Конспект урока технологии 4 класс новогодняя открытка

Обновлено: 07.07.2024

- воспитывать мотивацию к обучению; культуру труда при работе с инструментами и материалами; положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, внимательность, аккуратность самостоятельность, гордость за свой труд и уважение к труду других.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: парта, указка, ноутбук, подставка для образца, образец открытки, картон А-4 цветной, аппликационная бумага зеленая с нарисованными трафаретами кругов диаметром 6, 5, 4, 3 см, ствол дерева из черной бумаги, ножницы; клей- карандаш или клей ПВА или клей Кристалл Момент; пластмассовые тарелки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки; образцы оформления внутренней стороны открытки : елочные шары, звезды, ветки с декором, звездочки, елочки, снежинки, собачки, коробочки для подарков и т. д. ; образцы фона открытки.

Раздаточный материал: картон А-4 цветной, аппликационная бумага зеленая с нарисованными трафаретами кругов диаметром 6, 5, 4, 3 см, ствол дерева из черной бумаги, ножницы; клей- карандаш или клей ПВА или клей Кристалл Момент; пластмассовые тарелки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки; образцы оформления внутренней стороны открытки : елочные шары, звезды, ветки с декором, звездочки, елочки, снежинки, собачки, коробочки для подарков и т. д., образцы фона открытки.

Ход ООД:

1. Организационный момент (настрой обучающихся на работу)

Сядем смирно, без движенья,

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.

Дышим раз и дышим два,

За работу нам пора. (Дети выпрямляют спину. Руки поднимают вверх, в стороны, за голову. Глубоко вздохнуть и выдохнуть.).

- Проверим рабочие места: ножницы, клей с кисточкой, салфетка, тарелка с деталями открытки, картон, зеленая бумага с нарисованными шаблонами кругов. (Воспитатель совместно с детьми проверяет рабочие места) .

- Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы - слева: клей, кисточка, цветная бумага. (Дети проверяют рабочие места).

2. Основная часть.

2.1. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации изобразительной деятельности, повторение).Слушание песни.

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какой месяц сейчас?

Загадка: У Зимы не счесть забот: Какой скоро праздник?

- А кто главный на этом празднике?

Дети: Мы, елка, Дедушка Мороз и т. д.

-Дед Мороз любит дарить подарки! А вы?

- Что бы вы хотели, чтобы Дед Мороз принес под новогоднюю елку?

Дети: Игрушки, сладости, печенье, мороженое и т. д.

Сегодня на занятии мы сделаем новогоднюю открытку к Новому году. Я выставляю на подставку образец открытки. Что вы видите на открытке?

- Что такое аппликация, кто мне расскажет? (Если сомневаются разъясняю сама)

-Верно. Аппликация - это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги и др.

-Кто повторит, что такое аппликация?

Дети: Аппликация - это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.

2.3. Рассматривание (анализ) образца открытки. Составление аппликации на картоне.

-Какого цвета внешняя часть открытки?

-Что изображено в центре открытки?

-Из каких частей состоит елка (если сомневаются, называю сама)

Дети: Из ствола, веток

-Какого цвета ствол?

Дети: Ствол черного цвета.

-Какого цвета ветки?

Дети: Ветки зеленого цвета.

-Из каких фигур состоят ветки? (если сомневаются, говорю сама: из согнутых пополам кружков, они называются полукруг)

- Сколько ярусов у елки (если сомневаются, называю сама, показываю их, вызываю для показа детей)

-Ярусы одинаковые или разные?

-Правильно, от самого большого полукруга внизу до самого маленького полукруга вверху.

-Украшать открытку будем самостоятельно. Чем бы ты хотел украсить открытку. Вова, Петя, Наташа, Сережа и т. д. Молодцы, правильно, снежинками, эвездочками, снегом и т. д.

-Сейчас я прочитаю поздравление на открытке (открываю открытку) :

В чудесном настроении

Встречайте Новый год!

Пусть всем он принесет.

Улыбки, встречи новые,

Подарки, шутки, смех,

Дни яркие, веселые,

Достаток и успех!

Техника безопасности при обращении с ножницами.

Прежде чем приступить к выполнению работы по изготовлению открытки, давайте повторим правила обращения с ножницами:

На индивидуальных занятиях мы закрепляли вырезание круга по контуру. Сегодня мы будем тоже вырезать круги разного размера ножницами.

Техника безопасности при обращении с клеем.

Дети выполняют инструкцию учителя.

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Пальцы вверх ты подними,

пальчики ты разведи.

Пальцы ты в замок сожми,

А потом их разожми.

Ты ладошку покажи,

Ты ладошку убери.

Ты ладони вверх подними

И всеми пальцами зашевели

3. Практическая часть.

3.1. Показ воспитателем изготовления новогодней открытки.

- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы будете выполнять аппликацию самостоятельно, под моим контролем.

1. Берм стебель черный и приклеиваем его в центр внешней стороны открытки.

2. Берем зеленую бумагу с шаблонами кружочков и вырезаем их (всего 8 шаблонов кругов разного размера.

3. Выполним сгибание каждого кружочка пополам, по диагонали. Это будут ветки ели.

4. Приложим веточки в соответствии с образцом к стволу.

5. Возьмем кисточку. Намажем клеем и промажем как следует веточку ели, приклеим ее к стволу. Начинать надо с самых больших кругов- веточек. Итак до верхушки ели.

6. Затем будем украшать ель по образцу или самостоятельно.

3.2. Самостоятельная изобразительная деятельность обучающихся под контролем воспитателя.

-Итак, приступаем к самостоятельной работе по изготовлению поздравительной открытки. Необходимый материал по оформлению открытки вами получен. На тарелках лежат трафареты кружков, украшения для открытки.

4. Заключительная часть. Выставление детских работ на свободные столы для выставки детских работ.

4.1. Подведение итогов в виде устного отчета о проделанной работе.

- Что вы делали на занятии?

- Какую аппликацию делали на занятии?

- Из какого материала?

- Что такое аппликация?

- С чего начинали работу?

- Какую операцию выполняли потом?

(Обучающиеся отвечают на вопросы, с опорой на предметно-операционный план

называют действия и порядок работы).

4.2. Оценка качества выполненной работы.

- Оцените свои работы.

- Кому понравилась своя работа?

- Сравните свою работу с образцом.

- Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

- Что не получилось?

- Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

-Кому вы подарите свою новогоднюю открытку?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).

- Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. занятие окончено. Всех поздравляю с Новым годом!

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к ручному труду.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.

Формирование УУД

личностные УУД:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД:

умение выполнять требования учителя;

умение точно выражать свои мысли;

умение определять цель деятельности на уроке;

познавательные УУД:

умение извлекать информацию из иллюстраций;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. Сели ровно, спинки выпрямили, ручки положили перед собой на парту.

Ребята, сейчас у нас урок технологии. Давайте проверим, все ли необходимое для урока есть у вас на парте. На столах у каждого должна лежать открытка, ножницы, клей, кисточка для клея, бусины, стразы или пайетки. Столы должны быть застелены клеенкой или газетой. Кто готов к уроку- поднимите руку. Молодцы. Те ребята, кто что-то не принес на урок, не переживайте, материалами с вами поделятся соседи по парте или учитель.

регулятивные УУД : умение выполнять требования учителя.

Формулирование темы и цели урока

Давайте вспомним, что мы делали с вами на трех предыдущих уроках технологии?

Для этого посмотрите на доску. На доске записана тема уроков, но слова в ней перепутались. Давайте восстановим порядок и назовем тему предыдущих уроков.

Изготовление новогодней открытки в технике бумагокручения.

Дети решают кроссворд, затем общее обсуждение

Ребята, вы хорошо усвоили материал прошлых занятий. Теперь возьмите в руки свои открытки. Посмотрите на них внимательно, а сейчас посмотрите на открытки, которые показываю вам я. Скажите, чем отличаются открытки?

Дети отвечают.

Ваши открытки еще незавершенны. Чего не хватает вашим открыткам?

Открыткам не хватает украшений.

Так давайте же предположим, какая тема сегодняшнего урока?

Украшение новогодней открытки в технике квиллинг.

Что нам нужно будет сделать на уроке? Для ответа на этот вопрос посмотрите на слайд.

Научиться украшать новогоднюю открытку в технике квиллинг с внешней и внутренней сторон.

регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; умение определять цель деятельности на уроке;

познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстраций;

коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео с изображениями новогодних открыток в технике квиллинг. Посмотрите его внимательно и постарайтесь запомнить, при помощи чего мастерицы украсили свои открытки.

Учащиеся смотрят видео, затем общее обсуждение.

регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли;

познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы; умение извлекать информацию из иллюстраций;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Изучение нового материала

Мастерицы для оформления своих открыток используют ленты, кружева, бусины, стразы, блестки, пайетки и другие украшения. Давайте посмотрим на пример открытки. Что еще обычно располагается на внешней стороне открытки кроме украшений?

На внешней стороне располагаются поздравительные слова.

Скажите, какие поздравительные слова могут располагаться на новогодних открытках?

С Новым годом! ; Волшебного Нового года!; Счастья в Новом году! И др..

Верно. Такие поздравительные слова можно написать от руки, а можно распечатать на белой или цветной бумаге, вырезать и приклеить к открытке.

Давайте посмотрим, как можно расположить текст на открытке, а также как мы можем украсить открытку стразами, пайетками и прочим. (Показ на доске и примерах) Прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко отдохнем.

регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли;

познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Физкультминутка

Встаньте и выйдите из-за парт. Повторяйте движения за мной

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, ( Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

регулятивные УУД: умение выполнять требования учителя.

Пробное выполнение приемов работы с обязательным вводным инструктажем

Кто может напомнить тему нашего урока?

Украшение открытки в технике квиллинг.

Верно. Перед физкультминуткой мы с вами поговорили о том, как можно украсить открытку. Вспоминаем, на внешней стороне открытки можем написать поздравительные слова и украсить открытку стразами. Сейчас по рядам будут посланы листочки с напечатанными поздравительными словами. Вы внимательно их рассмотрите и выберите одно пожелание, которое понравится Вам больше всего. Каждый ученик должен взять себе 1 листочек с пожеланием.

Для дальнейшей работы нам потребуется клей, кисточка для клея и ножницы. Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности.

Дети вспоминают технику безопасности и отвечают.

Итак вы выбрали пожелание, сейчас его нужно будет аккуратно вырезать по контуру. Вырезаем. Теперь наметьте место, на которое вы бы хотели приклеить свое пожелание. Выбрав место на открытке и вырезав пожелание, можете при помощи клея его приклеить.

Дети выполняют указания учителя.

Теперь переходим к украшению открытки стразами, лентами. Куда мы можем приклеить их?

Дети отвечают.

Ребята, а можно ли сразу приклеивать украшения? Нельзя. Сначала вы должны придумать, где именно будут располагаться украшения. Для этого возьмите украшения и расположите их на своей открытке, так как вам хочется. Если какая-то деталь вам не нравится- можете поменять ее расположение. Пока ничего не приклеиваем.

Дети создают композицию.

Итак, все наметили места, где хотели бы приклеить стразы или другой декор. Сейчас при помощи клея и кисточки можете приклеивать украшения к открытке. Для этого берем бусинку, с одной стороны промазываем ее клеем, прикладываем бусину стороной с клеем к открытке, аккуратно прижимаем и ждем пол минутки, чтобы бусина успела приклеиться. Итак, кому понятен алгоритм украшения открытки, можете приступать к работе, у кого остались вопросы- поднимите руку, я подойду и объясню вам.

регулятивные УУД: умение выполнять требования учителя; умение точно выражать свои мысли;

познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Самостоятельная практическая работа с обязательным текущим инструктажем

Дети приклеивают декор к открытке.

Ребята, мы с вами украсили открытки снаружи. А как вы думаете, внутри открытка должна оставаться пустой, или там тоже что-то должно быть?

Внутри должен быть текст с поздравлением.

Все верно! Посмотрите, какую красивую открытку прислал Дед Мороз своей внучке Снегурочке. Но когда письмо доставляли Снегурочке, на улице была жуткая метель, и некоторые слова размылись. Давайте постараемся восстановить текст поздравления.

Сейчас я раздам вам карточки, в них карандашом впишите недостающие, по вашему мнению, слова.

Дети заполняют карточки.

Обратите внимание, в любой открытке в поздравлении должны быть следующие части:

2) Поздравление с праздником

Давайте попробуем устно составить поздравления с Новым годом, которое могла бы написать Красная Шапочка своей бабушке.

Дети придумывают и отвечают.

Хорошо, а теперь подумайте, кому бы вы хотели подарить эту открытку и что бы хотели пожелать. Даю вам 1 минутку на размышления. Теперь ваша задача- цветными карандашами или фломастерами написать поздравительные слова в открытке, не забывая ни про одну из частей, о которых мы говорили. Приступаем к работе. У кого возникли затруднения- поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Дети записывают поздравления.

регулятивные УУД: умение выполнять требования учителя.

личностные УУД: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Ребята, заканчиваем работу. Кто может вспомнить, какова была тема нашего урока? Что мы должны были сделать?

Верно. На уроке мы украшали свои открытки. У каждого она получилась своя, уникальная и неповторимая. Сейчас подумайте, кому бы вы подарили свою открытку и что пожелали. Давайте организуем с вами выставку.

Выставка, рассказ о работах.

коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Домашнее задание

Дома вы можете украсить открытку внутри рисунками и обязательно не забудьте подарить свою открытку тому человеку, для которого вы ее делали.

Сейчас поднимите свои открытки те ребята, кому урок понравился, на занятии было интересно и у вас получилось украсить открытку. Опустите, молодцы.


создание художественного образа открытки из бумаги с помощью симметричного

вырезывания из цветной бумаги.

 познакомить с историей русской открытки;

 сложить представление о таком виде работы с бумагой как симметричное вырезывание;

 учить правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении объёмной

 развивать психические процессы: творческое воображение, внимание и др.;

 способствовать расширению словарного запаса детей (симметричное вырезывание,

 воспитывать интерес к творческой работе с бумагой;

 способствовать формированию навыка самостоятельности;

 воспитывать уважение к чужому труду и взаимопомощь.

новогодняя открытка; клей, бумага белая и двусторонняя цветная, кисть для клея, ножницы,

карандаш; дидактические карты – демонстрационная и одна на парту;

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за

руки и закроем глазки.

Давайте оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу,

подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем

окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Проверьте себя: все

ли готовы трудиться?

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся делать открытку с помощью приёма

симметричного вырезывания. Открытка будет у нас не простая, а праздничная, ведь какой

праздник к нам приближается?

2. Вводная беседа.

Учитель: Правильно, Новый год. А разве бывает праздник без этого предмета?

Учитель показывает открытку (рисунок 1) и спрашивает: Как он называется?

Учитель: Правильно. Такой небольшой по размеру прямоугольник с красивым рисунком

обычно мы получаем к какому-нибудь празднику и сами отправляем его своим

родственникам и друзьям. А с какой целью?

Дети: Чтобы поздравить с каким-либо событием в их жизни.

Учитель: Зачем же существуют поздравительные открытки? Каково их предназначение?

Дети: Для поздравления, для поддержания дружеских отношений, для общения между

Учитель: Конечно, вы все знаете, что на обратной стороне открытки люди пишут

пожелания. А кто может вспомнить, какие слова пишут люди на открытках?

Дети: Желают счастья, здоровья, всего самого хорошего.

Учитель: Дети, а кто придумал и создал открытку?

Дети затрудняются ответить: Человек.

Учитель: Первая открытка появилась довольно давно. Самыми древними открытками можно

считать египетские письмена. На них делали записи о событиях и сопровождали их

Гораздо позже появилась почтовая карточка, но на них не было рисунка.

И вот однажды перед Новым годом в Англии один художник решил нарисовать

прижилась. На следующий Новый год художник уже нарисовал много разных красивых

открыток и разослал их всем своим друзьям. Потом он стал рисовать открытки к разным

праздникам и продавать всем желающим.

Сейчас в продаже уже не бывает нарисованных открыток. В наше время

изготавливают огромное количество праздничных открыток и их теперь печатают

специальные машины, но эскизы для них всё равно создают люди.

3. Творческая деятельность.

Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся представить себя в роли человека, создающего

открытки. Наши поздравительные открытки будут не нарисованными, а сделанными из

бумаги да ещё к тому же и объёмными. А поможет в этом нам приём симметричного

Посмотрите внимательно на дидактическую карту. Что понадобится нам на уроке?

Дети: Цветная и белая бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы.

Учитель: Абсолютно верно. А кто догадался уже, как сделать из листка бумаги открытку?

Дети: Сложить лист картона пополам – это будет основа нашей открытки.

Учитель: Посмотрите и подумайте, как получить абсолютно две одинаковые ёлочки-

Дети: Надо сложить два листа зелёного цвета пополам, как показано на схеме, и нарисовать

карандашом силуэт ёлочки.

Учитель: А в чём особенность будет ёлочки?

Дети: Рисовать надо только половинку ёлочки и обязательно у сгиба листа.

Учитель: Молодцы. А знаете ли вы, что такое вырезыние называется симметричным.

Теперь давайте попробуем сделать эту операцию самостоятельно. Что вы будете делать?

Дети: Мы сложим два листика вместе и на линии сгиба нарисуем половинку ёлочки. Затем

Учитель: Что у вас получилось?

Дети: Получились две одинаковые ёлочки.

Учитель: Значит, вы всё сделали верно. Кто знает, что будем делать дальше?

Дети: Одну ёлочку надо наклеить полностью на лист, а вторую приклеить сверху, намазав

клей лишь на сгибе.

Учитель: Молодцы. Обо всём сами догадались! А сейчас давайте отложим вырезанные

ёлочки и сделаем зарядку для пальчиков, а потом будем приклеивать наши ёлочки.

5. Физкультурная минутка проводится стоя:

Исходное положение – пальчики сжаты в кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять,

На каждый счёт один пальчик на обеих руках одновременно выпрямляется.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

На каждый счёт один пальчик на обеих руках одновременно сгибается в кулачок.

В домик спрятались опять.

Встряхнули кулачками, резко распрямив их в стороны, два раза. Расслабленно потрясли

6. Продолжение работы.

Учитель: Все – отдохнули, а теперь продолжаем работу над нашей открыткой. Постарайтесь украсить свою ёлочку. Когда будете писать

пожелания, можете взглянуть на доску – там есть слова-помощники.

В ходе работы учитель оказывает необходимую дозированную помощь детям при создании

открытки или написании текста поздравления.

7. Итог урока. Выставка работ.

Учитель: Наш урок подходит к своему завершению. Что нового вы узнали на нём? Чему

Дети: Мы научились делать красивые поздравительные открытки из бумаги. Запомнили,

зачем люди придумали открытку. Узнали про симметричное вырезывание.

Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Все ваши открытки очень красивые,

выполнены аккуратно, все дети в работе придерживались технологии. Посмотрите на нашу

выставку работ ещё раз. Чьи работы заслуживают особой похвалы и почему?

Дети высказывают своё мнение и аргументируют его.

Учитель: Дети, теперь вы сами умеете делать красивые новогодние открытки и сможете

поздравлять с праздником своих родных и друзей. Им будет очень приятно получить такой

знак внимания от вас.

Спасибо всем за творчество! Урок окончен.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективное творческое дело.Изготовление новогодней открытки из ладошек.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Цели урока:

Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Образовательные цели:

сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий);

организовать деятельность по осознанию обучающимися необходимости составления технологической последовательности при выполнении композиции открытки с использованием природного материала; обобщение ранее изученных знаний о композиции, флористике.

Развивающие цели:

развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес;

развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

развивать сенсорные и моторные навыки;

сформировать практические умения и навыки по выполнению композиции открытки в стиле эко (с использованием природного материала).

Воспитательные цели:

воспитывать чувство бережного отношения к окружающей нас природе;

создать атмосферу сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности и умение работать в паре, группе, коллективе.

Задачи:

Сформировать понятие и дать определение открытки в стиле эко.

Определить область применения открытки в стиле эко.

Развивать умения и навыки у учащихся в выполнении открытки в стиле эко, понимание их назначения и способа выполнения. Уметь выполнять открытки в стиле эко, соблюдая правила техники безопасности.

Способствовать дальнейшему развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения (умения сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы).

Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.

Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Оборудование и технические средства:

персональный компьютер учителя;

рабочие материалы для обучающихся (раздаточный материал): белый картон, цветная бумага, разная тесьма, бусы, клей, кисточка, природный материал (еловые, сосновые шишки, веточки, перья);

рабочие материалы для педагога: открытки в стиле эко.

1. Блок мотивации

Включается презентация. Звучит музыка, на экране слайды с картинками новогодний праздник.

Прочитаем загадку и отгадаем:

У меня в мешке подарки

Вокруг ёлки хоровод

Новый год волшебный праздник. На этот праздник приходит много гостей. Но есть и самые главные без которых не состоится праздник

Отгадаем кто придёт

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поёт

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Дед Мороз и Снегурочка волшебники. Много нам на праздник приносят много интересного. А что мы узнаем, поработав в парах.

2. Блок творческого разогрева

– Ребята у вас на столах лежат сказочные конверты, в них ответ на мой вопрос, откройте и скажите, что нам нужно сделать?

– Конечно, ребята вы как всегда правы. Вам нужно составить слова!

В конвертах разрезанные слова: чудеса, сказка, превращение, фонарики, гирлянды, веселье, смех, подарки.

– Ребята, а можете добавить и свои слова.

– Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке технологии сегодня?

Конечно, мы будем делать подарки своими руками. Но наш подарок будет необычным. Посмотрите на выставку. Вы догадались?

Это открытка. Мы с вами уже знакомились с разными открытками, вы обратили внимание, что это необычная открытка.

Что же в ней необычного?

Посмотрите на открытки и скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся?


Вам потребуется:

плотная белая бумага,

тесьма разного цвета, перо, палетки, снежинки, шарики,

декоративные цветы, шишки ели или сосны, ягоды сухие, бусинки.

А ещё нам потребуется: фантазия, хорошее настроение и немного терпения


Ребята у нас сегодня необычный новогодний урок, а значит волшебный и мы с вами, конечно, тоже будем волшебниками и будем творить чудеса своими руками.

Хоть мы и волшебники, но нам надо выполнять правила.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

5. Следи за движением лезвий во время работы.

6. Ножницы клади кольцами к себе.

7. Подавай ножницы кольцами вперед.

8. Не оставляй ножницы открытыми.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Работа в группах (ребята образуют группы по 4 человека повернувшись друг к другу)



Ребята, внимательно рассмотрите картинки и определите последовательность выполнения работы. (Дети расставляют картинки в нужном порядке, определяя последовательность выполнения работы)

4. Блок психологической разгрузки

Включается музыка, дети под музыку выполняют плавные движения.

Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

5. Блок головоломка – решение ребусов о новом годе.

Сейчас мы отгадаем ребусы и узнаем, что нам поможет в работе.


Мы с вами отгадали слова, которые нам помогут продолжить работу. Делаем подарок с радостью для своих близких, пусть они будут разнообразны как на карнавале и красочны как фейерверки.

Дети приступают к выполнению открытки.

7. Блок резюме.

По завершению урока учащиеся представляют свою работу, проговаривают, какие особенности своей композиции, что они хотели выразить. Учитель организует беседу на закрепление понятия открытка в стиле эко, предлагает дома выполнить открытки вместе с родителями.


Ссылки на источники

Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утемов В. В. Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: учебное пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с.

Читайте также: