Конспект урока с михалков просчитался

Обновлено: 05.07.2024

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения.

Сказки пишут . Сказочники.
Басни сочиняют . Баснописцы
Переводят с других языков . Переводчики.
Театральные пьесы пишут . Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут . Журналисты.

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов.

12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России) СЛАЙД 4

– А какие стихи Сергея Михалкова вы знаете?

СЛАЙД 5 Дети рассказывают стихотворения.

– Давайте проверим, все ли знакомы со стихами С. Михалкова. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью. Каланча.
Говорят: под новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда. Сбывается.

В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый. Фома.
На прививку! Первый класс! –
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня. Дрожат коленки.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету. Ровно пять.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу –
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую. Косу.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые. Друзья.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним… Корову

– Давайте отдохнём. Физкульт.минутка. СЛАЙД 10

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:
“Дает корова молоко”
За буквой буква,
К слогу слог.

Дело было вечером,
Делать было нечего. (“А что у вас ?”.) Продолжают.

* А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

* Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! (“Прививка”)

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

*Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! (“36,5”)

– Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).

*А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят от рук отбился
От каких, скажите, рук?! (“Лапуся”)

*О каком лекарстве идет речь в следующих строчках:

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три,
Нужно, что ни говори. (“Чудесные таблетки от лени”)

*О каком заболевании идет речь:

У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это … (грипп)

А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках. Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

* Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала. (“Мой щенок”)

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его. (“Трезор”)

– И что же натворили каждый из этих щенков:

* Утром всех разбудил, утащил одеяло, порвал папины стихи, залез в клей, в кладовке перевернул жбан с медом и его покусали пчелы. Девочка его лечила.

* Порвал кукле платье, зайцу вырвал клок, уволок туфли, кота загнал, в уголь залез, а потом опрокинул кувшин. Его отмывали.

– А теперь поработаем командами. Каждой команде кроссворд. Посмотрим, какая команда знакома с творчеством Михалкова лучше. (Приложение 2):

После разгадывания кроссворда в командах, коллективно проверить.

Вопросы:

  1. 36, 5 на градуснике – это …
  2. Как называется стих о красивом письме?
  3. Что опубликовал Сергей Михалков в 15 лет?
  4. Какую фамилию носит дядя Стёпа?
  5. В стихотворении “Котята” каким был первый котёнок?
  6. На дверях висел замок,
    Взаперти сидел … Кто?
  7. Стихотворение “Как мужик … продавал”. Вставь слово.
  8. Куда звали 1 класс?

– Давайте определим, какая команда выполнила все задания в кроссворде, поаплодируем им.

– Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Закончить это занятие я бы хотела таким пожеланием: Любите книги! Читайте книги! СЛАЙД 12

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомиться с произведениями; учиться находить сходство и различие между баснями, находить мораль, пополнять словарный запас.

Ход урока: 1. Проверка домашнего задания.

2. Знакомство с текстом.

Басню Л. Н. Толстого дети читают молча.

Дополнительно провести беседу о писателе.

– Какие произведения Льва Николаевича вы уже читали?

– Что вы знаете об этом писателе?

4. Знакомство с текстом.

законченными по смыслу фрагментами.

– Какими вы представляете Волка и Слона?

– Слон – огромное и очень сильное животное. Слонов боятся даже тигры и

львы. Почему же Волк решил, что Слон его испугался?

Далее отвечают на вопросы и выполняют задания из учебника,

после чего дополнительно можно провести обсуждение заголовков двух

– Каково название басни? К кому из персонажей относится слово

возможности и в результате остался ни с чем.)

– Как еще можно назвать эту басню?

Кто просчитался в басне Л. Н. Толстого и почему? (Лев, потому что Лиса

и выполняют задания к ним по учебнику и тетради; б) ищут сведения о

С. В. Михалкове; в) находят и читают книги с баснями любых авторов.

7.Итог урока. Рефлексия.

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Полное собрание сочинений этого писателя составляет девяносто томов. Его книги для взрослых и детей, переведенные на разные языки, уже более ста лет читают люди во всем мире.

О том, каким было детство писателя, можно узнать из его воспоминаний. «Родился я и провёл первое детство в деревне Ясной Поляне. Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она скончалась. По странной случайности, не осталось ни одного ее портрета. в представлении моем о ней есть только её духовный облик, и всё, что я знаю о ней, всё прекрасно, и я думаю – не оттого только, что все говорившие мне про мать мою старались говорить о ней только хорошее, но потому, что действительно в ней было очень много этого хорошего.

Светские люди удивлялись чудачествам графа, который носил простую серую блузу, сапоги собственного изготовления или валенки, не ел мяса. Они не понимали, что для него сложить печку, накосить сена или вспахать поле было отдыхом от напряженного умственного и душевного труда. Лев Николаевич прожил долгую, наполненную глубоким смыслом жизнь. В

возрасте восьмидесяти двух лет он скончался и был похоронен, как и завещал, в Ясной Поляне, среди деревьев, на краю оврага. Теперь сюда приезжают люди из многих стран мира, чтобы поклониться его памяти.)

Тип урока: объяснение нового материала.

Задачи урока:

  • развитие речи у обучающихся;
  • развитие умений анализировать произведение в жанре басни;
  • находить способы изображения событий и характера героя;
  • составлять модель басни, сравнивать два произведения, поднимающих одну проблему.
  • формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения басни;
  • формирование представления об особенностях жанра басни;
  • формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц.
  • воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, отличающегося особенностями характера и поведения, требовательности к себе и другим, радости сопереживания успехам собеседников.

1. Конспект урока.

2. Презентация к уроку.

  • Оксана Валерьевна
  • 4 февраля 2012
  • 14578
  • 9

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 9 )

Сивухина Елена Васильевна 04.02.2012 в 16:37 +1

Оксана Валерьевна! Большое спасибо за интересную работу. Вам 5. Яркий, содержательный урок, великолепная презентация. Уверена- детям урок понравился. Удачи в конкурсе!

Оксана Валерьевна 05.02.2012 в 16:06 +1

Спасибо большое Елена Васильевна! Урок действительно прошёл на УРА! Детки остались довольны. А самое главное их заинтересовал такой жанр, как басни.

05.02.2012 в 16:21 +1

Уважаемая Оксана Валерьевна! Урок замечательный, методически грамотно построен. Понравилась дифференцированная работа на уроке и дифференцированное домашнее задание. Презентация прекрасная! Поделитесь, пожалуйста, как Вы работаете с деревом успехов. Дети срывают с дерева "плоды", "листья", и "цветы" или их "вешают" на дерево?
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Светлана Валерьевна 05.02.2012 в 18:48 +1

Уважаемая Оксана Валерьевна! С большим интересом и удовольствием познакомилась с Вашей работой! Отличная, запоминающаяся презентация к уроку, продуманная до мелочей! Понравился и разработанный Вами лист самооценки ученика. Очень достойная работа, 5 баллов! С наилучшими пожеланиями, Светлана Валерьевна.

Оксана Валерьевна 05.02.2012 в 20:39 +1

Светлана Александровна! У нас в классе весит дерево успеха. Где мы периодически подводим итоги: мероприятий, конкурсов, уроков. У каждого ребёнка своя веточка. Вот и на этом уроке решила провести рефлексию в виде "Дерева успеха". Дети на голое дерево вешали то, что считали нужным, обосновывая свой выбор. А какой стимул для родителей. Когда приходя на родительское собрание, каждый видит успехи своего ребёнка.

05.02.2012 в 21:48 +1

Спасибо, Оксана Валерьевна!

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА

Никитина Ева Владимировна 09.02.2012 в 14:13 +1

Басня - довольно труднодоступный для понимания детей жанр. Браво! Основательная работа.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 07.01.2013 в 18:11 +1

Уважаемая Оксана Валерьевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой!Весь материал продуман,интересен.С удовольствием листала вашу презентацию.Успехов в Новом году!

Шпулёва Мария Яковлевна 20.10.2017 в 01:00 +1

Уважаемая Оксана Валерьевна! Прекрасная работа! Очень содержательный урок. Яркая и понятная детям презентация. Спасибо,


Урок позволит расширить представление о творчестве С.В. Михалкова; познакомить с произведениями поэта.

Описание разработки

Цели урока:

- расширить представление о творчестве С.В. Михалкова;

- познакомиться с произведениями поэта;

- обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве С.В. Михалкова;

- совершенствовать надпредметные умения литературоведческого анализа текста.

- научиться видеть и выделять главное, определить нравственную позицию поэта;

- развивать умения слушать, анализировать;

- совершенствовать навыки монологического высказывания;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умения анализировать лирические произведения, обобщать, аргументировать свои ответы;

- развивать познавательный интерес к творчеству поэта;

- развивать память, внимание, умения сопоставления опыта поколений и собственного жизненного опыта.

- воспитывать интерес к литературе, к творчеству поэта;

- воспитывать умение видеть эмоциональные переживания героев;

- воспитывать через творческую активность духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её понимание.

Методы и приёмы:

- работа по изучению и произведений С.В. Михалкова;

- использование мультимедийной презентации;

- анализ стихотворений, изученных ранее и самостоятельно прочитанных;

- работа над выразительным чтением и чтением по ролям;

- передача личных впечатлений через рисунок, работа с рисунком в цвете.

- подготовка рисунков по прочитанным рассказам.

Форма урока: урок-презентация.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

У- Здравствуйте, ребята!

Конспект урока по внеклассному чтению на тему С.В. Михалков – детям. К столетию любимого поэта

1 слайд (иллюстрация)

2 слайд (портрет С.А.Михалкова)

У- Надеюсь, все уже догадались, что гостем нашего урока сегодня будет замечательный детский поэт – Сергей Владимирович Михалков, которому 13 марта нынешнего, 2013 года исполнилось бы сто лет.

3 слайд (задачи урока)

У- Наша задача познакомиться с некоторыми произведениями поэта, понаблюдать, какие темы в его творчестве нашли своё отражение, определить, чему учат стихотворения автора, совершенствовать умения выразительного чтения и чтения по ролям.

II. Работа по теме.

1. Слово учителя

4 слайд (тема урока)

5 слайд (детские годы поэта)

У - Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве.

6 слайд (школьные годы)

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Урок внеклассного чтения в 6 классе по теме: " С.В. Михалков – детям. К столетию любимого поэта"

Учитель – Васильченко Н.В.

1. Обучающие:

- расширить представление о творчестве С.В. Михалкова;

- познакомиться с произведениями поэта;

- обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве С.В. Михалкова;

- совершенствовать надпредметные умения литературоведческого анализа текста.

2. Развивающие:

- научиться видеть и выделять главное, определить нравственную позицию поэта;
- развивать умения слушать, анализировать;

- совершенствовать навыки монологического высказывания;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать умения анализировать лирические произведения, обобщать, аргументировать свои ответы;
- развивать познавательный интерес к творчеству поэта;
- развивать память, внимание, умения сопоставления опыта поколений и собственного жизненного опыта.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе, к творчеству поэта;

- воспитывать умение видеть эмоциональные переживания героев;
- воспитывать через творческую активность духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её понимание.

Методы и приёмы:

- работа по изучению и произведений С.В. Михалкова;

- использование мультимедийной презентации;

- анализ стихотворений, изученных ранее и самостоятельно прочитанных;

- работа над выразительным чтением и чтением по ролям;

- передача личных впечатлений через рисунок, работа с рисунком в цвете.

- мультимедийная презентация “С.В. Михалков – детям. К столетию любимого поэта”; (Приложение 1)

- выставка книг, посвящённых творчеству поэта;

- художественные тексты стихотворений;

- выставка рисунков по произведениям С.В.Михалкова.

Опережающее задание:

- подготовка рисунков по прочитанным рассказам.

Форма урока: урок-презентация.

I. Вступительное слово учителя.

Организационный момент.

У- Здравствуйте, ребята!

1 слайд (иллюстрация)

2 слайд (портрет С.А.Михалкова)

У- Надеюсь, все уже догадались, что гостем нашего урока сегодня будет замечательный детский поэт – Сергей Владимирович Михалков, которому 13 марта нынешнего, 2013 года исполнилось бы сто лет.

3 слайд (задачи урока)

У- Наша задача познакомиться с некоторыми произведениями поэта, понаблюдать, какие темы в его творчестве нашли своё отражение, определить, чему учат стихотворения автора, совершенствовать умения выразительного чтения и чтения по ролям.

II. Работа по теме.

1. Слово учителя

4 слайд (тема урока)

5 слайд (детские годы поэта)

У - Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве.

6 слайд (школьные годы)

У - Когда Михалкову исполняется 17 лет, он отправился в Москву прокладывать свою литературную дорогу. В 1935 году была опубликована

поэма "Дядя Степа", ставшая любимым произведением для многих поколений детей.

8 слайд (годы жизни в Москве)

У - В Москве он в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучал в Литературном институте имени Горького. В это же время поэтом была издана первая книга стихов.

9 слайд (военные годы)

У- В годы войны с 1941 года по 1945 год служит военным корреспондентом газеты "Во славу Родины."

10 слайд (Вечный огонь)

У- Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Сергею Владимировичу Михалкову.

11 слайд (литературная деятельность)

У - После Великой Отечественной войны С.В. Михалков продолжил свою литературную деятельность.

12 слайд (орден Улыбки)

У - С.В. Михалков написал много стихов для детей, пьес, басен, сказок, занимался переводом. В 1967 году ему был вручен орден Улыбки как любимому поэту детворы многих стран мира.

2.Встреча с библиотекарем.

13 слайд (иллюстрации книг)

У- Ребята, в гости к нам пришла Александра Ивановна, наш школьный библиотекарь. Давайте внимательно её послушаем.

У – Ребята, надеюсь, вы заинтересуетесь не только данными изданиями, но и самостоятельно прочитаете другие произведения.

14 слайд (литературная деятельность)

У- С.В. Михалков был очень одаренным человеком:

Автор гимна России.

15 слайд (слова о себе)

3. Работа с текстом

16 слайд (Дядя Стёпа)

У- А сейчас пришло время вспомнить знакомые стихи и замечательном герое – Дяде Стёпе.

Ребята выразительно читают первую главу.

У – Спасибо! так каким человеком видим мы дядю Стёпу?

У- Какие черты характера вы отметили у него?

У- Чему можно поучиться у простого человека?

4. Работа с басней

Ученик выразительно читает басню.

У- Какова мораль басни?

У- Есть ли в нашей жизни подобные примеры?

Ученик выразительно читает басню.

У- Так почему же пёс не защитил хозяина?

У- Можно ли сказать, что это злопамятный пёс?

5. Работа с рисунком

У- Стихи С.В. Михалкова ясны и понятны ребятам разного возраста, потому что автор пишет детям о них самих. нашим художникам было дано задание к прочитанному стихотворению нарисовать иллюстрацию. Давайте посмотрим, что же получилось.

Учащиеся поочерёдно выразительно читают своё стихотворение и демонстрируют рисунок:

У- Спасибо! Всё получилось замечательно! Может быть, в будущем художник-иллюстратор станет любимой профессией для кого-нибудь из вас.

6.Выразительное чтение, чтение по ролям

Ученики читают стихотворение по ролям с выражением. Можно прочитать его несколько раз, чтобы дать возможность показать свои умения как можно большему количеству ребят.

У – Молодцы! Вы хорошо постарались! Ответьте, какова главная мысль данного стихотворения?

У- Конечно же, мамы важны и нужны каждому человеку. А почему?

У- Мама даёт нам жизнь, дарит любовь и ласку. Поэтому очень важно любить и не забывать о них не только в день 8 Марта.

7. Работа с биографическими сведениями. Историко-биографическая справка

17 слайд (семья поэта) У- Давайте обратимся к экрану. С.В. Михалков отец двух сыновей – Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского, у него 10 внуков и 8 правнуков.

18 слайд (приём президента)

19 слайд (награда)

У- А через пять лет, 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России В.В. Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность

20 слайд (звания)

У - Сергей Владимирович Михалков имеет почётные награды и звания:

- академик педагогических наук,

- заслуженный деятель искусств России

- был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград.

21 слайд (планета)

У - Именем Сергея Владимировича Михалкова названа малая планета.

III. Подведение итогов

22 слайд (Доскажи словечко)

Учащиеся играют.

23 слайд (секрет долголетия)

У – Ребята, так в чём же секрет творческого долголетия любимого поэта?

Учащиеся высказывают своё мнение.

У- Мне хотелось бы отметить тех ребят, которые активно принимали участие в уроке (отметки).

IV. Домашнее задание.

У- А теперь задание на следующий урок:


-75%

Читайте также: