Конспект урока seasons 4 класс верещагина

Обновлено: 05.07.2024

1. Практическая:
совершенствование умений практического владения английским языком по теме “Seasons” в процессе проектной деятельности.

2. Воспитательная:
воспитание любви к окружающему миру, эстетического вкуса и взаимопомощи.

3. Образовательная:
получение учащимися знаний о временах года.

4. Развивающая:
развитие внимания, памяти, смысловой догадки, творческих способностей
учащихся, а также интереса к изучению иностранного языка.

Задачи урока:

  1. активизировать изученную лексику по теме “Seasons”;
  2. отработать модальный глагол can;
  3. развивать навыки письменной речи;
  4. тренировать технику чтения;
  5. научить построению монологического высказывания по теме “Seasons”.

Применяемые технологии:

  1. коммуникативно–ориентированного обучения;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. личностно – ориентированного обучения;
  4. учебно–познавательная игра;
  5. информационные технологии.

Оформление:

Ход урока

I. Приветствие и объяснение целей урока.
1. Организационный момент.

(- Hello! We are fine, thank you. And how are you?)

(- All are present.)

  • Today we are going to talk about many interesting things. Let’s start.

2. Речевая разминка.

  • Answer my questions:
  • What day is it today?
  • What date is it today?

3. What’s the weather like today?

3. Фонетическая зарядка.

  • First, go to the blackboard and complete the sentences.

Двое учащиеся составляют на доске стих.

Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.

  • Well, look at the blackboard what we have. Read, please.
  • Read the words after me.
  • What do you think:

What is the topic of today’s lesson?
(- It is “Seasons”.)

II. Активизация материала в разных видах деятельности.

1. Песня по теме “Seasons”.

Учащиеся поют песню “The Four Seasons Song” из “Children’s Jazz Chants. Old and new.” Carolyn Graham. Oxford University Press, 2002.

2. Презентация “Seasons” в PowerPoint.

-So, I’d like to test you. Have a look at these pictures, please.
And get ready to answer my questions:

Приложение 1.Учащиеся описывают, что видят и отгадывают какой сезон.

3. Riddles.

  • Read and try to guess what season it is.
  • Let’s move on to the next riddle.

Учащиеся читают по очереди загадки, другие отгадывают.

4. Высказывание и обоснование мнения о любимом сезоне.

  1. What season do you like? Why?
  2. Tell me what season you like and why.

Учащиеся высказывают и обосновывают свои мнения.
( I like . because . )

5. Работа в группах.

Who likes . take these places.
Take these sheets of paper and fill the gaps. Then make the posters.
Учащиеся делятся на 4 группы по любимому сезону. Каждая группа пишет о своем сезоне. Здесь возможны два варианта:

    1. Использовать Рисунок 1, как в приложении и затем все четыре сезона приклеить на один постер;
    2. Учитель вырезает по 5 символов каждого сезона из Рисунка 1.

    Например: вырезать снежинку в середине” I can do:”и т.д.
    Затем каждая группа оформляет свой постер.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Представлен конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Времена года". УМК English И.Н.Верещагина ,О.В.Афанасьева.

    Тема: “SEASONS ”

    авторы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева

    Задачи урока:

    Практические:

    – формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;

    – повторить и обобщить формирование и использование в связной речи глаголов в Present Simple, Past Simple, Present Continuous;

    – активизировать и совершенствовать активный словарный запас обучающихся;

    – совершенствовать навыки и умения в говорении (диалогической, монологической речи);

    – совершенствовать навыки поискового чтения, аудирования

    Развивающие задачи:

    – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

    – развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку;

    – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, групповая деятельность);

    – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться

    Воспитательные:

    – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

    Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

    Технологии: ИКТ, игровые, личностно-ориентированные, развивающие.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, иллюстрации времен года, мультимедийная презентация, грамматические таблицы.

    Продолжительность урока: 45 минут.

    1. Организационный момент (1минута).

    Teacher: Good morning, boys and girls! I am really glad to meet you today. How are you?

    2. Фонетическая разминка (1 минута). Активизация произнесения звуков [ð]

    Whether the weather is fine, whether – ли

    Or whether the weather is not, weather – погода, выдержать

    Whether the weather is cold, Учащиеся переводят стихотворение

    Or whether the weather is hot, и декламируют хором

    We`ll weather the weather, (перевод слов вынесен на экран).

    Whatever the weather,

    Whether we like it or not.

    3. Целепологание (2 минуты).

    Teacher: Can you predict what the subject of our lesson will be? Look at the blackboard, you should form words from these letters. What are the words?"

    На слайде перемешаны буквы. Ученики выходят к доске и составляют слово ‘seasons’, ‘weather’, ‘and’, ‘the’. Учащиеся читают слова и определяют тему урока "seasons and the weather".

    Teacher:Right you are! Our topic is "Seasons and the weather".

    What can we do studying this topic?"

    Student’s answers:"We can ask questions", "We can tell stories", "We can remember and learn a lot of new words".

    Teacher: Good for you! Let's start our lesson.

    4. Речевая разминка (3 минуты).

    Teacher: Now we know the topic and the tasks of our lesson. I am going to ask you some questions about seasons and the weather.

    How many seasons do you know? What are they? What is your favourite season? What's the weather like today? Do you like summer? Is it cold today? Can you play hockey in winter? Does it sometimes rain in autumn? Does it often snow in May? What colour is the sky in winter? Can you play snowballs in autumn? Are you cold in winter?"

    5. Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала по теме (10 минут).

    Teacher: Well, for a start, let’s remember the names of the seasons (PICTURES) and find the description of each season in your student’s book in ex. 3 on page 3. (summer, spring, winter). And what season haven’t we named? (Autumn) And do you know that in AmEn autumn is called FALL.

    Now let’s remember the names of the months. (CARDS)

    Well done! My dear friends, look at the pictures, please. You can see pictures of 4 seasons and 12 months. Can you drag the months to the right season?

    Do you think there is a difference between Russian and Britain year? When does summer or winter begin in England? Can you drag the months to the right season?

    WINTER —November, December, January, February;

    SPRING — March, April;

    AUTUMN - September, October;

    SUMMER — May, June, July, August.

    Great! Right you are! Boys and girls, now open your student’s books at page 3. Look at the ex. 5, here you can see a table. Make up as many sentences about weather in different seasons as you can.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Good morning, dear friends! I’m very glad to see you. I am in a high spirits today. Today we have an unusual lesson. Today we’ll fix our knowledge in the topic “ Nature”. In the English lesson we’ll speak about seasons, nature and spring birds. Now is spring come to us. Nobody likes to stay in the house. There are a lot of poems about beautiful spring/ nature looks green and fresh, do you agree with me? Your homework was to learn by heart poems about spring. Who wants to recite them?

    Reciting poems about spring

    P.1 I agree with you.

    Rain and sunshine together,

    In spring, in spring

    Sweet and fresh

    P.2 The trees are green

    Blue skies are seen,

    Grey winters gone away,

    The world looks new and gay.

    P.3 This is the season,

    When snowdrops bloom,

    When nobody likes

    To stay in the room .

    P. 4 This is the season

    When birds make their nests,

    This is the season

    We all like best.

    Phonetic drills

    Children, look out of the window and say –What is the weather like today?

    What season is it now?

    How many seasons are there in a year?

    Vocabulary practice

    CB p. 127 . Look at the pictures of ex. 1

    -What season can we see?

    -What are winter/ spring/ autumn/ summer months?

    Look at ex. 3. Here you can see 8 sentences. I’ll read these sentences, and you must say if the sentence is true or false.

    Look at ex. 2. You should make up a small dialogue in pairs. Are you ready?

    Listen to the statements and clap your hands if it is true.

    It often snows in August.

    It’s hot in July.

    We can skate in summer.

    It snows in winter.

    It’s very hot in autumn.

    It’s very cold in summer.

    It’s rainy today.

    Children, now look at the pictures. Here you can see some seasons. Let’s describe them/. Look at the first picture. What season is it?

    P.1 It is a winter. It is cold season. There are much snow. The days are short, the nights are long.

    T. Right. Look at the second picture. And what season is it?

    P.2. It is spring. There are many flowers in the grass and green leaves in the trees.

    T. OK. It’s very good. Look, please, at the third picture. What season is it?

    P.3. it is summer. This season is bright. The weather is hot. The sky is blue.

    T. it’s very interesting. Look at the last picture. What season is it?

    P.4. it’s autumn. It often rains. The sky is grey. There are many yellow leaves.

    T. Yes, I think so.

    Children, now be very attentively. Please, help me to match these words with their descriptions.

    It is cold. We see much snow. The days are short, the nights are long. The sky is grey. Trees are white with snow. Only fir trees and pine trees are green. It is____ ( winter).

    The weather is chilly and warm. We see many flowers in the grass and green leaves in the trees. The sun shines brightly. Sometimes it rains. It is ______ ( spring) .

    This season is bright. The days are long and nights are short. The weather is hot. The sky is bright blue. Children like to swim in rivers and ponds. They like to eat cherries, apples, nuts. It is ___ ( summer).

    It is warm and chilly. The weather is changeable. It often rains. The sky is blue and grey. We can see many red, yellow and brown leaves in the park. It’s a bright carpet. Children go to school. It is ___ (autumn) .

    As for me I like summer very much. Do you like spring, autumn, winter, summer?

    On your desks there is a poem about weather. Please, I’ll give you 1 minute for it and you must fill in the blanks with the right sentences. Let’s filling the poem in pairs.

    A ring around the sun or moon

    Rain before seven

    Evening red and morning grey

    When the forest murmurs and the mountain roars

    Always mean a good fine day

    Then close your windows and sheet your doors

    Means rain and snow are coming soon

    Line before eleven.

    Now let’s check up.

    Do you like birds?

    What do you think what birds come back from warm countries in spring? ( It is cuckoo, larks, swallow, starting).

    Yes, you are right. Now we’ll listen the text 3 times about birds. Are you ready?

    -What is the text about? Let’s listen else.

    -Are the birds fly to the south in spring? ( No, they are not)

    -Are the houses for birds warm and comfortable?

    Let’s listen last time.

    Look at the papers which are on your desks and now let’s check up your listening. Put “+” or “- “ instead of sentence. Are the following sentences true or false?

    Look! You see a small bird with dark shiny features. It is singing a merry song. What bird is it?

    P.1 –I think it is a starling.

    Spring is coming”

    Says the starling.

    Yes, you are right. Now look at this blackbird with an orange beak. What is it?

    P2- I know this bird. It is a blackbird. I think it is singing.

    “ Spring is coming”,

    From the blackbird’s

    Look at this bird and try to guess what it is. This grey bird leaves its eggs in other birds’ nests and makes a loud call that sounds like it’s name.

    P.3-I am sure it is a cuckoo.

    The cuckoo comes in April,

    It sings its song in May;

    In the middle of June

    It changes its tune

    And then it flies away.

    Physical break

    Are you tired? Stand up, please. Listen to me and do the exercises.

    I see a little bird come

    I cry, “ A little bird,

    Will you stop, stop, stop?”

    Can you fly like a butterfly,

    Who moves so quickly?

    Please, sit down.

    Puzzle “ A caterpillar” (Pair work)

    Let’s remember some birds. Look at the blackboard and say what bird it is.

    На доске сороконожка . Children, you know , birds eat flies, worms and caterpillars. Look at this funny caterpillar and make up a puzzle using the words which mean spring birds. Each word must begin with the letter of the last word.

    Home assignment . Summing – up.

    Today we spoke about seasons, nature and spring birds. Now you know much about seasons. Birds are our friends and we must take care of them. I hope you’ll be real friends to the birds. Your homework will be to speak about birds you can see in the streets, parks and forests now.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Образовательный компонент (образовательные задачи): расширение общего кругозора учащихся, расширение социо-культурных знаний.

    Развивающий компонент (развивающие задачи): развитие языковых способностей учащихся, творческого мышления, готовности к коммуникации, творческой и поисковой активности учащихся, языковой догадки.

    Воспитательный компонент цели: (воспитательные задачи) создание условий для формирования у учащихся интереса к окружающему миру, поддержание интереса к учению (развитие мотивации)

    -развитие у школьников умения сотрудничать, активно слушать, воспитание прилежного отношения к учебе.

    Практический компонент цели: (практические задачи): актуализация изученных лексических единиц по теме "Погода и времена года", развитие орфографических навыков, развитие навыков чтения с общим пониманием текста, развитие навыков неподготовленной монологической речи.

    Методы обучения:

    Коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся;

    Оборудование:

    - класс с подключением компьютеров к сети Интернет.

    -экран; раздаточный материал, компьютерная презентация, видеофильм.

    Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы.

    Лексический материал: лексически единицы по теме "Погода и времена года"

    Грамматический материал: безличные предложения, употребление модального глагола can, структура вопросительных предложений.

    1. Организационный момент.

    Цель, которую ставит учитель: создание благоприятной психологической атмосферы урока и подготовка обучающихся к продуктивной работе на уроке.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность класса к продуктивной деятельности.

    T: Good afternoon dear boys and girls! Nice to see you! How are you? What date is it today? What is the weather today?

    T: Children, look at the screen, please. Hobbit has sent us the letter. What is it about? Слайд 1

    Do you want to go to England?

    But we don't know what the weather is in Britain. Today we will get to know about it.

    Could you tell me the theme of our lesson?

    Обучающиеся называют тему урока.

    2. Фонетическая зарядка.

    Цель, которую ставит учитель: обеспечение мотивации и актуализация знаний и умений на основе изученного материала.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    Методы , способствующие решению поставленной задаче:

    Поисковый, метод мотивирования учебной активности учащихся с использованием презентации и интерактивной доски.

    T: Look at the screen, please. You should find and match the words with sounds: [t], [w], [d], [k], [f], [n]


    You have the same task on your desks.

    Фронтальный опрос

    4. Речевая разминка.

    Цель, которую ставит учитель: актуализация знаний и умений на основе изученного материала.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    T: Open your student's books on the page 8 and find exercise 12. Guess what the weather is like in the pictures.

    Фронтальный опрос.

    5. Формирование орфографических навыков.

    Цель, которую ставит учитель: актуализация умений на основе изученного материала.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: способность воспроизведения лексических единиц по теме урока в письменном виде.

    T: Look at the board and fill in the missing words. Who wants to do this task? Other should do it in your copybooks.

    6. Актуализация изученной лексики по теме "Занятия детей в разные времена года".

    Цель, которую ставит учитель: актуализация умений на основе изученного материала.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: способность воспроизведения лексических единиц по теме урока.

    T: Divide these words into baskets. Use the model to say the sentence: Children can .

    Остальные обучающиеся делаю задание на карточках.


    Документ Elite Panaboard

    7. Развитие навыков чтения с общим пониманием текста.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь читать текст с общим пониманием содержания.

    Цель, которую планирует достичь учитель: формировать и развивать умения чтения с общим пониманием текста.

    T: Read the text about weather and say if these sentences are true or false.

    There are four seasons in a year. They are winter, spring, summer and autumn.

    Winter begins in December. The winter months are December, January and February. The weather is cold, frosty and windy in winter. It often snows. The days are short and the nights are long. Winter is time for fun. Children can ski, skate, toboggan and play hockey.

    Spring begins in March. It lasts for three month: March, April find May. The weather is different in spring. Sometimes it is cold and rainy and sometimes the weather is sunny and warm. Children like spring. They play different games: football, volleyball. They often go for walks.

    Summer begins in June and lasts for three months: June, July and August. The weather is hot, warm, sunny and bright in summer. Children like summer. They play football, basketball, tennis, badminton, ride a bike and swim.

    Autumn begins in September and lasts for three months: September October and November. In early autumn the weather is sunny, warm and bright. In late autumn the weather is cold, wet, windy, and cloudy. It often rains. Sometimes it is foggy. Autumn is a season when a school year begins.

    Say if the following sentences are true (T) or false (F):

    Winter begins in January.


    Children can swim and ride a bike in summer.

    Spring is frosty and snowy.

    Summer is warm, sunny and bright.

    Autumn begins in September.

    Children can ski, skate and toboggan in autumn. Слайд 5

    T: Do this task in your cards.

    Поменяйтесь карточками и проверьте их. Те, у кого ноль ошибок - поднимите зеленую каточку.

    Те, у кого 1 - 2 ошибки – жёлтую 3-6 ошибок - красная.

    8. Физкультминутка.

    T: Watch the video. Sing and dance! Видео "Weather song"

    9. Формирование навыков неподготовленной монологической речи.

    Цель, которую ставит учитель: формировать умение к работе в группах и индивидуально и составлению текста по плану.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: способность работать в группе и индивидуально и составлять текст по плану.

    T: Look, Hobbit has sent us the photos of London. Let's talk about them!

    You're divided into four groups. I'll give some pictures. Groups 1 - 3 should make the text about the weather in London together.

    And group 4 get individual task. Наверное, Хоббит тоже захочет посетить Воскресенск, поэтому каждый из вас подготовит для него рассказ о погоде в Воскресенске.

    Учитель объясняет задание обучающимся.

    Обучающиеся работают в группах. 1 - 3 группе раздаются фотографии Лондона. Они должны подготовить небольшой рассказ по плану, который дан на слайде.

    Обучающиеся из 4 группы работают индивидуально. Каждый из них получает фотографию г. Воскресенска и она должны составить текст используя план. На работу отводится 5 - 7 минут.


    10. Организация применения.

    Цель, которую планирует достичь учитель: контроль умения составлять небольшие тексты по плану.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: умение создать текст по плану и предъявить его.


    T: Let's check your texts.

    Обучающиеся рассказывают тексты.

    Затем происходит заполнения таблицы.

    Слайд 8 Учитель и обучающиеся подводят итоги этого этапа урока.

    Слайд 9 T: Теперь мы знаем какая погода нас ожидает в Великобритании.

    Несмотря на то, что Лондон и Кузнецк находятся почти на одной широте, но в погоде имеются различия в осадках, соответственно различается и погода в этих городах.

    11. Рефлексия.

    Цель, которую планирует достичь учитель: осуществление рефлексии деятельности обучающихся на уроке.

    Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: вспомнить, выявить уровень осознания содержания пройденного материала.

    Использование интернет ресурсов. "Синквейн"

    12. Итог урока. Т: Thanks a lot for your work. You have done a good job.

    Домашнее задание. Цель, которую планирует достичь учитель: развитие умений, приобретенных на уроке в подготовке домашнего задания.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепление умений приобретенных на уроке.

    Читайте также: