Конспект урока технологии обрывная аппликация яблоко

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии (труду)

Цели: продо лжить знакомство учащихся с приемами работы с шаблоном, с техникой обрывной аппликации.

образовательная: познакомить с техникой обрывной аппликации, совершенствовать умение составлять композицию;

развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес и любовь к природе;

воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.

Оборудование к уроку:

материалы: цветная бумага, картон, клей;

инструменты и приспособления: салфетка для клея, карандаш, шаблон яблока, зубочистка;

наглядность: аппликация, образец, инструкционная карта, иллюстрации, заготовки, шаблоны.

1. Организационный момент. (Приветствие)

2. Проверка готовности рабочего места.

Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на парте лежат:

салфетка для клея;

зубочистка (со стороны рабочей руки);

цветная бумага ( с противоположной стороны);

3. Актуализация знаний.

Ребята, какие работы вы выполняли на уроках труда на предыдущих занятиях?

А знаете ли вы, что такое аппликация?

(Аппликация — это изготовление рисунка из нашитых или наклеенных на что-либо кусочков бумаги.)

Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию.

4. Изучение нового материала.

А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)

( Л. Дунай )

Р ебята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного).

А какой яблоки формы? (Круглые)

Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет).

Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.

Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.

Что необычного вы заметили в этой аппликации, ребята? (Аппликация сделана из кусочков бумаги).

Вы будете выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация, сделанная из кусочков материала, называется обрывная.

Практическая работа.

Инструкционная карта

Карандашом обводим шаблон яблока на листе картона по середине.

Выбираем бумагу красного, желтого, оранжевого или зеленого цвета для яблока. Начиная с краю, рвем бумагу на мелкие кусочки примерно одинакового размера.

На контур рисунка наносим на картон тонкую полоску клея ПВА.

Осторожно зубочисткой цепляем кусочки цветной бумаги и выкладываем по контуру так, чтобы между кусочками оставались просветы. Излишки клея убираем салфеткой.

Точно так же рвем на кусочки зеленую бумагу и выкладываем по контуру листик и хвостик яблока.

(Можно сделать аппликацию по контуру рисунка, а можно заполнить рисунок полностью)

Аппликация готова, оставляем ее высыхать.

- Прежде, чем приступить к выполнению аппликации, вспомним, что вам понадобится для ее выполнения.

- Вспомним последовательность выполнения аппликации:

2. Обводим шаблон по центру листа.

3. Делаем детали (отрываем кусочки бумаги).

4. Приклеиваем детали.

5. Кладем под пресс.

У нас есть еще требования к выполнению аппликации:

Аппликация должна быть обрывной (т. е. кусочки бумаги нужно отрывать).

Кусочки бумаги должны быть небольшими и примерно одного размера.

Между деталями нужно оставлять небольшое расстояние.

Аппликация должна быть выполнена аккуратно.

Изображение должно быть по центру.

Приступаем к выполнению аппликации.

6. Итог урока.

7. Выставка и анализ работ.

- Заканчиваем работу. Подписываем свои работы и вывешиваем на доску.

- Кто вспомнит требования к работе?

- Ребята, какие работы выполнены аккуратно и правильно?

- Эти работы выполнены на отлично, остальные – хорошо.

8. Уборка рабочих мест.

- А сейчас аккуратно уберите свои рабочие места.

-Урок окончен. Спасибо за работу.

9. Приложение.

Требования к выполнению аппликации.

Требования к выполнению аппликации.

Аппликация должна быть обрывной (т. е. кусочки бумаги нужно отрывать).

Кусочки бумаги должны быть небольшими и примерно одного размера.

Между деталями нужно оставлять небольшое расстояние .

Аппликация должна быть выполнена аккуратно .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 083 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2017 8333
  • DOCX 2.3 мбайт
  • 111 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богданова Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: образец аппликации, картон белого цвета с контурным изображением рисунка; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого, коричневого цвета шириной1-2 см, салфетки, (по 5 заранее вырезанных кругов коричневого цвета для сильных детей).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

-Ребята, а когда поспевают яблоки? (Осенью)

- Правильно, осенью. И сейчас у нас осень и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко. Но яблочко не простое. Оно будет у нас изготовлено специальной техникой -техникой обрывочной аппликации.

Воспитатель показывает образец аппликации.

- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока? (Красную, желтую, зеленую)

- Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски кусочек шириной 1-2 см. Можно брать разные цвета, ведь яблочко не всегда одного цвета. Оно бывает желто-красным или красно-зеленым. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

- Можно сделать червячка, который поедает наше яблочко. Для червячка мы возьмем коричневую бумагу и вырежем 5 кругов. Эти круги приклеим внахлест друг на друга. Червячку можно нарисовать глазки и ротик. Наше яблочко готово!

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки –

Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать

руками большой круг)

- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать яблоко.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

Ребята, которые быстро сделали яблоко, могут сделать червячка, наклеивая заранее вырезанные воспитателем круги на яблоко.

Итог занятия

-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились! Давайте поставим ваши яблочки на выставку.

3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком

3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком 3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком Чем можно заняться с ребёнком в свободное время? Обычно мы читаем, рисуем, лепим.

Цели : учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность.

Материалы : лист бумаги с контурным изображением яблока; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.

А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж ( Яблоко )

-Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного) .

-А какой яблоки формы? (Круглые)

-Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет) .

-Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.

-Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию.

-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились!. Вы большие молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Я хочу чтобы вы сами посмотрели,что же в нем.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород

Загадки про яблоко

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелое, красное,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Поощрение детей за активное участие звездочками.

Средняя общеобразовательная школа № 22

Открытое занятие по аппликации,

проведенное

Воспитатель: Ажибаева

Багитжамал Шакешовна

2015 – 2016 учебный год

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Я хочу чтобы вы сами посмотрели ,что же в нем.

Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород

Загадки про яблоко

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки , получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелое, красное,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Читайте также: