Конспект урока умножение 5 класс мерзляк

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по математике в 5 классе по теме:

Учебник: Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. и др. ( М.: Вентана - Граф, 2019)

Тип урока – урок открытия новых знаний и их первичное закрепление .

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО.

Дата урока 19 ноября 2020.

· Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

· Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

· Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты:

Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, задания для домашней работы, презентация.

Умножение. Переместительное свойство умножения

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Обучающие : организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала.

Развивающие : уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

Воспитательные : создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Научится выполнять умножение натуральных чисел, знать и уметь применять полученные знания на практике.

Определять и формулировать цель урока, работать по коллективно составленному плану, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, выражать свои мысли точно и полно, уметь добывать знания, используя учебник.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы проведения

Деятельность

Планируемые результат

I .Мотивация к учебной деятельности.

- актуализировать требования к учащемуся с позиций учебной деятельности,

- создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность.

Создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность

-Представим, что я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок? (2+2+2)

- как можно по-другому записать эту сумму? (2 × 3 =6)

- Как называется это математическое действие? (умножением)

Из истории:

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения об арифметике.

( × ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660);

- Как называются все компоненты этого действия? (2-множитель,3-множитель,6-произведение)

- А, если мы числа заменим на буквы, то как будет выглядеть наше числовое выражение?

Отвечают на вопросы.

Знать компоненты произведения: первый множитель, второй множитель= произведение

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, оформлять свои мысли в устной форме.

II . Актуализация и выявление места и причины затруднения.

-создать условия для выполнения пробного учебного действия,

-выявить в чём затрудняются учащиеся,

- зафиксировать причину затруднения в речи.

Фиксирует индивидуальные затруднения, выявляет места и причины затруднения в речи, обобщает знания.

Как вы уже поняли, тема нашего урока.

-Найдите значения выражений

- Что вы можете сказать?

(значения двух выражений равны)

- Давайте запишем в виде равенства (12 × 3=3 × 12)

-Как записать его с помощью буквенной записи?

- Как называется свойство, выражающее такой записью?

-Как вы думаете, какие ещё свойства сложения будут выполняться для умножения?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Учащиеся формулируют тему урока

Знать свойства умножения. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства.

Познавательные :

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Физкульминутка

Мы хорошо работаем, но пришла пора физминутки. Она не простая, а математическая, проверим, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам задания, если нужно ответить да – вы поднимаете левую руку, если нет -правую.

1. Числа, которые используются при счете предметов, называют натуральными. (Да).

2. Нуль – это натуральное число. (Нет).

3. В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).

4. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

5. Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

6. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да)

7. Натуральные числа, записанные с помощью трех цифр, называются двухзначными. (Нет)

8. Любое натуральное число больше нуля. (Да).

9. С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, умножение, деление. (да).

III .Первичное закрепление с проговариванием.

Организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1)Работа с учебником: с.110, № 384, №385(1,3)

2)Составь выражение для решения задачи:

В двух коробках лежат карандаши, причем

в одной из них в 3 раза больше, чем в другой.

Сколько карандашей в обеих коробках, если

в меньшей их 12 штук?

3) Решить удобным способом:

235 × 4 ×25 =

4 × 2121 × 5 =

50× 821 × 4 =

Каким свойством воспользуемся?

Поменять местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами.

Ты примеры все реши, как зовут его, скажи!

Был он долго неизвестным,

Но по сказке интересной

Стал он каждому знаком.

Он весёлый, добрый, смелый,

Он отважный и умелый.

В царстве овощей живёт.

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

№384, №385 комментирование решения.

Работают со слайдом, устно.

Уметь применять правила умножения.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные : уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

IV . Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Организовать фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Ребята, подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Мы ее достигли?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

Домашнее задание:

п.16, выучить правила на с.106-107, №386,394

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, продолжить работу над текстовыми задачами, обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Умножение, компоненты умножения.

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, продолжить работу над текстовыми задачами, обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.

Умножать – множить, увеличивать числом, количеством.

I. Мотивация.

35 – х = 17 (У) у – 37 = 18 (Е) 90 – у = 62 (И) 29 + х = 45 (О) 31 + у = 16 + 44 (Ж) 80 – с = 21 + 19 (Н) 40 – 3 = с + 13 (М)

II. Актуализация знаний.

№1. Прочитайте выражения:

3) 17 + 17 + 17 + 17

4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40

Чем они похожи? Чем отличаются? Распределите их в две группы. Выпишите те, которые можно заменить умножением. 2) , 3), 5). Прочитайте полученные примеры на умножение. Как называются числа при умножении? Что показывает первый множитель? Что показывает второй множитель?

III. Изучение нового материала.

№2. Представьте сумму в виде произведения.

35 + 35 + 35 + 35 = 35 *4

105 + 105 + 105 = 105 * 3

х + х + х + х + х = х * 5

(а + в) + (а + в) + (а + в) = (а + в) * 3

№3. Представить произведение в виде суммы.

123 * 3 = 123 + 123 + 123

19 * 5 = 19 + 19 + 19 + 19 + 19

с * 7 = с + с + с + с + с + с + с

(х – у) * 2 = (х – у) + (х – у)

Физкультминутка для глаз

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись,

Глаза открываем мы наконец

Зарядку окончили. Ты молодец!

6 ∙ 1 =…; 11 ∙ 1 = … 1 ∙ 78 = … 123 ∙ 1 = …

Молодцы! При умножении любого числа на единицу всегда получится это число.

Сформулируйте переместительное свойство умножения, запишите его с помощью букв. В каких случаях можно опускать знак умножения? Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. ( а ∙ в = в ∙ а). Знак умножения можно не писать перед буквенными множителями и перед скобками.

Сформулируйте сочетательное свойство умножения, запишите его с помощью букв. Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. (а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с).

V. Закрепление нового материала.

№4. Решим примеры на доске и в тетради.

Какое свойство умножение мы применяли при решении примеров? Сформулируйте его.

№5. Решите задачу, составляя выражение.

В четырех школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дергают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причем как дома, так и в школе). Сколько раз были дернуты косички за сентябрь у всех девочек в четырех школах города?

Решение: (3 * 30) * 368 = 33120.

№6. Упростите выражения:

№7. Решите задачу:

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?

Решение: 8 * 4 * 9 = 288

№8. Проверьте, все ли равенства верные; исправьте ошибки:

5 * 123 * 20 ‹ 4 * 122 * 25

2 * 11 * 3 * 42 › 33 * 90

55 * 102 * 2 › 50 * 103

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Ребятам предлагается продолжить следующие предложения:

На данном уроке говорилось о …

Урок мне понравился (не понравился), потому что…Сегодня я понял(а), что…

3. Тест.

1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а) переместительным свойством умножения;

б) сочетательным свойством умножения;

в) другим свойством умножения.

2. Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0 * а = 0; б) 0 * в = а; в) а - 34 = 34.

3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885; 6)4445; в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в соответсвии со стандартами ФГОС, с подробным описание каждого этапа урока.

МБОУ ООШ № 75

Учитель математики: Черных Ирина Александровна

Предмет: математика

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Тема: Умножение натуральных чисел.

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; способствовать развитиюматематической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления; воспитыватькультуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, слушать и понимать речь других.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение умножения натуральных чисел, называют компоненты при умножении;

-работают в парах, с последующей самооценкой;

-решают самостоятельно примеры на умножение;

-оценивают друг друга;

Организационный момент. (1мин)

Ребята, я рада вас приветствовать в этот замечательный осенний день. Не смотря на погоду за окном, я надеюсь, что наш урок пройдёт плодотворно и с отличным настроением. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.

Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Открываем тетради, пишем число, классная работа.

Ребята, перед каждым из вас лежат оценочные листы. Давайте их подпишем и ответим на первый вопрос.


Алгебра - это больше, чем наука, это способ разговаривать о науке


Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться


Предлагаем интерактивные разработки уроков по темам учебника математики
А.Г. Мерзляка для 5 класса.

Читайте также: