Конспект урока рим столица империи

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

образовательные: сформировать представления учащихся об повседневной жизни древних римлян, их быта и нравов.

развивающие: способствовать развитию картографических умений, навыков самостоятельной работы, творческого мышления, грамотной речи.

воспитательные: воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому Римского государства .

Тип урока: урок-путешествие.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением приступим к уроку!

Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из замечательных и самых могущественных стран Древнего мира. Куда же, мы отправимся? (в Древний Рим)

Мы с вами уже путешествовали по другим странам Древнего мира. Давайте вспомним, что это были за страны? (Египет, Китай, Индия, Финикия, Греция). Молодцы!

На протяжении нескольких уроков мы изучаем с вами Древний Рим и немало знаем о нем. (вел захватническую политику, многое перенял у греков и т.д.). Давайте обратимся к карте.

- Работа с картой

Где расположен Рим?

Какие реки протекают через Рим?

С кем воевали римляне?

Какие территории были включены в состав Римского государства?

- Облако слов

Давайте обратимся к экрану. Здесь мы видим много слов. Какие понятия, имена, даты связаны с Древним Римом? Что они обозначают?

- Задания на карточках

Изучение нового материала

Пункт 1 (рассказ учителя)

Физкультминутка.

Если учитель называет древний город или государство, то ученики поднимают руки вверх, если я называю реки, качаемся вправо-влево, если знаменитого человека, крутим головой.

Комментированное чтение пункта3.

Прием РАФТ (роль, аудитория, форма, тема).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам написать небольшое сочинение.

А) Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица, а от имени персонажа (князь, рыцарь, крестьянин, воин и т.д.).

Б) Выбираем, для кого будем писать.

В) Определяем стиль создаваемого текста (письмо, заметка в газету, жалоба чиновнику, листовка, дневник и т. д.)

Г) Указывается тема, которая описывается в тексте.

Закрепление изученного материала.

Исправь ошибку в тексте (работа в парах)

Дополните текст (работа в парах)

Подведение итогов. Рефлексия

Портфель, мясорубка, мусорное ведро ( относим полученные знания по категориям)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 035 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 48. Повседневная жизнь римского общества

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2020 298
  • DOCX 19.7 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котковец Инна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Рим-столица империи

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Рим-столица империи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Рим-столица империи

Рим-столица империи История Древнего мира 5 класс Учитель Панасевич Л.Л.


Слайд 2

ПЛАН УРОКА

1. Рим- столица империи. 2. Жизнь обитателей города. 3. Отдых и развлечения римлян.


Слайд 3

Римская империя в I- II вв.


Слайд 4

Рим – столица Римской империи и ее крупнейший город (до 1 млн. человек). Рим поражал своей величественностью и красотой всех: и приезжих, и самих горожан. Макет Древнего Рима


Слайд 5

В Риме было построено огромное количество зданий, призванных подчеркнуть могущество империи. Триумфальные арки установлены в честь побед над врагами. Под ними победивший полководец входил в Рим вместе с войском, добычей, пленными. Триумфальная арка


Слайд 6

Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны. На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров. Колонна Траяна


Слайд 7


Слайд 8

Центр города- римский форум. Когда-то на этом месте было болото, позже его осушили и устроили рынок, а в начале империи форум был превращен в красивейшую площадь Рима.


Слайд 9

Домус - жилище богатого римлянина

Кабинет. Жилые комнаты. Покатая крыша атриума. Отдельная комната для гостей. Сдаваемые помещения Столовая-триклиний. Атриум – открытый дворик


Слайд 10

Инсулы - городские здания

В Риме впервые стали строить многоэтажные дома для простого люда. Они легко горели при сильных городских пожарах. Поэтому римляне организовали пожарные команды, выезжавшие на тушение пожаров.


Слайд 11

Общественные туалеты. Таверны. Комнаты для знати. Комнаты богачей. Комнаты бедноты. Мусор и помои выбрасывались на улицу


Слайд 12

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ

В 3 веке в Риме существовало более 1000 частных и 11 общественных бань. Одним из самых красивых зданий города считались ТЕРМЫ (бани) императора Каракаллы. Термы Каракаллы.


Слайд 13

У входа располага- лись раздевалки с камерами для хра- нения одежды.


Слайд 14

В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн. В этой влажной атмосфере посетители парились и потели. Кальдарий – горячий бассейн.


Слайд 15

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В паровую комнату посетители приходили со своими принадлежностями: горшочком с маслом, скребницами для тела, плоским ковшом для обливания.


Слайд 16

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ

В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой, чтобы посетители могли остыть после посещения парной. Фригидарий-бассейн с прохладной водой.


Слайд 17

Рост могущества империи привел к тому, что бедные жители Рима не хотели работать. Они требовали от государства бесплатной раздачи хлеба и устройства массовых зрелищ. Самым любимым зрелищем стали гонки колесниц, собиравшие десятки тысяч зрителей. Гонки колесниц.


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

История Древнего мира 5 классУчитель Панасевич Л.Л. Рим-столица империи

№ слайда 1

История Древнего мира 5 классУчитель Панасевич Л.Л. Рим-столица империи

ПЛАН УРОКА 1. Рим- столица империи. 2. Жизнь обитателей города.3. Отдых и развле

№ слайда 2

ПЛАН УРОКА 1. Рим- столица империи. 2. Жизнь обитателей города.3. Отдых и развлечения римлян.

Римская империя в I- II вв.

№ слайда 3

Римская империя в I- II вв.

Центр города- римский форум. Когда-то на этом месте было болото, позже его осуши

№ слайда 8

Центр города- римский форум. Когда-то на этом месте было болото, позже его осушили и устроили рынок, а в начале империи форум был превращен в красивейшую площадь Рима.

Домус - жилище богатого римлянина

№ слайда 9

Домус - жилище богатого римлянина

Инсулы - городские здания В Риме впервые стали строить многоэтажные дома для про

№ слайда 10

Инсулы - городские здания В Риме впервые стали строить многоэтажные дома для простого люда. Они легко горели при сильных городских пожарах. Поэтому римляне организовали пожарные команды, выезжавшие на тушение пожаров.

Инсулы - городские здания

№ слайда 11

Инсулы - городские здания

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В 3 веке в Риме существовало более 1000 частных и 11 обществе

№ слайда 12

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В 3 веке в Риме существовало более 1000 частных и 11 общественных бань. Одним из самых красивых зданий города считались ТЕРМЫ (бани) императора Каракаллы.Термы Каракаллы.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ У входа располага-лись раздевалки скамерами для хра-нения оде

№ слайда 13

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ У входа располага-лись раздевалки скамерами для хра-нения одежды.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн

№ слайда 14

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн. В этой влажной атмосфере посетители парились и потели.Кальдарий – горячий бассейн.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В паровую комнату посетители приходили со своими принадлежнос

№ слайда 15

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В паровую комнату посетители приходили со своими принадлежностями: горшочком с маслом, скребницами для тела, плоским ковшом для обливания.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой

№ слайда 16

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРМЫ В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой, чтобы посетители могли остыть после посещения парной.Фригидарий-бассейнс прохладной водой.

Вставьте пропущенные словосочетания:Рим во времена империи называли Вечный город

№ слайда 19

Спасибо за внимание

№ слайда 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие умений давать оценку историческим событиям; применение моделей и схем для решения познавательных задач; развитие умений осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных); добывание и критическое оценивание информации, знакомство с новыми понятиями из истории Древнего Рима.

Цель урока: развитие умений давать оценку историческим событиям; применение моделей и схем для решения познавательных задач; развитие умений осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных); добывание и критическое оценивание информации, знакомство с новыми понятиями из истории Древнего Рима.

1.Раскрыть особенности географического положения, климата территории Древнего Рима и сравнить их с особенностями Древней Греции;

2. Изучить основные занятия населения Древнего Рима, познакомить с легендой об основании города;

3.Продолжить формирование навыков работы с исторической картой, навыки поиска и анализа исторической информации; развивать познавательный интерес к предмету;

4.Воспитывать мотивированное положительное отношение к процессу познания, к итогам собственной деятельности и деятельности коллектива.

Планируемые результаты:

предметные:

-воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы и т.д.

-извлекая необходимую информацию, рассказать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

-показывать на карте географические объекты;

метапредметные:

-поставить задачи к изучению данной темы;

-выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

-работать в группе, вступать в диалог, высказывать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

-анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.

Что должно быть на парте: ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дневник)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ!

Скажите, какими признаками обладает государство?

Какие государства мы с вами уже изучили? (на сл. карта мира)

-Историю, какого государства Европы мы с вами изучили в 3 четверти? (Древняя Греция)

-Богатейшая история Древней Греции не оставляет равнодушным никого, кто хотя бы раз прикоснулся к ее истокам. Ведь древнегреческая цивилизация внесла большой вклад в развитие всей мировой цивилизации.

-Сегодня мы начинаем изучать историю еще одной удивительной страны.

Попробуйте угадать, что это за страна. Я буду вам читать факты об этой цивилизации, а вы должны догадаться с какой страной мы с вами начнем свое знакомство.

Факты об Италии:

1.Национальным видом спорта в этой стране является футбол.

2.Национальное блюдо - макароны.

3.Знаменитая пицца появилась на свет в 18 веке.

4.Очки также были изобретены в этой стране.

5.Цвет флага этой страны представляют собой три добродетели: надежду (зеленый) , веру (белый) и бла7готворителтность (красный).

7.Многие из пьес Шекспира были созданы в этой стране, в том числе Ромео и Джульетта.

Догадались, о какой стране идет речь? (Италия)

Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию, которая называется Древнейший Рим. В наши дни Рим – столица государства Италии, а в древности он был главным городом. Впоследствии этот город захватил множество территорий и превратился в государство, и оно стало называться, как и главный город Рим.

Какие задачи стоят перед нами на уроке?

1.Географическое положение и природные условия Италии.

2.Легенда об основании Рима.

3.Народы, населяющие Италию

4.Государственное управление Древнейшего Рима.

Домашнее задание: Параграф 44, выучить термины и даты, вопрос 5- письменно; по желанию: Легенда о подвиге Муция (пересказ)

Определяем проблему?

Согласно римским легендам древние римляне – потомки троянского царевича Энея, который после взятия греками Трои бежал в Италию. Зная о том, что сам Эней был сыном греческой богини Афродиты, многие римляне подчеркивают свою родовую связь с древнегреческой цивилизацией.

Экспонаты, найденные на территории Италии во время археологических раскопок, совершенно отличаются от греческих. Наблюдаются отличия и в обычаях, условиях жизни древних римлян и древних греков.

Какое противоречие в этих фактах?

Начинаем с географического положения Рима.

Что мы должны сделать в течение урока, чтобы решить нашу проблему? (сравнивать Древнюю Грецию и Рим)

Читайте также: