Конспект урока программа coreldraw

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока раскрывает особенности работы с текстом в графическом редакторе Corel Draw

Цели:

1. продолжить изучение панели инструментов Corel Draw.

3. изучить особенности работы с различными видами текста.

4. продолжить формирование устной и письменной речи.

5. сформировывать творческое начало у обучающихся.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Какое расширение имеют файлы в Corel Draw?

Как называются файлы в Corel Draw?

Создать последовательный переход, причём:

Начальный объект- ромб,

Конечный объект – круг,

Количество шагов: 40.

Граница: 24т., красная,

Вид смешивания: по часовой.

3. Изучение новых знаний

- В графическом редакторе возможна работа не только с векторными объектами, но и с текстом.

- Запишите тему нашего занятия….

- Сегодня мы рассмотрим какие виды текста используются в C.D и какой инструмент применяется для этих видов, а также все полученные знания мы закрепим на п.р.

- набор текста в любом месте рабочего поля

- набор текста только в месте, очерченным кадром параграфа

- Какие операции используются при подготовке текста к печати?

При подготовке текста используются 3 операции: 1. операция ввода (перевод текста из печатной формы в электронный вид), 2. операция редактирования(изменение текста путём перемещения или удаления его частей), 3. операция форматирования (преобразование символов и абзацев).

- Как называется минимальная ед. текста?

- Как называется основная смысловая ед. текста?

Минимальная ед. текста – символ, а основная смысловая ед. текста- абзац.

Таким образом, вся работа над форматированием сводится к преобразованию символов и абзацев.

- Сейчас мы подробнее разберём 3 операции и какие средства имеются в Corel Draw для их реализации.

- При каком условии можно вводить текст?

Только при наличии курсора можно ввести текст на рабочем поле.

В появившемся окне находятся следующие опции:

- жирность \ курсивность \ подчёркивание;

- невидимые символы (пробелы, концы абзацев)

кроме того, в низу окна располагается кнопка для импортирования текстов в редактор из др. файлов.

– применяется для любого вида текста.

Окно форматирования включает 5 закладок:

1. Character- настройка знаков шрифта

опции: - вид шрифта;

- начертание (жирное, курсивное, с подчёркиванием);

- подчёркивание \ зачёркивание \ надчёркивание;

- настройка подстрочных и надстрочных индексов.

2. Paragraph – настройка абзацев.

- установка промежутка между словами.

Причём, пустые расстояния между знаками, словами, разными языками, а также интервалы по вертикали измеряются в %.

3. Tabs- настройка табуляции, то есть позиции куда будет переведён курсор при нажатии клавиши TAB.

4. Columns – настройка многоколоночной вёрстки документа.

1. Effects – настройка маркированных списков и буквицы.

- что такое маркированный список?

- Это список, около каждого пункта, которого стоит знак.

- Что такое буквица?

- Буквица- это большая буква, стоящая в начале абзаца.

Итак, сегодня мы изучили виды текста C.D. , а также основные операции с текстом и способы их реализации в программе.

- какие виды текста используются в C.D.?

- в чём отличия простого вида текста от художественного?

- Как называется инструмент для ввода текста?

4. Закрепление изученного

5. Подведение итогов

итак, сегодня вы убедились, что в C.D можно использовать также печатную информацию на ряду с графической.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств города Камышина

Corel Draw : Знакомство с векторным редактором Corel Draw

Преподаватель Смирнова Ольга Павловна

План-конспект урока

Методические рекомендации: Данный урок знакомит учащихся с возможностями векторного графического редактора Corel Draw , инструментами и возможностями графического редактора, созданием простых векторных изображений. Вводная беседа и объяснение посвящены видам цифровых изображений и разнице между ними: растровыми (пиксельными) и векторными. Большая часть занятия отводится на знакомство с рабочим пространством редактора и его инструментами. Для практической части урока выбрана тема геометрической абстракции, эта тема знакомит учеников с особенностями рисования в векторном редакторе. Важным при выполнение учащимися практической части является соблюдение законов композиции (компоновка объектов). Комбинированный урок рассчитан на 2 академических часа из них: теоретическая часть занятия рассчитана на 1 академический час и практическая часть занятия рассчитана на 1 академический час.

Предмет: Компьютерная графика

Тема : Знакомство с векторным редактором Corel Draw

Тип занятия : комбинированный урок

Вид занятия : композиция, цифрой рисунок

Обучающая: Знакомство с понятием векторной графики: объем и форма

Развивающая: умение видеть главное в композиции, выделение объемов, гармония цвета

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность; уважение и любовь к окружающему миру и природе.

Познакомить учащихся с инструментами и возможностями графического редактора Corel Draw

Сформировать представление об векторном изображении и полигональном рисовании.

Развивать образное мышление и фантазию

Воспитать усидчивость, терпение и любовь к работе.

Устного объяснения: объяснение, описание, беседа.

Наглядный метод: педагогический рисунок

Наглядные методы: иллюстрационный ряд, включающий в себя фотографии и иллюстрации

Оборудование для преподавателя:

1. Иллюстрации и фотографии с векторными изображениями

3. Альбомный лист и карандаш для создания эскиза

Оборудование для учащихся:

1. Тетрадь для конспектов

2. Альбом, карандаш, ластик

Краткое содержание деятельности учащихся

Настраивает учеников на успешную работу

Повторение и актуализация знаний прошлых тем. Повторение понятий растровой графики и ее особенностей. Проверка выполнения домашнего задания.

Актуализация знаний по предыдущем темам, консультация по возникшим вопросам.

Изучение нового материала.

Освоение и запись нового материала по теме векторной графики и знакомства с векторным графическим редактором Corel Draw .

Метод обучения: Объяснение с элементами лекции.

Метод обучения: наглядный – демонстрация фото и иллюстраций.

Метод обучения: наглядный – педагогический рисунок

Самостоятельное выполнение практической части урока:

Самооценка выполненной работы. Коллективная взаимно оценка выполненных работ

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

Лекционный материал

Векторная графика и ее свойства

Графический редактор Corel Draw

Векторная графика и ее свойства

Одними из весомых преимуществ векторной графики перед растровой представляется малый вес получаемых изображений и отсутствие потери качества при изменении масштаба изображения. Векторные файлы попросту содержат инструкцию по построению геометрических объектов: линий, эллипсов, прямоугольников, многоугольников и дуг.

Векторная графика получила широкое распространение в сфере дизайна и используется для создания иллюстраций, иконок, логотипов, визитных карточек, открыток, стикеров и прочего рекламного дизайна, так же применима при создании технических чертежей. Однако, векторная графика сложно в воспроизведение фотореалистичных изображений. Наиболее известными векторными графическими редакторами являются Corel Draw и Adobe Illustrator .

Графический редактор Corel Draw

В основе графического редактора Corel Draw лежат принципы векторной графики. Он является одним из многих векторных редакторов, которые существуют на данный момент. Векторная иллюстрация получила большую популярность, что привело к разработке векторных редакторов от разных производителей. Наибольшую конкуренцию Corel Draw составляет фирма Adobe , главным продуктом которой является Adobe Photoshop , - Adobe Illustrator .

Векторный графический редактор Corel Draw по праву считается универсальным редактором и может быть применен практически во всех сферах, связанных с дизайном. Говоря о дизайне и возможностях Corel Draw в этой сфере следует сказать об обложках журналов, логотипах, визитных карточках и иных полиграфических элементах.

Работа графического редактора Corel Draw построена на примитивах - элементарных геометрических объектах. Этот принцип выделяет Corel Draw среди других векторных редакторов. Создаваемые дизайнером фигуры состоят из примитивов, которые в свою очередь выстраиваются по математической формуле:

Благодаря которой можно изменять масштабы полученного результата без потери качества и пропорций, так как программа в совершенстве просчитывает изменения объекта.

Достоинства и недостатки Corel Draw заключаются в разнице между векторной и растровой графикой. К преимуществам Corel Draw (да и других векторных редакторов) следует отнести: 2

Изменение масштаба без потери качества

Высокая точность (до сотой доли микрона)

Небольшой размер файла по сравнению с растровыми изображениями

Прекрасное качество печати, возможность вывода на плоттер

Отсутствие проблем с экспортом векторных изображений

Возможность редактирования каждого элемента изображения по отдельности

Работа с разными платформами операционных систем

Совместимость с другими программами

Возможность создания web -страниц

Возможность создания электронных публикаций

Удобный адаптированный интерфейс

К недостаткам Corel Draw следует отнести:

Отсутствие прямой возможности перевода растрового изображения в векторное

Отсутствие элементов деловой графики

Отсутствие возможности применять на прямую обширную библиотеку эффектов.

Недостатки векторного графического редактора Corel Draw не перечеркивают его достоинства. Так же важно помнить, что одни и те же графические задачи можно с равным успехом решать, как в Corel Draw , так и в других векторных графических редакторах.

Интерфейс графического редактора Corel Draw доступен и понятен, даже только начинающему пользователю. Интерфейс Corel Draw идеально адаптирован под платформу Windows .

После запуска программы, пользователя приветствует меню-заставка предоставляющая набор средств для быстрого доступа к редактируемым и вновь созданным документам.

После выбора действия в меню-заставке, на пример выбора создания нового графика, перед пользователем появляется главное окно Corel Draw , в разных версиях редактора немного меняется дизайн, но по сущности предоставляемые возможности остаются неизменными.

Ознакомимся наглядно с главным окном Corel Draw (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Окно документа занимает большую часть экрана и содержит область рабочей страницы и рабочее пространство вокруг нее. Рабочую страницу удобно использовать как пространство для компоновки готового изображения, а пространство вокруг нее для работы с объектами. Формат страницы по умолчанию задан А4, но его можно менять, как по шаблонам, так и задавая нужные параметры размера.

Линейки в документе позволяют визуально оценивать размер и текущее положение объектов на странице и курсора в тесте. В Corel Draw линейки выполняют и множество дополнительных важных функций при работе с текстом и таблицами. Так же из панели линейки можно вытянуть вертикальные и горизонтальные направляющие, которые так же помогают ориентироваться при создании изображения.

Панели инструментов, как и во всех графических редакторах, предоставляют удобные средства для быстрого команд и процедур.

Стандартная панель инструментов необходима для работы с самим документом, а не для создаваемых объектов. Стандартная панель инструментов имеет кнопку доступа для работы on - line с получением бесплатной информации из сети.

Панель графики содержит кнопки графических инструментов с помощью которых осуществляется большинство процедур с созданием и редактированием объектов в Corel Draw . Каждый инструмент на этой панели имеет вкладку в виде маленького треугольника, которая раскрывает набор инструментов данной группы. Каждый инструмент в наборе служит для выполнения определенных задач или функций.

Панель свойств содержи в себе контекстно-зависимые инструменты, которые определяются действиями пользователя и зависят от выбора как используемого инструмент, так и от выбора объекта, над которым выполняется действие. Для удобства при наведение мышью на тот или иной инструмент выводится справочная информация.

Экранная панель цветов предоставляет пользователю быстрый доступ к группе закреплённых на ней цветов. Всю панель и цвета можно менять и дополнять. Для применения цвета к объекту его нужно выбрать инструментом выбора и левой кнопкой мыши выбрать нужный цвет, для применения цвета к абрису объекта по цвету нужно нажать правой кнопкой мыши.

Навигатор документа позволяет переключатся между страницами документа, менять их положение в документе, дублировать страницы, добавлять и удалять их. Так же каждой странице можно присвоить свое имя.

Строка состояния отражает сведения о выделенном объекте или команде.

После знакомства с внешним видом программы можно сделать вывод о том, что программа Corel Draw представляет собой программу с классическим интерфейсом для профессионально и любительского пользования. Многие из присущих есть панелей и инструментов есть и как примитивном редакторе MS Paint , так и более сложных растровых редакторах ( Adobe Photoshop ), и иных векторных редакторах ( Adobe Illustrator , Xara X ). 3

Практическая часть

Методические рекомендации : Упражнение направленно на приобретение навыков работы в векторном редакторе Corel Draw , знакомстве с графической панелью и содержащимися в ней инструментами. На данном практикуме ученики будут приобретать навыки работы с простыми фигурами, будут учится менять их свойства: задавать нужный масштаб через панель свойств, а также другие способы взаимодействия с фигурами.

Этап 1 – Запуск графического редактора и создание документа.

Выбрать на рабочем столе (или на панели быстродействия) ярлык Corel Draw и запустить программу. Создать новый документ.

Этап 2 – Работа с прямоугольниками.

Выбрать инструмент прямоугольник и создать 2 случайных прямоугольника небольшого размера в области рабочей страницы документа. Инструментом выбора выбрать один из прямоугольников, найти на панели свойств (рис.1) значение его ширины и высоты, изменить их: высота 50 мм, ширина 100 мм. Обратите внимание, инструмент сохранения пропорций должен находится не активным, как на рис.1 в противном случае введенное последнее значение размера пропорционально поменяет второе. Инструментом выбора выберите любой из созданных прямоугольников и нажмите по нему еще раз: вокруг прямоугольника появятся стрелочки (направляющие), которые позволяют поворачивать и скашивать фигуру (рис. 2).

Создайте прямоугольник удерживая клавишу Ctrl – быстрый способ создания квадратов и эллипсов, с одинаковым горизонтальным и вертикальным диаметром.

Удерживая клавишу Shift создайте прямоугольник со случайными значениями.

Раскройте панель прямоугольников (рис. 3) и выберите – создать прямоугольник и квадрат по трем точкам.

Программа предоставляет возможность закруглить не все углы прямоугольника: достаточно выбрать инструментом форма один угол (становится активным только выбранный угол), для того чтоб выбрать несколько углов необходимо инструментом форма сделать один угол активным, затем зажав клавишу Shift выбрать оставшиеся углы. Такой способ позволяет изменять выбранные углы с одинаковым значением (рис. 6).

Этап 3- Работа с эллипсами.

Создайте новую страницу в документе. На панели графики выберите инструмент эллипс: создайте окружность со свободными значениями масштаба, создайте окружность с равными диаметрами, создайте окружность по трем точкам, создайте окружность с радиусом 25 мм.

Создайте 3 окружности с радиусом 30 мм и примените к ним инструмент форма с разными параметрами изменения (рис.7)

Методические рекомендации : демонстрация иллюстрационного ряда (Приложение 2), педагогический рисунок - выборочные объекты и консультация по их созданию (Приложение 3). Учащимся, прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо выполнить эскиз и проконсультироваться с преподавателем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИЛИТЕРАТУРЫ

Компьютерная графика - учебник для ВУЗов // Петров М.Н., Молочков В.П. // СПб: Питер – 2016.

Компьютерная графика: учебник практикум для бакалавров // Боресков А.В., Шикин Е.В. – М: Юрайт, 2016

Компьютерная графика: учебное пособие // Васильев В.Е., Морозова А.В. - СПб: СЗТУ, 2016

Дмитриенко Л.В. - Проекционное черчение, Рабочие чертежи //Х.: 2016


Цели : Познакомить учащихся с назначением и основными возможностями программы CorelDRAW .

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

назначение программы CorelDRAW ;

какие программы и редакторы входят в CorelDRAW ;

основные возможности программы CorelDRAW ;

состав рабочего окна программы CorelDRAW и назначение основных блоков программы.

Учащиеся должны уметь:

создавать и преобразовывать простейшие векторные изображения с помощью векторного графического редактора CorelDRAW .

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, презентация, векторный графический редактор CorelDRAW .

План занятия.

Постановка целей занятия.

Изложение нового материала.

Ход занятия.

I. Постановка целей занятия.

Каково назначение программы CorelDRAW ?

Какие программы, редакторы входят в состав CorelDRAW ?

Каковы основные возможности программы CorelDRAW ?

Каковы основные элементы рабочего окна программы CorelDRAW , их назначение?

Как выполняется создание и преобразование простейших векторных изображений с помощью программы CorelDRAW ?

II. Изложение нового материала.

CorelDRAW — это целый программный комплекс, который включает в себя:

собственно CorelDRAW — редактор векторной графики;

CorelPhotoPaint — редактор растровой графики;

CorelCapture — программу для захвата изображения с экрана компьютера;

CorelTrace — программу для перевода растровой картинки в векторное изображение и др.

Самая важная в этом наборе, конечно же, программа CorelDRAW. По возможностям создания и редактирования векторных изображений она является одной из самых лучших в мире.

Пользователи CorelDRAW — начинающие художники, профессиональные иллюстраторы, дизайнеры, редакторы буклетов, книгоиздатели, художники по рекламе и логотипам, модельеры, менеджеры и т. д.

Рабочими инструментами CorelDRAW часто служат геометрические фигуры — прямоугольники, эллипсы, многоугольники и прямые (рис.1).

Скачайте этот урок информатики по ссылке ниже.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные оболочки имеют много возможностей. Вы можете редактировать их точно так же, как произвольную кривую. Можно добавлять и удалять узлы, перемещать их и настраивать манипуляторы кривизны в узлах. Все это делается абсолютно так же, как и редактирование узлов любого векторного объекта с помощью инструмента "Shape Tool". В результате вы можете получить достаточно сложную оболочку, в которую автоматически будет вписываться объект. В редакторе имеется возможность создавать объект с иллюзией перспективы. Ощущение перспективы достигается за счет изменения длины одной или двух сторон воображаемой плоскости. При этом будет казаться, что объект на плоскости удаляется в глубину экрана или происходит искажение объекта в двух направлениях. Работа с перспективой очень похожа на использование оболочек.

ФИО (полностью):

Леонова Вера Сергеевна

Место работы:

Должность:

Учитель информатики

Класс:

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник:

Информатика и ИКТ.: базовый уровень. Н.Д.Угринович

8. Цель: создание интерактивной оболочки.

9. Задачи:

Предметные:

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

- отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Личностные:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.


10. Тип урока: Проблемно-развивающий, урок творческого применения.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс

13. Оборудования и УНП(Учебно-наглядные пособия):

Для учителя: Образец

Для ученика: ПК, Corel Draw 14

Схема доски:



Таблица 1.

План и структура урока:

Постановка целей и задач

Правила техники безопасности

Самостоятельная работа учащихся

Работа за компьютером

Проверка качества изготовления

Объяснение домашнего задания

14. Ход урока

1.Организационный момент:

- Хотели бы вы, ребята научится изменять контур объекта, нажатием одной клавиши?

2. Формирование мотивации:

(показываю распечатанные картинки (рисунок 1, 2). Раздаю для просмотра)

- Вот примерно такие работы должны у нас получиться:

3. Цель урока: Создать эффект при помощи интерактивной оболочки и продемонстрировать результат своей работы.

4. Формирование знаний учащихся:

Интерактивные оболочки имеют много возможностей. Вы можете редактировать их точно так же, как произвольную кривую. Можно добавлять и удалять узлы, перемещать их и настраивать манипуляторы кривизны в узлах. Все это делается абсолютно так же, как и редактирование узлов любого векторного объекта с помощью инструмента "Shape Tool". В результате вы можете получить достаточно сложную оболочку, в которую автоматически будет вписываться объект. В редакторе имеется возможность создавать объект с иллюзией перспективы. Ощущение перспективы достигается за счет изменения длины одной или двух сторон воображаемой плоскости. При этом будет казаться, что объект на плоскости удаляется в глубину экрана или происходит искажение объекта в двух направлениях. Работа с перспективой очень похожа на использование оболочек

4.1. Техника безопасности:

Следует сидеть прямо (не сутулясь)

Недопустимо работать, развалившись в кресле.

Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

Колени - на уровне бедер или немного ниже.

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Физкультминутка

- Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

Комплекс упражнений для глаз:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

Создайте объект (круг, квадрат), после чего выберите инструмент "Интерактивная оболочка". Вокруг объекта появится оболочка. Откройте список в левой части панели Заготовки (Панель свойств). Рядом появится перечень заготовок. Выберите в списке заготовку с названием envelope 5 и щелкните на ней мышью. Оболочка такой же формы появится вокруг текста (Рисунок 3).

4.2. Самостоятельная работа:

1. Рисуем миллиметровку 8х8 удерживая ctrl
2. Рисуем квадрат чуть меньше размером чем в сетке и заполняем его копиями все ячейки сетки(рисунок 5)
3. Удаляем сетку(рисунок 6)
4. Группируем(рисунок 7)
5. Применяем интерактивную оболочку(рисунок 8)
6. разгруппировываем(рисунок 9)
7. комбинируем(рисунок 10)
8. заливаем градиентом(рисунок 11)
9. применяем прозрачность(рисунок 12)
10. копируем ,уменьшаем вставленную копию и переносим блик в противоположную сторону(рисунок 13)
11. накладываем одну фигуру на другую(рисунок 14)
12. вот что получилось(рисунок 15)

Анализ работы

- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось и что не понравилось на уроке?

Задание на дом.

Повторить основные понятия.


Приложение 1

Читайте также: