Конспект урока з воскресенская мама

Обновлено: 05.07.2024

- Ребята посм отрите, как мног о разных книг я сег одня при несла на у рок.

Рассмотрите обложки книг. Что объед иняет все эти п роизведения? Кого

- Как бы вы озаглавили нашу выставку ? О ком пойдет речь на у роке?

- Вы правильно определили тему нашего у рока. Сегодня мы познакомимся

с произведе ниями о мамах, об их отнош ении к детям, нек оторые из них

- За что вы люб ите её? Как пр оявляется ваша л юбовь к самому дорогому

- А какая ваша мама ? Какими ка чествами она обла дает?

- Знаете ли вы сти хотворения о маме ? Какие? Прочитайте.

Мама. Самое пре красное слово на земл е – мама. Это перво е слово, которое

произносит человек, и оно зву чит на всех языка х мира одинаков о нежно. У

мамы самые д обрые и ласков ые руки, они все умею т. У мамы самое ве рное и

чуткое сердце – в не м никогда не гас нет любовь, оно ни к че му не остается

равноду шным. И сколько бы тебе ни бы ло лет – пять или пятьдесят, те бе

всегда ну жна мать, ее ласка, ее взгл яд. И чем больше тв оя любовь к мате ри,

- Как автор описыв ает мамины руки? Найдите в т ексте и про читайте.

- Почему мы дол жны беречь маму , стараться не причинять ей страд ания?

- Не забывайте г оворить мамам д обрые слова. П отому что о ни ждут вашей

- Обсудите про читанное в группе, если необходимо – пр очитайте еще раз и

- Сейчас вы по работаете в гру ппах. Перед вам и в конвертах сл ова из

пословицы. Вам ну жно составить пословицу и объяснить е е смысл.

Каждой гру ппе учащихся разда ётся 1 пословиц а, разрезанн ая на части.

- Сегодня на у роке я хочу поз накомить вас еще с одним про изведением о

матерях незнак омого для вас авт ора – И. Панькина. Это л егенда – «Леге нда о

- Легенда - всяки й фантастический р ассказ , поэтическ ое предание о каком -

- Можете ли вы по названию предполож ить о ком пойдет речь в

- В этой леген де вы встретитесь еще с Н ептуном. Кто эт о? Посм отрите, как

- Как вы думаете, гд е буду т происходить событи я, описанн ые в легенде?

Кто–нибудь видел море? Можете себе представить, как в ыглядит м оре во

море и мамы? ( дети высказ ывают свои пре дположения)

- Хотите послу шать произведени е, тогда сел и ровненько и с лушаем.

Мой дорогой м альчик! Ты, навер ное, уже мног о сказочного узнал о нашей

жизни. Но знаешь ли ты, отку да у моряков взялась сила ? Не знаешь ? Тогда

Когда - то очень давно на по бережье Чёрного мо ря жили лю ди. Как их звали,

сейчас у же не помню. Они пахали земл ю, пасли и охотились на ди ких зверей.

Осенью, когда зака нчивались полев ые работы, л юди, выход или на берег мо ря

и устраивали вес ёлые праздник и: пели, плясали у огромных костр ов,

проводили игр ы, которые закан чивались мет анием стрел - стрел счастья.

Если юноша х отел стать охотник ом, он пу скал стрелу в сторону леса, если

пастухом - стрелял в сторону стада, а если пахарем - в сто рону поля.

Смотреть на эт и игры выходил из морской пучины ца рь морей и океан ов

Нептун. Это оче нь страшный царь, глаза у него большие, бел ые, как пузыри,

борода зелёна я - из водорослей, а тел о сине - зелёное, по д цвет моря. Каж дый

- Как люди хвастаю тся своей с илой, а меня боятся : никто из них ещё не

Говорил он так потому , что был уверен: никто не посмеет испытать св оё

Один раз вышл и к костру юноши. Они вдру г поверну ли в сторону моря и все,

- Я всех вас пох ороню в пу чине морской! - взревел он.

Женщины, гля дя на своих сыновей, заду мались: ца рь морской действител ьно

Гордостью те х людей, о котор ых рассказываю я, всегда были же нщины -

Думали, ду мали женщины и р ешили отдать в сю свою силу сын овьям.

Юноши, взяв мате ринску ю силу, подошли к сам ому берегу моря. Чт обы не

подпустить и х к воде, Непту н бросил грома дный вал, но юн оши устояли, не

согнул ись и не побежали назад. Зато матери п осле этого стал и слабыми.

Ты видел, мой м альчик, слабы х женщин ? Если ещё ког да - нибу дь встретишь,

то не смейся над н ими; эти же нщины всю свою силу отдали таким ж е детям,

Когда Непту н увидел, что юнош и выдержали натис к тяжёлого вала, он дико

- Пусть в аши сыновья у стояли против моей силы здесь, на берегу , но в море я

Женщины оп ять заду мались: да, царь м орской и это с делать может, у него

Пока они ду мали, на поверхн ость воды вышли д очери морског о царя. Они,

- Женщины, от дайте нам св ою красоту; з а это мы достанем со дна моря

крепкой ман ильской травы, совьём из неё жил ы для ваших сынове й, и руки у

Женщины сразу согласились и отдали дочерям мо рского царя свою кра соту.

Если, дорогой маль чик, ты у видишь где - нибудь нек расивую женщину , не

отворачивайся от неё, знай, она пожертвовала сво ей красото й ради детей.

Когда Царь Непту н узнал о проделке дочерей, о чень разгне вался он,

Ты слышал, маль чик, как чайки плачу т над морем ? Это они просятс я домой,

но жестокий от ец не пу скает их обратно и даже не смотр ит на них.

Зато моряки н а чаек всегда глядят и наглядеться не м огут, потому что чайки

Юноши, почу вствовав крепость в пуках и силу в плечах, наконец, вышли в

море. Вышли и п ропали. Жду т - ждут матери - не возв ращаются сыновья.

Появился опять перед женщ инами Непту н и громко - громк о засмеялся. От ег о

- Не дождаться вам теперь сы новей! - хохотал Непту н. - Они ведь блу ждают.

- Пусть бу дет в наших глазах ме ньше света и пу сть над нашей землёй е щё

ярче загорятся зв ёзды, чтобы сы новья нашли п о ним дорогу к родным

Только сказали же нщины так, в не бе сразу ярко - ярко заблистали звёз ды.

Юноши у видели их и благополу чно верну лись домой.

Вот почему , мой друг, моряки силь ны и непобедимы: мат ери отдали им всё

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Задачи: сформировать понятие о празднике 8 Марта;

развивать речь, выразительное чтение;

воспитывать любовь к маме, заботу о близком человеке.

Оборудование: ноутбук, , фото автора, фото К.Цеткин, минусовка песен, детские книги З.Воскресенской, пословицы, раскраска, листы А-4, маркеры,дерево успеха

Тип урока: интегрированный, урок- праздник

Организационный момент (псих. настрой)(создание коллобаративной среды)

Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

При встрече здороваться

Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

И каждый становится добрым, доверчивым.

Собщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Этот урок праздничный. Посвящен он прекрасному весеннему празднику.

А эпиграфом к уроку послужат эти слова:

-Какой праздник открывает весну?

-Да, молодцы! Конечно, это Международный Женский день – 8 Марта!

-Как ласково мы называем этот день? (Мамин день, мамин праздник)

Актуализация знаний

1) вступительное слово учителя

- А знаете ли, Вы, почему, именно 8 Марта начали отмечать этот праздник? Когда это было впервые?

…Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда все женщины разных стран мира собрались и приняли решение ежегодно отмечать этот день, посвященный всем женщинам мира.

Сначала это было политическое мероприятие с лозунгами о равноправии женщин во главе с коммунисткой Кларой Цеткин. В этот день более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. Но постепенно в этот праздник превратился в праздник Весны, Любви и Красоты!

В это день всем женщинам от маленьких девочек до пожилых бабушек – мужчины дарят цветы и подарки и поздравляют их с праздником.

- А, Вы, хотите поздравить своих мам и бабушек, сестренок и тетушек с праздником, порадовать их своими успехами?

Итак , сегодня на уроке мы будем активно работать чтоб радовать наших мам и бабушек своими успехами

2) На доске слово мама в солнышке (составляем кластер)

Работают в паре

- Какие чувства вызывает это слово? Какая она?

( ласковая, добрая, милая, нежная, любимая, родная, чуткая, родная и др.)

Оцените свою работу

Работа с учителем

.Работа над произведением

1. Первичное восприятие, чтение учителем

2) Словарная работа

- В тексте встретилось слово чуткое, как вы его понимаете?(отзывчивое, чувствительное)

- Как вы понимаете выражение …В нем никогда не погаснет любовь….? (т.е мама никогда не перестанет нас любить…)

-Какие еще слова и выражения вам были непонятны?

- Как вы будете читать это произведение, с каким чувством? (с нежностью, любовью и уважением)

Закрепление новой темы:

Самостоятельная работа

1) Повторное чтение. Чтение с пометками (критическое мышление)

2) Анализ произведения

- Какое самое любимое, родное, прекрасное слово на земле?

- Продолжите предложение: мама – это первое слово, прекрасное слово….

- Почему так говорят …-это первое слово?

- Почему слово мама звучит на всех языках мира одинаково?

- Прочитайте 2 абзац.

- Что вы скажете о руках и сердце мамы?

- Прочитайте 3 абзац.

- Почему же человеку всегда нужна мама?

- Какой же вывод мы сможем сделать, прочитав это произведение?

Никакая любовь не сможет заменить любовь наших мам, они любят нас, потому что мы их дети!

Что же мы должны всегда помнить?

Мы должны всегда помнить своих родителей, своих близких, которые заботятся о нас, любить, ценить, уважать и заботиться о них, как они о нас!

Физкультурная минутка

Работа с учителем

Проверка понимания. Оценивание

1.Работа с пословицами Работа в парах

Народ всегда высоко чтил мать. С древних времён её облик наделён самыми

светлыми чертами: она – хранительница семейного очага, верная жена, защитница детей.

О матери сложено много пословиц.

Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Материнская ласка конца не знает.

Материнская молитва со дна моря достаёт.

Сердце матери лучше солнца греет.

Родных много, а мать роднее всего.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Материнским словом бог правит.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Работа с учителем

. Раскрашивание букета для мамы .(резерв)

-Ребята, а что принято дарить на праздники?

-А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)

-А какие цветы вы знаете?

- Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.

-А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны?

-Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали,что пришла весна и мир заиграл яркими красками.

Работа с учителем

- Чему был посвящен наш урок?

- Нужен ли нам такой праздник? Почему?

- Как вы будете поздравлять своих мам?

- С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

- Чему научило нас это произведение?

- Что мы будем делать для того, чтобы наши мамы всегда оставались такими замечательными?

Домашнее задание: дифференцированное (талантливые и одаренные)

1.Расскажите маме, какая она у вас золотая, как вы ее любите.

2.Прочитайте еще раз произведение о маме.

3.Нарисуйте портрет мамы.

Понял!
Уроком доволен.


Не совсем понял,
Хочу понять.


Ни чего не понял.


И не хочу понимать!


Конспект урока литературное чтение 4 класс

Совершенствовать технику выразительного чтения.

Развивать умение читать художественные тексты правильно ,целыми словами.

Формулировать свое собственное отношение к прочитанному произведению, воспитывать любовь к матери.

Оборудование: ноутбук , презентация, детские книги автора В. Берестова, эл.вариант произведения ,фото автора, фото К.Цеткин, минусовка песен, пословицы, раскраска, листы А-4, маркеры, дерево успеха

Тип урока: интегрированный, урок - праздник

Организационный момент (создание коллобаративной среды)

Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

При встрече здороваться

Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

И каждый становится добрым, доверчивым.

Собщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Этот урок праздничный. Посвящен он прекрасному весеннему празднику.

А эпиграфом к уроку послужат эти слова:

-Какой праздник открывает весну?

-Да, молодцы! Конечно, это Международный Женский день – 8 Марта!

-Как ласково мы называем этот день? (Мамин день, мамин праздник)

Актуализация знаний

1) вступительное слово учителя

- А знаете ли, Вы, почему, именно 8 Марта начали отмечать этот праздник? Когда это было впервые?

…Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда все женщины разных стран мира собрались и приняли решение ежегодно отмечать этот день, посвященный всем женщинам мира.

Сначала это было политическое мероприятие с лозунгами о равноправии женщин во главе с коммунисткой Кларой Цеткин. В этот день более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. Но постепенно в этот праздник превратился в праздник Весны, Любви и Красоты!

В это день всем женщинам от маленьких девочек до пожилых бабушек – мужчины дарят цветы и подарки и поздравляют их с праздником.

- А, Вы, хотите поздравить своих мам и бабушек, сестренок и тетушек с праздником, порадовать их своими успехами?

Итак , сегодня на уроке мы будем активно работать чтоб радовать наших мам и бабушек своими успехами

2) На доске слово мама в солнышке (составляем кластер)

Работают в паре

- Какие чувства вызывает это слово? Какая она?

( ласковая, добрая, милая, нежная, любимая, родная, чуткая, родная и др.)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Казённое государственное учреждение

Г. Темиртау Карагандинской области

Конспект урока внеклассного чтение
во 2 классе

«З. Воскресенская. Мама,

учитель начальных классов

Васьковская Юлия Казимировна

г. Темиртау
2014

Васьковская Юлия Казимировна

Учитель начальных классов

Урок внеклассного чтения

Тема: З.И. Воскресенская. Мама. В. Сухомлинский. Крылья матери.

Цель: знакомство с творчеством З. Воскресенской, В. Сухомлинского.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. На нём присутствуют ваши мамы. Давайте поприветствуем их.

2. Прогнозирование темы урока.

- Определить тему урока нам поможет стихотворение. Я буду читать стихотворение, а вы отвечать на мои вопросы, если догадались, о ком идет речь.

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чай в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплел? Мамочка.

Целый дом один подмел? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

- Итак, какое слово красной нитью пройдёт через наш урок.

- Какие чувства вы испытали, когда я читала стихотворение?

-Ребята, кто же для вас самый родной и дорогой человек на земле? Ну, конечно же, это мама.
- Образуйте новые слова от слова мама.
Мама-мамочка, мамулечка, мамусечка, мамчик, мамульчик.

- Закройте глаза. Подумайте о маме. Откройте глаза и назовите слова, которые ассоциируются со словом мама.
Мама – красивая, добрая, покой, тепло, подарки, сюрпризы.

- Можно ли все эти слова сказать про ваших мам?

- Используя слова, записанные на доске, составьте пятистишия и запишите их на листок. Прочитайте, что у вас получилось.

5. Работа с текстом.

- Вы внимательно слушаете, а затем после обсуждения, вам нужно будет придумать свое название к этому рассказу.

- А почему вы молчите? Чем бы вы хотели поделиться?

- Что делает мама для своих детей?

- Как автор описывает мамины руки? Найдите в тексте и прочитайте.

- Как описано сердце матери?

-Как мама учит ребенка видеть и открывать мир?

- К чему призывает автор?

- Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания? (Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим).

- Не забывайте говорить мамам добрые слова. Потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.

- Обсудите прочитанное в команде, если необходимо – прочитайте еще раз и придумайте свои названия к рассказу.

- Какие названия придумали команды?

6. Работа с пословицами.

- У вас получились очень интересные названия для этого рассказа. А как вы думаете, что еще можно было использовать в качестве названий? (пословицы).

- Каждая группа получает набор слов. Ваша задача: составить пословицу из слов и объяснить смысл каждой пословицы.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Птица ра дуется весне, а младенец матери.

При солнышке тепло, при матери – добро.

- Как вы понимаете мудрый смысл этих слов?

- А сейчас я предлагаю вам прочитать еще один рассказ о маме. Его автор Василий Александрович Сухомлинский.

- Как вы понимаете название рассказа? Есть ли у мам крылья? Предположите, о ком пойдет речь в рассказе.

- Чтение рассказа по частям. Работа с каждой частью.

Сухомлинский В.А. "Крылья матери"

В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг.

Гусыня стала учить деток щипать неявные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой.

Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой, как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.

-Давайте подумаем, как поступят гусята? А мама?

- Есть ли интересные решения?

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей — об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать.

Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи — холодно и опасно.

- Как вы думаете, что случилось после того, как утих ураган?

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев.

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

- Какой же была материнская любовь к своим деткам? (огромной, преданной, бескорыстной)

- Ради жизни своих детей, мама всегда готова к подвигу. Она может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем ради счастья детей.

- Расскажите о том, как крылья маминой любви ограждают и защищают вас от бед?

- Почему израненная мать всё-таки была счастлива?

-Как вы думаете, должны ли дети растить крылья любви к своим матерям?

8. Оформление плаката.

- Как нужно относиться к маме? Почему?

- Для урока мы подготовили плакат, на который поместили фото мам. Как вы думаете, чем еще можно его украсить? Что можно поместить на него?

- Оформление плаката стихами детей, пословицами.

9. Рефлексия. Итог урока. Просмотр видеопоздравления.

- Очень важно чтобы у мамы на душе было всегда спокойно. Мы должны с вами заботиться и о душевном спокойствии мамы. Мама будет счастлива и будет улыбаться, как солнышко, когда вы ее согреете своей любовью, вниманием, заботой.

А наш урок я предлагаю закончить вашими высказываниями. Продолжите это предложение.

презентация к уроку . З. Воскресенская "Мама" Самое прекрасное слово на земле - мама.

ВложениеРазмер
vse_nachinaetsya_s_mamy.pptx 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Утренник ко дню Матери "Всё, чем живём, начинается с мамы"

На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало. И всё-таки лучше всех на земле мама. Моя мама.


"Всё начинается с мамы"

Праздник ко Дню Матери в начальной школе.Разработка праздника, приложения. Цель: воспитывать любовь к самому дорогому, что есть у человека – маме; показать значимую роль матери в семье и о.

Классный час "Все начинается с мамы"

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса, проведенное совместно с родителями.


Всё начинается с мамы

Сценарий праздника "Все начинается с мамы".


"Все начинается с мамы"

Мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное Дню матери.


Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для подготовительной группы " Все начинается с мамы".

Читайте также: