Табличные информационные модели конспект 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Задание 1.doc

Разметьте текст, определите тип таблицы и нарисуйте таблицу.

Расстояние до полярной звезды – 780 световых лет. Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спика – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Расстояние до Бетельгейзе – 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55 000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева . Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22 000 раз. Расстояние до Акрукс – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72 500 раз. Расстояние до Антареса -425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля – 820 световых лет.

Разметьте текст, определите тип таблицы и нарисуйте таблицу.

Расстояние до полярной звезды – 780 световых лет. Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спика – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Расстояние до Бетельгейзе – 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55 000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева . Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22 000 раз. Расстояние до Акрукс – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72 500 раз. Расстояние до Антареса -425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля – 820 световых лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Основные понятия:

  • модель,
  • информационная модель,
  • знаковая информационная модель,
  • табличная информационная модель.

Информатика 6 класс

систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях;

упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

Образовательные:

закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;

систематизация полученных знаний.

Развивающие:

развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:

Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

Основные понятия:

знаковая информационная модель,

табличная информационная модель.

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Актуализация знаний.

• Что такое модель?

Модель – это заместитель объекта – прототипа.

• Что такое моделирование?

Моделирование – процесс создания и изучения модели.

• Какие модели называют натурными?

копия объекта в уменьшенном или увеличенном виде.

• Какие модели называют информационными?

Это модели, представленные на носителе.

• Какие существуют виды информационных моделей?

Знаковые, образные и смешанные.

• Какие информационные модели наиболее распространены в общении?

2. Проверка домашнего задания.

1) Ответ: скорость распространения звука в зимний день при температуре – 35 0 С равна 310 м/сек, а в летний день – при температуре + 30 0 С равна 352 м/сек.


2а) Ответ: количество дней вычисляется по формуле: .


2б) Ответ: время, через которое встретятся велосипедисты вычисляется по формуле: минут.

3) Ответ: время вычисляется на основании формулы . Так как t= 8часов, B= 24 часа, то = =12 часов.

Объяснение нового материала: Табличные информационные модели. (слайд 1 – 3)

Хронологические таблицы слайд 4

Расписание уроков Слайд 5

Программа телепередач Слайд 6

Таблица Д.И. Менделеева слайд 7.

Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.


В данном уроке рассматриваются табличные информационные модели, их составные части, правила их оформления и условные обозначения, используемые при этом, типы табличных информационных моделей, приводятся их примеры, создание табличных информационных моделей по тексту. А также рассказывается о создании и редактировании таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц"

На прошлых уроках мы узнали, что по способу представления, информационные модели делятся на образные, знаковые и смешанные.

На этом уроке мы рассмотрим такую смешанную информационную модель, как таблица. Таблицы используют для описания ряда объектов, у которых можно выделить одни и те же свойства. Нам хорошо знакомы таблица расписания поездов и таблица Пифагора.

Таблицы используют для того чтобы компактно и наглядно представить информацию об объектах. В таблицах может содержаться информация об отдельных объектах, или группах объектов

Наименьшая составная часть таблицы – ячейка, именно в ячейках таблицы содержатся данные.

Горизонтальный ряд ячеек, от одного края таблицы до другого, образует строку.

А вертикальный ряд ячеек, от верхнего края таблицы до нижнего – столбец.

Как правило, в первой ячейке строки и верхней ячейке столбца записываются их названия.

При создании таблицы нужно следовать нескольким правилам:

· Из названия таблицы должно быть понятно, какие данные в ней содержатся.

· Названия, строк и столбцов, должны быть краткими, но понятными

· Для числовых величин нужно указывать единицы измерения, если они одинаковые для всей таблицы, то они указываются в её названии, если нет, то в заголовках соответствующих строк или столбцов.

· Важно чтобы все ячейки таблицы были заполнены, при необходимости, можно использовать условные обозначения: вопросительный знак, если данные не известны, крестик, если данные не возможны, стрелка, направленная вниз, если данные нужно взять из вышестоящей ячейки.

Чаще всего информация для таблицы берётся из текста. Чтобы составить таблицу по тексту нужно:

· Выделить в тексте названия объектов, а также названия и значения их свойств.

· Продумать структуру таблицы. Количество строк, столбцов и их названия.

· Внести в таблицу, выделенные данные

При выделении в тексте информации для таблицы названия объектов, названия их свойств и значения этих свойств удобно выделять по-разному, чтобы не запутаться в дальнейшем. Условимся, что названия объектов мы будем подчёркивать простой линией, названия свойств – двойной линией, а значения свойств - пунктирной линией.

На пример рассмотрим предложение: Название города – Минск, он имеет площадь 348 квадратных километров, его население – 1949000 человек.

В данном случае, объектом будет город, его свойствами - название, площадь и население, а значениями свойств соответственно Минск, 348 квадратных километров и один миллион девятьсот сорок девять тысяч человек.

На пример в данной таблице описаны, такие свойства учеников школы как, имя, рост, вес и возраст.

Когда в таблице не много объектов, на пример, как у нас, четверо, их можно располагать в произвольном порядке. Когда объектов много, информацию о них найти сложнее. В таком случае объекты размещают определённым образом, на пример, разделив на группы или в алфавитном порядке.

Иногда бывает удобно повернуть таблицу на бок, на пример, когда её нужно вместить на лист. При повороте таблицы, её столбцы становятся строками, а строки столбцами. Где располагать названия объектов, а где их свойства, в строках или столбцах зависит от количества объектов, количества рассматриваемых свойств и формы листа.

Перейдём к практической части урока.

Сегодня мы будем создавать табличные информационные модели в текстовом процессоре.

Создадим таблицу по образцу, внесём в неё информацию из текста, а также выполним основные операции над ней.

Есть и другой способ вставки таблицы, для этого, после нажатия на кнопку таблица, в появившемся выплывающем окне, мы мышкой можем выбрать количество строк и столбцов.

Так же мы можем вставлять сразу несколько столбцов или строк. На пример вставим ещё три столбца. Для этого выдели горизонтальный ряд из трёх ячеек и проделаем те же действия что и для вставки одного столбца. Но теперь у нас в таблице на три столбца больше чем нужно. Удалим лишние.

Теперь у нас есть таблица климатических данных.

На этом уроке мы рассмотрели табличные информационные модели. Мы узнали, что, когда нужно представить информацию об объектах с одинаковыми наборами свойств используют таблицы.

Сегодня мы научились создавать и редактировать табличные информационные модели в текстовом редакторе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету информатика и ИКТ для 6 класса. Урок разработан по теме "табличные информационные модели" в соответствии с ФГОС. Урок является обобщающим уроком. Урок сопровождается презентацией, на уроке используется элемент здоровьясбережения - физкультминутка. В течении урока учащиеся работают с опорным конспектом. Работа на уроке индивидуальная и парная. В начале урока учащиеся повторяют теоритический материал, а затем закрепляют его на практическом задании, выполняемом на ПК. В конце урока с учащимися проводится рефлексия и самооценка деятельнисти на уроке.

Рабочий конспект.

I . Модели

Модель – это ____________________ представление о реальном процессе, ___________, явлении.



Задание №2. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натуральными?. Соедините стрелками




4.

II . Табличные информационные модели

Задание 1. Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое

число – номер столбцов, а второе – номер строки следующей

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку понятия таблицы:

Таблица – это (3;2), (2;2), (6;3), (5;3), (3;2), (4;2), (3;3), (5;1), (12;1), (5;3), (2;1), (11;1), (12;1), (1;2), (2;2), (6;3), (5;3), (3;2), (4;2), (1;3), (3;3), (2;1), (6;3), (4;1), (10;3), (11;1), (12;1), (10;3), (4;1), (6;2), (5;1), (2;2), (3;1), (1;3), (9;2), (10;3), (10;3), (12;3).

Правила составления и оформления таблицы


Задание 2. Расставьте в правильной последовательности алгоритм действий преобразования текста в таблицу.

________Заполнить все ячейки таблицы;

________Прочитать текст;

________Начертить таблицу;

________Составить заголовок таблицы;

________Составить заголовки столбцов и строк, так чтобы были краткими;

________Выделить в тексте объекты строк, столбцов и их признаки;

Преобразование текстовой информации в табличную.

Задание 3. Прочитайте текст. Преобразуйте текст в табличную модель, для этого подчеркните в нем информацию, которая будет занесена в строках одной чертой, в столбцах - двойной чертой, в ячейках - волнистой. Озаглавьте таблицу.



К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютеров для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии и 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики.

Примеры таблиц.


1. Необычные вещи 2. Оценки по информатике и математике

Вид изделия

Год изготовления

3. Оценки по информатике 4. Антропометрические данные
и спортивные результаты




Задание: 1. Назовите заголовки таблиц.

2. Назовите наименование столбцов.

3. Назовите наименование строк.

4. Приведите примеры текста в ячейках.

Примеры таблиц.


1. Необычные вещи 2. Оценки по информатике и математике

Вид изделия

Год изготовления

3. Оценки по информатике 4. Антропометрические данные
и спортивные результаты




Задание: 1. Назовите заголовки таблиц.

2. Назовите наименование столбцов.

3. Назовите наименование строк.

4. Приведите примеры текста в ячейках.

Практическая работа.

Задание. По следующему тексту постройте таблицу.

Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика. Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 244 тыс.кв.км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия. Столица Швейцарии – Берн. Площадь Швейцарии – 41 тыс.кв.км. Население Швейцарии – 7 млн. чел. Форма правления Швейцарии – конфедерация. Столица Италии – Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн. чел. Форма правления Италии – республика. Столица Японии – Токио. Площадь Японии – 370 тыс.кв.км. Население Японии – 108 млн. чел. Форма правления Японии – конституционная монархия (империя).

Практическая работа.

Задание. По следующему тексту постройте таблицу.

Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика. Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 244 тыс.кв.км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия. Столица Швейцарии – Берн. Площадь Швейцарии – 41 тыс.кв.км. Население Швейцарии – 7 млн. чел. Форма правления Швейцарии – конфедерация. Столица Италии – Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн. чел. Форма правления Италии – республика. Столица Японии – Токио. Площадь Японии – 370 тыс.кв.км. Население Японии – 108 млн. чел. Форма правления Японии – конституционная монархия (империя).

Практическая работа.

Задание. По следующему тексту постройте таблицу.

Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика. Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 244 тыс.кв.км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия. Столица Швейцарии – Берн. Площадь Швейцарии – 41 тыс.кв.км. Население Швейцарии – 7 млн. чел. Форма правления Швейцарии – конфедерация. Столица Италии – Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн. чел. Форма правления Италии – республика. Столица Японии – Токио. Площадь Японии – 370 тыс.кв.км. Население Японии – 108 млн. чел. Форма правления Японии – конституционная монархия (империя).

Технологическая карта урока

ФИО: Нестерова Анна Павловна

ОУ: МОУ Иванковская СОШ

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 6 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова "Информатика" 6 класс ФГОС

Тема урока: Табличные информационные модели

Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся о табличных информационных моделях; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word для создания табличных моделей.

Планируемые учебные результаты:

Предметные: закрепление знаний учащиеся о табличных моделях как разновидности информационных моделей; формирование навыков по созданию табличных информационных моделей в текстовом редакторе M s Word ;

Метапредметные: формирование умений:

самостоятельно определять цели своего обучения;

работать индивидуально и в парах;

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразовывать объект из словесной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

Личностные: формирование способностей увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, поймут значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал

Структура и ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Вступительное слово учителя. Создание атмосферы погружения

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм.

Метапредметные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные результаты: самоопределение

Мотивация урока.

Постановка темы и цели урока

Ребята, у каждого на парте рабочий конспект, который Вам необходимо будет заполнять в течении урока.(приложение №1).

– Какие бывают модели? Натурные и информационные.

- В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?

Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде

Информационные модели – описания объекта-оригинала.

- Умеете ли отличать одну модель от другой?

задание: «Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натуральными? (соединим стрелками)

Читайте также: