Конспект урока швейное дело 6 класс наложение заплаты накладным швом

Обновлено: 05.07.2024

Развитие мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций.

3. Воспитание бережливости и аккуратности.

Оборудование урока:

Последовательность подготовки одежды к ремонту

(для каждой ученицы).

План работы по наложению заплаты в виде аппликации.

Шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации.

Изделия для ремонта.

- наложение заплаты разными способами;

- способы крепления аппликации:

- предметно – инструкционная карта: «Наложение заплаты в

1.Орг. момент

3. Повторение ранее изученного материала.

Подготовка одежды к ремонту. ( Девочкам предлагается сложить последовательность из перепутанных пунктов). Проверяется правильность по слайду презентации. (Приложение №1)

Перечислить виды ремонта одежды. Определить виды ремонта по картинкам на слайде.

Учащимся предлагается прочитать пословицы и объяснить их смысл:

- Правила подбора ткани для заплаты

Девочкам раздаются листки с текстом кейса. Текст прочитывается,

Далее идёт коллективное обсуждение проблемной ситуации. Нужно найти ошибки и предложить свои варианты решения проблемы.

- Перечислить способы наложения заплаты, определить способы на

- Где и в качестве чего применяется;

- Виды рисунков для аппликации;

- Выбор материалов для аппликации;

- Способы крепления аппликаций (определить по образцам)

-Составление последовательности выполнения заплаты – аппликации

Девочки делятся на 2 группы. Одна группа составляет последовательность по пунктам перепутанного плана. (Приложение №3) Другая группа размещает образцы предметно - инструкционной карты в порядке их выполнения. Затем сравнивают.

Оценивание знаний по теории.

4. Практическая работа.

А) Переход к практической работе.

Девочкам предлагается выбрать по одной вещи;

Определить вид ремонта;

Выбрать рисунок для аппликации;

Выполнить работу по наложению заплаты в виде аппликации.

Перед началом практической работы девочкам предлагается повторить правила безопасной работы в необычной форме:

Прочитать загадки – инструкции в шуточной форме про каждый инструмент. (Приложение №4)

Б) Знакомство с требованиями к качеству выполняемой работы

В) Выполнение практической работы.

Коллективная оценка работ; подведение итогов урока.

Последовательность подготовки изделий к ремонту:

Разложить по видам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу "Карман:его история, виды и способы изготовления"

Изучение данной темы предполагает большое количество наглядного материала: репродукции, фотографии, образцы. Применение слайдовой презентации дает возможность учителю наглядно и эффективно.


Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац.


Конспект урока по швейному делу на тему "Обработка накладного кармана"

Конспект урока по швейному делу на тему "Обработка накладного кармана".


План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу.

Конспект урока по швейному делу 7 класс

Конспект урока по швейному делу 7 класс.По теме: Раскрой пижамных брюк.

Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом"

Конспект урока .Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом". Способ аппликация.


Конспект урока по швейному делу 9 класс "Стандартные размеры одежды"

Задачи:ОбразовательнаяПознакомить со стандартными размерами одежды;Повторить правила снятия мерок с фигурыРазвивающе-коррекционнаяКоррекция восприятия при сравнении размерных признаков с размерами оде.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НАЛОЖЕНИЕ ЗАПЛАТЫ НАКЛАДНЫМ ШВОМ.

Цель. Наложить заплату накладным швом на образце.

Воспитывать нравственные качества личности, положительное отношение к труду, дисциплинированность, аккуратность, толерантность.

Развивать логическое мышление через умение правильно определить вид (степень изношенности изделия) ремонта; выбрать наиболее рациональный способ ремонта, форму аппликации. Развивать мелкую моторику рук через отработку навыка (приёма) прикрепления аппликации к ремонтируемой одежде.

Урок комбинированного типа

1. орг момент. проверить готовы ли дети к уроку, все ли находится на столах, всели присутствуют на уроке.

Сообщить тему и цель урока.

Сообщить детям критерии оценки.

Я хочу начать урок с рассказа Николая Носова. (Незнайка, Живая шляпа).

О чем этот рассказ? Что сделал Бобка? Как называется такой вид работы? (ремонт одежды).

- какие виды ремонта одежды вы уже умеете делать? (пришивать пуговицы и вешалку, пришивать заплату).

- кто скажет, что такое заплата? (кусок ткани или кожи нашиваемый на разорванное место для починки).

- когда нужна заплата?

- подумайте, где чаще всего протирается одежда? (локти, колени). Показ слайда.

- какой формы могут быть заплаты? Они могут быть самой разнообразной формы и даже выглядеть как рисунок.

3. Изложение новой темы.

- На прошлом уроке мы уже начали изучать тему "Наложение заплаты".

Давным-давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую-нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. Они приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали, все женщины и девушки занимались почином одежды. Вроде бы проза жизни, но наши предки умели из всего сделать праздник. Праздник будничного бабьего труда. Назывался он праздник Починки. С малых лет девочки умели пуговицу пришить, “латочку” поставить. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.

Вы, наверное, слышали такое выражение: “Дать вещи вторую жизнь”, как вы его понимаете?

Если одежда немного износилась, где-то появилась небольшая дырочка или на вещи появилось пятно, которое не отстирывается или вещь немного прожгли утюгом, то настоящая хозяйка никогда такую вещь не выкинет, а починит).

И мне хотелось, чтобы вы тоже стали настоящими хозяевами и умели дать вещи вторую жизнь.

- А чтобы заплата не испортила изделие необходимо соблюдать определенные правила. Я раздаю вам карточки, внимательно прочитайте начало предложения и соедини стрелочкой с подходящим по смыслу продолжением.

Работа по карточкам №1

- Сейчас я прошу взять каждого свою работу, которую вы выполняли на предыдущем уроке. Внимательно посмотрите. Вам надо вспомнить что уже сделано и отметить эти пункты в технологической карте.

- одного ученика вызвать к доске чтобы убрать выполненные пункты плана.

Поставьте соответствующее количество баллов.

Послушайте очень внимательно последовательность выполнения работы, так как эту работу предстоит вам выполнить самостоятельно.

- Разбор технологической карты.

- Еще раз посмотрите на технологическую карту и скажите какие инструменты и оборудование понадобятся для работы.

Работая с инструментами и оборудованием, что важно соблюдать? (Т/Б).

Я сейчас буду зачитывать правила работы с инструментами и оборудованием, вы внимательно слушайте и если это правильно, то хлопаете в ладоши два раза, а если не правильно, то не хлопаете.

игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно.

Хранить иглы в определённом месте.

нитку надо откусывать зубами.

Не оставлять ножницы раскрытыми.

Передавать их лезвием вперёд

Включать и выключать утюг мокрыми руками.

ставить утюг на подставку.

следить за температурой утюга.

работая за швейной машиной, надо сидеть напротив иглы.

наклоняться близко к движущимся частям машины.

не подставлять пальцы близко к лапке.

заправляя нитку в иглу убрать ногу с педали.

Поставьте соответствующее количество баллов.

Еще раз внимательно посмотрели на технологическую карту.

Если все хорошо поняли последовательность выполнения работы, можно приступать к изготовлению образца.

Проверяем качество выполненной работы, в соответствии с требованиями.

Проверка качества работы.

Заплата не стягивает ткань.

Машинная строчка ровная, выполнена точно по краю подгиба.

Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Меняемся образцом с соседом и проверяем правильность выполнения.

Поставьте соответствующее количество баллов.


Оформить образец в альбоме.

Учитель, проверяет качество выполненных работ, учитывая оценку, которую поставил себе ученик, выставляет оценку за урок.

Заключительная часть.

Ребята чем запомнился вам этот урок?
Какое ваше самочувствие, настроение ?
Сможете ли после нашего урока поставить заплату на одежду, если вам потребуется?

Давным-давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую-нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. Они приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали, все женщины и девушки занимались почином одежды. Вроде бы проза жизни, но наши предки умели из всего сделать праздник. Праздник будничного бабьего труда. Назывался он праздник Починки. С малых лет девочки умели пуговицу пришить, “латочку” поставить. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.

Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжением.


Предложение


Продолжение предложения

Заплата на изделии получается не заметной потому что

Долевая нить на заплате и на ремонтируемой

подобран лоскут ткани совсем другого рисунка.

На изнаночной стороне

Наложение заплаты можно выполнять

подобран лоскут ткани точно по рисунку.

На лицевой стороне

рисунок бледный, узелки, волоски.

ручным и машинным способом.

Придать краям в месте разрыва ткани квадратную или прямоугольную форму. Определить направление долевой нити.

Подобрать ткань для заплаты по рисунку.

Раскроить деталь заплаты, в два раза большую, чем размер отверстия, совмещая рисунок детали и заплаты.

Срезать уголки и подогнуть срезы детали заплаты на лицевую сторону на 5 мм., заметать по сгибу.

Наложить подготовленную деталь заплаты лицевой стороной на изнаночную сторону изделия, закрыв место ремонта, приколоть булавками. наметать.

Настрочить деталь заплаты с изнаночной стороны на расстоянии 1-2 мм. от подогнутого края, удалить нитки временного назначения.

Выполнить надсечки с лицевой стороны в углах отверстия.

Подогнуть надрезанные края внутрь, наметать, приутюжить.

Проложить машинную строчку по краю подгиба, приутюжить заплату.

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Практическая работа. Соединение заплаты с изделием накладным швом.

II четверть дата: 28.11.2018г.

Раздел: Ремонт одежды

Тема: Практическая работа. Соединение заплаты с изделием накладным швом.

- Коррекционно-образовательная: Закрепление знаний, учащихся о ремонте одежды, его видах. Формирование трудовых умений и навыков при выполнении ремонта одежды. Формирование умения работать с опорой на технологическую карту, образец.

- Коррекционно-развивающая: Коррекция мелкой моторики рук, памяти, мышления, глазомера. Осуществление коррекции познавательных процессов. Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности, развивать двигательную сноровку.

Коррекционно-воспитательные: Совершенствование эстетических взглядов, воспитывать положительное отношение к труду. Воспитывать экономность, бережное отношение к одежде, усидчивость и аккуратность.

Оборудование: учебник, изделие, нитки, ножницы, игла, булавки, линейка, мел.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация полученных знаний.

Терминологический поединок. Записать на листке термины. Победит тот, кто напишет больше.

Какие дефекты вы выявили на платье при проведении примерки?

Как вы их исправили?

Что следует выполнять дальше?

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

– Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.) Какие инструменты и приспособления вам потребуются для выполнения работы?

Прежде, чем приступить к работе, давайте проведем физ. минутку.

Текст Движения

Правая рука сейчас пальцы сжимает, Вытянуть правую руку вперед,

сжимать и разжимать пальцы Этой руке точно в такт голова кивает. Повернуть голову вправо,

делать кивки в такт

Левая рука сейчас пальцы сжимает, Вытянуть левую руку вперед,

сжимать и разжимать пальцы

Этой руке точно в такт голова кивает. Повернуть голову влево,

делать кивки в такт

Две руки теперь у нас пальцы сжимают Вытянуть обе руки вперед,

сжимать и разжимать пальцы

И обеим рукам в такт голова кивает Наклоняют голову попеременно

то влево, то вправо

Работу мы будем выполнять по инструкционной карте

Работа у доски по составлению плана работы изготовления заплаты.

При наложении заплаты вам встретятся термины: приутюжить, заутюжить, подшить, настрочить. Вспомним эти термины и их значение.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Выполнение заплаты накладным швом

1.Подрежь поврежденное место в форме прямоугольника (овала). Определи направление долевой нити.

2.Подогни срезы отверстия на изнаночную сторону изделия, заметай

3.Определи долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкрои заплату: ее размер должен быть в два раза больше размеров отверстия

4.Подогни и заметай срезы заплаты на изнаночную сторону изделия, наметай.

5.Наложи заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия и наметай.

6.Пришей заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.

7.Приметай подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришей мелкими косыми стежками.

8.Удали нитки наметывания и заметывания. Приутюжь заплату.

Повторим слова: Штопка, заплата, накладная заплата, подкладная заплата.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

Автор: Баринова Ирина Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "Светлогорская"
Населённый пункт: п.Светлогорск, Шатковского района, Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Соединение заплаты с изделием накладным швом"
Раздел: среднее образование

Урок швейного дела в 8 классе коррекции

2. Повторение
(раздаются тесты) Тест на выяснение знаний о ремонте одежды и ее сохранности. Необходимо выбрать нужный ответ и обвести его кружочком. 1. Выбрать виды ремонта: а) наложение заплаты; б) утюжка изделия; в) изготовление вешалки. 2. Причины ремонта одежды: а) прожигание от неумелой работы утюгом; б) куплена вещь не по размеру; в) изделие грязное. 3. Что не относится к ремонту? а) проведение примерки; б) пришивание оторванной пуговицы; в) штопка носка. 4. Швы, применяемые при ремонте одежды: а) запошивочный шов; б) стачной шов; в) накладной шов с открытым срезом. 5. Чтобы выглядеть опрятной надо: а) купить новую вещь; б) вовремя ухаживать за своей одеждой; в) взять модное платье у знакомой. 6. Где хранить свои вещи? а) на полочке в шифоньере? б) на плечиках; в) у подруги; г) каждой вещи – свое место. Самопроверка. На доску вывешиваются правильные ответы, по которым учащиеся должны себя проверить. (1-а; 2-а; 3-а; 4-а, б; 5-б; 6-г). -Молодцы ребята, все задания вы выполнили правильно. Вывод: у учащихся есть знания о ремонте одежды и ее сохранности. Фронтальная работа (практическая) (раздаются вещи, требующие ремонта). Задание нужно выслушать внимательно! - Определить вид ремонта (выслушать ответы). - Как вы думаете, по какой причине возникает необходимость ремонтных работ?

Вводный инструктаж.

1. Профориентация.
Сегодня вы будете выполнять накладную заплату в мастерской, где есть производ- ственные машины, и этот ремонт вам доступен. Однако иногда ремонт или обновление одежды трудно выполнить в домашних условиях. Тогда на помощь приходят специальные предприятия службы быта – ателье и мастерские по ремонту одежды. Они выполняют работу по обновлению, ремонту, лицовке одежды. Такие предприятия есть в городах, районных центрах и в сельской местности. Ателье – это мастерская по шитью одежды, а также по другим видам обслуживания. Мастерская – это производственное помещение (швейная мастерская) В ателье и в мастерских работают специалисты, достигшие в своем деле высокого искусства. Их называют мастерами и мастерицами. У вас сегодня есть возможность проявить свое мастерство при выполнении накладной заплаты. Что же вам сможет помочь в достижении успеха? Усидчивость. Терпение. Ювелирная работа. Глазомер. - А как вы думаете причем здесь утюг?

Текущий инструктаж.

Читайте также: