Конспект урока виды транспорта 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.

В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.

II. Введение в тему

-Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд.

1. Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай –

2. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

3. С трудным названием

Плывет белый гусь -

4. Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

6. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

7. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

9. Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Ключевое слово: транспорт

- Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначением.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

3. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

-А какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды :

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. ( Показываются картинки со сказочными героями: Баба-Яга, Карлсон, Маленький Мук, Избушка на курьих ножках.)

- Как передвигаются в сказках эти герои?

- Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как будто машут метлой; Маленький Мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

4. Экологическая минута.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? ( Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

5. Закрепление изученного материала.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

8. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

6. Итог урока.

- Что такое транспорт?

- На какие виды мы разделили весь транспорт?

- Как человек использует транспорт, в своей жизни?

- Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

- Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?

- Интересным ли вам был урок?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: познакомить с основными видами транспортных средств.

Задачи: 1.Коррекционно - образовательная:

- формировать умения и навыки пользования основными транспортными средствами и их назначения в жизни людей;

2. Коррекционно-развивающая:

- развивать способности к обобщению и классификации;

- корректировать речевую и зрительную деятельность.

3. Коррекционно-воспитательная:

- готовить к самостоятельной жизни и воспитывать культуру поведения.

Тип урока : освоение нового материала.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, мыслительная деятельность, игры.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Организационный момент.

Релаксация на начало урока, пальчиковая гимнастика.

Мы с первым пальцем – малышком,

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Ребята, давайте проверим готовность к уроку.

Чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд.

У каждого из вас на парте лежит кроссворд, отгадки будете записывать самостоятельно.

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай )

Это - транспорт городской

Возит всех. Но вот беда:

Едет там, где провода. ( Троллейбус )

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. ( Корабль )

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. ( Машина )

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином ( Автобус )

Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.( Поезд )

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. ( Самолет )

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.( Метро )

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( Мотоцикл )

Давайте проверим отгадки, которые вы написали ( На доске записываем ответы на загадки) Определяем ключевое слово ко всем загадкам. Ребята, а что это? А слова отгадки к чему относятся? ( К транспорту) А какие вы знаете виды транспорта?

Давайте посмотрим на тему нашего урока и скажем, чему мы должны научиться на уроке

Сегодня мы с вами познакомимся с основными транспортными средствами, условиями их использования и значением в жизни людей. А теперь посмотрим на план нашего урока .

III . Объяснение нового материала

Давайте посмотрим на план, о каком виде транспорта мы будем говорить? (слайд 5) (Железнодорожный транспорт).

Маршрут был открыт с декабря 2009 года.

Ответы на вопросы (слайд 6)

Физкультминутка

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: Уу!

А о каком транспорте мы будем говорить сейчас? (слайд 7) (Воздушный).

Ответы на вопросы (слайд 8)

Давайте посмотрим план нашего урока и скажем, с каким транспортом мы ещё не знакомились? (слайд 9) ( Водный).

Ответы на вопросы (слайд 10)

Закрепление пройденного материала

Какое транспортное средство не относится к автомобильному транспорту?

В) Автомобиль.

2 . Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?

Конспект урока по CБО в 6 классе по теме:

Цель урока: - познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением - правилами пользования городским транспортом - закрепить знания о городском транспорте Задачи : Образовательная: формировать у учащихся понятие об основных видах транспортных средств, пассажирского транспорта. Познакомить учащихся с условиями их использования и значением в жизни людей. Учить обучающихся пользоваться городским транспортом. Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету. Коррекционная: - коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи, развивать речь, внимание, память; Оборудование: презентация, карточки с изображением видов транспортных средств, билеты, памятки.

Конспект урока по СБО.

Тема: Основные транспортные средства. Оплата проезда на всех видах транспорта.

Предмет: Социально-бытовая ориентировка.

Тема урока: «Основные транспортные средства. Оплата проезда на всех видах транспорта.

Продолжительность урока 40 мин.

- познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением

- правилами пользования городским транспортом

- закрепить знания о городском транспорте

Образовательная : формировать у учащихся понятие об основных видах транспортных средств, пассажирского транспорта. Познакомить учащихся с условиями их использования и значением в жизни людей. Учить обучающихся пользоваться городским транспортом.

Воспитательная : подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

Коррекционная : - коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи, развивать речь, внимание, память;

Оборудование: презентация, карточки с изображением видов транспортных средств, билеты, памятки.

I. Организационная часть

Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

II. Введение в новую тему

- Цель: привлечь внимание обучающихся к теме урока.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, а как он называется, я предлагаю вам самим догадаться.

Ребята посмотрите внимательно на экран- это кроссворд и вам необходимо разгадать его. Но на экране видны и разгадки. Ищите на рисунках цифры, они соответствуют цифрам в кроссворде, и отгаданное слово подставляйте в кроссворд. Кто догадался поднимайте руки.

-Молодцы! С заданием справились быстро. Теперь прочитайте, какое слово образовалось по центру кроссворда. (Транспорт)

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

1. У него – два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутит их ногами. (Велосипед)

2. Железная птица

В небе кружиться

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолёт)

Сто телег за ним бежит

И во всех народ сидит (Поезд)

4. Пьёт бензин, как молоко

Может бегать далеко

А колёса и мотор-

Мчится чтоб во весь опор. (Автомобиль)

5. Несётся и стреляет

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Когда слово отгадали, изображение транспорта появляется на экране.

- Внимательно посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?

- Каким одним словом можно выразить все то, что вы назвали?

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

IV. Изложение нового материала

Транспорт – это средство для перевозки грузов и людей. (запись термина в тетрадь)

- Как называют человека, который едет в транспорте? (Пассажир) (запись термина в тетрадь)

Ребята, транспорт делится на виды по способу передвижения.

1. Автомобильный

2. Железнодорожный

4. Воздушный

Запишите их в тетрадь.

Давайте рассмотрим автомобильный транспорт.

- Что вы видите на экране? (маршрутное такси, КАмаЗ, автобус)

- он зародился, в начале ХХ века его популярность не снижается до сих пор.

- Перевозит людей и грузы на дальние расстояния по автомобильным дорогам

Далее идет железнодорожный транспорт. Что вы видите на экране? (Поезд, электричка)

Достижения железнодорожного транспорта – это перевозка людей и груза на дальние расстояния, при высокой скорости. Какой груз можно перевозить по железной дороге.

-Рассмотрим водный транспорт. Что вы видите на экране?( Катер, пароход, лодка)

- Может отвезти груз туда, куда нет дороги железнодорожной или автомобильной.

- Может перевозить людей.

Рассмотрим воздушный транспорт. Что вы видите на экране? (Самолет, вертолёт)

-Из всех видов транспорта появился позднее всех. Может доставить вас на самую высокую точку земли. Самый дорогой вид транспорта.

Для чего служат самолеты? Вертолеты?

Последний вид транспорта- это прочий. К нему относятся

-Велосипед, самокат, и лошадь.

Для чего служит лошадь?

Физкультминутка:

Би –би – би – гудит машина

(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук – тук – тук – мотор стучит

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу – шу – они шуршат

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та- та – та – вперед спешат.

(Ритмично вертят руками)

Пользование городским транспортом.

- А теперь предлагаю поговорить о пользовании городским транспортом.

- Приведите примеры городского транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)

- Кого называют кондуктором?

Чтобы не было беспорядка на автобусных остановках, в автобусах существуют правила поведения.

- Жди транспорт в установленных местах

- Не мешай входу и выходу пассажиров

- Выпусти людей из подошедшего транспортного средства

- Не толкаясь, войди в салон транспорта

- Оплати проезд или предъяви проездной билет

- Если есть свободное место, сядь

- Разговаривай с попутчиками тихо

- Уступай место пожилым людям

- Готовься к выходу заранее: вежливо попроси пропустить тебя к выходу

- Если кого-то нечаянно задел- извинись

Обучающимся раздаются памятки о правилах поведения в транспорте.

Оплата проезда на транспорте

- Социальный проездной билет

Демонстрация билетов.

Велосипед, автокран, автобус, корабль

Самолет, ракета, пожарная машина, вертолет.

Поезд, электричка, метро, автобус.

Автобус, троллейбус, трамвай, трактор.

V. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить материал, изученный на уроке

- Что такое транспорт?

- Какие виды транспорта в зависимости от способа передвижения вы знаете?

- какие виды транспорта в зависимости от его назначения вы знаете?

VI. Итог урока:

- что сегодня вы узнали нового?

Отметить самых активных детей, старательных, внимательных, кто без ошибок отвечал на вопросы .

Цель урока. Создание условий для успешной социализации учащихся на уроках СБО.

Задачи.

  • познакомить учащихся с видами транспортных средств,
  • условиями их использования и значением в жизни людей;
  • закреплять знания правил поведения в общественном транспорте;
  • создать условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, для знакомства с профессиями;
  • воспитывать культуру общения с одноклассниками,
  • развивать познавательный интерес к профессиям , предмету СБО;
  • азвивать способности к общению,
  • умения классификации и зрительной деятельности.

Оборудование: ТСО, компьютеры, мультимедиа, набор карточек, тестов.

Словарь: транспорт, пассажирский, автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, пассажир, кассир, путешествие, билет.

- Что является источниками этих звуков?

Задание1. -Карточки, с изображением транспорта различного вида, разделить на 2 группы по способу передвижения . - Как назвать одним словом . - Какая карточка лишняя?

(учащиеся , каждой группы доказывают свой выбор.

Результаты групповой работы:

1 группа - автомобильный транспорт) Слайд№3,4

2 группа - железнодорожный транспорт (слайд-5), первичное закрепление-слайд 6.

3 группа-воздушный транспорт (слайд 7,8,9,10).

Первичное закрепление (слайд11)

4 группа - водный транспорт (слайд 12,13).

Первичное закрепление ( слайд14).

- За чем человеку такое множество транспортных средств? (№15cлайд)

3. Пауза, релаксация.

2. Звучит музыка, закрыв глаза дети представляют своё путешествие на интересном им транспорте.

4.З накомство с новым понятием-"прочий транспорт", гужевой.

- Покажите оставшиеся карточки.

Подумайте, как называть одним словом этот транспорт? (предлагается набор слов: развлекательный, игровой, прочий, домашний, гужевой). (слайд16-17)

Читайте также: