Конспект урока весна пробуждение природы

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Весна. wmv (Моё стихотворение).flv

Весна. wmv (Моё стихотворение).mp4

Выбранный для просмотра документ ВЕСНА 1КЛАСС.docx

Цель урока: познакомить с изменениями, происходящими в неживой и живой природе.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития;

- дать представление об изменениях в жизни растений и птиц с наступлением весны.

Метапредметные:

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально

- формирование основ экологической культуры

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- Воспитывать чувство гордости за родной край.

1. Организационно – мотивационный этап.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность, осмыслить тему урока.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, откроем некоторые её тайны.

- Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Слайд 1) Видео с стихотворением про весну

- О каком времени года мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте определим тему нашего урока.

Смотрят и формулируют тему урока

- формировать положительное отношение к учению.

- организация рабочего места

- умение настроиться на работу.

Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой информации.

Цель: систематизировать опорные знания, формировать социальный опыт и особое отношение к уроку.

- Ребята, а какой вопрос хочется задать, исходя из темы нашего урока? (Благодаря чему природа пробуждается?)

Нам сегодня предстоит узнать: Какие изменения происходят в природе весной и как они влияют на её пробуждение?

Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?

- (Слайд2)

Весна - пробуждение природы.

Запомните, месяц март получил свое название в честь бога Марса, апрель – значит даровитый, а май – в честь богини Майи. Ей люди приносили подарки, чтобы она осенью дала богатый урожай.

На столах у вас лежат карточки, вам нужно зачеркнуть те явления природы, которые не относятся к весне. Работаем в парах. (Слайд 4)

Карточка № 1.

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День уменьшается . День увеличивается.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд. Распускаются первоцветы.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули. Давайте сверим со слайдом.

- Давайте перечислим все признаки, которые остались.

- Давайте попробуем выделить самый главный признак. Почему тает снег, лед на реке? (День увеличивается и становится теплее)

Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми лучами весеннего солнца. На реках происходит быстрый подъём воды. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление природы – наводнение, которое приносит людям много бед.

- Ребята, а как вы думаете, в чем состоит главная причина оживления в жизни растений? - А влияют ли как-нибудь изменения в неживой природе на живую природу? Давайте попробуем раскрыть секреты волшебницы весны. Откройте 42 стр. посмотрите внимательно на три картиночки. Что вы видите 1,2,3 картинке?
1)Веточки в баночке без воды стоят на подоконнике

2)Ветки с водой стоят в холодильнике

3)Ветки в баночке с водой стоят на подоконнике

-Почему распустили листочки только те веточки, которые стояли на подоконнике в воде?

- Давайте сделаем вывод. Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло и вода). Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживет.

- А как узнать, что весна пришла?

Солнце ярче светит.
– Тает снег.
– Дни становятся длиннее, ночи – короче.
– Весной всегда какое-то особое настроение.
– Весной все становится красивым и добрым.
– Мужчины дарят женщинам цветы.
– Прилетают птицы:

Цель: расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе. Воспитывать любознательность.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением весенних сюжетов, иллюстративный материал с изображением лесных зверей весной, птиц, прилетающих с началом весны, картинки для самостоятельной работы с изображение: снеговика, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Ход занятия:

Беседа о признаках весны.

Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяца? Какое время года наступило после зимы? Мы долго, долго, ждали весну, значит она какая? (долгожданная)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны

Какие весенние месяцы вы знаете? Давайте, скажем дружно,

Весной ярко светит солнце. А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое) Вспомните, закличку про солнышко:

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй.

Услышало нас солнышко и засветило еще ярче, растопило снежный сугроб.

Посмотрите на картинку. Весной бегут ручьи. Послушайте рассказ про ручеек.

Пригрело теплое весеннее солнышко, озорные лучики защекотали сугроб.

Так кого же хотел разбудить ручеек? (Деревья, траву, цветы).

Правильно, просыпаются растения, напиваются талой воды, пригревает теплое весеннее солнышко и что же дальше происходит с природой весной? (Смотрим на следующую картинку)

Весной на деревьях, кустарниках набухают почки появляются листочки, зеленеет трава.

А что еще бывает весной?

Весной появляются первые цветы.

Какие вы знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик и др.)

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платьице,

Наши аллые цветки,

Ветерок чуть дышит,

Наши аллые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают (движения по тексту)

Следующую картинку рассматриваем, что же еще происходит с природой весной?

Весной прилетают птицы

Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран: грачи. утки, журавли, лебеди, ласточки. Строят гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Весной прилетают скворцы, в наро говорят, если прилетели скворцы, то наступает весна. Весной люди строят скворечники и вешают их на деревья.

Ребята, расскажите, где же живет воробей?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Весной не только птицы возвращаются из теплых стран, но и весной просыпаются насекомые.

Ребята, а кто в лесу весной просыпается после зимней спячке?

Весной просыпаются медведи и ежи.

Вылезают из берлоги медведи. Зимой у медведицы рождаются медвежата и весной мама медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды. Весной у ежика рождаются ежата, сначала они слепые и голенькие, но через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки.

Покажите, как медведь вылезает из берлоги.

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Ребята, посмотрите заяц и белка снова переоделись.

Какого цвета они были зимой? Какая у них одежда теперь? Весной заяц и белка меняют окраску.

Сегодня мы с вами вспомнили, какие перемены происходят в природе весной. Сейчас я каждому раздам листочки вы внимательно их рассмотрите, и под веселую музыку обведете предметы, которые относятся к весне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Весна - пробуждение природы" предназначен для обучающихся 1 класса. Цель данного урока, познакомить детей с основными изменениями в природе с наступлением весны. В ходе урока используется презентация, на которой благодаря плодотворной работе учащихся в течении урока появляется весенний лес. Лес, в котором растут деревья, живут хорошо знакомые детям животные и птицы, цветут цветы.

Конспект урока по предмету окружающий мир

1. Познакомить детей с основными изменениями в природе с наступлением весны.

Образовательные задачи:

1. Расширять, закреплять и уточнять представление детей об особенностях каждого периода времени года.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к окружающей природе.

2. Развивать у детей художественное восприятие - умение
чувствовать красоту природы.

Тип урока: комбинированный(изучение нового, закрепление, проверка знаний), интегрированный ( связь предмета с уроком рисования, музыки)

Предшествующая работа:

Наблюдения на прогулке за изменением в природе; чтение стихов и рассказов о природе в разные периоды времени года.

Презентация к уроку, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

Умные, пригожие,

Веселые, хорошие!

- Сегодня урок окружающего мира буду вести я. Зовут меня Татьяна Васильевна.

- Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте мы на них посмотрим. Поприветствуем их.

-Дети, сегодня, когда я утром шла на работу, я увидела воробья. Он так весело чирикал на веточке.

- Воробей рассказал мне о том, что в природе начали происходить какие – то изменения, он совершенно ее не узнает, и не понимает, что происходит с ней.

Что происходит со снегом на улицах? Почему светит ярче солнце? Откуда появились грачи? Почему стали ночи короче, а дни длиннее? Всего этого воробей не понимает.

Сегодня, дети воробушек прилетел к вам, чтобы попросить помощи разобраться, почему же так изменилась природа?

-Поможем, дети воробушку? (Да).

- Воробушек, ты устраивайся удобнее, мы сейчас тебе всё объясним.

2. Работа над темой урока.

- О каком времени года поется в песне?

- Как вы догадались, что это весна?

- Весна поет голосами птиц, голосом капели, просыпаются птицы и звери, зима уходит.

- Догадались ребята, кто придет к нам на урок?

- А какой вы себе представляете весну, как бы вы ее нарисовали?

- Молодой, красивой девушкой в венке из цветов.

- Правильно, вот она наша красавица.

- Значит сегодня на уроке мы будем говорить о весне, о том, как пробуждается природа.

- Весна к нам пришла со своими заданиями и загадками. Если мы ребята отгадаем загадки весны, она пригласит нас в гости в весенний лес.

- В весенний лес, который мы создадим вместе с вами.

- Вы бывали в лесу. Каким вы его представляете.

- Какой же лес без деревьев.

Ель, сосна, береза, дуб, рябина.

- Какой лес без животных. Давайте пригласим их в наш лес. Кто же будет у нас жить в лесу?

(Лиса, заяц, белка, медведь, еж.)

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам,

Ош в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. ( Белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. ( Заяц.)

Пушистый хвост - краса.

Кто ж это? ( Лиса.)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж.)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

- А какой лес без птичьих песен. Какие птицы будут дружить с лесом. (Угадывают по голосам).

Сова, дятел, синица, грач, скворец.

-Чего еще не хватает в весеннем лесу?

- Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Подснежник, медуница, мать- и - мачеха.

- Вот какой сказочный весенний лес у нас ребята получился. (На презентации). Хотелось бы вам побывать в таком лесу.

- А сейчас правильно сядьте, закройте глазки и положите головы на парту.

Инструментальная музыка.(Дети с закрытыми глазами представляют лес)

- А теперь встали все на ноги и вспомним, что вы видели в лесу.

- Вы видели в лесу деревья? Что делали деревья?(Качаются)

- Чем были заняты звери? Лиса, заяц.(Ходят на цыпочках, подпрыгивают)

- Что делали птицы? Летели.(Взмахи руками)

- Что делали цветы? Распускались.

- Какое было настроение у растений, птиц и животных в весеннем лесу.

- Веселое, радостное, весеннее, солнечное.

- Весной природа словно оживает, всем вокруг от тёплых лучей солнца хочется петь. Вот почему воробушек сегодня так весело чирикал. Он тоже почувствовал приход весны.

- Весна нравится всем, это очень красивое время года. Время года, когда пробуждается вся природа. Вот с этим и связаны изменения в природе, которые были непонятны воробушку.

- Воробушку пора улетать и он с вами прощается. Но если у него появятся вопросы, он снова к вам прилетит.

-Будем помогать воробушку?

- Ну а гостья весна с нами не прощается, она останется с нами на долгие три месяца, и будет радовать нас своим теплом, светом и яркими красками.

- А сейчас она хочет предложить вам следующее задание.

Попробовать раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. (Оценка работ учащихся)

Итог занятия. Рефлексия.

- Ну, а в конце урока, мне ребята хочется узнать, понравилось вам наше путешествие в весенний лес. Сделаем мы это следующим образом. У вас на партах лежат бумажные человечки. Вам нужно будет дорисовать им ротики. Я хочу узнать с каким настроением вы встретили весну и уйдёте с урока.

-Если вам было все понятно на занятии, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся ротик.

- Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не поняли, мало чего запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.

- Такой же человечек есть и у меня на слайде. Я тоже сейчас хочу дорисовать ему ротик. Мой человечек улыбается. Это говорит о том, что вы мне очень понравились, я очень довольна вами, вашей работой. Вы все большие молодцы. Спасибо вам большое за урок.

Конспект урока


Цели: Обобщить знания весенних изменений в неживой и живой природе; Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания о признаках весны.

- Познакомить с особенностями жизни перелётных птиц и диких животных весной.

Коррекционно-развивающие:

- Расширить словарный запас по теме "Дикие животные", за счет существительных-названий детёнышей животных, жилища зверей.
- Способствовать развитию логического и наглядно-образного мышления через отгадывание загадок, слухового и зрительного внимания, памяти и формированию умений сравнивать, находить сходство и различие.
- Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

- Способствовать развитию фразовой речи .

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к раннецветущим растениям.

- Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, материалы к уроку: изображение диких животных, загадки про диких животных, разрезные карточки животных, карточки с со смайликами;

Тип урока: комбинированный (изучение нового, закрепление, проверка знаний), интегрированный ( связь предмета с уроком чтения, рисования)

Подготовительная работа : наблюдения на прогулке за изменением в природе; чтение стихов и рассказов о весне.

I. Организационный момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

II. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

- Ребята, наш урок я хочу начать с загадки:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

День прибывает,

Когда это бывает?

- А какое сейчас время года?

- Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет.

- Весна (какая?) теплая, красивая, солнечная, чудесная, звонкая, яркая, зеленая, цветущая.

-Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.
- Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью этих слов.

- Итак, на улице чудесная весенняя погода.

-На каких уроках мы уже говорили о весне? ( На уроках чтения.)

-И сегодня на уроке мы продолжим говорить о весне.

- Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая.

- Весной всё просыпается, оживает. Вся природа раскрывается во всей своей красе. Изменения происходят сначала в неживой природе, а потом в живой. (2 слайд)

- Ребята, вспомните, какие изменения происходят в неживой природе и как они влияют на пробуждение живой природы? Что мы наблюдаем? (Ярко солнце светит, дни становятся теплее и длиннее.)

- И так первый признак весны - какой?

- Потепление. (3 слайд)

- Да, происходит потепление, потому что изменилось положение солнца – оно все выше поднимается над линией горизонта, дни становятся длиннее и теплее.

- Что же происходит со снегом? (Снег тает, темнеет, становится рыхлым)

- Проталины. (4 слайд) (Это место, где снег стаял и открылась земля)

- Что происходит на реке? ( Трескается и разламывается лёд)

- Это явление называется ледоход. ( 5 слайд)

- Затем река разливается, выходит из берегов и затапливает поля, луга.

- Это называется половодье. (6 слайд)

- А знаете ли вы, ребята, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.


- Угадайте, о каком месяце идет речь.


Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (Март) ( 7 слайд)

Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? ( Апрель) ( 8 слайд)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? ( май). ( 9 слайд)

-Ребята, давайте вспомним, что происходит в жизни живой природы?

-Какое общее название есть у растений, которые цветут самыми первыми? - Первоцветы. ( 10 слайд)

- Это подснежник, мать – и – мачеха, ландыш.

-Эти растения светолюбивы, и потому цветут, пока деревья не оделись листвой, которыми заслоняют свет. Оказывается, раннецветущие растения готовятся к цветению ещё под снегом. Снег защищает их от холода.

- Как вы думаете, можно ли собрать маленький букетик первоцветов? (Нет)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Дружно соберём цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты. (11 слайд)

-Многие собирают весной букеты раннецветущих растений.

-Это ни в коем случае нельзя делать. Если мы хотим, чтобы первоцветы не исчезли, а всегда радовали нас, их необходимо охранять. Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения?


Правила охраны первоцветов .
Не рвите первоцветы для букета!
Не губите места их произрастания!
Не вырывайте с корнем!
Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними! ( 12 слайд)


Гимнастика для глаз.


III. Изучение нового учебного материала.

- С приходом весны происходят изменения и в жизни насекомых, птиц и диких животных.

-С потеплением первыми появляются насекомые. ( 13 слайд)
- Каких вы знаете насекомых? (Ответы.)
-Видели ли вы зимой этих насекомых? (Нет)
- Где зимуют насекомые? (Зимой часть насекомых забирается в укромные места, другая находиться в стадии личинки или куколки.)

- С жизнью насекомых тесно связана жизнь птиц. Почему? (Для многих птиц насекомые являются основным кормом.)
- Поэтому, с появлением насекомых, к нам возвращаются и птицы.

- Откуда они прилетают? ( С теплых стран)

- Как называют этих птиц? ( Перелётными)

- Какие птицы прилетают первыми в наши края? (Первыми в наш край прилетают грачи,) (15 слайд)

- Да, с прилетом грачей считается, что весна начинается?

- Грачам достаточно первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинок разных насекомых и червей.

- А как вы думаете, все птицы прилетают сразу? (Нет)

- В природе существует порядок. (Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, соловьи) (17,18,19,20 слайды)

- Чем начинают заниматься птицы в родных краях? (В родных местах птицы начинают строить новые гнезда или восстанавливать старые.)

Работа по учебнику, с.29.

-Рассмотри рисунки и определи , чьи это гнёзда.

-Какое из гнёзд сделано людьми? Как называется такой домик?

-На каком уроке мы познакомились с таким домиком?

- А что же происходит в лесу? Кто у нас там живёт? (21 слайд)

- Угадайте по описанию:

-Серый, злой, голодный (волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

-Проворная, запасливая, ловкая, прыгает по деревьям (белка)

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)

-Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)

-Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)

- О ком эти загадки?

- Как их, можно назвать одним словом? (Дикие) Почему?

- Теперь заглянем с вами в весенний лес.

- Животные по- разному встречают весну. Просыпаются от зимнего сна медведи, ежи. У многих животных рождаются детёныши. Звери линяют.

Медведь. (23,24 слайды)

-Посмотрите на медведя. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, траву, коренья растений.

- В конце зимы у медведиц рождаются медвежата.

- А весной медведица выводит их из берлоги. Она учит их находить себе корм.

Ёж. (25,26 слайды)

- Они просыпаются рано весной. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, разными жуками. Они поедают также лесных и полевых мышей.

-.Весной у ежихи появляется потомство. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.

- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?( Они просыпаются от зимней спячки)

Белка. (27 слайд)

- Теперь мы с вами поговорим о белке.

- Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? ( Питается своими запасами, которых находит в дуплах деревьев)

-А какая окраска у белки? (Зимой серая, летом рыжая. Она меняет окраску, и линяет.)

- Поздней весной белка выводит потомство.

- А как называются детки белочки?

Заяц. (28 слайд)

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

- Заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

-Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Другая зайчиха увидит зайчат, накормит их и дальше побежит. У них все зайчата считаются общими.

Лиса. (29 слайд)

-Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.

- А как называются детки у лисы?

Волк. (30 слайд)

- И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда волчата подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

-Значит, какие изменения происходят в жизни животных весной?

- Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

-А ещё весной животных охраняют особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве.

-Что люди могут сделать для охраны животных и птиц? (31 слайд)

- Ребята, а мы с вами можем стать друзьями природы?

- Для этого мы должны:

Правила друзей природы: (32 слайд)

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем НИКОГДА!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Ритмическая физкультминутка.

IV. Закрепление изученного материала.
- Лес - это родной дом диких животных. Каждый из них строит себе жилище и называются они по-разному.

- Кто живет в дупле? ( Белка)

- Кто живет в берлоге? ( Медведь)

- Кто живет в норе? ( Лиса)

- Кто живет под кустом? (Заяц)

- Мы уже говорили, весной у всех зверей появляются детеныши.

2. Игра с мячом. Кто у кого? (34,35 слайды)

( Лиса – лисёнок …)

3. Самостоятельная работа. Тест. (36 слайд)

Сейчас мы проверим, как вы запомнили материал урока. Для этого вам нужно ответить на вопросы теста.

Самопроверка. (37 слайд)

4. Работа с разрезными картинками.

Соберите разрезные картинки (медведь, белка, заяц, лиса, волк).

5. Задание на развитие речи.

-Я начну предложение, а вы его заканчивайте.

-Медведь большой, а заяц – (маленький)

-Заяц зимой по лесу бегает, а медведь (спит в берлоге)

-У медведя уши маленькие, а у зайца (длинные)

6. Задание на внимание.

На доске картинки животных. Дети запоминают, в каком порядке они были. Затем учитель их убирает. Дети восстанавливают картину.

7. Работа по учебнику, с.29.

Чтение рассказа и вывод.

V. Итог урока.

- Подведем итог нашего урока.

- Перечислите животных, которых вы увидели.

- Как называются эти животные?

- Что узнали нового? Что было интереснее всего?

Домашнее задание: составить рассказ по плану (Учитель раздаёт карточки). (38 слайд)

- Сегодня вы все хорошо поработали на уроке. Выбирайте любимые смайлики и покажите, с каким настроением вы уходите с урока? (39 слайд)
Учащиеся показывают карточки со смайликами. (40 слайд)

Читайте также: