Конспект урока театральный занавес

Обновлено: 06.07.2024

Разработала : Шарибжанова О. В

1. Продолжать учить детей вести диалог, передавать характер героя сказки, при помощи: жестов, различных движений, интонационной выразительности речи.

2. Совершенствовать звуковую культуру речи, четкое произношение звуков: (с- ж- з- ш- ф- р, побуждать использовать их для обозначения действий. Активизировать словарь детей словами : доверчивая, заботливая, проворный, отважные, костюмеры, декораторы, гримеры.

3. Формировать чувство уверенности в себе, выразительность в создании художественного образа.

4. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); устойчивый интерес к театральной деятельности;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща, договариваться, умение театрализованной игрой поднять настроение себе и окружающим.

Индивидуальная работа : с Дариной Ш. Лерой С. Сашей П Димой П. совершенствовать четкое произношение звуков (Ш, Ф,Р, С).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже люблю с детства. Какие вы сказки знаете? (ответы детей)

- Да, вы молодцы много сказок знаете.

- Есть сказки русские народные и есть авторские.

- Почему сказки называются русскими народными? (ответы детей)

-А почему авторскими? (ответы детей)

- Молодцы, всё про сказки знаете.

- А знаете вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть? (ответы детей)

- Где можно смотреть сказки? (ответы детей)

- Правильно в театре.

- А давайте мы с вами, попробуем побыть артистами и покажем сказку.

- Скажите мне, что человеку нужно, что бы стать артистом? (ответы детей)

- Да, вы правильно сказали это: костюмы, грим, умение говорить разными голосами с разной интонацией, прически, головные уборы. Человек может при помощи этих вещей так загримироваться, изменить свой голос, что мы его даже сразу можем и не узнать. Ребята, а кто ещё есть в театре? (ответы детей) правильно в театре есть не только артисты, но ещё и зрители, декораторы, костюмеры, гримеры.

Воспитатель: А ещё нужно чтобы стать артистом? (развивать мимику и жесты, это когда мы передаём то, что мы чувствуем, выражением лица и жестами).

Детям раздаются карточки с выражением лица человека: весёлого и грустного и т. п. на каждого ребенка. Дети передают друг другу своё настроение в соответствие с карточкой (улыбку, сердилку, испуг, грусть и т. п).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо передали свои настроения.

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! (выставляют большой палец)

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так! (имитируют плаванье)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! (имитируют бег)

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (приставляют руки к глазам имитируя бинокль)

Воспитатель: Ждёшь обед?

Дети: Вот так! (принимают позу ожидания)

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! (руки под щёчку, храпят)

Воспитатель: Как шалишь?

Дети: Вот так! (дети шалят)

Воспитатель: Тише, тише не шалите, лучше лес изобразите.

Воспитатель: Вот мы и размяли своё тело, можно приступать к другому заданию. А будем мы с вами развивать своё дыхание и язычок.

1-ое упражнение делается спокойно и плавно.

Воспитатель: Свистит ветер.

Воспитатель: Шумят деревья.

Воспитатель: Летит жук.

Воспитатель: Звенит комар.

Воспитатель: 2-ое упражнение делается эмоционально в быстром темпе.

Воспитатель: Кошка сердится.

Воспитатель: Заводится мотор.

Воспитатель: Пила пилит.

Воспитатель: А вы ребята знаете скороговорки? Как нужно произносить скороговорки? (Чётко, ясно, ритмично, быстро). Давайте мы с вами разучим новую скороговорку.

Мышонку шепчет мышь:

Мышонок шепчет мыши:

Воспитатель: Ну вот разминка наша закончена, можно сказать что артисты почти готовы, только еще не решили какую сказку обыграть нам.

- Ребятки я хочу вам предложить сказку французского писателя Ш. Перро

- С этой сказкой вы уже познакомились, нам нужно только распределить роли. А роли мы будем распределять так, кто лучше покажет тот и иной образ, тот и будет исполнять эту роль. Вы со мной согласны? (ответы детей)

- Какие герои есть в этой сказке? (ответы детей)

- Она заботливая, внимательная, напекла бабушке пирожков, потому что бабушка больна.

- Какой герой ещё есть в сказке?

- Да она заботливая, внимательная,добрая. Бабушка заболела, а она не поленилась и понесла её пирожки. А ещё можно сказать, что она доверчивая, потому что поверила волку, а он её обманул.

- Кристина попробуй управлять куклой, у тебя неплохо получается. Дадим эту роль Кристине? (ответы детей)

- А какой волк? (ответы детей)

- Кто у нас ещё остался? (ответы детей)

- Роли распределили, можно пробовать репетировать сказку.

- Ребята а кто ещё есть в театре кроме артистов? (ответы детей)

- Правильно это зрители, а зрителями сегодня будут у нас ребята которые остались без роли. Присаживайтесь зрители представление начинается.

(Дети обыгрывают сказку).

- Ну что ребята вам понравилось быть артистами? (ответы детей)

- А вы зрители что скажете, кто вам больше понравился и почему? (ответы детей?

Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы, и артисты справились со своими ролями, порадовали нас сказкой и зрители молодцы сумели дать оценку артистам. Всем спасибо мне очень всё понравилось.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по изобразительному искусству

Предмет: Изобразительное искусство

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: - познакомить с театром кукол;

- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта театра.

- Воспитывать любовь к театральному искусству, способность чувствовать красоту изделий, осознание их роли в жизни человека.

Планируемые результаты:

- стремление обрести желание узнать о театре, ходить в театр;

метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- приобретение новых знаний о театральном искусстве;

- освоение практических приёмов изготовления макета, декораций, актеров театра.

Оборудование урока: презентация;

для учителя: картон А3, цветная бумага, краски, ножницы, клей-карандаш, раздаточный материал, наглядности (макет).

для учащихся: картон А3, цветная бумага, краски, ножницы, клей-карандаш.

Словарная работа: зодчество, зодчий, сруб, двускатная крыша, фасад, фронтон, причелины, наличники, ставни, полотенце, оберег.

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. Момент

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

- С чем познакомились на прошлом уроке?

- Где мы побывали с нашим героем? Чем занимается наш герой?

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

- Сегодня мы с вами начнем изучать театральное искусство.

- Были ли вы в театре? Смотрели вы спектакли?

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Предположите тему урока.

- Что мы выполним сегодня на уроке, как вы думаете?

- задачи этого урока:

1. Узнать о театре, роли художника в театре

2.Выполнить изделие сцена

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

- Вы хотите узнать, как возник театр?

Знаете ли вы, что уже давным-давно Греки додумались до постройки театра? В России театра тогда еще не было. Да что Россия – еще не родился Иисус Христос, а греки уже знали, что такое театр.

2, 3 слайды. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (персоной), усиливавшим его голос. И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины.

Чтобы изобразить своего героя греческие актеры надевали маски, по выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя.

(4 слайд. В средние века театральные представления происходили прямо на площади, только актеры находились гораздо ближе к зрителям, да и зрителей было куда меньше. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

5 слайд. 15 век. Англия Лондонский театр «Глобус”. Для него писали пьесы и играл в них великий Вильям Шекспир. Это было время и ведьминского колдовства, и рыцарей в сияющих доспехах, и убийств. Таким был театр во времена Шекспира. Именно в то время были написаны шедевры, построены величайшие сцены.

6,7 слайды. В Италии бродячий театр назывался “Комедия дель арте”. В этом театре роли навсегда были закреплены за каждым актером. Это были Арлекин, Пьеро, Мальвина и другие. Актеры “Комедии дель арте” выступали в масках, как древние греки, но по другой причине. Дело в том, что в своих остроумных комедиях они высмеивали знать, богачей и священников, за что их то и дело преследовала полиция.

8 слайд. В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади, и их тоже запрещали и преследовали. . В старину веселыми людьми называли скоморохов, ходивших по городам и селам и развлекавших народ. Умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Личина, обличье, наличник - это все названия скоморошьей маски. Без маски не обходилось ни одного представление. скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

9слайд Театр Петрушки Любимым в народе среди скоморохов был актер кукольного театра, а наиболее популярной — комедия о Петрушке. Петрушка — любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство юмора. Длинноносый парень в колпаке с кисточкой, смешивший людей

10 слайд В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских.

Было это 300 лет назад.

13 слайд Роль художника в театре

В спектакле к искусству сценографии относится все, что окружает актера, все, с чем он имеет дело: декорации, костюмы, бутафория, грим, свет.

Сценография – это вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве.

14 слайд Рассмотрим схему, изображающую устройство сцены.

Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

Театральная сцена – основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием. Сцена отделяется от зрительного зала занавесом. Он позволяет скрыть от зрителя приготовления к спектаклю, открытие занавеса отмечает четко начало спектакля, равно как четкая концовка действия достигается путем его закрытия.

15,16 слайды Приложение Структура декорации на сцене

17 слайд Приложение Декорации, этапы создания. Порядок работы художника над над макетом к спектаклю

- ДЕКОРАЦИИ . - Что же такое декорация?

Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Существует два вида декораций: изобразительно-живописные и архитектурно-конструктивные.

- Как называется театральное действие, происходящее на сцене театра?

- Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

Театральный художник должен внести свой вклад в общее дело, помочь раскрыть содержание драматического произведения, создать при помощи декораций среду, в которой происходит событие, действие спектакля.

- Из каких частей состоит макет театра?

КУЛИСЫ ЗАДНИК (фон)

Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.

Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).

Задник - живописное полотно на ткани, которое подвешивается в растянутом виде. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Итак, я сейчас познакомила вас с одни из видов работы театрального художника.

Сегодня вам предстоит побыть в роли театральных художников и создать макет настольного театра. Вы будете работать коллективно, используя различные материалы.

18 слайд Макет-маленький театр на столе

19-21 слайд Задание ученикам для 1 урока

22-24 слайды 2 этап задания выполнения декораций к сказке, оформление сцены объёмными и полуобъёмными декорациями.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педаго-гический показ

1. Нарисуйте на бумаге формата А3 макет (задник) для сцены

2. Создать актеров для сказки.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5. Поста-новка творческой задачи

- Работать будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

- А сейчас вы начинаете работу над макетом сцены.

Нарисовать фон для сцены, создать декорации, создать актеров для театра кукол.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: урок-путешествие, работа в группах.

Вид деятельности: изготовление макета театральной сцены, оформление занавеса сцены (композиция цветными карандашами).

Материалы: картон, клей-карандаш, ножницы, белая бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, 3 класс.

Повторение (1 мин)

Давайте вспомним, тему прошлого урока. Что нового вы узнали?

На прошлом уроке вы познакомились с театральными костюмами.

Беседа по теме урока, работа с учебником (3 мин)

Путешествие по театрам начинается (показ наглядных пособий)!

Итак, мы посмотрели как устроены внутри разные театры, оказывается занавесы бывают разными, более того над эскизами таких занавесов работают театральные художники. Один из таких знаменитых художников Б.М. Кустодиев, посмотрите на его эскизы (показ наглядных пособий).

Задание для практической работы, актуализация знаний (5 мин)

Обратите внимание на технологическую карту при выполнении макета сцены. Когда будете оформлять занавес, не забывайте, что вы работаете для детских театров, значит, занавес должен быть красочным, а также отражать название театра. Не забывайте, что работая в группе, вы должны уметь договариваться и правильно распределять обязанности. Тогда ваш творческий союз будет успешным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По способу раскрытия занавесы делятся на

  1. Подъемно-опускные
  2. Раздвижной театральный занавес
  3. Фигурный театральный занавес

Дано практическое задание

урок изобразительного искусства 3 класс учитель Кирсанова Надежда Владиславовна МАОУ лицей № 10 города Советска Калининградской области

урок изобразительного искусства 3 класс

учитель Кирсанова Надежда Владиславовна

МАОУ лицей № 10 города

Советска Калининградской области

Театральный занавес — вид драпировки, отделяющий сцену от зрительного зала.

Театральный занавес — вид драпировки, отделяющий сцену от зрительного зала.

Занавес в театре - это одновременно и техническое устройство, и декорация.

Занавес в театре - это одновременно и техническое устройство, и декорация.

В театральном занавесе все имеет значение - его внешний вид, фактура, цвет, характер движения и, главное, способ раскрытия сцены.

В театральном занавесе все имеет значение - его внешний вид, фактура, цвет, характер движения и, главное, способ раскрытия сцены.

По способу раскрытия занавесы делятся на 1. Подъемно-опускные

По способу раскрытия занавесы делятся на

2. Раздвижной театральный занавес

2. Раздвижной театральный занавес

3. Фигурный театральный занавес Театральный занавес Мариинского театра.

3. Фигурный театральный занавес

Театральный занавес Мариинского театра.

Театральный занавес – это сложное техническое устройство

Театральный занавес – это сложное техническое устройство

А. Бенуа. Эскиз театрального занавеса. 1907

А. Бенуа. Эскиз театрального занавеса. 1907

Эскиз занавеса к спектаклю

Эскиз занавеса к спектаклю "Блоха" Е.И.Замятина. 1926.

Занавес . Эскиз к спектаклю "Ромео и Джульетта" У. Шекспира.

Эскизы занавеса и костюмов к музыкальному спектаклю "Богатыри ".

Александра Экстер. Эскиз занавеса для Камерного театра .

Работа рассчитана на 2 урока. На первом обучающиеся знакомятся с понятием "театральный занавес" и выполняют рисунок сцены с занавесом (гуашью). На втором уроке изготавливается балерина (по шаблону) из цветной бумаги, многослойной салфетки.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: