Конспект урока умножение 5 класс мерзляк
Обновлено: 09.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок по математике в 5 классе по теме:
Учебник: Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. и др. ( М.: Вентана - Граф, 2019)
Тип урока – урок открытия новых знаний и их первичное закрепление .
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО.
Дата урока 19 ноября 2020.
· Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
· Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
· Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, задания для домашней работы, презентация.
Умножение. Переместительное свойство умножения
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Обучающие : организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала.
Развивающие : уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.
Воспитательные : создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Научится выполнять умножение натуральных чисел, знать и уметь применять полученные знания на практике.
Определять и формулировать цель урока, работать по коллективно составленному плану, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, выражать свои мысли точно и полно, уметь добывать знания, используя учебник.
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы проведения
Деятельность
Планируемые результат
I .Мотивация к учебной деятельности.
- актуализировать требования к учащемуся с позиций учебной деятельности,
- создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность.
Создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность
-Представим, что я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок? (2+2+2)
- как можно по-другому записать эту сумму? (2 × 3 =6)
- Как называется это математическое действие? (умножением)
Из истории:
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения об арифметике.
( × ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660);
- Как называются все компоненты этого действия? (2-множитель,3-множитель,6-произведение)
- А, если мы числа заменим на буквы, то как будет выглядеть наше числовое выражение?
Отвечают на вопросы.
Знать компоненты произведения: первый множитель, второй множитель= произведение
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, оформлять свои мысли в устной форме.
II . Актуализация и выявление места и причины затруднения.
-создать условия для выполнения пробного учебного действия,
-выявить в чём затрудняются учащиеся,
- зафиксировать причину затруднения в речи.
Фиксирует индивидуальные затруднения, выявляет места и причины затруднения в речи, обобщает знания.
Как вы уже поняли, тема нашего урока.
-Найдите значения выражений
- Что вы можете сказать?
(значения двух выражений равны)
- Давайте запишем в виде равенства (12 × 3=3 × 12)
-Как записать его с помощью буквенной записи?
- Как называется свойство, выражающее такой записью?
-Как вы думаете, какие ещё свойства сложения будут выполняться для умножения?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Учащиеся формулируют тему урока
Знать свойства умножения. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства.
Познавательные :
Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
Физкульминутка
Мы хорошо работаем, но пришла пора физминутки. Она не простая, а математическая, проверим, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам задания, если нужно ответить да – вы поднимаете левую руку, если нет -правую.
1. Числа, которые используются при счете предметов, называют натуральными. (Да).
2. Нуль – это натуральное число. (Нет).
3. В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).
4. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).
5. Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).
6. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да)
7. Натуральные числа, записанные с помощью трех цифр, называются двухзначными. (Нет)
8. Любое натуральное число больше нуля. (Да).
9. С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, умножение, деление. (да).
III .Первичное закрепление с проговариванием.
Организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
1)Работа с учебником: с.110, № 384, №385(1,3)
2)Составь выражение для решения задачи:
В двух коробках лежат карандаши, причем
в одной из них в 3 раза больше, чем в другой.
Сколько карандашей в обеих коробках, если
в меньшей их 12 штук?
3) Решить удобным способом:
235 × 4 ×25 =
4 × 2121 × 5 =
50× 821 × 4 =
Каким свойством воспользуемся?
Поменять местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами.
Ты примеры все реши, как зовут его, скажи!
Был он долго неизвестным,
Но по сказке интересной
Стал он каждому знаком.
Он весёлый, добрый, смелый,
Он отважный и умелый.
В царстве овощей живёт.
Выполняют задание на доске и в тетрадях.
№384, №385 комментирование решения.
Работают со слайдом, устно.
Уметь применять правила умножения.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные : уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.
IV . Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Организовать фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Ребята, подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке? Мы ее достигли?
- Назовите тему урока.
- Расскажите, чему вы научились на уроке.
Домашнее задание:
п.16, выучить правила на с.106-107, №386,394
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, продолжить работу над текстовыми задачами, обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.
Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: Умножение, компоненты умножения.
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, продолжить работу над текстовыми задачами, обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.
Умножать – множить, увеличивать числом, количеством.
I. Мотивация.
35 – х = 17 (У) у – 37 = 18 (Е) 90 – у = 62 (И) 29 + х = 45 (О) 31 + у = 16 + 44 (Ж) 80 – с = 21 + 19 (Н) 40 – 3 = с + 13 (М)
II. Актуализация знаний.
№1. Прочитайте выражения:
3) 17 + 17 + 17 + 17
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40
Чем они похожи? Чем отличаются? Распределите их в две группы. Выпишите те, которые можно заменить умножением. 2) , 3), 5). Прочитайте полученные примеры на умножение. Как называются числа при умножении? Что показывает первый множитель? Что показывает второй множитель?
III. Изучение нового материала.
№2. Представьте сумму в виде произведения.
35 + 35 + 35 + 35 = 35 *4
105 + 105 + 105 = 105 * 3
х + х + х + х + х = х * 5
(а + в) + (а + в) + (а + в) = (а + в) * 3
№3. Представить произведение в виде суммы.
123 * 3 = 123 + 123 + 123
19 * 5 = 19 + 19 + 19 + 19 + 19
с * 7 = с + с + с + с + с + с + с
(х – у) * 2 = (х – у) + (х – у)
Физкультминутка для глаз
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись,
Глаза открываем мы наконец
Зарядку окончили. Ты молодец!
6 ∙ 1 =…; 11 ∙ 1 = … 1 ∙ 78 = … 123 ∙ 1 = …
Молодцы! При умножении любого числа на единицу всегда получится это число.
Сформулируйте переместительное свойство умножения, запишите его с помощью букв. В каких случаях можно опускать знак умножения? Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. ( а ∙ в = в ∙ а). Знак умножения можно не писать перед буквенными множителями и перед скобками.
Сформулируйте сочетательное свойство умножения, запишите его с помощью букв. Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. (а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с).
V. Закрепление нового материала.
№4. Решим примеры на доске и в тетради.
Какое свойство умножение мы применяли при решении примеров? Сформулируйте его.
№5. Решите задачу, составляя выражение.
В четырех школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дергают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причем как дома, так и в школе). Сколько раз были дернуты косички за сентябрь у всех девочек в четырех школах города?
Решение: (3 * 30) * 368 = 33120.
№6. Упростите выражения:
№7. Решите задачу:
Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?
Решение: 8 * 4 * 9 = 288
№8. Проверьте, все ли равенства верные; исправьте ошибки:
5 * 123 * 20 ‹ 4 * 122 * 25
2 * 11 * 3 * 42 › 33 * 90
55 * 102 * 2 › 50 * 103
VI. Рефлексия учебной деятельности.
Ребятам предлагается продолжить следующие предложения:
На данном уроке говорилось о …
Урок мне понравился (не понравился), потому что…Сегодня я понял(а), что…
3. Тест.
1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим свойством умножения.
2. Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:
а)0 * а = 0; б) 0 * в = а; в) а - 34 = 34.
3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
Данный конспект урока разработан в соответсвии со стандартами ФГОС, с подробным описание каждого этапа урока.
МБОУ ООШ № 75
Учитель математики: Черных Ирина Александровна
Предмет: математика
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Тема: Умножение натуральных чисел.
Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; способствовать развитиюматематической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления; воспитыватькультуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.
Метапредметные:
– регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
– познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, слушать и понимать речь других.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение умножения натуральных чисел, называют компоненты при умножении;
-работают в парах, с последующей самооценкой;
-решают самостоятельно примеры на умножение;
-оценивают друг друга;
Организационный момент. (1мин)
Ребята, я рада вас приветствовать в этот замечательный осенний день. Не смотря на погоду за окном, я надеюсь, что наш урок пройдёт плодотворно и с отличным настроением. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.
Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)
2. Актуализация знаний (5 мин)
Открываем тетради, пишем число, классная работа.
Ребята, перед каждым из вас лежат оценочные листы. Давайте их подпишем и ответим на первый вопрос.
Алгебра - это больше, чем наука, это способ разговаривать о науке
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться
Предлагаем интерактивные разработки уроков по темам учебника математики
А.Г. Мерзляка для 5 класса.
Читайте также: