ответ задачи?

Трехъязычие: Больше, кп, anymore

Мгілік Ел Северо-Казахстанская область. г. Петропавловск.

Предыдущее обучение Взаимосвязь действий сложения и вычитания, устные приемы сложения и вычитания.

Планируемые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы

Начало урока

Середина урока

1. Орг. момент. Приветствие на 3 языках

Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я желаю всем хорошего настроения. - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным) - Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.

-Ребята, тема сегодня Мгілік Ел «Северо-Казахстанская область г. Петропавловск.

-Итак девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе) Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится!

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики. - Есть ли среди вас такие? - Тогда за работу!

Мотивация - Посмотрите на схемы задач.

К какому виду относятся эти задачи? (на увеличение, уменьшение на несколько единиц)

- Чем похожи, чем различаются? Как называются задачи, когда известный компонент становится неизвестным? (обратные задачи)

Постановка цели.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- Научиться составлять и решать обратные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Каковы будут будут критерии успеха на уроке?

1. Выделять части задачи.

2. Подбирать опорные схемы к задачам.

3. Решать задачи в которых есть слова на … больше, на … меньше) (на увеличение и уменьшение на несколько единиц)

4. Составлять и решать обратные задачи в которых есть слова на … больше, на меньше) (на увеличение и уменьшение на несколько един)

(Игру начинает учитель, затем продолжают ученики)

Критерии: задавать вопросы, используя компоненты действий, уменьши на, увеличь на…

Найди сумму чисел 17 и 2;

Чему равно 1 слагаемое, если второе слагаемое 3, а сумма 5.

Из 15 вычесть 2;

11 да ещё 4 равно. ;

2. Решение задач.

(условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ)

- Из каких частей состоит текст задачи?

(условие, вопрос)

Какого вида вы знаете задачи?

Ученики. Мы знаем задачи на нахождение целого число, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Середина урока. Открытие новых знаний.

(Ф) – Обратимся к первой схеме. Составьте задачу по данной схеме.

– Как решить эту задачу?

10 + 6 = 16 (лисичек)

Ответ: 16 лисичек.

- Составьте обратную задачу по схеме. Докажите, что эта задача является обратной.

- Давайте составим алгоритм составления обратной задачи.

1. Назови известный компонент в задаче.

2. Сделай его в новой задаче неизвестным.

3. Назови неизвестный компонент в задаче.

4. Сделай его в новой задаче известным.

5. Сформулируй вопрос к новой задаче.

Каким действием решим эту задачу? Почему? 16 – 6 = 10 (белых грибов)

(Г) Прочитать задачу. Составить к ней опорную схему и решить её. Составить к задаче обратную задачу. Составить к ней опорную схему и решить её.

Критерии работы в группе.

Уметь распределять обязанности в группе.

Уметь составить опорную схему и решать задачу.

Уметь составлять обратную задачу и решать её.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Карточки с числам

Карточки для групповой и индивидуальной работы

27-31 мин Закрепление. Работа по учебнику. (И) Составь и реши задачу по схеме

Рефлексия учебной деятельности на уроке : Оцените свои достижения (смайлики). – Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями (Высказывания учащихся.)

Оцените себя с помощью лестницы успеха Лестница успеха

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Как вы планируете увидеть приобретённые знания? Межпредметные связи.

Связи с ценностями

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –.

Читайте также: