Конспект урока совершенствование навыков бега

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Формирование навыка бега через подвижные игры.

Учитель: Исаева Т.О., МОУ лицей № 51

Дата проведения: 9.09.2014г.

Количество: 25

Тип урока: комбинированный

Форма: сюжетно-игровой урок

Метод проведения: групповой, поточный, соревновательный.

Цель урока: Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

1. Формировать навык бега.

2. Развивать быстроту, ловкость.

3. Повышать эмоциональное состояние учащихся, умение работать в команде.

Инвентарь: свисток, скамейки.

Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №51

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12 минут

Построение, постановка задач урока.

ОРУ на гимнастической скамейке.

Учитель: А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных.

- Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической

скамейке.

Учитель: Чтоб попасть к животным в гости,

Надо речку перейти.

Нам поможет в этом мостик-

Лучше средства не найти.

- Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке.

Учитель: Как мы мостик перейдем,

Так к животным попадем.

- Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.

Учитель: Много в царстве у животных

Разных кочек и пеньков,

И сейчас преграды эти

Дружно мы перешагнем.

Учитель: Много мы препятствий всяких

На пути своем прошли.

Шли мы долги и упорно,

Наконец, к горе пришли.

На нее сейчас залезем,

А потом спокойно слезем.

- Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперед, затем переходят на ходьбу в полуприсяде.

Плохо, что идем мы в гости,

А подарков не несем.

Так давайте мы зверятам

Вкусных ягод наберем.

И совсем чуть-чуть осталось,

Находиться нам в пути,

Остается нам всего лишь

Сквозь пещеру перейти.

А в пещере этой, чтобы

Много шишек не набить,

В полуприседе придется

Нам немножко походить.

- Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.

Учитель: Под ногами мягко что-то

Ой! Попали мы в болото,

Повернемся мы кругом

И быстрей назад бегом.

Играющие делятся на несколько групп-команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна – параллельно другой. Игроки в колоннах (муравьи) стоят на расстоянии вытянутых рук. У направляющих в колоннах по мячу. По сигналу направляющие передают мяч назад за голову, рядом стоящему игроку. Те таким же способом передают мяч дальше. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к учителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн, не доставят мяч учителю. Выигрывает та команда, которая получит больше очков.

ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут

Учитель: Ну что же, дети, мы с вами поиграли с веселыми, дружными муравьями. Но в лесу так же живут и медведи. Давайте же познакомимся и с ними.

На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-12 метров линиями отмечают

Медведи обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два медведя удалые.

Один из них, показывая на себя, говорит:

Я медведь - острый зуб,

Я медведь – чуткий нюх.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пустится?

Ребята хором отвечают:

Нет смелее нас детей,

Не боимся медведей!

Учитель: Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. А.вот кто боится всех на свете, так это зайцы. Но хотя они всех и боятся, у них все-таки хватает смелости залезть в чужой огород за капустой, морковкой. Давайте посмотрим - как они это делают.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2-3 минуты

Учитель: ДА! Очень весело в мире животных. Но настала пора возвращаться домой.

1. Построение в одну колонну, ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление дыхания.

Урок посвящён изучению специальных беговых упражнений.

Бег – один из способов передвижения.

Беговое упражнение – упражнение, которое направлено на развитие тех качеств, которые важны при беге.

Координация – то, насколько согласованы и упорядочены ваши действия при выполнении различных упражнений.

Разминка – комплекс упражнений перед основной тренировкой. Нужна, чтобы разогреть мышцы.

Скоростной бег – бег на скорость на короткие дистанции: 30, 60, 100 и 400 метров.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Многие из вас любят бегать и играть в подвижные игры с элементами бега, например, в салочки. Но бегать тоже нужно правильно, ведь неправильная техника бега может навредить здоровью. На этом уроке мы разберём значение беговых упражнений и выучим некоторые правила бега. Давайте разберемся, для чего же нужно выполнять беговые упражнения. Каждое из упражнений – это отработка какого-то элемента бега. То есть выполняя это упражнение мы совершенствуем свою технику бега и развиваем те группы мышц, на которые направлено данное упражнение. Беговые упражнения развивают не только технику бега, но и такие качества, как скорость, координацию, осанку, силу ног, выносливость, улучшают дыхательную систему. Беговые упражнения можно выполнять как полноценную тренировку или включить в разминку перед основной беговой тренировкой.

Приступим к выполнению разминки. Ведь мышцы нуждаются в разогреве. В разминке мы выполним общие упражнения, которые подготовят наше тело к выполнению более сложных беговых упражнений. Начинаем с поворотов головы вправо и влево. Поворачиваем голову плавно, без резких движений. Выполняйте упражнение 10 раз. Затем 10 раз выполните круговые движения головой в каждую сторону. Выполняем наклоны корпуса вправо и влево. Выполняйте упражнение не спеша, хорошо растягивая мышцы. Выполните по 10 наклонов в каждую сторону. Затем выполните наклоны корпуса вперед и назад по 10 наклонов. Сделайте по 10 махов руками в каждую сторону. И по 10 махов каждой ногой к вытянутым рукам. Включите в свою разминку приседания. Когда вы выполняете приседания, у вас работают мышцы бедра и ягодиц. Важно выполнять приседания с прямой спиной, а бёдра должны оказаться параллельны полу.

Начнем выполнять специальные беговые упражнения. Выполняйте каждое упражнение 20-30 секунд. Первое упражнение – это бег с высоким подниманием колен. Начните выполнять упражнение на шагу. Затем переходите на бег. Второе упражнение – это бег на носках. Упражнение хорошо развивает мышцы голени. Третье упражнение. Бег прыжками с ноги на ногу. Упражнение хорошо развивает мышцы бедра и голени, а также такие качества, как сила и выносливость. Следующее упражнение. Бег спиной вперед. Упражнение помимо укрепления мышц, хорошо развивает координацию. Держите спину ровно. Расправляйте плечи. Пятое упражнение – бег на скорость. Упражнение выполняется широкими стремительными шагами. Корпус чуть наклоняется вперед. Голову во время бега держите прямо, смотрите вперёд. Плечи развёрнуты и не напряжены. Руки согнуты в локтях и активно двигаются в такт шагов. При беге ставьте ногу на переднюю часть стопы. А при совершении отталкивания следите, чтобы нога полностью выпрямлялась. Выполняется упражнение на дистанцию в 30 метров. Один из основных элементов этого бега – стартовая позиция. Бег осуществляется с высокого старта. Толчковая нога выставляется вперед к стартовой линии и на неё переносится вес тела. Ноги согнуты в коленях. При стартовом сигнале – начинаем бежать.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Специальные беговые упражнения

Найдите 5 слов по теме урока.



Все слова относятся к теме специальных беговых упражнений и есть в тексте конспекта и в видео к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме: Совершенствование спринтерского бега, построен на деятельностной основе и станет хорошим подспорьем для молодого специалиста и базовой основой для опытного преподавателя.

Раздел долгосрочного плана:

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Техника безопасности.

Совершенствование спринтерского бега

Цели обучения:

9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

- научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма;

- научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье;

Критерии оценивания

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции

Языковая цель:

Учащиеся умеют:обсуждать и демонстрировать двигательные действия в легкой атлетике и функциональные изменения в организме.

Предметная лексика и терминология:техника безопасности,бег на короткие дистанции, физическое здоровье, физические качества, фазы бега.

Полезные фразы для диалога:водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п.

Вопросы для обсуждения: какие группы мышц участвуют в работе при выполнении данных упражнений?

Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;

-привитие ценностей и широты взглядов.

Межпредметные связи:

Навыки использования ИКТ:

Учащиеся будут развивать навыки поиска информации об легкой атлетике

Предварительные знания:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока –вызов

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

(Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.


Занятие способствует совершенствованию техники бега на короткие дистанции (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

Описание разработки

Учебные цели урока:

Обучающая: совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

Развивающая: развитие скоростной выносливости (тренировка).

Воспитывающая: воспитание сознательного отношения к занятиям легкой атлетике.

Ход урока.

Подготовительная часть.

Группа делится на три отделения.

1-е отделение - обучающиеся имеющие высокий уровень подготовленности.

2- е отделение средний уровень.

3- е отделение низкий уровень.

Каждое отделение получает индивидуальное задание

Разминочный бег - 400м, равномерный метод

ОРУ- проводит дежурный отделения

СБУ - 8 упражнений по 2 раза 30 м.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (план-конспект урока)

Разминочный бег - 200м, равномерный метод

ОРУ- проводит дежурный отделения

СБУ - 6 упражнений по 2 раза по 20 м.

Разминочный бег - 100м, равномерный метод

ОРУ- проводит дежурный отделения

СБУ- 6 упражнений по 1 разу по 20 м.

Основная часть.

Техника бега на короткие дистанции.

Повторение техники низкого старта

Средства обучения (наглядные – показ, иллюстрация. Словесные - объяснение.

Работа в группах (тренировка) по технологии уровневой дифференциации

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по учебной дисциплине ОУД.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: Совершенствование технике бега на короткие дистанции.

План - конспект урока

по физической культуре

Дата проведения: 10.09.2015 г.

Группа № 23, профессия: Портной

Преподаватель: Колесников Юрий Анатольевич

Тема программы: Легкая атлетика. Кроссовская подготовка.

Тема урока: Совершенствование технике бега на короткие дистанции.

Учебные цели урока:

Обучающая: совершенствование техники бега на короткие дистанции ( старт, стартовый разбег, бег по дистанции , финиширование).

Развивающая: развитие скоростной выносливости ( тренировка).

Воспитывающая: воспитание сознательного отношения к занятиям легкой атлетике.

Методы обучения:

Словесные методы: рассказ, объяснение, показ.

Наглядные методы: демонстрация трудовых приёмов, практические занятия, работа в малых группах.

Формы организации: групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Методы: равномерный, повторный.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: практическое занятие с использованием технология уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и инвентарь: секундомер, флажки, стартовые колодки.

Прогнозируемый результат:

приобретение личного опыта творческого использования методов двигательной активности;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья;

Часть урока

Организационно – методические указания

Группа делится на три отделения

1-е отделение - обучающиеся имеющие высокий уровень подготовленности

2- е отделение средний уровень.

3- е отделение низкий уровень.

Каждое отделение получает индивидуальное задание

Разминочный бег -400м, равномерный метод

ОРУ- проводит дежурный отделения

СБУ - 8 упражнений по 2 раза 30 м.

Разминочный бег -200м, равномерный метод

ОРУ- проводит дежурный отделения

СБУ - 6 упражнений по 2 раза по 20 м.

Разминочный бег -100м, равномерный метод

ОРУ- проводит дежурный отделения

СБУ- 6 упражнений по 1 разу по 20 м.

Форма организации групповая

В каждом отделении назначен-командир ( тренер- обучающийся имеющий наилучшие показатели по прошедшему курсу)

Разминочный бег- равномерный метод.

СБУ- поточным способом.

ОРУ- фронтальным способом.

Техника бега на короткие дистанции.

Повторение техники низкого старта

Средства обучения (наглядные – показ, иллюстрация. Словесные - объяснение

Работа в группах ( тренировка) по технологии уровневой дифференциации

Здоровьесберегающие технологии

Повторный метод.

Форма организации Фронтальный способ Необходимо объяснить обучающимся особенности техники бега на короткие дистанции,( старт, стартовый разгон, бег по дистанции , финиширование)

Форма организации Групповой способ

Необходимо измерить пульс пред началом занятий ,а так же после каждого повторения,

И перед началом следующего, где пульс должен нормализоваться до исходного.

Упражнения в группах выполняются поточным способом.

Необходимо следить за техникой бега , ( постановка стопы , работа рук и ног, положение туловища) Контроль за самочувствием обучающихся, следить за ЧСС

Читайте также: