Конспект стройка профессии на стройке старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить знания дошкольников по теме “Строительство”.

Задачи:

  • Формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях;
  • Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики;
  • Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.
  • Воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1

Организационный момент Слайд 2

“На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,

Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем”.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3

- Винни-Пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.

Беседа по теме.

- Кто строит дома? (Строители) Слайд 4

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5

- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6

- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

- А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9

Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11
  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра “Знакомство с профессиями”.

- Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.

Дидактичкая игра “Строим дом”

Винни-Пух: “Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены”

- Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверока;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.

Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.

Физминутка.

Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.
Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!

Составление предложений по картинке “Назови жилища”. Слайд 14

Воспитатель: Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?

Дидактическое упражнение “Чего не стало?” (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16

Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?

Итог занятия: Слайд 17

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Выполнила: Кузьмина А.И.

воспитатель первой категории

Образовательная. Продолжать формировать представления детей о строительных профессиях, о необходимости и важности труда строителей, определения объема с помощью условной мерки; навыка конструирования. Закрепление представлений о времени.

Развивающая. Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Развивать умение классифицировать предметы по выбранному признаку. Формировать умение устанавливать простые взаимосвязи. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательная. Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию трудовой деятельности взрослых, учить понимать ее значение для окружающих, углуб лять представление о социальной ценности труда и его результатов. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационные момент.

Педагог приглашает детей подойти к окну, удобно расположиться, чтобы всем было видно.

Педагог. Ребята, посмотрите в окно и отгадайте, про что моя за гадка.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят.

В каждом есть окно и вход.

В каждом кто-нибудь живет. (Дом).

Ответы детей.

Педагог. Какие вы видите дома

Дети отвечают. Затем педагог вместе с детьми подходит к магнитной доске, на которой размещены картинки с изображением людей разных строительных профессий .

2 . Основная часть.

Ответы детей.

Педагог. А еще можно сказать, что шапку на голову надеть мо­ жет каждый человек, а дом построить — не каждый. Для этого умения нужны, а также хорошие материалы и инструменты. Чтобы построить хороший дом, нужны люди разных строительных профессий. Посмотрите на картинки, на которых изображены строители разных профессий. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. (Если дети затрудняются ответить, то они показывают соответствующую картинку).

1. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. ( Каменщик.)

2. На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов до потолка. ( Крановщик.)

3. Не художник он, но краской

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам. ( Маляр.)

4. Огонек сверкает ярко,

Не смотри — электросварка.

Но могу в защитной маске

Я работать без опаски. ( Сварщик.)

5. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник,

Двери делает нам. ( Плотник.)

Молодцы, вы разгадали все мои загадки! Людям строи­ тельных профессий нужны помощники — инструменты. У меня на столе лежат карточки, на которых изображены инструменты и необходимые для строитель­ства подручные средства. Вам нужно взять со стола любую карточку и прикре­пить ее на магнитную доску рядом с тем строителем, кому это необходимо для работы. Например: мастерок, валик и кисти нужны кому? (Маляру).

Ответ детей. Дети по очереди выполняют задание.

Маляры известку носят дут по кругу, держат в руках воображаемые ведра).

Стены кистью купоросят (поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх- вниз воображаемой кистью).

Не спеша разводят мел аклоняются, мешают воображаемой кистью в вооб рожаемом ведре).

Педагог приглашает детей в центр экспериментирования. Он ставит на столик двух кукол, большое зеленое ведерко с подкрашенной в белый цвет водой и два ведерка разного размера — красное и желтое.

Красят стены, потолок.

Кто из вас вот так бы смог?

Ребята-маляры собираются белить потолок в двух одина ковых комнатах. Им нужно для этого одинаковое количество белил, а именно столько, сколько умещается в красное ведер ко. Как налить столько же белил и в желтое ведерко? Ведь оно больше красного.

Ответы детей. Если необходимо педагог дает подсказку. Нужно зачерпнуть белила из большого зеленого ведра красным ведерком и вылить их в желтое ведерко, а потом снова наполнить красное ведерко. Тогда у маляров будет белил поровну, одинаково.

Дети выполняют соответствующие манипуляции подгруппами, а потом протирают руки влажными салфетками.

Педагог. Молодцы! Вы все сделали правильно. Маляры благодарят вас за помощь.

Педагог приглашает детей к столам, на которых для каждого ребенка лежат в свободном порядке три сюжетные картинки и читает стихотворение.

Во дворе у нас вчера

Расчищали старый двор,

Крепкий ставили забор.

А сегодня на заре

Кран воздвигли во дворе.

Завтра днем начнется стройка,

Закипит работа бойко.

В ряд кирпич за кирпичом

Будут строить новый дом.

Расставьте картинки по порядку и объясните, почему вы их расставили именно так.

Дети выполняют задание.

Педагог. Что было вчера? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Картинка, на которой нари сованы трактора).

Ответ детей.

Педагог. Что было сегодня? Как называется профессия человека, который работает на подъемном кране. (Картинка, на которой нарисован кран).

Ответ детей.

Педагог. Что будет завтра? Как называется профессия человека, который выкладывает стены из кирпича? артинка, на которой нарисована стройка).

Ответ детей.

Педагог приглашает детей сесть на стулья перед магнитной доской кар тинками, на которых изображены строители.

Педагог. Посмотрите на схему. Сейчас мы попробуем составить рассказы о людях, работающих на стройке. Сначала нужно сказать, как назы вается профессия человека на картинке, где он работает, потом объяснить, что делает, чем пользуется. (Например. Это каменщик. Он работает на стройке, кладет стены из кирпича. Для работы ему нужны кирпичи, раствор, мастерок).

Дети по очереди составляют рассказы.

3. Организация окончания занятия. Педагог приглашает детей сесть кругом на ковер и достает контейнер с кирпичиками.

Ребята, я предлагаю построить башню новых знаний из кирпичиков. За каждый ответ вы будете получать по кирпи чику. Давайте вспомним, чем мы сейчас занимались, что узнали нового и интересного.

Дети получают кирпичики, строят из них общую башню.

Ребята, ваша башня получилась высокой, а это значит, что сегодня вы узнали много нового.

Цель: Обобщение представлений детей о профессиях строителей.

Образовательные области: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости важности труда строителя.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду строителя.

Оборудование: Компьютер и экран для просмотра презентации, иллюстрации, геометрики, мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о профессиях. Ребята, кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Как много вы назвали разных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас ребята, давайте вспомним сказку, в этой сказке в красивом лесном домике жили и не тужили, Лесом шел медведь косолапый и нечаянно разрушил их домик. Вот какая в этой сказке случилась беда.

Воспитатель: А как вы думаете, о какой сказки я сейчас рассказывала? (теремок).

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лесные жители снова смогли дружно жить все вместе (построить дом). А, люди, какой профессии строят дома, ребята? (строители).

Воспитатель: Существует много строительных специальностей, давайте посмотрим на них и назовем, кто что делает. Включается видеопрезентация.

- Каменщик что делает? (кладёт (строит) из кирпича стены).

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои).

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

Без всех этих специалистов невозможно построить дом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии строителя, так давайте поможем лесным жителям построить их домик. Ведь у каждого человека, животного есть свой дом, в котором они чувствуют себя в тепле и безопасности. Но перед строительством нам надо приготовить инструменты. Присаживайтесь на места.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

Дети с помощью геометрика изображают инструменты (девочки – ведерки, мальчики – лопатки).

Воспитатель: Ну, вот инструменты наши готовы, теперь можно и дом строить. Готовы? (Да). Тогда сейчас мы разделимся на две строительные бригады - бригаду маляров и каменщиков.

Дети делятся на строительные бригады.

Воспитатель: Посмотрите, у каждой бригады есть материалы (мягкие модули), из которых можно построить домик. Все готовы? (Да).

Дети строят домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, какие красивые домики у нас получились. Воспитатель: Мы сегодня узнали, какая важная и нужная профессия – строитель, сами смогли побыть строителями. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.

Воспитатель: Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что большего всего понравилось?

Занятие по профориентации в детском саду для старших дошкольников

Тема: Кто построил новый дом?

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход занятия

- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.

- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)

- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)

- Ребята, по смотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

- А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно, это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)

- Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

- В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)

- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т. д.)

Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

Быстрее всех кирпич кладет

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

- Послушайте еще стихотворения.

Маляр

Красить комнаты пора –

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.

- Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

- Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)

- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)

- Все люди, которые строят дома, - строители. А вы хотите стать строителями?

- Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки, (трафареты)

(Дети строят дома без скрепляющего материала.)

- Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.

- Чем можно соединить между собой камни, кирпичи? (Цементом.)

Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (Дети работают.)

- Вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки, навесные потолки, побелка и т.д.)

- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Читайте также: