Конспект урока труда к 23 февраля

Обновлено: 05.07.2024

Какие самые красивые поделки на 23 февраля можно сделать своими руками? Конечно, открытки, рисунки и аппликации с интересными идеями. Военный транспорт, например, самолеты, танки и грузовики.
Делаются детские поделки, как правило, из картона и цветной бумаги. Мы сделали несколько интересных подборок с пошаговыми инструкциями и фото создания самых красивых и одновременно простых поделок к 23 февраля с шаблонами и без них для 1-4 классов.

Самые красивые поделки на 23 февраля своими руками с шаблонами: пошаговые инструкции с фото

Пошаговые инструкции с шаблонами помогут вам смастерить самые красивые поделки на 23 февраля своими руками. Ориентируйтесь на примеры и создавайте свои уникальные шедевры.

Красивая открытка с самолетом: шаблон на День защитника Отечества


Чтобы сделать такую открытку, нужно распечатать готовый шаблон, вырезать заготовки и приклеить их на основу. Такую красивую поделку на основе бумажного шаблона к 23 февраля можно раскрасить своими руками или украсить декоративными элементами.


Оригинальная поделка на День защитника Отечества, которую можно подарить папе, дедушке, брату или другу. Распечатайте шаблон и следуйте дальнейшим указаниям. Цветовую гамму и поздравительный текст можно менять.


Вот такие красивые самолетики на 23 февраля можно смастерить по одному шаблону. Для заготовок лучше взять плотный картон, для звезд и флага – цветную бумагу. Отверстия для лент можно сделать с помощью дырокола.

Самые красивые поделки для 1 класса на 23 февраля своими руками: интересные идеи открыток

Дети 6-8 лет уже стремятся показать свою индивидуальность, поэтому стоит дать им возможность проявить фантазию. Ниже представлены интересные идеи открыток, чтобы ученики 1 класса могли своими руками создать самые красивые и уникальные поделки на 23 февраля. Конечный результат может отличаться у каждого ребенка.

Самые красивые поделки на 23 февраля своими руками не требуют больших трудовых затрат от учеников 1 класса. Убедиться в этом вы можете на следующем примере. Изготовление открытки с парусником состоит из нескольких этапов:
1. Создание заготовки из цветного картона.

2. Вырезание декоративных элементов (корма, волны, облака, парус).

Самые красивые поделки на 23 февраля для учеников 2-3 класса своими руками: поэтапные рисунки и пошаговые мастер-классы

А ученикам 2-3 класса мы предлагаем ознакомиться с поэтапными рисунками и пошаговыми мастер-классами, чтобы дети смогли сделать самые красивые поделки на 23 февраля своими руками. Здесь уже придется постараться для достижения нужного результата.

Красивая праздничная открытка для 2-3 класса к Дню защитника Отечества

Красивая праздничная открытка для 2-3 класса к Дню защитника Отечества_1

Красивая праздничная открытка для 2-3 класса к Дню защитника Отечества_2

Красивая праздничная открытка для 2-3 класса к Дню защитника Отечества_3

Красивая праздничная открытка для 2-3 класса к Дню защитника Отечества_4

Красивая праздничная открытка для 2-3 класса к Дню защитника Отечества_5


Открытку можно нарисовать на альбомном листе, раскрасить карандашами или фломастерами, а затем вручить в качестве подарка.

Военный грузовик — одна из самых красивых поделок для учеников младшей школы на 23 февраля


Интересный альтернативный вариант для тех, кто не хочет делать открытки и аппликации. Для работы понадобятся спичечные коробки, которые нужно покрасить в зеленый цвет и склеить по схеме.

Военный грузовик - одна из самых красивых поделок для учеников младшей школы на 23 февраля_3

Далее нужно намотать фольгу на карандаш и приклеить получившиеся ракеты. Колеса вырезаются из картона, звезды – из цветной бумаги.
Таким образом можно изготовить целый автопарк военной техники.

Самые красивые поделки своими руками на 23 февраля ученикам 4 класса для подарка папам и на выставку в школе

Ученики 4 класса знакомы со многими техниками декоративно-прикладного искусства, поэтому они легко сделают предложенные нами самые красивые поделки на 23 февраля в подарок папам и на выставку в школе.


Здесь на выбор будет сразу 4 варианта почетных наград. Располагаться они будут от простого к сложному. Для всех применяется один шаблон:

Красивые и простые поделки из бумаги на 23 февраля

В завершение представляем небольшую подборку фото красивых и простых поделок на 23 февраля из бумаги. Смотрятся они интересно и очень стильно, хотя их изготовление занимает минимум времени и затрат.

Цель: Знакомство детей с историей праздника 23 февраля, изготовление поздравительных открыток в технике оригами.

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей оценивать полученную информацию с точки зрения развития истории нашей страны. Читать книги.
  • Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики.
  • Воспитательные: Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны. Воспитать умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность.

Методы: рассказ, беседа, чтение книг, наглядность.

Форма: мастер-класс с использованием игровых моментов

Средства: презентация, книги, схема оригами.

Оборудование: ноутбук, телевизор, магнитная доска, бумага, картон, клей, ножницы, раздаточный материал со стихами для оформления открыток.

Оформление доски:

Рядом с доской выставка книг

Регламент времени:

История праздника.
Ответы на вопросы учителя.

Чтение стихов детьми
Физминутка

Всего: 40 мин.

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие. На столе у вас лежит картон и цветная бумага, они нам понадобятся чуть позже. Мы будем делать сегодня очень красивую открытку к празднику 23 февраля.

II. Введение

А что это за праздник?

III. Основная часть

3.1. История праздника

(Рассказ учителя и чтение книг)

Учитель рассказывает ученикам информацию, попутно задавая вопросы и показывая слайды презентации.

История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость в военной армии, тогда же Красная армия смогла добиться первых побед. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В Российской Федерации в 1995 году вышло постановление об учреждении 23 февраля праздника с новым названием. Официально оно звучало так: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну.

Вопросы по восприятию рассказа:
  1. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
  2. Когда он появился?
  3. Кого мы поздравляем?

3.2. Чтение книги

(Галина Шалаева: Большая книга Российских праздников Глава рода войск.)

Показ иллюстраций военной формы.

3.3. Чтение стихов детьми (по желанию)

Физкультминутка

Наверно, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же любимые папы. Пожелаем всем здоровья, любви, успехов во всех делах и гордость за своих детей, которые их очень любят! Шагом марш. Шаг на месте под музыку.

Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты!
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной!

Данная физминутка создана на основе веселой детской песенки "Бравые солдаты". Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

IV. Изготовление открыток

Сегодня на занятие вы сделаете красивую открытку рубашку. Учитель демонстрирует готовую открытку. Как вы думаете, почему именно рубашку с галстуком? Правильно, потому что когда приходит праздник мужчины, будь они военные или штатские так одеваются красиво.

Учитель показывает каждый этап работы сам. Учащиеся повторяют, учитель просит их после завершения каждого этапа поднимать поделку вверх и проверят правильность исполнения. Также каждый ученик имеет перед собой схему. Сначала выполняется рубашка, потом галстук, затем рубашка крепится к основе открытки и к не добавляется галстук. Далее учитель выдает детям распечатки стихов на выбор. Дети клеят эти поздравления внутрь открытки. Далее учитель предлагает детям написать на второй половинке открытки поздравления от себя и подписать. Учитель контролирует работу и помогает по необходимости.

V. Выставка работ

Ребята, кто готов тихонечко встает и несет свою работу на магнитную доску. Когда все работы готовы, учитель хвалит детей, приглашает их сфотографироваться со своей открыткой, а затем взять ее с собой домой.

VI. Итоги урока

Что вы сегодня узнали нового?

Покажите свои открытки? Молодцы! Кому вы их подарите? Понравилось ли вам занятие? Чем?

Формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения технике объемной аппликации.

Задачи: 1. Обучать началам работы над многослойной аппликацией с использованием бумаги, картона, ленты, двухстороннего скотча. Учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;

2. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Развивать стремление ребенка к самостоятельности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;

2. Чтение стихов, загадывание загадок, беседа.

4. Предметно-практическая деятельность.

Материалы и инструменты:

1. лист плотной бумаги или картона для основы;

2. цветная бумага голубого и коричневого цвета;

4. простой карандаш;

5. двухсторонний скотч;

6. клей; салфетки; клеенка;

7. лента для крепления самолетика;

8. фигурный дырокол;

9. использование технических средств.

1. Изготовление деталей для аппликации.

Вырежем самолет ножницами. Также потребуется вырезать облака (2 больших, 3 маленьких).

2. Изготовление основы для открытки.

3. Прослушивание стихотворения, повторение за воспитателем.

4. Разгадывание загадки.

Содержание занятия :

1. Организационный момент.

Дети, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. Улыбнемся, подарим нашу улыбку гостям.

Гости посмотрят, что мы знаем и умеем. Итак, начнем.

Сядьте ровно, слушаете внимательно.

-Сегодня 17 февраля.

Дети повторяют хором.

- Назовите какое сейчас время года? (зима)

2. Введение в тему

Как радостно на сердце, как светло

Ведь настроенье зимнее почти прошло.

Все чаще солнышко сияет

И теплую весну нам обещает.

- Какой сейчас месяц? (февраль)

-Какой праздник в феврале вы знаете?

-Как можно поздравить мальчиков и мужчин в этот день?

-Сегодня мы с вами будем делать поздравительные открытки.

-Вы умеете поздравлять с праздником? Давайте попробуем вместе.

Словарная работа: " Поздравляем с 23 Февраля!" (хором).

Воспитатель: А можно поздравить так.

-Поздравляю с 23 Февраля! ( Например: Валера, поздравляю тебя с 23 февраля.)

Детям предлагается индивидуально поздравить мужчин-гостей.

- Девочки, скажите, в какие игрушки любят играть мальчики? Ответы.

-Сейчас Надя загадает загадку. Если вы угадаете ее, то узнаете какой предмет украсит нашу открытку.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Девочки, какие предметы необходимы для изготовления аппликации?

-Посмотрите, какую открытку мы будем делать сегодня.

Образец открытки крепится на доске.

-Посмотрите какие детали аппликации лежат в ваших конвертах?

-Из каких предметов состоит наша аппликация?

3. Практическая работа:

-Давайте на самолете наклеем иллюминаторы, чтобы пилот и люди могли смотреть из самолета.

-Давайте сделаем так, чтобы наш самолет мог летать. Хотите?

-Возьмите ленточку, сложите ее пополам, приклейте за серединку к самолету.

Индивидуальная работа: Полина, покажи как ты будешь приклеивать.

Птицы летят- дети показывают;

Самолет летит- дети показывают;

Жуки летят- дети показывают;

Я дую, а семена одуванчика летят- дети показывают;

Ракеты летят- дети показывают;

Давайте приклеим облака на небо.

Индивидуальная работа: Оксана, найди два больших облака.

-Какого цвета большие облака?

- Пока наши облака приклеиваются давайте поиграем.

-Мы сейчас устроим авиашоу.

-Знаете, что такое авиашоу?

-Это такой праздник, много самолетов красиво летают, а люди внизу любуются.

-Мы сейчас будем запускать самолеты

Индивидуальная работа: Полина, какого цвета твой самолет?

Кристина, какого цвета твой самолет?

А теперь, запускайте свои самолеты в небо!

Теперь,давайте превратимся в самолет сами.

Руки в стороны - в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

-Молодцы. Теперь продолжим изготовление поздравительной открытки.

-Дети, детали аппликации остались ваших конвертах?

-Давайте расположим наш самолет таким образом. (показ) Приклеим.

Поэтапное приклеивание деталей (сложность работы распределяется индивидуально). Сильные дети располагают и приклеивают детали самостоятельно по образцу. Слабые дети приклеивают детали на конкретные места по образцу и с помощью воспитателя. Во время работы идет обучение диалоговой речи между воспитателем и воспитанником.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Давайте встанем на линейку. (посмотреть открытку каждого, отметить)

-Посмотрите, какие открытки у нас получились. Молодцы.

-Сейчас я прочту стихотворение стихотворение. Прослушайте его. Давайте повторим все вместе.

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

-А чтобы эти добрые слова всегда оставались с нашими мужчинами и мальчиками, эти слова оказались в наших открытках.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Конспект урока по технологи

Развивающие : развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление.

Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА : научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: принимают и сохраняют творческую задачу, вырабатывают способность различать способ и результат действия.

Познавательные: развивают творческую работу, способность смыслового восприятия рассказа.

Коммуникативные: задают существенные вопросы, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивают свою роль в творческой деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, развивают эстетические чувства.

Средства обучения: компьютер, презентация, интерактивная доска, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Встали тихо, замолчали

Всё, что нужно вы достали

Приготовились к уроку

В нём иначе нету прока

Поймем всё обязательно.

- Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на партах лежит: мультифора с шаблона, цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. Слайд 1

- Приветствуют учителя.

- Проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

- перед началом нашей работы, я предлагаю вам разгадать загадки

-На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.

- Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

- Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…

- В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.

Слайд 2 с картинками военных

- что объединяет все отгадки?

- для чего нужны военные?

- знаете ли вы какой праздник посвященный военным приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Слайд 3

- А кто такие защитники Отечества?

- А что такое Отечество?( Это Родина)

- кого принято поздравлять в этот день?

- что принято дарить на праздники?

- давайте немного поиграем.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

- про какую боевую машину говорится в игре?

-Догадались, что сегодня будем делать?

. Слайд 4 (поделка)

- Отвечают: пограничник

- Отвечают: моряк

- Отвечают: танкистом

- Отвечают: летчик

- Отвечают: солдаты

- Отвечают: защищают нашу родину

- Отвечают: День защитника Отечества.

- Отвечают: Солдаты, которые защищают Отечество.

- Отвечают: пап, дедушек

- Отвечают: подарки

- Отвечают: самолет

- Предполагают.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- Но, сначала вспомним технику безопасности работы на уроке технологии. Слайд 5

- Вспоминают технику безопасности.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Я буду выполнять работу вместе с вами, следите за моими действиями и повторяйте.

2. На картоне обвести шаблон винта,

3. Хвостовую часть самолёта

сложить по линиям сгиба.

4. На хвостовую часть наклеить звёзды

слева и справа и приклеить эту часть к

основанию хвоста самолёта.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

5. Полоски из цветной бумаги наклеить на

крылья самолета, отступив по 2 см с каждого края в последовательности:

6. Атласную ленту продеть в отверстия концами вверх, завязать бантик и вложить листочек с поздравлением

Читайте также: