Конспект урока приемы умножения числа 2 приемы умножения числа 2

Обновлено: 06.07.2024

Загрузить презентацию (483 кБ)

Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

  • раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.

Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций сравнения, анализа;

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.

  • учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.;
  • рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. Часть 2”
  • электронное приложение к учебнику “Математика. 2 класс”;
  • компьютер;
  • экран;
  • проектор;
  • колонки;
  • документ-камера (по возможности);

Презентация. На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления, решение задач, составление таблицы умножения. ) Это поможет детям при заполнении таблиц в листах самонаблюдения и самооценки. Комментарии по использованию некоторых слайдов даны в заметках к слайдам;

Приложение 2 (карточки для работы в парах “Путешествие на остров” по теме по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);

Приложение 3 (презентация “Путешествие на остров” для устного счёта по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);

Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки). На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления – Львёнок и Черепаха, решение задач - Карлсон, составление таблицы умножения – Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Изображение этих же литературных героев есть и на листах самоконтроля. Эти персонажи книг поможет детям вспомнить вид выполненного задания, и отметить свою работу над ним в листе самооценки;

  • учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова;
  • рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. 2 часть”;
  • карточки с цифрами от 0 до 9 Приложение 5;
  • ручка;
  • простой карандаш;
  • линейка.

I. Организационный момент.

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах!

- Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка. ). Они будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание.

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

- Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.

- Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки).

Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел.

- Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.)

(Одной паре можно предложить выполнить задания на компьютере, используя презентацию “Путешествие на остров”.

На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на экран). Приложение 3

2) Присчитывание и вычитание по 2.

- Присчитывайте по 2, пока не получится 20.

- Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2.

3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения.

- Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).

- Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).

Каллиграфическая минутка.

- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.

Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра . (2).

(Повторяется написание цифры 2)

Слайд 6 Приложение 1

- Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?

- Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222

5) Математический диктант.

- А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы.

1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением.

2. Замените произведение 57 · 2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 · 20?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 57 · 29?

5. Замените произведение 13 · 3 суммой и найдите его значение.

6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 · 2?

7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”.

8. На сколько значение произведения 5 · 3 больше произведения 5 · 2?

9. 20 · 3 = 60. Найдите значение произведения 20 · 2.

10. 20 · 4 = 80. Найдите значение произведения 20 · 5.

(При проверке правильности выполнения задания можно использовать документ-камеру и посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 ).

6) Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Львёнок и Черепаха.

III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

1. Фронтальная работа.

- Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5).

- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ.

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи?

- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?

2. Работа по учебнику с. 80.

- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.

1. Работа по учебнику с. 80.

- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 11

- Сколько кубиков в первом столбике? (2)

- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2).

- Как записать умножением? (2 · 2).

- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).

- Как записать умножением? (2 · 3).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).

- Как записать умножением? (2 · 4).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).

- Как записать умножением? (2 · 5).

- Какое открытие мы с вами сделали?

(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).

- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).

- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).

2. Работа с электронным приложением к учебнику.

Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.

Тема “Умножение числа 2 и на 2”.

- Давайте проверим правильность наших рассуждений.

(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).

- Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.

На следующем уроке мы продолжим её составление.

3. Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка.

V. Физминутка. Слайд 12

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино.

Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику с. 80. № 1.

- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.

(Для проверки можно использовать Слайд 13)

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

(Надо её выучить).

2. Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал кот Леопольд.

3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения.

1. Чтение таблицы про себя.
2. Чтение таблицы вслух.
3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке.

4. Работа по учебнику с. 80.

№ 2 (Дети выполняют задание устно).

О чём эта задача?

- Что обозначает число 12?

(Количество стульев, проданных в первый день).

- Что обозначает число 18?

(Количество стульев, проданных во второй день).

- Что обозначает число 54?

(Количество стульев, проданных за три дня).

Что нужно узнать в задаче?

(Сколько стульев, продали в третий день).

- Как мы можем кратко записать условие задачи?

Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?

- Запишите решение выражением.

5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80).

(Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую).

Проверка с использованием документ-камеры или Слайд 15

6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Карлсон.

- Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки.

VIII. Подведение итогов урока.

Было интересно. Было трудно . Теперь я знаю, что . Полученные знания мне пригодятся .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( 2 класс /1-4/)

Тема урока: Приемы умножения числа 2

рассмотреть различные приемы нахождения табличных результатов (в случае их забывания);

продолжить работу по решению простых задач на деление;

способствовать развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

формировать правильную самооценку у учащихся и развивать навыки самоконтроля.

Организация начала урока.

- Сегодня вы продолжите учиться проверять и оценивать себя.

- На партах у вас лежат сигнальные карточки. Когда кто-то из вас будет отвечать, все остальные будут оценивать его ответ.

- После выполнения каждого задания в тетради вы будете рисовать, как и раньше на полях своей тетради кружок определенного цвета:

зеленый – все было понятно,

желтый – были ошибки,

синий – все было непонятно.

Актуализация знаний.

- На уроке пригодятся знания, которые вы получили раньше, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний.

- Кто знает из какой сказки Элли?

- Кто автор этой сказочной повести?

На этот раз Элли нужно помочь своим старым друзьям – Железному Дровосеку и Страшиле Мудрому, которые попали в беду из-за коварных замыслов могущественной колдуньи Корины.

Путь в Волшебную страну полон непредвиденных опасностей. В этой стране все подчинено законам математики. Но чтобы попасть в сказку нужно выполнить задание.

- Посчитайте примеры и покажите ответы, пользуясь наборами цифр.

- Каких примеров не хватает, на ваш взгляд? (6*2, 3*2, 2*2)

2) Вот мы и в сказке. Но чтобы встретиться с Элли, нужно сказать волшебные слова, которые мы узнаем, заменив сложение умножением.

(Переворачиваю таблички, на них с обратной стороны написаны слова:

- Замените умножение сложением, и вы узнаете остальные слова из волшебного заклинания:

Корина поставила в 2 вазы по три розы. Сколько роз в этих вазах? (6)

Корина училась вызывать дождь. В первый раз на землю упало 18 мышей, во второй раз упали лягушки, на 8 меньше, чем мышей. Сколько всего мышей и лягушек наколдовала Корина? (28)

На столе у доброй волшебницы Виллины лежало 4 молодильных яблочка. Одно она разрезала пополам. Сколько молодильных яблочек на столе? (4).

- Молодцы! (Открываю тему урока). Что же мы должны знать, отправляясь с Элли в путь? (Дети читают тему урока).

Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами будем учиться вычислять табличные результаты различными способами (в случае, если вы их забыли).

Пошла Элли дальше по желтой дороге и натолкнулась на бесконечную стену. Как помочь Элле?

- Для этого нам с вами надо открыть разные приемы умножения числа 2.

- Рассмотрите 1 прием.

1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь).

- Объясните какой прием мы использовали. (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых).

На доске табличка:

Замена умножения сложением.

- Рассмотрим 2-ой случай.

- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).

- Бесконечная стена дрогнула.

- Переходим к 3-му приему.

(Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)

Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.

- Рассмотрим 4 прием.

4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.

- Сколько способов мы открыли? (4).

- Оцените себя, как вы поняли приемы умножения числа 2, пользуясь этими кружками.

- Стена внезапно раздвинулась, открыв неширокий проход. Элли, не колеблясь, вошла в лес, и стена сразу же сомкнулась за ней.

Лес оказался заколдованный. В нем жили призраки. Убегая от них, Элли заблудилась и никак не может выбраться из этого леса.

Первичное закрепление с проговариванием.

- Выполнив №2, мы поможем Элли выбраться из зловещего леса. (По одному ученики выходят к доске и объясняют, какими способами они решают примеры).

(На доске заранее написаны примеры, дети объясняют вслух, а записывают только ответ).

(Первый пример разбираем все вместе).

- Элли благодарит вас за помощь и хочет подсказать свой способ решения этого примера:

- Кто догадался, каким способом решила Элли этот пример. (Она использовала группировку слагаемых – здесь удобно в одну группу выделить первые 5 слагаемых, а в другую – остальные).

5. Использование группировки слагаемых.

- Оцените себя кружками.

- Девочки, вы наверно устали. Даже в сказочном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте покажем волшебнице Виллине веселую физминутку.

- Посмотрите внимательно по сторонам и найдите нужные предметы, о которых будет сказано в физминутке.

1. Сколько яблочек у нас –

Хлопни ровно столько раз. (4 яблочка)

2. Топнем ножкой столько раз –

Сколько груш лежит у нас. (6 груш)

Мы присядем столько раз –

Сколько огурцов у нас. (5 огурцов)

4. Грибки считать вы потрудитесь,

И столько раз вы наклонитесь. (3 грибка)

5. Сколько в сумке пирожков –

Столько сделаем прыжков (7 пирожков).

Закрепление изученного.

- С помощью какого действия решается эта задача? (Делением).

- Как вы догадались?

- Что значит поровну? (У всех одинаковое число мячей).

- Сколько мячей раздали детям? (6).

- Обозначим каждый ряд точкой и нарисуем в ряд 6 точек.

- Сколько детей получили мячей поровну? (3).

- Нарисуем три замкнутые линии.

- Сколько надо взять мячей, чтобы каждому ребенку дать по одному мячу? (3).

- Подчеркнем 3 точки и нарисуем по одной точке в замкнутых линиях.

hello_html_6604f88a.jpg

- Все ли мячи раздали? (Нет).

- Подчеркнем еще 3 точки и нарисуем еще по одной точке в каждой замкнутой линии.

- Все ли мячи раздали? (Да).

- По сколько мячей получил каждый? (По 2, поровну).

- Как решить задачу? (6 : 3=2 (м.) Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок).

(Решение второй задачи из №3 дети могут легко проиллюстрировать сами в тетрадях (1 ученица у доски):

6 точек (кружков, треугольников) разбивают дугами или вертикальными отрезками по 3 точки и подсчитывают число получившихся троек.

hello_html_m24c56b8f.jpg

- Сколько раз по 3 яблока взяли из 6 яблок. (2 раза).

- Сколько детей получили яблоки? (2 детей).

- Как решить задачу? (6 : 3=2 (д.) Ответ: 2 ребенка.

Сравните решения задач.

hello_html_6604f88a.jpg

6 : 3=2 (м.) 6 : 3=2 (д.)

Ответ: 2 мяча. Ответ: 2 ребенка.

Вывод: В решении этих задач результаты получаются одинаковыми, хотя схемы к каждой задаче будут отличаться, различным будет и смысл ответа в задачах.

- Оцените, как вы поняли №3 кружком.

- Теперь в руках у Элли волшебная палочка, и ей нужно спешить. Если Элли коснется волшебной палочкой сердца Дровосека, то он снова станет добрым.

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Для этого Элли и вам нужно выполнить самостоятельную работу.

*2=

*2=

: 2=

: 2=

- Вам, девочки, достаточно выбрать и решить 2 любых столбика в тетради. Если вы правильно рассчитаете свои силы и выберите подходящие столбики, то это будет лучшая помощь для наших сказочных друзей.

- Аккуратно запишите выбранные примеры. (Во время письма слежу за осанкой и говорю:

Налево пройдешь – примеры полегче найдешь,

Направо пойдешь – примеры потруднее найдешь).

Проверка самостоятельной работы:

- Поднимите руки, кто выбрал столбик справа?

-А какие примеры записали вы в последнем столбике?

- Элли решила все столбики. (Открываю ответы).

Взаимоконтроль.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сравните его ответы с ответами Элли. Ошибки исправьте простым карандашом и нарисуйте кружок того цвета, которым вы оцениваете своего соседа.

- Какого домика не хватает? (1 ученица у доски, ставит на наб. полотно

- Из каких геометрических фигур от состоит? (Прямоугольник, 6 квадратов).

- Молодцы. Замечательно справились с заданием.

- Корина сдержала свое обещание, освободила Страшилу и покинула Изумрудный город.

- Элли просит вас подвести итог нашего путешествия. Закочите, пожалуйста предложение:

Я должна знать, что…

- Сказочные герои благодарят вас за помощь.

Домашнее задание (заранее на доске):

С. 70 - № 4, № 5, ребусы (по желанию).

- Откройте свои карты достижений, где у вас начерчена полоска знаний.

- Здесь вы находились в начале урока. Вы еще ничего не знали. Конец полоски означает, что вам было все понятно.

- Отметьте точкой место, где сейчас находитесь вы: ближе к началу, в середине или в конце полоски. (Дети отмечают).

- Поднимите руки, кто находится в конце полоски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет подготовить урок по данной теме.

Конспект урока по математике 2 класс

Тема: Приёмы умножения числа 2.

Цель: обобщение знаний таблицы умножения на 2, ознакомление с приёмами умножения числа 2.

Закреплять знания таблицы умножения на 2, изучать приёмы умножения на, повторить правила дорожного движения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение работать самостоятельно, в парах, группах.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при письме,

Компьютер, проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданиями, презентация урока, карточки с цифрами, рисунок светофора, регулировщика.

Организационное начало урока.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

- Наш урок сегодня необычный. Отгадайте, кто к нам сегодня придёт?

Учитель читает загадку:

Я глазищами играю

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что же это? (Светофор)

К нам на урок пришел Светофор Светофорыч. (Слайд № 1).

Он хотел бы узнать, как умеете вы считать и задачки решать. Как знаете таблицу умножения на 2. У нас сегодня урок закрепления таблицы умножения на 2 и ознакомления с приёмами умножения. Ваши знания помогут нам выполнить все задания, которые приготовил Светофор Светофорыч.

- А знаете ли вы, что обозначает слово Светофор? (ответы детей)

- Каждый сигнал светофора имеет свой цвет.

- Сегодня помощник Светофорик на каждом этапе урока будет зажигать свои огни.

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Некоторые ребята работают по карточкам, а остальные с учителем.

Реши выражение (слайд №3).

Вставь пропущенные числа (слайд №4).

3.Работа в группах. Решите выражения и составьте фразу.

Проверка на экране (слайд №5).

4. Работа по карточкам проверяется в течение урока.

- Молодцы с устным счётом справились. Светофорик зажигает первый сигнал – зелёный.

А сейчас зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!

III. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу…

Продолжи ряд чисел

- Какая закономерность? Таблицу умножения, на какое число сегодня повторим?

IV. Основная часть.

1) Изучение новой темы.

- Ребята! Каждое равенство из таблиц умножения надо знать на память, называя ответ сразу. Если не сможешь – вычисляй быстро, используя разные приёмы.

- Рассмотри, как разными способами можно вычислить, например, 2*4.

Так считать долго.

Или так: 2*4 = 2*3+2

Или так: 2*4 = 2*5-2

2) Проверка первичного усвоения материала.

С.70 №2 (1-3)по одному у доски.

3)Жёлтый сигнал светофора предлагает отдохнуть.

Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.

- Вот еще, какие задания приготовил для вас жёлтый сигнал:

4) Решите задачу (слайд №6). Работа по вариантам.

Проверка по одному с обратной стороны доски.

Найди ошибку. Сравни. =

Первая пара делает проверку у доски.

6) Гимнастика для глаз (слайд №7).

Красный – круговые движения глазами.

Зелёный – сильно зажмурить и открыть глаза.

Задание красного сигнала.

Сигнал тревоги.
В светофорных глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!

4. От перестановки множителей, произведение меняется?

6.Умножение – сумма любых слагаемых?

7. Умножение – сумма одинаковых слагаемых?

11. От перестановки множителей произведение не изменяется?

15. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое?

Проверка: на середине третьей клетки поставь точку, проведи линии в нижние углы. Какая фигура получилась? Какие геометрические фигуры ты ещё знаешь? Если в этом треугольники у тебя одни крестики, то с заданием ты справился.

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданиями основной части. Светофорик зажигает красный свет:

Сигнал тревоги.
В светофорных глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – С.82
  2. Волкова С. И. Математика 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2017. – С. 51

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Это произведения. Один из множителей равен 2.

Как быстро найти их значение? Вспомним таблицу умножения числа 2 и на 2.

Таблицу умножения нужно знать наизусть. Но как быть, если пока не знаете ее? Нам поможет несколько приемов, позволяющих запомнить таблицу умножения легко и быстро.

Заменим произведение суммой одинаковых слагаемых.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16

Запись получилась длинная и неудобная. Воспользуемся переместительным свойством умножения.

Значит, 2 • 8 = 16

Можно ли найти значение произведения по-другому?

2 • 7 + 2 = 14 + 2 = 16

Значит, 2 • 8 = 16

2 • 9 – 2 = 18 – 2 = 16

Значит, 2 • 8 = 16

Это лишь некоторые способы запоминания таблицы умножения. Какой тебе кажется самым удобным? Пользуйся им для запоминания таблицы умножения.

Рассмотрим выражения. Зачеркнем в каждом столбике лишнее выражение


В первом столбике лишнее последнее выражение, так как в первых двух значение равно 8.

Во втором столбике лишнее первое выражение, так как в остальных значение равно 18.

В третьем столбике лишнее первое выражение, значение в остальных 14. В них использовалось переместительное свойство умножения.

Сравним выражения, поставим знаки сравнения.

6 • 4 = 6 □ 3 □ 6 7 • 5 = 7 □ 6 □ 7

Вставим арифметические знаки, чтобы равенство стало верным.

В первом равенстве используется прием прибавления слагаемого к предыдущему результату.

Во втором равенстве – приём вычитания числа из предыдущего результата

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Чтобы быстро найти значение произведений, надо знать таблицу умножения.

Существует несколько приемов, позволяющих находить значение произведений, если еще не знаем таблицу умножения. Вот некоторые из них:

  1. замена умножения суммой одинаковых слагаемых;
  2. знание переместительного свойства умножения;
  3. прибавления слагаемого к предыдущему результату или вычитания из предыдущего результата. Используется, когда ты знаешь хотя бы несколько случаев из каждой таблицы умножения.

Выберите тот способ, какой кажется тебе наиболее удобным, и используйте его для выполнения вычислений. Со временем вы запомните всю таблицу умножения.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Замените умножение сложением и найдите значение произведений

7 • 3 = 7 + 7 + 7 = 21

10 • 4 = 10 + 10 + 10 + 10 = 40

11 • 2 = 11 + 11 = 22

2. Заполните пропуски

В первом случае использован приём вычитания числа из предыдущего результата.

Во втором столбике – переместительное свойство умножения, в третьем – прибавление числа к предыдущему результату. Проверьте.

3. Запишите в окошко такое число, при котором равенство 8 + 8 • 3 + 8 = 8 • □ станет верным.

Для того чтобы найти пропущенное число, можно воспользоваться заменой умножения суммой одинаковых слагаемых.

Читайте также: