Конспект урока техника акробатических упражнений

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

1. Образовательные:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Акробатика - исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика - вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди.

Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с.

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Недостаточная группировка.

4. Неправильное положение рук.

5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

2. Кувырок назад в группировке из упора присев.

Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев.

1. Запрокидывание головы.

2. Отсутствие постановки рук.

3. Не плотная группировка.

4. Отсутствие вращающего момента.

3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках. Из стойки на лопатках кувырок назад в полушпагат. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упоре стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу - полушпагат.

1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.

2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения.

- в группировке назад-вперёд из упора присев;

- назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев;

- в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди;

- в сторону в группировке из стойки на коленях;

- круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному;

- перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны.

2. Стойки на лопатках.

3. Кувырки вперёд в группировке

- вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь.

После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

Информация о тестовом вопросе:

Подставьте правильный элемент.

Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________.

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г.

Выберите тип интерактивного теста:

III группа – не менее 50%

7. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений?

1. Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

4. Постановка рук.

5.Слабый толчок ногами.

Информация об ответах

1 Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

4. Постановка рук.

5.Слабый толчок ногами.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья учащихся.

1. Повторить комплекс упражнений без предметов.

3. Совершенствовать акробатические упражнения ( перекаты, кувырок вперед, стойка на лопатках).

4. Развивать координационные способности, гибкость.

5. Воспитывать интерес к двигательной активности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический мяч, свисток.

Ход урока

I. Вводная часть.

1) Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку. Сдача рапорта.

2) Расчет на первый-второй. Перестроение в две шеренги( повторить 2 раза). Повороты на месте: направо, налево, кругом. Перестроение в одну шеренгу, поворот направо.

3) Упражнения в ходьбе с заданиями (на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы, руки внизу за спиной). Каждое задание выполняется по полкруга.

4) Бег: с махами прямыми ногами вперед, назад, руки на пояс; приставным шагом правым и левым боком - каждое задание – по полкруга.

5) Выполнив упражнения на восстановление дыхания, учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по два через середину зала и приступают к выполнению ОРУ без предметов:

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон головы к правому плечу.

3- вперед, подбородком прижимаясь к груди.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

2- поворот туловища вправо, руки в стороны.

4- поворот туловища влево, руки в стороны.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на пояс.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон туловища вправо.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2-3- наклон туловища вниз, пальцами рук коснуться пола, колени не сгибать.

7. И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1-поднять правую ногу и ее носком коснуться ладони левой руки.

3- то же левой ногой.

8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок за спиной.

1- выпад вперед правой ногой.

3- то же левой ногой.

9. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3-присесть на корточки, пятки от пола не отрывать, руки вытянуть вперед.

10. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны книзу. Выполнить скрестные движения руками за спиной.

11. И.п.: о.с., руки за спиной, ладони вместе. Медленный поворот ладонями вверх, провести по спине вверх, не размыкая ладони, до лопаток и затем медленно вернуться в и. п.

12. И.п.: сидя на полу ноги выпрямлены. Потянуться руками к носкам ног не сгибая коленей.

13. И.п.: сед на полу, ноги согнуты ( по-турецки), руки за головой. Встать, не касаясь руками пола.

6) Учащиеся по сигналу учителя перестраиваются в одну шеренгу и готовят необходимое оборудование

II. Основная часть.

1. Кувырок вперед

Перед тем как выполнить кувырок вперед необходимо провести ряд подводящих упражнений.

1) Отработать все виды группировок. Построить учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов, затем посадить их на маты для выполнения группировок.

И.п. – сидя с прямыми ногами, руки в стороны. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед(между коленями).

И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями).

Группировка в приседе.

И.п. – ноги врозь, ноги параллельно. Присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижать к груди.

2) Далее учащимся предлагается выполнить перекаты вперед и назад.

1. И.п. – сед на краю мата ( спиной к мату). Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение выполняется в быстром темпе.

2. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п.

3. Повторить предыдущий перекат, но только со скрещенными ногами.

3) Выполнение кувырка вперед в группировке. ( строго индивидуально)

И.п. – упор присев, руки на матах. Толкаясь ногами, перевернуться на спину (напомнить о постановке головы на мат – не на лоб или макушку, а на заднюю часть головы) и принять упор присев.

4) Выполнение слитно 2-3 кувырка.

5) Для детей с плохо развитой координацией движений и страдающих излишним весом можно предложить выполнить упражнения на фитболах (гимнастических мячах).

1. В седее на мяче выполнить несколько маленьких шагов вперед ( до положения лежа) и вернуться в и.п.

2. Лежа спиной на мяче, выпрямить ноги. Выполняя маленькие шаги вперед с прокаткой спиной по мячу, затем вернуться в и.п.

3. И.п. - в упоре на руках с опорой на мяч бедрами. Переступая руками вперед продвинуться так, чтобы мяч оказался под голенью. Вернуться в и.п.

4. Лежа на спине, ноги вверх, лодыжки сдавливают мяч.

2. Стойка на лопатках

Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.

1) Перекат назад из седа на полу, касаясь носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища.

2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении согнувшись.

3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на талию, выпрямить ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.

4) Выполнить кувырок вперед и перейти в стойку на лопатках.

Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.

2) И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед назад: а) с помощью;

3) И.п. – лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины стопы.

Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч( пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Затем лечь на спину, сделать переворот в упор лежа, далее в упор присев и встать прыжком.

III. Заключительная часть.

Описание игры. Учащиеся строятся в круг парами друг за другом. Учитель назначает двух водящих. По его сигналу один из водящих бегает, другой догоняет. Бегая по кругу за игроками, он становится впереди любой пары. Игрок, который оказался третьим, убегает. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих игроков, тогда пойманный меняется местами с водящим.

Ходьба с заданиями. Бег непрерывный. Ходьба.

I. И.п. - о.с. руки на поясе

1-наклон головы влево

3-4- то же вправо

II. И.п.- о.с. руки на поясе

1. наклон головы вперед

III.И.п. - о.с.

1-Встать на носки, руки вверх

IV.И.п.- о.с. руки на поясе

1.Поворот влево руки в стороны

3-4- то же вправо

V. И.п. – широкая стойка руки на поясе

1-наклон к левой руки к полу

3-Наклон вперед, руки на пояс

5-наклон к правой, руки к полу

7-Наклон назад, руки на поясе

VI. И.п. – широкая стойка, руки на поясе

1-Выпад влево руки в стороны

3-4 то же вправо

VII. И.п. – широкая стойка, руки на поясе

1-Выпад левой вперед, руки на поясе

3-4- то же правой

Проверка домашнего задания

Подготовка учащихся к выполнению основной части

Внешний вид. Напоминание правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Вдох-выдох, спина прямо, смотреть прямо.

Следить за осанкой

Соблюдать порядок выполнения упражнений

Спина прямо, смотреть прямо

Следить за осанкой

Д\з. Партерная гимнастика

Основной

Совершенствование технике выполнений акробатических элементов.

а. Кувырки вперед с группировкой
б. Кувырки назад с группировкой

в. Длинный кувырок

е. перевороты в стороны.

О.Ф.П.

а. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

б. Прыжки на скакалках

в. Подъем туловища

Закрепить навыки и умения полученные ранее, на уроках гимнастики

Все упражнения выполняются со страховкой

При выполнении кувырков выполнять группировку.

Сложные элементы выполняются со страховкой учителя и подстраховкой учащегося.

При выполнении упражнений следить за правильной техникой выполнения упражнений.

Упражнения выполнять в у мереном темпе

Заключительный

Убрать оборудование, построиться. Подведение итогов, замечания. Домашнее задание

Читайте также: