Конспект урока правописание падежных окончаний имен прилагательных 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема. Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Тип урока : Урок закрепления полученных знаний

Предметные образовательные результаты: учащиеся закрепят навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

РУУД – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Ход урока

урока

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Начался урок.

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин Словарная работа

-Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (Об окончаниях имен прилагательных)

-Предлагаю продолжить повторять правописание падежных окончаний имён прилагательных.

-Какую цель на урок поставите? Выполняют словарную работу, проверяют себя и оценивают

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока, формулируют цель 0ош. -5

Решение проблемы. 20мин -Вспомним, какие окончания у имен существенных м. р., ж. р., ср. р. ?

-Можем ли мы определить род имён существенных по окончанию -а, -я?

-Просклоняйте словосочетания по падежам (2 ученика у доски)

1вариант — добрый брат

2вариант — добрый день

И. п. - добрый брат, добрый день

Р. п. - доброго брата, доброго дня

Д. п. - доброму брату, доброму дню

В. п. - доброго брата, добрый день

Т. п. - добрым братом, добрым днём

П. п- о добром брате, о добром дне

-Сравните окончания в В. п.

-От чего это зависит? (одуш. или неодуш. сущ.) Выполняют инструкцию учителя: отвечают на вопросы

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Проверяют и оценивают себя

Отвечают на вопросы, сравнивают

Первичное закрепление. 20 мин Самостоятельная работа

На слайде слова:

Храбрость, смелость, силач, крепыш, синева, зима.

-От данных слов образуйте имена прилагательные м. р, ж. р, ср. р.

Проверка (по цепочке)

-Замените словосочетания именами прилагательными.

Сок из яблока (Р. п, Д. п, варенье из малины (В. п, П. п, лес с берёзами (Т. п, П. п, шишки от ели (Р. п, В. п).

-Допишите окончания имён прилагательных, определите род.

-Определите значение слова легкий, заменяя его синонимом.

Легк. работа (нетрудная, несложная)

Легк. мороз (небольшой, слабый)

Легк. ранение (неопасное для жизни)

-Составьте рассказ, вставляя имена прилагательные. Укажи их род. Выдели окончание.

Отработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .

Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи.

Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания окончаний имен прилагательных

Развивать умение в группировке слов по орфограммам.

Исправлять ошибки в написании окончаний имен существительных..

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Воспитывать культуру учебной деятельности.

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока 39.88 КБ
презентация 228.07 КБ

Предварительный просмотр:

Отработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .

Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи.

Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания окончаний имен прилагательных

Развивать умение в группировке слов по орфограммам.

Исправлять ошибки в написании окончаний имен существительных..

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Воспитывать культуру учебной деятельности.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

- умение определять окончания прилагательных;

- усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

- умение составлять блок-схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного по правилу определения окончания прилагательного);

- умение формулировать вопросы к прилагательному;

- умение составлять алгоритм для определения написания безударного окончания прилагательного.

Проектор, экран, презентация, карточки, опорные схемы.

Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в группах.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

( Коммуникативные, Регулятивные УУД )

II. Актуализация опорных знаний.

Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку.

Объясняют правописание окончаний прилагательных.

Пальчики обеих рук сомкнуты. Ладони под прямым углом. На каждый слог пальчики поочередно прижимаются к большому пальцу

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- На доске слайд. На слайде записаны соединения букв.

- В какой части слова мы можем увидеть соединение этих букв?

Дети отвечают (Окончания имён прилагательных)

- Запишите соединения до конца строки.

МИМО МАЛЕНЬКОЙ МАРИНЫ ПРОБЕЖАЛ МЕДВЕДЬ С МАЛИНОЙ.

.- Какое прилагательное вам встретилось. К какому роду и падежу оно относится?

II. Актуализация опорных знаний.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

-создание условий для формулировки учащимися темы урока;

организовать постановку цели урока детьми.

Формулируют тему урока.

Составляют план урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

- Давайте сформулируем тему нашего урока. ( Окончания имён прилагательных)

- Да, мы будем продолжать учиться писать окончания имён прилагательных, изменяя их по падежам.

- Какую цель мы поставим перед собой?

На следующих этапах урока будет использоваться таблица критериального оценивания учащихся (Таблица у каждого ученика) - см. приложение

Библиотека, здесь, магазин, галерея, тарелка, лагерь, океан, костюм.

-Составьте предложение с одним из данных слов, используя имя прилагательное. разберите по членам предложения.

Магазинчик - разбор по составу

- В каких словах звуков меньше, чем букв.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

II. Формулировка темы урока, постановка цели

Учащимся на уроке предстоит составить алгоритм для определения написания безударного окончания прилагательных. Самое важное отработать навык написания безударного окончаний прилагательного единственного числа мужского и среднего рода (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД )

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД )

IV. Работа по теме урока.

-Отработка навыка правописания непроизносимых согласных и парных согласных в корне слова, правописание окончания прилагательного единственного числа

Выполняют упражнение. Группируют слова, подбирают проверочные слова.

Организует фронтальный опрос

1. Группировка слов по орфограммам.

- Возьмите тест вариант 1, з.14 . Подумайте над данным вопросом.

- Какой ответ является верным и почему?

-Что будете делать? (ответы детей)

2. самостоятельная работа.

С. 125, упр. 3 (по вариантам)

3. Орфографическая пятиминутка

IV. Работа по теме урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ( Коммуникативные УУД )

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД)

VI. Контролирующее задание

- проверка освоения учащимися умения определять написание безударного окончания прилагательного мужского и среднего рода.

-проверить знания учащихся по теме урока

1.Устанавливают соответствие падежу его окончаний.

2. Работа в группах.

3.Работают в парах, проверяют и оценивают.

Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

цели и план действий);

Организует взаимопроверку по эталону.

оценочные высказывания учащихся.

Учитель открывает вторую половину доски, там “рваный” текст, вместо прилагательных – карточки.

Мы садимся в шлюпку и плывём к

Прочитайте свои рассказы.

2. Творческая работа.

- Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы слова противоположные по смыслу.

1) … дело лучше … безделья.

2) У мудрого человека … уши и … язык.

-Поменяйтесь тетрадями проверьте работу по слайду, поставьте оценку. (Слайд 9).

-Если все правильно 5

IV. Контролирующее задание

Выполняют задания по карточкам.

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Взаимопроверка выполненной работы

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания ( Коммуникативные УУД, (Познавательные УУД )

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

- подвести итог проделанной работе на уроке

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили? Достигли цели?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Подведение итогов +, - , Интересно

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД )

Записывают домашнее задание в дневниках

-комментарий к домашнему заданию

1. Придумать и записать 7 словосочетаний существительное + прилагательное, используя словарные слова. (Указать род, число и падеж).

VII. Домашнее задание

Умение писать правильно и красиво

Правильно и аккуратно

Правильно, но не аккуратно

Не правильно и грязно

Умение писать словарные слова.

Умение составлять предложения, разбирать по членам.

Группировка по орфограммам

Умение группировать слова по орфограммам

Умение изменять словосочетания (сущ.=прил.) по падежам

Умение составлять словосочетания, умение объяснить правильное написание

Умение составлять связный текст из прилагательных

ние знаний о прилага

Знание свойств имён прилагательных (тест)

Выберите правильный ответ.

1. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета,
б) предмет.
в) действие предмета.

2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:

а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) с глаголом,
б) с существительным.

4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

Работа по карточкам.

Для ребят, испытывающих трудности:

Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.

Голубое небо,
Речка голубая,
Голубой дымок на берегу.
Поле золотое, солнце золотое,
Золотая Родина моя.

Для ребят более одаренных.

Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные.

Выделите окончания прилагательных.

Мы садимся в шлюпку и плывём к

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

20 апреля Классная работа

Минутка чистописания ая ое ый ые Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной

Словарная работа Б и бл ио те * ка З десь М а г а зи * н галерея , тарелка , лагерь, океан, костюм .

Проверь У з кий звёз д ный Сколь з кий ус т ный Ре д кий облас т ной Ре з кий поз д ний Сла д кий мес т ный Кре п кий прелес т ный Ме т кий

Задания из тестов Вариант 1, з.14 Найди слово с непроизносимой согласной и отметь его Чудес… ный Опас … ный Ужас… ный Праз …ник

Домашнее задание 1.Придумать и записать 7 словосочетаний существительное + прилагательное, используя словарные слова. (Указать род, число и падеж). 2. . с.125, упр. 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" для учащихся 3 класса. Главной целью урока является повторение падежных окончаний имён прилагательных.

Задачи урока:

1. Повторить и закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных

2. Развивать орфографическую зоркость;

3. Воспитывать аккуратность на письме

Ход урока

1. Психологический настрой

2. Словарная работа

3 Синтаксический разбор предложения

4.Повторение безударных окончаний имён прилагательных

?5. физминутка

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением орфограмм

7. Творческая работа

8. Домашнее задание

9. Рефлексия

Урок русского языка

Классный руководитель: Краюшкина Надежда Константиновна

Цели урока: Повторение падежных окончаний имён прилагательных; развивать орфографическую зоркость.

1. Организационный момент
2. Словарная работа
ИНТЕРЕСНЫЙ пушистый
Лесное ЛИСИЦА
ПРЕКРАСНАЯ деревце
Снежок рассказ
— почему три слова выделены? (это словарные слова)— какие орфограммы русского языка увидели? (правописание безударной гласной в корне слова ( лесное – лес, снежок- снег, деревце — деревья), сочетание ши в слове пушистый, удвоенная согласная в слове рассказ ).
-какие слова лишние в правом и левом столбиках? (в левом лишнее слово Снежок, т.к это имя существительное и отвечает на вопрос Что?, а в правом– Пушистый, т.к.это имя прилагательное и отвечает на вопросКакой? )
— что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? и что?)
— что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
— составим словосочетания, определяя род имён прилагательных, как определить имён прилагательных?(чтобы определить род имени прилагательного, необходимо найти имя существительное к которому оно относится. Какого рода будет имя существительное, такого рада будет и имя прилагательное )
— записать словосочетания по вариантам.
(1-вариант в творительном падеже, 2- вариант в предложном падеже)

1 вариант 2 вариант
Интересным рассказом Об интересном рассказе
Ленным деревцем О лесном деревце
Прекрасной лисицей О прекрасной лисице
Пушистым снегом О пушистой лисице
— как определить падеж имён прилагательных? (какого падежа будет имя существительное, такого падежа будет и имя прилагательное, которое с ним связано)
— как правильно написать окончание имени прилагательного? (необходимо задать вопрос к имени прилагательному, какое окончание в вопросе, такое же окончание и в имени прилагательном)
3 Синтаксический разбор предложения
Составить предложения со словосочетанием БЕЛОСНЕЖНЫЕ ПОЛЯНКИ
— какого числа имя прилагательное в словосочетании? (множественного)
— какого рода? (во множественном числе имена прилагательные рода не имеют)
Лучшие записать. Например.
На белоснежных полянках сверкают лучи яркого солнца.
В этом предложении говорится о лучах (что: лучи) –подлежащее
Лучи (что делают?) сверкают – сказуемое
Задаём вопрос от подлежащего: лучи (чего?) солнца — дополнение
Задаём вопрос от сказуемого: сверкают (где?) на полянках – обстоятельство
Задаём вопрос от обстоятельства: на полянках (каких?) белоснежных — определение
Задаём вопрос от дополнения: солнца (какого?) яркого

Определение падежей у имён прилагательных
(На белоснежных полянках — предл. п
Яркого солнца – родит. п )

4.Повторение безударных окончаний имён прилагательных
— давайте ещё раз повторим: как правильно написать безударное окончание у имён прилагательных? (мы задаём вопрос к данному прилагательному: какое окончание в вопросе, такое окончание и в имени прилагательном, а падеж определяем по имени существительному с которым оно связано)
(Какими? ) Синими морями (чем?) – Т.п.
(Какой?) Тонкой осины (чего?) – Р.п
(Каким?) Зимним утром (чем?) – Р.п.
(По какой?)По Скучной дороге(по чему?) – Д.п

5. физминутка

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением орфограмм.
Сн.ж.нки р.дились (в)снежн… туч(ь)к.
Снежинки – (е) проверочное слово снег(правописание б/г)
Жи сочетание
Родились – (о) проверочное слово род(правописание б/г)
В — предлог и пишется раздельно со словом, т.к. между ними можно поставить вопрос (в какой?) или ещё одно слово (в маленькой) снежной .
Тучке — сочетание ЧК, без ь знака. Окончание е т.к. имя существительное 1-го склонения, П.п

7. Творческая работа
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определит их падеж.

В___________ лесу всё замело. Только ___________ плутовка лисица ищет ___________ след зайки. А __________ зайка спрятался под ___________ ёлочкой.
(Работы сдать учителю)
Примерный текст:
В зимнем(П.п.) лесу всё замело. Только рыжая (И.п.)плутовка лисица ищет робкий (В.п.)след зайки. Апушистый(И.п.) зайка спрятался под маленькой (Т.п.)ёлочкой.

8. Домашнее задание

9. Итог
— Как, вы, думаете, для чего нам необходимо имя прилагательное?
(Для того, чтобы наша речь была красивой и разнообразной)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по русскому языку. 3 класс. 2016-17 уч.год

Учитель: Лауто Оксана Анатольевна

Г. Лисаковск, Казахстан

Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Цели: совершенствование умения склонять прилагательные по падежам.

- обобщить и систематизировать знания детей о грамматических признаках имен прилагательных, совершенствовать умения склонять, определять и различать падеж прилагательных в предложении;

- развивать познавательную активность, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, самоконтроль, обогащать словарный запас;

- способствовать воспитанию личных качеств : интерес к предмету, любовь к природе;

- популяризировать государственный язык;

- повышать мотивацию к учебной деятельности через различные формы взаимодействия (групповую, индивидуальную).

Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Оборудование: разноцветные стикеры, лист самооценки, плакат с девизом урока, картинки для словарной работы, текст.

1. Эмоциональный настрой

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

И спешат несчастные

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

– Какое у вас сейчас настроение?

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Притча о необходимости преодоления препятствий , необходимых для жизни.

Урок Бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла.

- Что однажды увидел прохожий?

- Почему человек решил помочь бабочке?

- Что для этого он сделал?

- Правильно ли поступил прохожий?

Бабочка тотчас вышла.

Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

- Почему помощь прохожего навредила бабочке?

- Почему произошло это несчастье? (Прохожий не знал, что спешка и неопытность в любом деле – это просто беда!)


А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

- Какова основная мысль притчи? ( человек должен преодолевать препятствия и трудности, которые дает ему жизнь, чтобы приобретать опыт и развиваться в течение всей жизни.)

- Обратите внимание на ваш оценочный лист.

3.Актуализация ЗУН . + Минутка чистописания.

-Пропишите буквы КккК .

4. Знакомство с новым словом. Аккуратный (чистоплотный, опрятный)

- Давайте рассмотрим это слово с разных сторон.

Лексика – Аккуратность (тщательность, точность, старательность, бережность) – качество, присущее человеку, соблюдающему во всём порядок.

Орфография – В переводе с казахского АК- белый (Чистый)

Морфология – прил., ед.ч., м.р., И.п

Словообразования – а ккуратный, аккуратность, аккуратист.

Фонетика - 10 б.,9зв., 4 слога

- Запишите слово в словарик. Пропишите слово в тетради.

- Как вы понимаете пословицу: Кто аккуратен, тот и людям приятен.

5. Словарная работа.

-А сейчас словарная работа. Я буду показывать картинки, вы должны назвать вид орфограммы и записать только букву в слабой позиции.

КАРТИНКИ: глобу с , хо кк ей, со л нце,

- Какие из слов, вы можете произнести на казахском или английском языках?

- Что м ожно сказать о словарной работе?

- Проверьте ответы: СККЛПРИЛАГ

Расшифруйте фразу. Это и будет темой нашего урока.

- Продолжите фразу: Я знаю о прил….

6. Тема, цель.

- Сформулируйте тему урока. Это новая тема? (НЕТ)

- Что можно сказать о прилагательных? Подберите существительные к прилагательным:

Аккуратный (дом, человек….)

Аккуратная (девочка, ученица….)

Аккуратное (письмо, вождение….)

-Что такое склонение? (Изменение окончаний имен существительных по падежам , -

- Запишите в столбик падежи.

- Просклоняйте словосочетания: аккуратный ученик аккуратное вождение

- Что значит аккуратное вождение?

- Кто следит на движением на дорогах? (работники полиции)

- К какой сфере деятельности относится эта профессия? (человек+человек)

7. Физминутка.

Отвлекитесь на минутку!

Выходи на физминутку!

Раз мобильник, два мобильник!

На крутом автомобиле

Девочки, мальчики!( имитируют движения и проговариванием)

8. Создание проблемной ситуации. Работа в группе.

-П рочит ай те текст.

- Что необходимо сделать? (Заменить прилагательными синонимами)

- Назовите синонимы к слову- голубой.

- Расположите синонимы в порядке возрастания оттенков цвета.

- Исправьте ошибки, озаглавьте текст.

Наступила зима. Она просто завораживает своей красотой. Выходишь утром на улицу, а там все блестит, переливается ми лл ионами бри лл иантов. В голубом воздухе летают неповторимые голубые снежинки. Ближе к вечеру начинается игра голубых красок. Голубой иней на деревьях переливается всеми цветами радуги. После того как зашло солнце, месяц освещает все вокруг голубым светом. И снова заблестел голубой снег. В небе зажигается первая голубая звезда. Как красиво кругом! Словно в сказке!

- Прочитайте ваши варианты.

Сказочная зима. Игра зимних красок. Зимние бриллианты.

Настала зима. Она просто завораживает своей красотой. Выходишь утором на улицу, а там все блестит, переливается миллионами бриллиантов. В лазурном воздухе летают неповторимые голубые снежинки. Ближе к вечеру начинается игра небесных красок. Бирюзовый иней на деревьях переливается всеми цветами радуги. После того как зашло солнце, месяц освещает все вокруг синим светом. И снова заблестел сапфировый снег. В небе зажигается первая васильковая звезда. Как красиво кругом! Словно в сказке!

9. Самостоятельная работа. (в парах)

- Выпишите словосочетания: прил.+сущ. Определите число, род и падеж прилагательных.

- Как это сделать?

10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Я не справился с ..

Дома я попробую…

Я не справился с ..

Дома я попробую…

2) Словарная работа

2) Словарная работа

3) Подбор сущ. к прилагатель.

3) Подбор сущ. к прилагатель.

5) Подбор синонимов в тексте

5) Подбор синонимов в тексте

6)Число, род, падеж у прил.+сущ.

6)Число, род, падеж у прил.+сущ.

Наступила зима. Она просто завораживает своей красотой. Выходишь утром на улицу, а там все блестит, переливается ми лл ионами бри лл иантов. В голубом воздухе летают неповторимые голубые снежинки. Ближе к вечеру начинается игра голубых красок. Голубой иней на деревьях переливается всеми цветами радуги. После того как зашло солнце, месяц освещает все вокруг голубым светом. И снова заблестел голубой снег. В небе зажигается первая голубая звезда. Как красиво кругом! Словно в сказке!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учётом развития у учащихся индивидуальных и лидерских качеств.

Систематизировать знания о прилагательном, как о части речи

Упражняться в умении писать родовые и падежные окончания прилагательных в определении рода и падежа у прилагательных

Развивать орфографическую зоркость; развивать речь детей

Воспитывать любовь к языку.

Какая сегодня погода?

Согреемся(вдох и выдох- ха)

Эмоциональный настрой на урок

- Учитель говорит фразу, дети повторяют:

Я буду внимательным

Буду сосредоточенно размышлять

Буду старателен, догадлив.

2. Работа в тетрадях. Число.

Какая буква стоит в середине слова пурга (лексическое значение)

Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой р

Запишите, продолжив закономерность: Рр РрР РрРр …(РрРр)

Пурга замела дорожки.

Найдите главные члены предложения.

- Как определить род и падеж прилагательного?

Слайд2: В нов…ом мехов…ом полушубке

Слайд3: Итак, сформулируйте тему нашего урока.

(Тема: Падежное окончание имён прилагательных )

Слайд 3 :– Как вы думаете, какая перед вами стоит задача на уроке?

(Научиться склонять прилагательные в ед. и во мн.ч

Закреплять умение писать родовые и падежные окончания прилагательных.

Учиться находить прилагательные в тексте, в паре с существительным.

- Как определить число имени прилагательного? (по сущ)

На доске запись: Коллективная работа.

В янв(о)аре снек(г) ти(я)жёлый и ха(о)лодный. (парная согласная на конце, безударная гласная).

Что знаете об этих частях речи?

Назовите зимние месяцы(декабрь, январь, февраль)

В/ момент( укрепляйте здоровье)

4. Тест по теме “Имя прилагательное”:

Имя прилагательное обозначает:

а) предмет
б) действие
в) признак предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:

а) что делает?
б) кто? что?
е) какой? какое?

3. Имена прилагательные бывают:

а) м. р. ж. р.
б) ж. р. с. Р.
с) м. р. ж. р. с. Р.

4. Имена прилагательные изменяются:

а) по родам
б) по числам и падежам

5. Имя прилагательное в предложении:

а) второстепенный член предложения
б) подлежащее, сказуемое

5. Работа по группам.

Задание. Согласуйте данные в скобках прилагательные с существительными, выделите окончания.

Наступила зима с ( трескучий) морозами, с ( глубокий) сугробами.

Обрядила волшебница сосны и ели в ( тяжелый, снеговой) шубы.

До самых бровей нахлобучила им ( белоснежный) шапки.

( Пуховый) варежки на ветки надела.

5.Работа со слабоуспевающими. Карточки.

6. Работа по учебнику. Стр127 у.338

- Составить словосочетание прилагательное + существительное

- Как проверить написание безударных окончаний прилагательных?

(по падежным вопросам)

7. Работа в парах.

Задание: Списать с доски словосочетания. Определить род прилагательного, выделить окончание.

- Как узнать, какое окончание в безударном положении у прилагательного нужно писать?

- В каком значении употребляются прилагательные?

(в прямом значении)

- К данным словосочетаниям подберите такие слова, где эти прилагательные употребляются в переносном значении.

(теплая беседа, холодный разговор, жгучее любопытство)

Вывод: прилагательные употребляются в прямом и переносном значении

Вспомните тему нашего урока.

- Что нового и важного узнали сегодня на уроке?

- Какая была цель нашего урока

- Как вы считает мы достигли цели урока?

Игра на внимание.

Внимательно слушайте словосочетания и красным карандашом подчеркните нужные окончания прилагательных.

Около высокой ели, для верного друга, в прозрачную воду, в старом доме, летнюю зарю, яркое солнце, трудным путём, громким лаем, одинокими парусами, у дальнего озера, удивительному настроению, на синем небе

Читайте также: