Конспект урока развитие координационных способностей 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

7 класс (группа здоровья - основная).

2. Тема урока: Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике.

3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.

А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;

2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.

Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) - прыжок в длину с места;

2) совершенствование навыков в выполнении:

В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.

Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,

4. Тип урока: Комбинированный - совершенствование и приобретение знаний, умений и навыков.

5. Время урока: 45 минут.

6. Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат, подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные медальки.

План-конспект урока.

Этапы урока

Частная задача этапа

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

I . Организационный момент

1. Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.

2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.

3. Сообщает тему и задачи урока.

1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.

Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.

2. Дежурный сообщает об отсутствую щих.

3. Внимательно слушают.

4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).

Активизация на предстоя щий урок.

Мотивация к учению.

1. Пятки - вместе, носки – врозь.

Спина - прямая, плечи -расправлены.

Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки

II . Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 15 сек.).

3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.

- назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости ( девушки );

- проводит разминку ( мальчики ) на развитие гибкости и силы (на перекладине, гимнастических стенке, рукоходе, скамье).

5. Даёт команду на приготовление мест занятий.

6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек.

2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы.

3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.

4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре ФГОС

Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения.

Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности.

Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД - формировать мотивацию к совершенствованию выполнения акробатических упражнений, воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); быть толерантным к чужим и собственным ошибкам.

Познавательные УУД – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью учиться давать оценку результатам учебной деятельности; выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Коммуникативные УУД – выражать свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать собственную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по станциям.

Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самоанализ, осознавать качество и уровень усвоения материала.

Предметные УУД - уметь выполнять акробатические элементы; использовать акробатические упражнения для построения акробатических комбинаций.

Тип урока: урок совершенствования изученного.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СШ №1.

Дата проведения: 04.02.2019г.

Оборудование и инвентарь: Гимнастические снаряды (гимнастические скамейки), маты, свисток, канат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел: Гимнастика

Цель: Обучить упражнениям в висах и упорах

Обучить выполнению подъема переворотом толчком двумя (мальчики), Подъем переворотом махом одной, толчком другой(девочки)

Развитие ловкости, гибкости в упражнениях;

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия;

Инвентарь: гимнастические палки, свисток, гимнастическая перекладина, гимнастические брусья.

Тип урока: Обучение.

Планируемые результаты:

планирование занятиями физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

в доступной форме объяснить технику выполнения нижней передачи мяча

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Место проведения: Спортивный зал.

Методы и приемы

Подготовительный этап 10 мин.

Организация учащихся на уроке, знакомство с планом урока.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Выявление отсутствующих, обратить внимание на форму одежды, наличие украшений.

Подготовить организм к физическим нагрузкам в основной части урока.

Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- Класс, напра-во! В обход по залу шагом марш!

- Руки за голову, на носках,на пятках, в полуприсяди, в полном присяди), марш! (задание на формирование правильной осанки)

Упражнения во время бега (прыжки по свистку, приставные шаги, подскоки, бег с захлестыванием голени).

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в 2-3 колонны с поворотом в движении.

- Нале-во! В колонну по 3 шагом марш! Интервал, дистанция 2 шага.

Учащиеся выполняют задания.

- Выполняют упражнения по команде учителя.

Фронтальный. Команды, указания.

Показ, объяснение, команды.

Дистанция 2 шага. Исправление ошибок.

Выполнять под счет, без резких движений.

1. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2 — палку вверх, подняться на носки и потянуться — вдох; 3—4 — исходное положение — выдох.

2. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; 2 — выпрямиться — вдох.

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1—поворот туловища направо; 2 — исходное положение; 3—

4 — то же в левую сторону.

4. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — поднимая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8 — встать, не касаясь руками и палкой пола.

5. И. п.— лежа на груди, палка вверху (руки свободно лежат на полу). 1—2 — прогнуться, поднимая палку повыше — вдох; 3—4 — лечь, положив палку на пол — выдох.

6. И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 —исходное положение. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой

7. И. п.— основная стойка, палка сбоку. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжок через палку делать повыше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. И. п. — о. с. 1 — мах правой ногой вперед, палку вверх; 2 — правую ногу назад на колено, палку вперед; 3 — мах правой ногой вперед, палку вверх — встать; 4 — и. п.; 5—8 — то же с другой ноги.

10. И. п. — лежа на животе, палка вверху. 1 — мах правой ногой вперед, палку тоже вперед, коснуться поднятой ноги; 2 — и.п.; 3—4 — выполнить с другой ноги.

Выполняют общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками под счет учителя.

Фронтальный. Показ, объяснение.

1.Чтобы не терять равновесие, подниматься на носки следует тогда, когда руки с палкой будут вверху. Голову немного приподнять.

2.Во время наклона ноги прямые. Не обязательно доставать до пола с первой попытки; амплитуда движений может возрастать постепенно.

3.Глубоко присесть на всей ступне; опуститься сначала на колени, а потом сесть сбоку; Сесть и встать, скрестив ноги. Дыхание произвольное

4.Задание усложняется изменением ширины хвата (чем шире, тем труднее).

При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное.

5. Палку поднимать прямыми руками. Движение выполнять энергично. Ширину хвата можно менять, постепенно сокращая расстояние между руками.

7. Прыгать мягко, на носках. Прыжок через палку делать повыше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. При выполнении сохранять равновесие, следить за осанкой.

9. Максимально прогнуться в спине, ноги и руки не сгибать. После выполнения сделать небольшую паузу, восстановить дыхание.

10. Руки и ноги не сгибать, лопатки от пола не отрывать, следить за осанкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развивать координацию, прыгучесть, силу.

3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.

Тип урока: закрепление.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палочки, гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, скакалки.

Время проведения:

Учитель: Котляров Сергей Сергеевич

I.Подготовительная часть

10 мин

Построение, сдача рапорта, приветствие, задача урока. Измерение чсс , техника безо-пасности на уроках гимнас-тики

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Учитель напоминает о прави-лах поведения во время работы на снарядах, о соблюдении дисциплины, о подстраховке друг друга

б) перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два

При поворотах руки плотно прижаты, туловище держать прямо.

Ходьба: а) на носках,

в) на внешней стороне стопы,

г)на внутренней стороне стопы

д) в полуприседе,

Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развёр-нуты, руки на поясе.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дис-танции

ОРУ с гимнастической палкой

1.И.п.- палку за голову, одна рука согнута, другую в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.

2. И.п.- палку к плечу, одна рука перед грудью, другая в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.

3.И.п.- палку вперёд, хватом снизу. выкручивание прямой рукой, палку к правому плечу, свободное плечо в сторону, прямую руку в сторону.

То же другой рукой.

4.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).

Наклоны вперёд прогнувшись.

5.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).

Пружинящие наклоны вперёд до касания пола палкой.

6.И.п.- о.с.: палку вниз. Наклоны назад палку в одну руку, свободным концом коснуться пола.

7.И.п.- стойка ноги врозь, пал-ку за спину на локтевые изгибы Круговые движения туловищем

8.И.п.- стоя, палку вверх (на лопатки назад).

Взмахи ног вперёд до касания палки.

9.И.п.- палку вверх. Приседа-ние – палку на лопатки.

10. И.п.- палку вниз или на грудь. Прыжок ноги врозь- палку вперёд.

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног

II. Основная часть

30 мин

Лазанье по канату:

а) объяснение техники безопас-ности и правил работы на кана-те.

б) лазанье по канату в два приё-ма из положения вися на пра-вой (левой) руке, левой ( пра-вой) рукой держаться хватом за канат на уровне подбородка

Читайте также: