Конспект урока сочинение новый год 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение?

Нравится ли вам эта картинка? Чем? Что делают дети? Расскажите. Какое настроение у детей?

2. - Какова цель урока? Написание сочинения по картине Зимние забавы.

Забава - подберите синонимы: развлечение, потеха

Вы будете писать текст - повествование.

Что отличает текст повествование от текста – описания?

1. Начало.
2. Основная часть.
3. Концовка.

Сколько частей будет в тексте?

Какими предложениями можно начать сочинение?

  1. Был ясный зимн ий день.
  2. Весь январь ст о яли лютые м оро зы.
  3. Ноч ь ю выпал пу ши стый сне г .

Какое предложение не подходит для начала этого сочинения? Почему?

Как можно по-другому начать?

Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу.

О чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Составьте предложение к первой картинке.

Д. Миша и Петя играют в снежки.

затеяли, мальчики, в, игру, снежки.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image006.jpg

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

Девочки Катя и Лена слепили огромного снеговика.
Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, а вместо рук – веточки.

У. Составьте предложение к третьей картинке.

Д. Лена скользит по льду на коньках. Она немного неуверенна и очень осторожна.

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.

Д. Коля катается на лыжах.

Коля проложил лыжню и уверенно идёт по снежной дорожке.

У. Составьте предложение по пятой картинке.

Д. Настя катается с горы на санках.

Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт? Идёт?Скользит?

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой! Почему подходит именно это предложение?

Какой текст может получиться?

Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу

Ваня и Алёша затеяли игру в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена. Коля уверенно прокладывает лыжню. Девочки Катя и Лена слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, вместо рук – веточки. А Вася задумал построить снежную крепость. Даже взрослые не могут устоять, они пришли посмотреть на детские потехи. потехи. Весело ребятам зимой!

Опорные слова и словосочетания.

1ч. Чудесный зимний денёк намело, выбежали.

2ч. Затеяли, слепили снеговика, скользит, катается, мчится на санках, едет, прокладывает лыжню, идёт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Научить строить текст в определённой композиционной форме. 2. Развивать наблюдательность; способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; 3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка;

Урок развития речи в 4 классе по теме "Сочинение-миниатюра "Как я встретил Новый год" с элементами описания"

систематизирование знаний учащихся о типах текста;

подготовка к написанию сочинения с элементами описания;

развитие внимания, мышления, речи, памяти, творческих способностей;

развивать умение работать в парах.

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать наблюдательность; способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка;

Мы научимся рассказывать и описывать, передать отношение к кошке, свои чувства, мысли, впечатления.

-Откройте свои тетради, запишите число, тему сочинения.

Вступительное слово о прошедшем празднике Новом годе.

Чтение сочинения о встрече Н.г

Новый год – один из моих любимых праздников. Это и не удивительно, ведь он наполнен радостью, волшебством и весельем. В это время мы всегда ждем чего-то особенного, какого-то чуда. Иногда чудеса действительно случаются.

Я отмечал этот Новый год в семейном кругу. В большой комнате у нас стояла красиво наряженная елка. На верхушке ее сидел симпатичный ангел, а сверху донизу бегали разноцветные огоньки. Мы наряжали ее накануне все вместе: я, мама, папа и брат. Не обошлось без споров, но в итоге она вышла очень красивой.

К нам в гости пришел папин брат с семьей и праздник стал еще веселее. Мы шутили, смеялись и общались, а когда стали бить куранты, все на время замолчали, загадывая желания на будущий год. После этого со всех сторон начались салюты, и мы пошли на улицу. Небо озарялось разноцветными сполохами, вокруг царило оживление и веселая суета. Мне в голову пришла идея построить снеговика. И мы с братом взялись за дело. Остальные, недолго думая, присоединились к нам. Совместными усилиями слепили целую семью.

Поднявшись домой, мы еще немного посидели за столом, и родители отправили нас спать. Признаться, спать мне совсем не хотелось, но уже страстно желалось, чтобы наступило утро, и под елкой оказались подарки.

Утром 1 января мы с братом сразу кинулись под елку. Там нас ждали красиво упакованные коробки. Мне досталась машина на радиоуправлении, а брату вертолет. Родители еще спали, поэтому мы постарались играть тихо.


Разработка плана конспекта урока-сочиненеия по русскомй языку в 3 классе на тему "Красавица зима". На данном уроке учитель учит писать учащихся сичинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся формирование умения писать сочинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся. Учитель воспитывает у учащихся чувства любви к природе родного края.

Содержимое разработки

Цель урока: формирование умения писать сочинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся.

Задачи уроки:

-создать условия для развития устной и письменной речи через умение прогнозировать тему, основную мысль, структуру будущего текста;

-развивать творческое воображение учащихся, умение правильно формулировать свои мысли и переводить их в письменную речь.

-способствовать воспитанию чувства любви к природе родного края.

Организационный момент:

Пусть у зимы нет буйных красок-

Всего один лишь белый цвет,

Но для фантазий зимних сказок

Как для мечты предела нет.

Вступительное слово учителя.

Актуализация.

Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты, музыканты, вдохновленные неповторимостью зимней природы, создали замечательные произведения: картины, стихи, рассказы, мелодии.

Сегодня на уроке мы окунемся в сказочный мир зимней природы.

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Ты, метелица, чуди,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Какое настроение, какие чувства пробудила в вас музыка?

О чём рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения?

Чем понравились картины?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Действительно, сегодня я предлагаю вам побыть писателями и создать свое произведение, в котором будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас, когда вы думаете о зиме, рассматриваете ее пейзажи.

С чего мы начинали работу, готовясь к сочинению?

4.Работа по теме урока.

а) работа со стихотворениями

Давайте обратимся к мастерам слова. Прочитайте стихотворения и подчеркните понравившиеся вам слова и словосочетания, которые отражают красоту этого времени года.

Какие слова и выражения вы можете использовать в своих сочинениях?

б) работа с прозаическим текстом.

Чтобы помочь вам ребята прочитают 2 прозаических текста о зиме. Послушайте их, может быть, какие-то выражения вы используете в своих текстах.

Какие слова названия предметов войдут в него?

Какое чувство у вас возникло?

Слайд Зима.

Вспомним, какими словами поэты называли зиму.

Слайд: чародейка, волшебница, проказница, красавица, королева, гостья.

Найдите синонимы, какой еще синоним можно подобрать к этим словам? (кудесница)

Какая орфограмма в слове зима? Назовите олицетворения.

Слайд: пришла, наступила, пожаловала.

Подберём эпитеты к слову зима.

Слайд: Зима (какая?) морозная, снежная, белая, волшебная, вьюжная, таинственная, пушистая, величавая.

Кто из вас, может объяснить значение слова величавая? Где мы можем получить более точное толкование слова?

Работа со словарём

Прочитайте как объясняет это слово словарь В. Даля.

А вот какое толкование дает словарь Ожегова:

Слайд Величавый – исполненный внутреннего достоинства, величия, внушающий почтения к себе. С.И.Ожегов.

По Ефремовой: Величавый- преисполненный торжественной красоты, величия.

Слайд Мороз- подберем эпитеты, олицетворения.

Слайд: трескучий, сильный, суровый, трещит, пугает, щиплет.

Назовите орфограммы в словах мороз, трескучий, сильный.

А как выглядят деревья в морозную погоду?

Слайд. Деревья: удивительные, сонные, одетые, озябшие, стоят в узоре, спят, дремлют.

Назовите слова с безударной гласной в корне. (удивительные, стоят, деревья)

Подберите антонимы к слову одетые ( раздетые, голые) Синонимы к слову озябшие( замерзшие, продрогшие)

Слайд Снег. Какая орфограмма в слове?

Слайд. Снег (какой?) жимчужный, алмазный, сирибристый, мяхкий, нежный, пушыстый, прикрасный, сказочьный.

Всё ли верно в этой записи?

Слайд Снег (какой?) жемчужный, алмазный, серебристый, мягкий, нежный, пушистый, прекрасный ,сказочный.

Приходилось ли вам наблюдать, как падает снег?

Каким кажется снег на солнце?

(искрится. сверкает. блестит)

Что объединяет эти слова?

Слайд Снег кружится, сверкает, искрится, застилает, падает, укрывает, блестит

Покрывая всю землю с утра

Хлопья белые падают с неба

Ели слышную музыку снега.

А как вы думаете, звучит ли снег?

Назовите музыкальный характер: песня, танец, марш?

Кто танцует этот сказочный танец?

Наша лекторская группа подобрала интересные факты о снежинках.

Слайд. Снежинки, кристаллы. (картинки)

Слайд Снежинки-

Слайд Снежинки (какие?) ро..кие, ажурные, нежные, узорч..тые, хрустальные, ре..ные.

Объясните написание пропущенных букв.

Слайд Снежинки кружатся, играют, порхают.

Продолжите фразу. Снежинки как….

Составление плана.

Необходимый материал мы собрали.

Когда мы пишем сочинение, какие части выделяем?

Вступление. О чём будем рассказывать в этой части? (О том, что наступила зима.)

Как можно озаглавить? Запишите свой вариант.

О чём напишем в основной части? (Мы должны описать красоту зимней природы, о снеге, деревьях и т.д.) Придумайте название.

Что нужно отразить в заключительной части? За что вы любите зиму? (За красоту природы, за то, что зима дарит много радости) Как можно назвать.

Прочитайте свои варианты.

А вот какой план составила я.

Слайд План

Зима – прекрасное время года

Любимое время года

Вспомним, какие существуют стили речи

Художественный деловой разговорный

Какой стиль мы выберем для нашего сочинения?

Какая задача художественной речи?

Словами нарисовать все то, о чём хочешь рассказать, передать свои чувства и настроения.

Какой тип речи мы выбираем?

Слайд Тип речи

Повествование рассуждение описание

Составим первое предложение.

Слайд ПРИШЛА ЗИМА.

Можно ли считать такое предложение красивым началом сочинения?

Почему оно не кажется вам удачным? Какие слова делают нашу речь образной, красивой?

Используя данные слова, составьте несколько красивых предложений.

Слайд падает хлопьями

Искрится на солнце

Слайд кружатся вихрем

Слайд словно снежное кружево

Как невеста в снежном наряде.

Слайд как бархатный ковёр

Будто белое покрывало

Слайд Найдите неоправданные повторы. Исправьте их.

1 В воздухе медленно кружились снежинки. Снежинки плавно опускались на землю. Снежинки украсили своим волшебным сиянием дома, деревья, кусты.

2 Под окном дремала стройная берёзка. Белый ствол и нежные веточки белоствольной красавицы были покрыты серебристым инеем.

3.Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. Красивая стайка снегирей опустилась на ветки рябины. Как красива берёзка в снежном наряде!

Что нужно делать, чтобы избежать подобных ошибок?

Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа по вопросам и опорным словам составит фрагменты сочинения.

Составьте и запишите предложения по вопросам и опорным словам.

1 группа.

1 Какое сейчас время года?

Стоит, царствует, снежная, морозная

2 Чем мороз украсил землю?

Укутал снежным покрывалом.

3 Как выглядит под солнцем это покрывало?

искрится тысячами огоньков, блестит, переливается.

2 группа

1 Как мороз украсил ветви деревьев?

Обсыпал тонким льдом, белой бахромой

2 Какие стали ели и сосны?

Укутаны пушистым инеем, сказочные, белые

Мороз рисует узоры на стеклах

На что похожи эти узоры?

Кружева, волшебные замки, сказочные растения.

Какая картина получилась у художника-мороза?

Проверка. Вот у нас уже получилось одно сочинение.

Каждый по-своему видит зиму. Поэтому сочинения будут разные. Пусть ваша речь будет точной, правильной, красивой. Приступаем к написанию сочинения.

Анализ сочинений.

Желаю вам успеха в творчестве.

Самостоятельная работа.

Что понравилось в сочинении?

Какие замечания можете сделать?

Сегодня весь урок мы словами рисовали картины зимней природы. А сейчас, как настоящих художников , я прошу вас дополнить этот пейзаж.

Те из вас кто доволен своей работой на уроке и получившимся сочинением украсят своей снежинкой дерево.

Кто иногда нуждался в помощи учителя, прикрепят снежинки на крыше дома.

Если же ком-тоу было сложно -выложат снежный ковер.

Мне очень понравилась преобразившаяся картина. Я думаю , наш урок удался.

Спасибо за урок!


-75%

Конспект урока русского языка на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" построен в соответствии с нормами ФГОС НОО. Урок формирует умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделять части в сочинении, обобщить знания о последовательности работы над сочинением. Сочинения у детей получились удачными.

Читайте также: