Конспект урока в 5 классе миф олимп

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: учебник, презентация с иллюстрациями и репродукциями картин по теме.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вывески аптек украшаются изображением чаши, которую обвивает змея.?(Атрибуты бога врачевания Эскулапа). Почему над Большим театром в Москве мчится четвёрка лошадей с бронзовым Аполлоном в колеснице? (Аполлон – покровитель искусства). Почему портик Государственного Эрмитажа поддерживают бронзовые фигуры? (Атланты – великаны, держащие на своих плечах небесный свод).

Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?

(Напоминание о римских богах Янусе, Марсе, Майе, Юноне).

Как появились названия планет солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн…?

Источник всего, о чём мы сейчас говорим, один – мифология.

--Почему у многих народов появились мифы?

--Как называли в Др. Греции бродячих певцов, которые рассказывали легенды и предания?

--Какие древнегреческие поэмы составлены из преданий и легенд?

--Кто автор этих поэм?

Запись в словарь понятий миф, мифология.

6.—Какой бог в греческой мифологии является главным, верховным?

З е в с – в древнегреческой мифологии сын бога Кроноса и богини Реи.

По легенде Зевс жил на горе Олимп, был главой олимпийских богов, повелевал громами и молниями, поэтому часто его называли Зевс Громовержец. Зевс и его братья Посейдон и Аид низвергли в Тартар (преисподнюю) своего отца Кроноса и титанов (великанов, которые были на стороне Кроноса). Затем братья поделили власть: Зевс получил небо, Посейдон – море, Аид – царство мёртвых. Зевс Олимпийский покровительствовал людям, живущим на земле, ему подчинялись все другие боги.

1.Олимп – в древнегреческой мифологии священная гора, место жительства богов во главе с Зевсом.

2.Зевс – верховное божество Олимпа.

3.Гера – супруга Зевса. Почиталась как царица богов, покровительница героев и городов, брака и семейной жизни.

4.Аполлон – сын Зевса, брат-близнец Артемиды. Целитель, пастух, музыкант, покровитель искусств. Аполлон – идеал мужской красоты.

5.Артемида – дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Проводит время в лесах и горах, охотится с луком и стрелами в сопровождении нимф и собак. Поэтому получила прозвище Артемида-охотница.

6.Афина – по преданию родилась взрослой из головы Зевса. Богиня войны, мудрости, искусств и ремёсел.

7.Афродита – родилась из морской пены, которая образовалась от крови Урана. Богиня красоты, любви, плодородия и вечной весны.

8.Гефест – сын Зевса и Геры. Родители недолюбливали его и дважды сбрасывали на землю, поэтому Гефест хромал на обе ноги. Это бог-ремесленник, бог-кузнец. В произведениях античного искусства Гефест обычно изображается в одежде ремесленника, с молотом или клещами.

9.Ника – крылатая богиня победы. Приносит весть о победе.

10.Геба – дочь Зевса и Геры, богиня молодости. Она подносила чаши богам. Когда Геракл вознёсся на небеса после своей мучительной смерти, она стала его невестой.

11.Ганимед – троянский юноша из-за необыкновенной красоты похищенный Зевсом, превратившимся в орла, и доставленный на Олимп, где он стал виночерпием богов.

12.Ирида – богиня радуги.

14. Фемида – богиня правосудия. Обычно изображалась с завязанными глазами, с весами в одной руке и мечом в другой.

15.Мойры – три богини судьбы. Клото прядёт нить жизни. Лахесис распределяет жребий. Атропос приближает неотвратимое.

Прочитать легенду об Одиссее.

Составить план легенды.

Сформулировать вопросы для класса.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Из древнегреческой мифологии

Зевс. Бронзовая статуя высотой 2м 9 см. Найдена в Эгейском море на месте кораблекрушения

Не желая отдавать Крону на съедение очередного ребёнка, Рея подсунула ему камень, который он и проглотил… Римский рельеф с греческого оригинала

Джованни Баттиста Тьеполо. Боги на Олимпе

Классическая статуя богини Геры

П.П.Рубенс. Рождение Млечного Пути (1636-38). Младенца Геракла хитростью поднесли к груди Геры, но ребёнок сосал так сильно, что Гера оттолкнула его, а из капель зародился Млечный Путь.

Мраморная греческая статуя, изображающая Аполлона, играющего на кифаре.

Артемида и Аполлон

Мраморный бюст богини Афины

Голова богини Афины, изображённая на амфоре

Афродита с Эротом и Паном. Скульптура с острова Делос. Около 100 г. до н.э.

Гефест в своей кузнице

Богиня победы Ника

Геба. Статуя работы А.Кановы

На Олимп попадали и смертные, например, Ганимед, похищенный Зевсом и получивший бессмертие

Б.Торвальдсен . Юпитер и Ганимед. 1817 г.

Фемида. Статуя из греческого храма Немесиды. Изображать Фемиду с повязкой на глазах стали позднее

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Оборудование: слайдовая презентация.

І. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Выявление лексического значения слов: Олимп, сонм богов.

Сонм – собрание, толпа, множество.

Олимп – гора в Фессалии, на которой обитают боги.

Впоследствии, когда люди античного мира узнали больше о вселенной, под Олимпом они стали понимать не гору, а небо. Считалось, что Олимп охватывает Землю, подобно своду, и по нему странствуют звёзды. Когда солнце стояло в зените, говорили, что оно – на вершине Олимпа.

5.Качества, присущие богам Олимпа.

6.Имена героев Олимпа.

- Назовите имена героев Олимпа.

Аполлон Бельведерский. Леохар. Римская копия, вторая половина IV в.до н.э. с греческого бронзового оригинала XV в.до н.э.

Бронзовая статуя из святилища Аполлона в Помпеях.

Юпитер, держащий в руках молнию. Римская бронзовая статуэтка, I-II вв.н.э.

8.Рассказ учителя о Зевсе.

Так, у Гомера Зевс управляет весьма строптивым семейством богов и первый среди равных наподобие царей. Он подвержен многочисленным слабостям и страстям. В поэзии беотийского крестьянина Гезиода Зевс – блюститель попираемой справедливости. У Эсхила Зевсу присущи атрибуты всемогущества, всеведения и премудрости; он – источник власти среди всех прочих богов.

Статуя Зевса погибла во время пожара во дворце Византийского императора Феодосия II в Константинополе.

III. Закрепление изученного.

Образ Зевса повлиял на христианскую концепцию божества (между образами Зевса и Христа наблюдается и иконографическая преемственность).

В литературе Нового времени Зевс изображался в комическом плане. Зевс неизменно противопоставлялся Прометею как притеснитель человечества, как сила, враждебная личной и общественной свободе.

Христианство открыло новый мир: не где-то в небесных сферах, а в глубине человеческой души. И покинули боги Олимп так тихо, что этого никто не заметил. И даже место, где они обители, было забыто.

Но бессмертная богиня памяти Мнемозина, мать муз, жившая среди людей, не дала забыть Гесиода, Пиндара. И настало время, когда возрожденные в сознании образованных европейцев олимпийские боги, стали духами радости, красоты, полноты чувств. Они были очищены от культа, не имели храмов и жрецов, не требовали материальных жертв, но им воздвигали невидимые храмы, посвящали лучшие порывы души. Яркостью красок и совершенством форм на картинах художников XV-XVI вв. олимпийские боги открыли новый мир, оказавшийся хорошо забытым античным мифом. Так олимпийские боги вошли в современный мир.

Еще одной высокой, важной песни

Внемли, о Феб, и смолкнувшую лиру

В разрушенном святилище твоем

Повешу я, да издает она,

Когда столбы его колеблет буря,

Печальный звук! Еще единый гимн —

Внемлите мне, пенаты, — вам пою

Обетный гимн. Советники Зевеса,

Живете ль вы в небесной глубине,

Иль, божества всевышние, всему

Причина вы, по мненью мудрецов,

И следуют торжественно за вами

Великий Зевс с супругой белоглавой

И мудрая богиня, дева силы,

Афинская Паллада, — вам хвала.

Примите гимн, таинственные силы!

Хоть долго был изгнаньем удален

От ваших жертв и тихих возлияний,

Но вас любить не остывал я, боги,

И в долгие часы пустынной грусти

Томительно просилась отдохнуть

У вашего святого пепелища

Моя душа — там мир.

Так, я любил вас долго! Вас зову

В свидетели, с каким святым волненьем

Оставил я людское племя,

Дабы стеречь ваш огнь уединенный,

Беседуя с самим собою. Да,

Часы неизъяснимых наслаждений!

Они дают мне знать сердечну глубь,

В могуществе и немощах его,

Они меня любить, лелеять учат

Не смертные, таинственные чувства,

И нас они науке первой учат —

Чтить самого себя. О нет, вовек

Не преставал молить благоговейно

Вас, божества домашние.

IV. Подведение итогов урока.

- Каково значение мифов о богах Олимпа? Какие строки стихотворения А.С.Пушкина помогают дать ответ на этот вопрос?

Они меня любить, лелеять учат

Не смертные, таинственные чувства,

И нас они науке первой учат –

Чтить самого себя.

V. Домашнее задание.

1.Прочитать легенду об Одиссее.

2.Составить план легенды. Сформулировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения легенды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 3. Дата:

познакомить учащихся с героями мифа, выявить особенности мировосприятия, свойственного людям дохристианской эпохи, роли мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём;

формировать навыки работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, логического мышления учащихся;

воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Оборудование: слайдовая презентация.

І. Организационный момент.

III. Изучение нового материала.

Выявление лексического значения слов: Олимп, сонм богов.

Сонм – собрание, толпа, множество.

Олимп – гора в Фессалии, на которой обитают боги.

Впоследствии, когда люди античного мира узнали больше о вселенной, под Олимпом они стали понимать не гору, а небо. Считалось, что Олимп охватывает Землю, подобно своду, и по нему странствуют звёзды. Когда солнце стояло в зените, говорили, что оно – на вершине Олимпа.

5.Качества, присущие богам Олимпа.

6.Имена героев Олимпа.

- Назовите имена героев Олимпа.

Аполлон Бельведерский. Леохар. Римская копия, вторая половина IV в.до н.э. с греческого бронзового оригинала XV в.до н.э.

Бронзовая статуя из святилища Аполлона в Помпеях.

Юпитер, держащий в руках молнию. Римская бронзовая статуэтка, I-II вв.н.э.

8.Рассказ учителя о Зевсе.

Так, у Гомера Зевс управляет весьма строптивым семейством богов и первый среди равных наподобие царей. Он подвержен многочисленным слабостям и страстям. В поэзии беотийского крестьянина Гезиода Зевс – блюститель попираемой справедливости. У Эсхила Зевсу присущи атрибуты всемогущества, всеведения и премудрости; он – источник власти среди всех прочих богов.

I V . Закрепление изученного.

Образ Зевса повлиял на христианскую концепцию божества (между образами Зевса и Христа наблюдается и иконографическая преемственность).

В литературе Нового времени Зевс изображался в комическом плане. Зевс неизменно противопоставлялся Прометею как притеснитель человечества, как сила, враждебная личной и общественной свободе.

Христианство открыло новый мир: не где-то в небесных сферах, а в глубине человеческой души. И покинули боги Олимп так тихо, что этого никто не заметил. И даже место, где они обители, было забыто.

Еще одной высокой, важной песни

Внемли, о Феб, и смолкнувшую лиру

В разрушенном святилище твоем

Повешу я, да издает она,

Когда столбы его колеблет буря,

Печальный звук! Еще единый гимн —

Внемлите мне, пенаты, — вам пою

Обетный гимн. Советники Зевеса,

Живете ль вы в небесной глубине,

Иль, божества всевышние, всему

Причина вы, по мненью мудрецов,

И следуют торжественно за вами

Великий Зевс с супругой белоглавой

И мудрая богиня, дева силы,

Афинская Паллада, — вам хвала.

Примите гимн, таинственные силы!

Хоть долго был изгнаньем удален

От ваших жертв и тихих возлияний,

Но вас любить не остывал я, боги,

И в долгие часы пустынной грусти

Томительно просилась отдохнуть

У вашего святого пепелища

Моя душа — там мир.

Так, я любил вас долго! Вас зову

В свидетели, с каким святым волненьем

Оставил я людское племя,

Дабы стеречь ваш огнь уединенный,

Беседуя с самим собою. Да,

Часы неизъяснимых наслаждений!

Они дают мне знать сердечну глубь,

В могуществе и немощах его,

Они меня любить, лелеять учат

Не смертные, таинственные чувства,

И нас они науке первой учат —

Чтить самого себя. О нет, вовек

Не преставал молить благоговейно

Вас, божества домашние.

V. Подведение итогов урока.

- Каково значение мифов о богах Олимпа? Какие строки стихотворения А.С.Пушкина помогают дать ответ на этот вопрос?

Они меня любить, лелеять учат

Не смертные, таинственные чувства,

И нас они науке первой учат –

Чтить самого себя.

V I . Домашнее задание.

1.Прочитать легенду об Одиссее.

2.Составить план легенды. Сформулировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения легенды.


"Олимпийские игры в Древней Греции" (Слайд 1).

Автор: учитель истории и обществознания ГКОУ

школы-интерната Костромской области для детей с ТНР и ОДА

Морозова Ю.Ю.

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.

Способствовать развитию умений и навыков учащихся работы с текстом, используя логическое мышление и изученный материал; работы с картой; формировать навыки самостоятельной подготовки;

Расширять кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

1.История возникновения Олимпийских игр.

2.Пять незабываемых дней.

Технология проведения урока: элементы технологии проблемного обучения, развития критического мышления, формирования ключевых компетенций, элементы здоровьесберегающей технологии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная и индивидуальная работа.

Оборудование урока и использованная литература:

Учебник "История Древнего мира" Вигасина, Свенцицкой, Годера, Москва, 2012, п. 32;

Энциклопедия "История. Древний мир". Издательство "Олма-Пресс", 2010 г.

Карта "Древняя Греция".

Раздаточный материал (тесты, карточки с заданиями).

Цифровые образовательные ресурсы:

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;

Формирование следующих универсальных учебных действий:

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

1. Организационный момент (УУД: умение организовываться к работе, планировать деятельность в учебной ситуации).

2. Вступительная беседа.

Слова учителя:

Актуализация темы урока (УУД – умение формулировать тему и цели урока)

Тема нашего урока связана с событием, которое состоялось в феврале 2014 года в России в городе Сочи. Это грандиозное событие, к которому уже не один год шла подготовка: строились спортивные сооружения, тренировались спортсмены всей планеты, чтобы доказать всему миру, что они лучшие – они олимпийские чемпионы. Олимпийские игры в Сочи признаны самыми лучшими играми за последние десятилетия. Это были игры, история которых уходит глубоко вглубь веков.

Самое мирное –
Сраженье спортивное.
Все громче аккорды
Высоких рекордов.
Честно и молодо
Спортивное золото.
Плывут над планетой
Фонфары победы…это фанфары победы на Олимпийских играх.

Тема нашего урока "Олимпийские игры в древности". Запишите тему урока в свои тетради. (Слайд 2.)

Прежде чем начнем изучение новой темы, мы с вами вспомним ранее изученный материал. В ходе нескольких уроков мы с вами познакомились с историей Древнего государства – Древней Греции. Географическое положение древнего государства, население, знаменитые греки, мифы Древней Греции. Итак, начнём разминку – отвечать только с поднятой рукой, не выкрикивая, и не перебивая друг друга.

РАЗМИНКА: (Слайд 3).

8) На фронтоне Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости . ( Афина)

9) Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта . (Афродита)
10) Своей наружностью пугает всех невест
от горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице умелец . (Гефест )

11) Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его . (Зевс)

Задание ученикам: Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? На какие вопросы мы должны получить в конце урока.

Мы должны узнать (Слайд 4).:

Где проводились первые олимпийские игры;

Когда были проведены первые Олимпийские игры;

Кто принимал участие в первых Олимпийских играх.

Изучение нового материала.

Прежде чем мы начнем нашу работу, я бы хотела обратить ваше внимание на вопросы, ответы на который вы дадите в конце урока. Эти вопросы есть в рабочих листах к заданию №1 (Приложение 1.) В течение урока вы можете записывать правильные ответы, чтобы лучше запомнить новый материал.

1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?

2. В честь какого бога они организованы?

3. Почему они называются Олимпийскими?

4. Кто мог принять участие в олимпийских играх?

5. Сколько дней проходили Олимпийские игры?

6. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Древнюю Грецию и посетим первые Олимпийские игры, узнаем, как проводились игры в далёкой древности.

Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения. В истории Греции существует несколько мифов об основании Олимпийских игр. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Миф о возникновении Олимпийских игр.

Эта легенда гласит, что Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.

Учитель: Итак, узнав миф об основании Греции, мы отправляемся с вами в Олимпию, где проходили первые олимпийские игры.

Рассказ учителя и демонстрация презентации:

Спортсмены которые могли принять участие в играх называли атлеты (Работа с понятийным аппаратом: УУД – овладение понятийным аппаратом, развитие речи). (Слайд 9). Выпишите новое слово себе в тетради.

(Слайд 10). Пять незабываемых дней.

Олимпийские игры проводились один раз в четре года. Проводлись игры в течение 5 дней.

1 день. Наступает первый день Олимпиады. Еще до зари все и участники и зрители собираются у храма Зевса Олимпийского, чтобы принести жертвоприношения богам. Каждый молит богов о победе своего родного города на этих аренах, где собрались все греческие народы. У храма устанавливали жертвенный котёл. Каждый, кто подходил к нему, отпускал в него подарок богам и просил о чём-то. Судьи давали клятву судить справедливо, спортсмены обещают богам приложить все усилия для достижения победы, зрители просили богов помочь спортсменам из своего города.

2 день. На второй день начинаются состязания в пятиборье. (прочитайте определение Пятиборье - это главное состязание Олимпийских игр, которое состояло из соревнований по пяти видам спорта (Работа с понятийным аппаратом: УУД – овладение понятийным аппаратом, развитие речи). (Слайд 11). В эти состязания входили три испытания: бег, бег с оружием, борьба. В простом беге участвует 20 человек. Бег проводится на стадионе. Это название произошло от слова "стадия", что значит "стопа". Тот, кто побеждает в беге, получает титул главного олимпионика (победителя). Его именем называется вся олимпиада. Однажды блестящую победу одержал бегун Фаил, который опередил даже зайца.

Кроме простого бега, проводился бег двойной, еще более длительный. Бегуны должны были обежать стадион 2, 6, а то и 12 раз. Однажды спартанец Ладос, победив, упал на землю мёртвым. Есть ещё бег с оружием: щитом, копьем, в шлеме и набедренниках.

После бега начиналась борьба. Простейшим видом борьбы был выход противников друг против друга с голыми руками. Победителем считался тот, кто трижды повалит своего соперника на землю. В кулачном бою борцы надевали на себя бронзовый колпак, а кулаки обматывают кожаными ремнями с металлическими шишками. Это был очень жестокий вид спорта.

3 день. На третий день проходили соревнования по метанию диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках поднимались на особую насыпь, в руках они держали гири. Они ими размахивают, чтобы увеличить длину прыжка. (Слайд 12).

Друг за другом выстраивались для соревнований метатели дисков - дискоболы. Они брали в руки тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращали его в воздухе, наклоняли верхнюю часть туловища впер1д и опирались левой рукой о правое колено. В момент броска тело атлета распрямлялось, и диск со свистом летели, рассекая воздух.

А копьё метали не просто как можно дальше, а в определённую цель.

4 день. Наступал четвёртый день игр. Он был посвящён состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом спорта был заезд колесниц, запряженных четвёркой лошадей. Надо было 12 раз обогнуть столб у старта. Это состязание требовало большой силы и ловкости. Тысячи зрителей, затаив дыхание не раз, видели, как на повороте одна из колесниц вырывается вперёд. Наездник умело правит лошадьми. Другие колесницы пытаются его нагнать, но безуспешно. Скачки верхом имеют одну особенность: перед финишем наездник должен соскочить с лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руке. В этот день состязания заканчиваются. (Слайд 13).

. Хорошим спортсменам для соревнований требуется тренировка, приглашаем и вас немного размяться и принять участие в физкультминутке. (Слайд 14).

Физкультминутка (УУД- формирование ответственного отношения к здоровью).

Ребята, но в Древней Греции перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)

Будь атлет всегда готов!

5 день. Пятый день - день награждения победителей. Это происходило у храма Зевса. Судьи торжественно возлагали на головы победителей венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Эта простая награда ценилась дороже золота. Она давала ее обладателю вечную славу и почет. Торжественное шествие победителей под звуки флейт и пение приближается к вновь к котлу жертвоприношений. Здесь спортсмены совершали благодарственные приношения, а потом отправились на пир, устроенный в их честь. Каждый победитель мог воздвигнуть в Олимпии свою статую, но портретное сходство она будет иметь только после трёх побед. Возвращение спортсмена на Родину сопровождалось величайшим торжеством: победитель в пурпурной одежде со свитой друзей въезжал на четвёрке лошадей в свой родной город. Во многих городах в честь победы земляка выбивались монеты. В Афинах победителю давали премию, в Аргосе - бронзовый щит. Поэту заказывали оду (хвалебный стих) в честь победителя, в ней прославляли не только его, но и его семью, предков, родной город. (Слайд 15).

Во всех районах Древней Греции были свои герои.

Рассказ о сильнейших олимпийских чемпионах древности. Среди античных атлетов наибольших успехов добились Леонидас из Родоса, знаменитый бегун, обладатель 12 побед на четырёх Олимпиадах подряд. Знаменитый бегун и кулачный борец Феаген уже в детстве был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унёс с рыночной площади, понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции. (Слайд 16).

Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах это борец Милон.

Рассказ ученика о сильнейшем борце Милоне (УУД - формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение публичного выступления).

В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?

2. В честь какого бога они основаны?

3. Почему они называются Олимпийскими?

4. Кто мог принять участие в Олимпийских играх

4. Сколько дней проходили Олимпийские игры?

5. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?

Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (Ответы обучающихся)

Выполнение заданий по индивидуальным заданиям (Приложение1).

Как вариант можно предложить тест.

1. Олимпийские игры проводились в течение 4 дней. Нет

2.В играх могли участвовать только мужчины. да

3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла Олимпийского. нет

4. Олимпийские игры на городе Олимпии. да

5. Олимпийские игры были посвящены богине Афине. нет

6. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой. да

7. Олимпийские игры проводились в марте. нет

8. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э. да

9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия. нет

10. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц. да

Проверка выполнения тестов. (Слайд 19).

Подведение итогов урока и выставление оценок

Учитель: Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Особенно хотелось бы отметь работу …, которые получают оценки хорошо и отлично. Всем остальным я желаю не отчаиваться, ваши отличные оценки ещё впереди.

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну.

6. Домашнее задание. (Слайд 20).

1. Прочитайте и перескажите параграф 32 "Олимпийские игры", оставьте рассказ "Как я побывал на Олимпийских играх" 1 вариант от лица зрителя, 2 вариант – от лица спортсмена, участника Олимпийских игр.

2. Разгадайте кроссворд.

Рефлексия (УУД – умение соотносить результаты деятельности с целью).

Учитель: Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Для этого продолжите любую из предложенных на слайде фраз:

сегодня я узнал… было интересно…

было трудно… я понял, что… меня удивило…

- Надеюсь, вы будете стремиться заниматься спортом, и даже если не станете участником Олимпийских игр, то улучшите свое здоровье.

Цель урока: Обучение различным приемам работы над текстом античного мифа; обучение анализу мифа.

Задачи:

обучающие: Познакомиться с героями мифа, выявить особенность мировосприятия, свойственного людям дохристианской эпохи, роль мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём.

развивающие

  • Развивать навыки выразительного чтения, работы с иллюстрациями, логического мышления учащихся.
  • Развивать умение работы с прозаическим текстом.
  • Развивать умение работать с ЭОР.

воспитательные: Воспитывать интерес к мировой истории и культуре.

Тип урока - объяснение нового материала с применением ЭОР

Читайте также: