Конспект урока в подготовительном классе

Обновлено: 05.07.2024

Игрушки, таблички, картинки, наборное полотно.

Ход УРОКА.

Организация начала урока.

1. Выполнение поручений учителя

2) Проверка звукоусиливающей аппаратуры

- Идите в класс

- Ира, ты слышишь меня?

+ Да, я слышу Вас Ольга Алексеевна.

- Таня сядь прямо.

Учитель показывает место около стульчиков. Рассаживает учеников

II. Основная часть

1. Название игрушек

2) Сопоставление табличек с предметами

На стол выкладывают игрушки : мяч, авто, кукла, собака, юла, пирамида, матрешка.

- Учитель берет игрушку и называет ее устно-дактильно, потом в сопровождении таблички со словом.

+ Дети проговаривают вместе.

Табличка остается около игрушки.

- Покажи табличку детям.

+ Я показал табличку детям.

- Будем читать вместе.

- Найди эту игрушку

- Собака (рядом кладет табличку).

- Так все учащиеся подкладывают таблички к игрушкам.

Учитель предъявляет учащимся дактильную табличку, говорит устно-дактильно

Учащиеся сопряжено с учителем проговаривают поручения.

Устно-дактильно

- Скажи по другому?

+ У вас нет куклы.

- У вас нет___(табличка)

- Покажите: мишка идет

- Покажите: мишка бежит

- Покажите: зайка прыгает.

Учащиеся сопряжено проговаривают вместе с учителем и выполняют действие

5) Составление слов из дактильной азбуки

+ Я не могу составить слово.

Тренировка в употреблении и закреплении новых фраз:

фразы на табличках:

Преднамеренное создание ситуаций педагогом, заранее убирается одна буква.

6) Выполнение поручений учителя.

- Дайте авто, Тане.

+Таня, возьми авто.

- Дай собаку, Саше

+ Саша возьми собаку

Учитель предъявляет учащимся дактильную табличку, говорит устно-дактильно.

Учащиеся сопряжено проговаривают вместе с учителем.

III. Организация окончания урока

1) Оценка деятельности детей

- Хорошо играли. Много говорили Ира, Наташа, Вася, Сережа. Был звонок. Идите

1. Создание специальных ситуаций.

2. Использование ситуаций речевого общения.

4. Тренировочные упражнения.

5. Инсценирование сказок.

Специальные упражнения по изучению состава слова.

а) дактилирование по табличке

б) Составление слова по памяти

в) узнавание слова по первому дактильному знаку

г) Составление слова без его обозрения

д) припоминание слов на определенную дактилему

е) самостоятельное составление слов из дактильной азбуки

- Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы. У нас она, хотя и маленькая, но уже настоящая школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

1 правило

Ответить хочешь, не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь, надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!

2 правило

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

2. Развитие речи

- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка” )

- Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки – героев сказки: Мышка, лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь).

(Если детки не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).

- А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

- Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

- Как они жили? Почему?

- Плохо ли деду без рукавички?

3. Развитие двигательной памяти

- А теперь давайте поиграем. Если я говорю “Медведь” - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если – “Волк”, то воете “уууу”, если “Лиса”, то воображаете, махая руками, если “Лягушка”, то квакаете, если “Мышка” - пи-пи, а “Ежик” - уф-уф. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать)

4. Моделирование

- Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим.


- А остальных – овалами разной величины.


5. Постановка руки

- Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто. Откроем тетради и повторим за мной:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандаш я так держу.

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

- Вы видите в тетради дорожку. Она очень узкая. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за е границы.


- А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

Этот пальчик – самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок, да удал!

(Дети самостоятельно работают в тетрадях)

6. Счет предметов

- Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

- Мышка убежала. Сколько героев осталось?

- А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

7. Пространственная ориентировка

Конспект первого урока в подготовительном классе

- Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

- Кто пришел за мышкой?

- А кто пришел первым?

- Кто сломал “домик” зверей?

8. Развитие памяти и внимания

Д/игра “Что изменилось?”

- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

9. Решение стихотворных задач

- А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте интересный стишок-загадку и ответьте на вопрос:

А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди?

10. Изодеятельность

- Давайте сделаем деду, который потерял свою рукавичку, приятное. Наверняка, он вернется в лес за рукавицей.

(Разукрасить рукавичку по образцу в тетради или в альбоме).

- Сначала обведете шаблон рукавицы, а после ее разукрасите по образцу.

11. Дача д/задания

- Раскрасить картинку из сказки;

- Придумайте новую сказку, где “Рукавичка” оживает и превращается в “Летучий корабль”;

- Слепите из пластилина любого понравившегося героя сказки “Рукавичка”.

12. Подведение итогов

Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!


Первое занятие расчитанно на детей дошкольного возраста, которые собираются пойти в первый класс.

Содержимое разработки

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

- Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову…. Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

Далее по цепочке игра продолжается.

IV. Правила в школе.

- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы кричать.

В школу ходят, чтобы думать.

В школу ходят, чтобы читать.

- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?

- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)

- Прочитайте: А У О И Б Ы

- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

- Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)

- У кого имя на Р?

Физ. Минутка

V. Математика

Паровозик (рисунок)

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

- Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

-Какое число следует за числом 2,4,7,9?

-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)

VI.Рефлексия

Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!


-75%



• 1 занятие "Знакомство"
• 2 занятие "Правила школьной жизни"
• 3 занятие "Для чего мы ходим в школу"
• 4 занятие "Школьник и дошкольник"
• 5 занятие "Работаем дружно"
• 6 занятие "Школьные правила"
• 7 занятие "Школьный портфель"
• 8 занятие "Сюрприз для мамы"
• 9 занятие "Школьные загадки"
• 10 занятие "Школьные правила"
• 11 занятие "Школьные порядки"
• 12 занятие "Взаимодействие в группах"
• 13 занятие "Подарок папе"
• 14 занятие "Взаимодействие в группах"
• 15 занятие "Школьный режим"
• 16 занятие "Согласие и несогласие"
• 17 занятие "Мы готовы отвечать"
• 18 занятие "Учимся дружить"
• 19 занятие "Учимся дружить"


Рекомендации:

Огромное спасибо за творчество. Вы, Ирина Николаевна, неутомимая труженица. Ваши работы - большая помощь учителям.






Данный комплекс предусмотрен для подготовки шестилеток к школе. Основа комплекса представляет уроки Цукермана "Введение в школьную жизнь" по УМК "Школа 2100". В разработках представлены конспекты урока, презентация и раздаточные материалы.



• 1 занятие "Знакомство"
• 2 занятие "Правила школьной жизни"
• 3 занятие "Для чего мы ходим в школу"
• 4 занятие "Школьник и дошкольник"
• 5 занятие "Работаем дружно"
• 6 занятие "Школьные правила"
• 7 занятие "Школьный портфель"
• 8 занятие "Сюрприз для мамы"
• 9 занятие "Школьные загадки"
• 10 занятие "Школьные правила"
• 11 занятие "Школьные порядки"
• 12 занятие "Взаимодействие в группах"
• 13 занятие "Подарок папе"
• 14 занятие "Взаимодействие в группах"
• 15 занятие "Школьный режим"
• 16 занятие "Согласие и несогласие"
• 17 занятие "Мы готовы отвечать"
• 18 занятие "Учимся дружить"
• 19 занятие "Учимся дружить"

Читайте также: