Конспект урока созвездия 2 класс планета знаний

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Созвездия.

Что изучали на прошлом уроке?

КАРТИНКА 1. Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные! Скажите, почему звезды светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие).

Что такое звезда? Звезда - небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка. КАРТИНКА 2.

Солнце - тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар.

С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле – они огромные.

Как называется наука, которая изучает звезды? А как называют ученых, которые занимаются астрономией? Кто изобрел прибор – телескоп, с помощью которого стало возможным наблюдать за небесными светилами – звездами и галактиками? (Галилео Галилей). КАРТИНКА 3.

Так же различны звезды по величине. Встречаются гиганты или великаны (очень большие) и карлики (очень маленькие).

Самые крупные звезды во много раз больше Солнца. Это звёзды - гиганты.

Самые маленькие - белые карлики. Они - во много раз меньше Солнца. А Солнце - звезда средней величины.

Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? ( Потому что находится гораздо ближе к Земле).

Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?

Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце - звезда, которая излучает в пространство много тепла и света.

А теперь посмотри видео про космос!

Мне вспомнилась такая загадка:

Не сочтёшь их в час ночной, Днём не видно ни одной: Что это?

А как вы понимаете, что такое звёзды? Это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца. Как вы думаете, с чем мы познакомимся на уроке?

Звёзды кажутся нам маленькими светящимися…

На самом деле это - огромные огненные…

Самая близкая к Земле звезда..

А сколько же на небе этих далёких, но ярких звёзд? Да, множество.

Учёные-астрономы. Аристотель, Н. Коперник, Г. Галилей. Эти люди внесли большой вклад в развитие астрономии. Астрономия - это очень серьёзная трудная, но и удивительная наука. В старших классах вы будете знакомиться с основами науки астрономии. Но вы уже сейчас, наверняка, знаете, какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? КАРТИНКА 3 (телескоп)

Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. При нормальном зрении можно увидеть 6 000 звёзд. Что вы думаете, представляете себе, чувствуете, когда видите небо, украшенное россыпью звёзд? Какие созвездия вы видели, знаете? КАРТИНКА 4.

Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус. Все звёзды, видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием. Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек звёзд, астрономы назвали созвездиями. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев.

Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования некоторых созвездий. А вы найдите созвездие в учебнике на с. 42.

Большая Медведица и малая Медведица. КАРТИНКА 5.

Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7 звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый, светит менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы сейчас располагается самая известная звезда - Полярная. Она указывает путешественникам на суше и на море направление на север. С этим созвездием связана удивительная легенда.

Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне.

Как-то раз на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле.

Дракон. КАРТИНКА 6.

Созвездие Дракон широко раскинулось вокруг Северного полюса, занимая место между созвездиями малой и Большой медведиц.

Кассиопея. КАРТИНКА 7.

Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют букву "М". Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих мифов.

Вопросы : Звёзды каких созвездий образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши?

На кончике хвоста какого созвездия располагается самая известная звезда - Полярная?

Какое созвездие широко раскинулось вокруг Северного полюса, между созвездий Малой и Большой Медведиц?

Главные звёзды этого созвездия образуют букву "М".

Знание созвездий - азбука астрономии. Она необходима астроному-учёному. Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением на небе в различное время суток и года, звёзды могут служить отличными ориентирами. Ориентироваться по звёздам могут и моряки, и лётчики, и туристы, и разведчики. Например, полярная звезда в созвездии Малая Медведица указывает точный путь на север. Раньше она была первой помощницей путешественников, заменяя им компас.

Цель: создать условия для развития абстрактного мышления учащихся через путешествие "выше неба".

Необходимый дидактический и организационный материал: учебник, тетрадь на печатной основе, слайды на интерактивной доске, фигуры зодиакальных созвездий, космический кроссворд, карточки для работы в парах, сигнальные карточки, звёздочки по классу для гимнастики для глаз, толковые словарики, тесты, солнышки и луны, понятия на доске, простой карандаш, листы с историями созвездий.

Организация. Формулирование темы и цели урока.

-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вот книги на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный

- Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

(Космическая музыка, слайды с изображением звёздного неба).

- Ребята, какую тему урока навеяла звучащая музыка и просмотренные фотоснимки. (СЛАЙДЫ 1-4).

- Верно. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу.(СЛАЙД № 5). Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями. Они перед вами пока закрыты, но по ходу урока будут открываться.

Вид звёздного неба - это бриллиантовая россыпь множества звёзд- всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звёздное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту, наверняка, непрерывно двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. А знаете ли вы природу звёзд? Сейчас проверим.

-Подготовительная работа. Повторение.

-Предлагаю вам выполнить следующее задание. На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. (Слова: Спутник, Планета, звезда).

Нужно соединить небесные объекты и соответственно слова, обозначающие их природу. На столе у каждой пары есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты. (проверка - 1 уч-ся у доски).

(слайд с изображением Земли, Солнца, Луны).

Вы верно определили природу Солнца. Солнце - это звезда.

- А как вы понимаете, что такое звёзды? (Это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца.)

Задания для индивидуальной работы:

А). Восстанови рассказ.

Звёзды кажутся нам маленькими светящимися : На самом деле это - огромные огненные : Самая близкая к Земле звезда - :

Б).Определи лишний объект

Марс Солнце Земля

Луна Сириус Солнце (3 уч-ся у доски).

Настало время проверить ваши знания о звёздах. (С помощью сигналов). "Согласен- не согласен".

Из предложений выберите те, которые верны:

Звёзды - это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.

Солнце - ближайшая к Земле звезда.

Звёзды различаются между собой по поведению, цвету, размеру.

По цвету звёзды бывают: белые, голубые, жёлтые и красные.

По размеру звёзды делятся на карликов, гигантов .- Молодцы.

(проверка инд. Работы).

Мне вспомнилась такая загадка:

Не сочтёшь их в час ночной,
Днём не видно ни одной:Что это?

Какую неточность допустил автор.

- А сколько же на небе этих далёких, но ярких звёзд? :

Да, множество обитательниц безграничного космоса - звёзды- давным-давно подсчитаны, записаны в каталоги; и нетолько те, что видны невооружённым глазом, но и множество других, неподвластных глазу, находящихся далеко от нашей планеты.

- А кто же подсчитал звёзды, кто их изучает?

Разгадаем кроссворд и узнаем.

(слайд с фотографиями известных людей)

Аристотель, Н. Коперник, Г. Галилей.Эти люди внесли большой вклад в развитие астрономии.

- Астрономия - это очень серьёзная трудная, но и удивительная наука. В 11 классе вы будете частично знакомиться с основами науки астрономии.

Но вы уже сейчас, наверняка, знаете, какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо?

Слайд с видами телескопов.Слайд № 10.

Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался - дальновидец. Используя мощный телескоп, можно увидеть 1 000 000 000 звёзд. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба.

Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в яркую безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. При нормальном зрении можно увидеть

6 000 звёзд. А какие образы, картинки рисовала ваша фантазия, когда вы смотрели на звёздное небо? Что вы думаете, представляете себе, чувствуете, когда видите небо, украшенное россыпью звёзд?

Пролетает звездолёт,
С ним отправимся в полёт.
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.

(ищем глазами по классу разные по цвету звёзды).

Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу. (2 раза).

Изучение нового. Понятия о созвездиях.

(слайд с фотографиями созвездий).

1. - Самы яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус и т.д. Все звёзды , видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. (показать).Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием.Слайды 12, 13 Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек звёзд, астрономы назвали созвездиями. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев. - На воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые можем наблюдать в своей части света.На самом деле созвездий очень много - 88 и каждое имеет своё название. История названий созвездий интересна. Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования некоторых созвездий.

2. - О некоторых из них я хочу вам рассказать. А вы найдите созвездие в учебнике на с. 42.

-Большая Медведица и малая Медведица.

Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7 звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый относительно него, светит менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая известная звезда - Полярная. Она указывает путешественникам на суше и на море направление на север. С этим созвездием связана удивительная легенда.

Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне.

Как-то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо.С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле.

Созвездие Дракон широко раскинулось вокруг Северного полюса, занимая место между созвездиями малой и Большой медведиц.

Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют букву "М". Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих мифов.

Созвездие Северного полушария. Его легко отыскать на небе тёмной ночью.

3. Работа в ТПО с. 29

4. Игра "Угадай созвездие".

Звёзды каких созвездий образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши?

На кончике хвоста какого созвездия располагается самая известная звезда - Полярная?

Какое созвездие широко раскинулось вокруг Северного полюса, между созвездий Малой и Большой Медведиц?

Главные звёзды этого созвездия образуют букву "М".

Вывод: Знание созвездий - азбука астрономии. Она необходима и любителю-астроному, и астроному-учёному.Для чего?

Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением на небе в различное время суток и года, звёзды могут служить отличными ориентирами. Ориентироваться по звёздам могут и моряки, и лётчики, и туристы, и разведчики. Например, полярная звезда в созвездии Малая Медведица указывает точный путь на север. Раньше она была первой помощницей путешественников, заменяя им компас.

Сейчас мы говорили о созвездиях, которые можно увидеть на небе в разное время года, а есть созвездия, которые мы не видим, но они прочно вошли в нашу жизнь, и мы каждый год в Новогоднюю ночь приветствуем эти созвездия. Догадались, о каких созвездиях я начала разговор?

- Дорогие мои мальчишки и девчонки, вы, наверное, много раз слышали, как ваши мамы и бабушки называют вас "стрельчатами", "рыбками", и даже "козерожками". Они даже что-то говорят о вашем характере и будущем, употребляя загадочное слово "гороскоп", зодиак. А может вы знаете, что это такое? (словарик с. 35)

Сейчас я расскажу, что это такое.(слайд с зодиакальным кругом).Слайд № 15.

Изучая созвездия древний человек заметил, что они двигались по небу. Одни созвездия появлялись весной, проходили по небу, а потом исчезали. За ними шли летние, осенние и зимние созвездия.

Каждый месяц новый знак Зодиака появлялся на восточном горизонте, и Солнце, и Луна, кажется, выходят именно из этого знака. Как вы думаете -сколько зодиакальных созвездий существует?

Верно. Давайте составим карту путешествия по Зодиаку, начиная с сзвездия Овен. (дети выстраиваются кругом, держа в руках знак). Учитель читает стихотворение.

Овен идёт перед Тельцом,
За Близнецами Рак,
Лев перед Девою стоит,
Последний летний знак.
С собою холода несут Весы
И Скорпион с Стрельцом.
Поля морозит Козерог,
И Водолей сковал Рыб льдом.

Сейчас астрология - скорее игра со звёздами, не лучше, не хуже, чем гадание на ромашке "любит-не любит". Помните, что все вы очень талантливы. И , чтобы обрести себя в жизни, нужно развивать два абсолютно необходимых качества - любопытство к явлениям окружающего мира и любовь к труду. Дерзайте! А звёзды всегда на стороне весёлых и находчивых. А я предлагаю вам :

- Нарисовать и подготовить рассказ об одном из созвездий.

Предлагаю тест, который поможет нам проверить, что мы поняли и запомнили.

Спутником Земли является:

Итог. - Чему посвятили наш урок? С какими новыми понятиями познакомились?

Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?

Рефлексия. Мне очень понравилось с вами работать, были активны.

Подумайте, было ли вам интересно на уроке, узнали вы что-нибудь новое. Если "да", то поместите на планету солнышко, если "нет" - луну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у детей представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

2. Проверка домашнего задания (игра-викторина).

(Дети сидят за тремя столами в хаотичном порядке, перед каждым учеником

лежит звёздочка разног цвета и размера.)

- Ребята, как вы думаете, для чего перед вами лежат эти звёзды? (Ответы детей).

- Действительно, эти звёздочки нам помогут разделиться на 3 команды. За первый стол садятся дети, у которых жёлтыезвёзды, за второй стол – синие звёзды, за третий стол – розовые звёзды.

- Ваши звёздочки нам сегодня ещё понадобятся, но чуть позже. А пока – отложите их в сторону.

- Сегодня урок необычный, мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, какой багаж знаний мы возьмём с собой в дорогу, проведём игру-викторину. Все задания вы будете выполнять в командах, а за каждое выполненное задание, вы получите звёзды, которые так необходимы нам сегодня.

(Учитель заранее готовит 3 букета осенних листьев с разных деревьев).

- Итак, 1 задание: чья команда быстрее отгадает без ошибок, с каких деревьев собраны эти букеты?

(За верные ответы учитель раздаёт звёзды).

(За верные ответы учитель раздаёт звёзды).

3 задание:определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.

1команда – деревья,кустарники,травы – ….(растения)

2команда – ястреб,сокол,синица - ….(птица)

(За верные ответы учитель раздаёт звёзды).

3. Введение в тему урока.

- Ребята, посмотрите на экран

- Скажите, что вы сейчас увидели? (Звёздное небо)

- Почему вы так решили? (На небе много звёзд)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)

- Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе.

(Открывается тема урока на доске)

- Ребята, а кто-нибудь сможет ответить на вопрос, сколько звёзд на небе? (Ответы детей)

- Действительно, их огромное количество, которое не сосчитать.

- Как вы думаете, почему я сейчас вам показала именно ночное звёздное небо? (Ночью звёзды хорошо видны, если небо не затянуто тучами).

- Опишите звёздное небо, какое оно? (Ответы детей)

4. Работа над новой темой.

(За верный ответ – команде звезда).

- Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие)

- А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце)

- Посмотрите в словарь С.И.Ожегова, какое определение даётся там, сравним наш ответ.

(Дети смотрят в словарь и зачитывают вслух).

- Ваш ответ был верный, но не полный. Молодцы!

- Заглянем в словарь, какое определение даётся там.

- Молодцы! Посмотрите на карту звёздного неба. (Открывается карта на доске).

- Рассмотрите звездное небо на карте. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).

- Как вы думаете, отчего это зависит? (Ответы детей)

- Об этом нам расскажет Аникин Максим, который дома подготовилась.

«С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле - посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

- Спасибо, Максим, было очень интересно!

(Дополнение учителя о звёздах)

- Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).

- Разгадайте загадку: из какого ковша

не пьют, не едят,

а только на него глядят? (созвездие Большая Медведица)

- Есть весёлый стишок об этом созвездии: две медведицы смеются:

эти звёзды нас надули!

нашим именем зовутся,

а похожи на кастрюли.

Дети стараются изобразить движениями невесомость в космическом корабле.

Изображают размеры звёзд.

6. Работа в группах по новой теме.

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с некоторыми созвездиями. Это созвездие Кассиопея, Лебедь, Орион.

*Задание: откройте учебник на стр. 41

1 команда прочитайте о созвездии Кассиопеи и расскажите другим командам.

2 команда – о созвездии Орион.

3 команда – о созвездии Лебедь.

*Задание:(учитель раздаёт каждой команде листы с изображением созвездий).

- Перед вами изображения созвездий, подпишите их названия.

Зарядка для глаз.

- Итак, возьмитесь за руки, закройте глаза, опустите головы, представьте, что мы все вместе плавно по звёздному небу перелетаем в Зодиак…..Откройте глаза. Все долетели? (Да)

- Давайте подумаем, что же такое Зодиак? (Учитель вывешивает карточку со словом)

- Заглянем в наш словарь С.И.Ожегова.

- Итак, за время путешествия по Зодиаку, мы должны узнать:

(вывешиваю карточки с вопросами на доску)

1. Как называется каждое созвездие в Зодиаке?

2. Как люди представляли себе созвездия в Зодиаке?

- Рассмотрим зодиакальные созвездия и прочитаем их названия.

- Подумайте, сколько всего созвездий в Зодиаке? (12)

- Проверим себя по слайду. (Просмотр одного 17 слайда из этой же презентации, работа по нему).

- Давайте отследим последовательность созвездий, начиная с овна.

(Дети читают хором)

Овен - телец – близнецы – рак – лев – дева – скорпион – стрелец – козерог –

(За верные ответы – звёзды).

(Показ 30 слайда)

- Верно, астрономы также наблюдают за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием.

- Наверное, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Поднимите руку, кто знает.

- Один астроном узнал, что мы путешествуем по Зодиаку, решил заглянуть к нам в гости. Но чтобы он появился, мы снова должны закрыть глаза.

(Встаёт ученик и надевает колпаке звездочета – Шерстобоев Максим).

- Здравствуйте, дорогие любители путешествовать! Я- астроном! Вы уже познакомились с созвездиями Зодиака? (Да)

- А хотите узнать о своём знаке Зодиака? (Да)

(Астроном кратко рассказывает о каждом созвездии)

Овны –любите всё исследовать, разглядывать, требуете много времени к себе, у вас мало терпения, любите лазать по деревьям, забираться куда-нибудь, любите сорт, шумные игры.

Тельцы– ласковые, активные дети, внимательны, трудолюбимы,любят делать всё своими руками, не торопятся, любят музыку.

Близнецы– любопытны, яркие, сильный характер, отличная память, любят, когда их хвалят.

Раки – чувствительные, ранимые, обидчивые, аккуратные, трудолюбивые, бережливые, любят мечтать, путешествовать.

Львы– добрые, гордые, гостеприимные, ответственные, серьёзные, капризные, любят домашних животных, музыку.

Девы – рано начинают говорить, аккуратные, опрятные, не доставляют родителям много хлопот, любят учиться и читать.

Весы– добрые, нежные справедливые, упрямые, любят рисовать, читать, стихи, картины, всё красивое.

Скорпионы– любят мальчишечьи игры (солдатики,ружья), нравится что-либо выращивать в саду, часто агрессивны.

Козероги– целеустремленные, трудолюбивые, любят командовать, застенчивые, часто болеют зубы, любят быть одни.

Водолеи– любят открывать новое, путешествовать, всегда помогут, у них много знакомых, не любят ложь, обман.

Рыбы– у них хорошая память, переживают за других, заботятся о родственниках, не любят быть одни, весёлые, артистичные, музыкальные.

- Спасибо, астроном. Ребята, астроном всё правильно рассказал о вашем знаке? Это подходит к вашему характеру? (Да)

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу и чтобы нам вернуться, надо снова взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать хором до 5.

(Раз, два, три, четыре, пять)

7. Подведение итогов.

2. Какие бывают звёзды?

3. Как звёзды расположены на небе?

4. Какие созвездия вы запомнили?

6. Сколько созвездий в Зодиаке?

8. Как называется наука о звёздах?

- Молодцы! Вот вы и сами друг у друга проверили знания, полученные сегодня на уроке. А что бы вы ещё хотели узнать о звёздном небе? (Ответы детей)

- Вижу, что вас эта тема заинтересовала, мы обязательно к ней ещё вернёмся, но на следующих уроках.

8. Творческая работа в группах.

- Пока вы творите, я вам прочитаю стихотворение о звёздном небе.

Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд.

И рассыпались звезды на тысячи верст

Как манят они и зовут за собой

Что вот ты готов уж идти за звездой.

Они миллионы загадок таят,

Сверкают, мерцают, на небо манят.

Вот если б имели мы крылья свои,

Смогли бы тогда улететь от земли.

И сверху увидели б, дух затая,

Как все же прекрасна наша Земля.

- Действительно, если присмотреться – мир прекрасен. И надо учиться видеть эту красоту, ценить и беречь её!

Урок окружающего мира 2 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: