Конспект урока правила дорожного движения 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект занятия в 6 классе на тему:

Цели: продолжить формирование знаний у детей о правилах поведения на дороге.

Образовательные:

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки

Воспитательные:

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающая:

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель : здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятия! Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что мы узнаем и чему научимся сегодня на занятии.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Соблюдай и уважай правила движения

Воспитатель : Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Дети : Это стихотворение о том, что нам следует знать правила дорожного движения, что светофор – помощник для пешехода, он подсказывает нам когда можно переходить улицу, а когда следует подождать и пропустить транспорт. В стихотворении говориться, что не нужно спешить, нужно набраться терпения, а иначе может случиться несчастье.

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Ведь от нас самих зависит наша жизнь, от правильности принятых нами решений. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Они совсем не сложные. Давайте вспомним их.

Ученик 1: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

Ученик 2: На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Проезжая часть – для транспорта,

Для пешеходов – тротуар.

Воспитатель : Ребята, вы все знаете, что улица делится на две части: проезжая часть, по ней движутся машины и пешеходная часть, которая называется тротуаром – по которой движутся люди. И запомните проезжая часть не место для игры. Давайте, вспомним другие правила дорожного движения.

Ученик 3: На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны

Даже за городом, там, где дорога

Правилам должен ты следовать строго.

Ученик 4: Если шоссе попадется в пути

Левой обочиной надо идти

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен!

Воспитатель : Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! А что же делать, если тротуара нет? Тогда надо ходить по обочине или по пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, навстречу движущемуся транспорту.

Ученик 5 : Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

Ученик 6 : Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы!

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

Воспитатель : Мы знаем, что дорогу нужно переходить возле светофора по пешеходному переходу. В больших городах есть также и подземные переходы. Они располагаются там, где движение машин очень сильное. Но ведь часто мы переходим дорогу, где нет ни светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов. Что же делать?

Ученик 7: Посмотреть налево: если приближается транспорт, пропустить его и только после этого начинать переход. Дойти до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, если машины нет, можно закончить переход.

Учитель: Вот мы с вами и повторили основные правила для пешеходов. А кто мне скажет, что еще помогает на дорогах водителям и пешеходам?

Ученик 8: Дорожные знаки.

Воспитатель : Правильно. Вы наверное замечали, что куда бы мы ни шли мы всюду встречаем дорожные знаки, и все они разные: круглые, треугольные, прямоугольные, красные, синие, желтые. Эти знаки помогают нам уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах, безопасно передвигаться по ним. Если мы хотим, чтобы они нам помогали, то мы должны знать, что они обозначают. Дорожных знаков очень много, их более 200. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

Предупреждающие знаки – информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке. Эти знаки имеют форму треугольника с красной окантовкой. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки имеют различную форму.

Запрещающие знаки запрещают движение или выполнение определенных маневров . Они имеют форму круга с красной окантовкой. Изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Предписывающие знаки не вводят запретов, а указывают кому и куда можно передвигаться. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Эти знаки информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, пешеходных переходов. Знаки имеют форму прямоугольника, синего или зеленого цветов.

Информационные знаки – информируют водителей о расположении населенных пунктов, надземных и подземных пешеходных переходов, а также об установленных направлениях движения . Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов обслуживания на пути следования. Форма знака прямоугольная с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.

Знаки дополнительной информации (таблички) содержат дополнительную информацию, уточняющую или ограничивающую действие других знаков, имеют форму прямоугольника с белым фоном.

А теперь наши маленькие пешеходы расскажут нам о знаках, которые им очень понравились.

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак "Подача звукового сигнала запрещена":

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак "Скользкая дорога":

Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отдохнем и послушаем загадки.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Воспитатель : А теперь послушайте задачки и скажите, как правильно нужно поступать.

Ситуационная задача 2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной

3. Должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки

Ситуационная задача 3. Где можно переходить улицу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

2. В местах, где дорога просматривается в обе стороны.

3. на крутом подъеме.

Ситуационная задача 4. Как вы поступите, увидев, что малыш готов броситься на проезжую часть за выкатившимся туда мячом?

Воспитатель : А сейчас мы проверим ваши знания о дорожном движении. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

10. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

11. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

12. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

13. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

14. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

Учитель: Молодцы! А теперь проведем викторину и посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки. (Используются слайды)

Слайд 1. Какой из этих дорожных знаков относится к разрешающим?

2. 3. 4.

Слайд 2. Что обозначает этот дорожный знак?

1. лестница 2. подземный переход 3. наземный переход 4. вход в подвал

1. 2. 3. 4.

Слайд 4. Назовите знак, который запрещает движение пешеходов.

1. 2. 3. 4.

Слайд 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

1). 3 2). 4 3). 2 4). 1

Слайд 6. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

1). кружочками 2). полосками 3). квадратами 4). Треугольниками

Слайд 7. Как нужно переходить дорогу, если нет светофора?

1). Нужно посмотреть налево

2). Нужно посмотреть направо

3). Нужно посмотреть сначала налево, потом направо

4). Нужно посмотреть сначала направо, потом налево

Слайд 8. Какого дорожного знака не существует?

2. 3. 4.

Слайд 9. Что обозначает этот знак?

1. Мойка автомобилей 2. Опасно! Инопланетяне похищают автомобилистов!

3. Техническое обслуживание автомобилей 4. Внезапные осадки

Слайд 10. Каким цветом бывает разметка на дороге?

1). белым и розовым 2). белым и жёлтым 3). жёлтым и чёрным 4). белым

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, что вы запомнили из нашего урока? Что нового вы узнали для себя? Какие вопросы у вас вызывали затруднения ?

Автор: Дедкова Людмила Евгеньевна
Должность: учитель, МОУ "Прудищинский центр образования"
Описание материала:Классный час проходит в виде игры, ученики делятся на команды, выбирают капитанов, по очереди отвечают на вопросы. Предлагаю вопросы - ситуации, вопросы - загадки.



Цели и задачи классного часа:
1. Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения.
2.Формировать у учащихся навыки сознательного поведения, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитание у детей культуры безопасного поведения на дорогах.
4. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
5.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа: раздать учащимся стихотворения, подготовить карточки с заданием.
Оборудование: Волчок, плакаты по теме "Правила дорожного движения"

:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
Как вы думаете для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответ детей Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Учитель: Правильно

2. Основная часть
ученица читает стихотворение наизусть О. Бедарева
Азбука безопасности
Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход: Перекресток - переход.
Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь- На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол хорошая игра На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади – и за движением следи.
Экзамен важного значенья держи на правила движения.

учитель: Все участники в сборе начнём игру
Разбиваем класс на команды, выбираем капитана.
Правила игры: Капитан крутит барабан, волчок указывает на карточку с заданием, ведущий читает вопрос . Три минуты на размышление и капитан или кто-то из команды даёт ответ. Если ответ верный команде присуждается балл, если не верный могут ответить соперники.
Вопросы игры:

Вопрос: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Ответ :Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там ,где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

Вопрос: Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый световой сигнал светофора?
Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала.

Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное - внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Вопрос: Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть , что делается сзади.

Вопрос: Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса.

Вопрос : Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

Вопрос : Может ли создать опасность автомашина, которая движется?
Ответ : Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.

Вопрос : Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
Ответ : Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

Вопрос : Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

Вопрос : Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Ответ : Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут на встречу.

Вопрос :Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Ответ : Автомобиль занимает первый(самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик- указатель поворота.
Вопрос: Чем опасны машины с прицепом?
Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп.

Вопрос: Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Ответ: При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.

Вопрос : Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Ответ : Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость ее движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.

Вопрос :Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две машины?
Ответ : Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор)будет ухудшена разъезжающимися машинами.

Вопрос : Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет?
Ответ : Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.

Вопрос: Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вопрос: Ситуация :Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.
Ответ : Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.

Вопрос: Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?
Ответ : Остановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

Вопрос : По улице старший брат ведет младшую сестренку. В чем задача брата?
Ответ: обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Вопрос — загадка: Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ : автомобили

Вопрос — загадка : В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами друг на друга все глядят.
Ответ : улица

Вопрос — загадка :Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Ответ : светофор

Вопрос — загадка: Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.
Ответ : автобус

Вопрос — загадка : Четыре братца бегут – друг друга не догонят.
Ответ: колеса

Вопрос — загадка : Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает.
Ответ: столб с указателем километров

3. Заключительная часть : Подведение итогов. Награждение победителей
Спасибо за внимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Причины дорожно-транспортных происшествий.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.

Оборудование: плакаты дорожных ситуаций, макет дороги с перекрестком в живом микрорайоне.

Рекомендации к проведению урока.

Что называется дорожно-транспортным происшествием? (Четкое определение найти самостоятельно в разделе 1 ПДД).

Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некоторые из них:

  • несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;
  • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);
  • плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
  • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
  • Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие по вине пешеходов), 1 500 из которых – дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Причины детского травматизма:

  • переход дороги в необозначенном месте перед близко идущим транспортом;
  • неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • игры и хождение по проезжей части;
  • управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги, и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи проезжей части. То, что улицы пустынны в отдельные периоды времени притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выбежать на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так, что для подвижных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

  • выбегать, не глядя из-за предмета;
  • небрежно смотреть по сторонам;
  • начинать движение, не оглядевшись;
  • оценивать обстановку без поворота головы;
  • отступать, делать шаг назад не глядя;
  • оглядываться, когда вас позовут;
  • двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;
  • двигаться по кратчайшему пути;
  • совмещать движение с оживленной беседой;
  • спешить и небрежно держать родителей за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира и в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором – ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

Оборудование:
1. Проектор.
2. Интерактивная доска.
3. Жетоны красного, желтого и зеленого цветов (Приложение 4).
4. Карточки с рисунком светофора (Приложение 4).
(Приложение 4)


1. Знакомство с экипажами.
Чтобы продолжить наше занятие, я прошу вас сесть за тот стол, который отмечен тем же цветом, что и полученный вами жетон. (Дети пересаживаются.)
Итак, у нас есть три экипажа, на первую четверть каждый экипаж получит отдельное поручение, за которое этот экипаж будет отвечать.
1. Патрулирование на светофорах.
2. Работа в детских садах и начальной школе.
3. Изготовление агитационного материала, такого как листовки, стенгазеты и видеоролики.
На следующем занятии мы распределим эти поручения между экипажами, а сейчас мы вместе посмотрим презентацию о том, как ребята занимаются в нашем кружке.
2. Презентация о работе кружка.
3. Игры.
Вам понравилась презентация? Если вы его внимательно смотрели, то, наверное, уже поняли какие основные темы мы изучаем: правила дорожного движения, основы медицинских знаний и правила движения на велосипеде. Посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения. Сначала я предлагаю вам отгадать загадки о дорожном движении, потом разберемся в том, что же должно быть в аптечке настоящего автомобилиста, а затем еще раз вспомним о нашем друге велосипеде.
а) Загадочный конкурс (Приложение 1)
Цель: Выбрать командира каждого экипажа.
У нас есть три экипажа, а в каждом экипаже должен быть командир. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их. Если вы знаете правильный ответ, поднимите цветной жетон. За каждый правильный ответ вы получите маленький светофор. И по результатам этой игры мы в каждой команде выберем капитана.
б) Конкурс “Собери аптечку” (Приложение 2)
Цель: Проверить минимальные медицинские знания.
Даются карточки с названиями лекарств. Нужно собрать аптечку в дорогу.
(Бинт, анальгин, бриллиантовая зелень, йод, жгут, шина, апельсин, булочка, пенал, портфель, игрушка, бант.)
в) Конкурс “Лучший механик” (5 мин) (Приложение 3)
Вы дружите с велосипедом?
А крепкая дружба начинается со знакомства. Вот и я предлагаю вам получше узнать своего приятеля. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему.
На нашей доске изображены запасные части велосипеда, сейчас каждая команда по очереди будет подходить к доске и собирать велосипед, как настоящие механики.
Вы все отлично справились с заданием и готовы вступить в отряд ЮИД.
5. Агитбригада ЮИД
Отряд юных инспекторов движения существует уже 1 год . В прошлом году наши юидовцы не только изучали правила дорожного движения, но и выступали перед другими учащимися нашего дома творчества. Вот и сегодня они пришли вам показать, чему они научились.
Выступление агитбригады ЮИД
Вы уже увидели какие у нас бравые юидовцы, посмотрим готовы ли вы к изучению правил дорожного движения.
6. Правила юидовцев
Вы уже много знаете о дорожном движении и понимаете, как важно соблюдать правила. В нашем объединении есть правила, которые мы должны всегда соблюдать. Сейчас командиры экипажей выйдут по очереди к доске и откроют нам три основных правила юидовца.
Командиры около доски открывают картинку, и читают основные правила юидовца.

IV. Подведение итогов.
Педагог:
Ребята подходит к концу наше занятие и я хотела бы узнать:
– Интересно вам было на занятии? (Ответы учащихся)
– Можете вы сказать чему учатся, и чем занимаются ребята в объединении? (Ответы учащихся)
– Что особенно вас привлекло? (Ответы учащихся)
– А вам хотелось бы заниматься в объединении и тоже всему научиться? (ответы учащихся)
Педагог:
Вы в отряд ЮИД вступили,
Знаете закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Вы ЮИДовцы страны –
Людям помогаете,
Знать вы правила должны,
Сами это знаете.
(Всем ребятам вручаются удостоверения юидовца).
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вы хотите дальше продолжить обучение в кружке поднимите его наверх. Напишите на другой стороне жетона имя и фамилию и оставьте на вашем столе.
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. До свидания.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(Дорожный знак)

И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для.
(Машин)

Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -.
(Переход)

Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже.
(Переход)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал Семитонный.
(Самосвал)

Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая.
(ГАИ)

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(ТРАМВАЙ)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)

Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
"Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!"
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правьрулем.
(Велосипед)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется.
(Машина)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Трамвай)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание законопослушных участников дорожного движения. Задачи: 1.Пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения; 2.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; 3.Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицахЦель: воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Регулировать движение с помощью механического прибора начали в 1868 году, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры современного типа. А в 1937 году в Ленинграде около универмага появился первый пешеходный светофор.
КАКИЕ ИЗ ЗНАКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ КАК ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА)?
Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движения. Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств, изображенных на знаке, а также запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения. Эти знаки круглой формы с красной каймой.

Предупреждающие знаки - знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их просто отличить от всех остальных знаков.

Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Эти знаки предписывают участникам дорожного движения определенные действия.

ЕСЛИ ВЫ СМОГЛИ ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ, ТО БЕЗ ТРУДА ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ!
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
• папина и мамина
• такси
• пожарная, скорая, спецмашины.
• гончая
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
• на мокрой
• на обледенелой
• с ямками
• на сухой
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
• когда выйдешь на пенсию
• с самого рождения
• с 14 лет
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
• по любой
• по бордюрам
• по правой стороне
• по левой
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
• подождать, когда транспорт отъедет
• сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли
• перейти по пешеходному переходу
Дорогу можно переходить только на …. ?
• красный мигающий свет светофора
• мигающий свет
• зеленый свет
• желтый
Для чего постовому нужен жезл?
• приветствовать знакомых
• отгонять мух
• для красоты
регулировать дорожное движение
Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
• пропустишь всех старушек и даму с собачкой
• побежишь со всех ног
• останешься стоять на месте
• убедишься, что все транспортные средства остановились, и перейдешь дорогу.

Памятка по правилам дорожного движения для обучающихся:


1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…
7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
8. Не устраивайте игры и не катайтесь на роликах, коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Памятка по правилам дорожного движения для взрослых


- научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;
- не оставляйте надолго ребенка без внимания;
- научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах, гироскутерах, роликовых коньках и иных современных средствах передвижения.
-всегда соблюдайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас на дороге они будут вести себя также;
-на проезжей части вы всегда должны помнить о том, что являетесь примером для подражания своим детям и от вас, родителей, зависит безопасность ребёнка;
-подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребёнок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере;
-находясь на улице, всегда крепко держите ребёнка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части;
-переходите дорогу только по пешеходным переходам, на участках дорог, где движение регулируется светофорными объектами - руководствуйтесь его сигналами;
-перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть;
-пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит неожиданным появлением на проезжей части, где, как запомнилось ребёнку, несколько секунд назад никого не было.

В летний период возрастает опасность получения травм несовершеннолетними в результате ДТП. В особую зону риска попадают юные велосипедисты, которые особенно беспечны и невнимательны.
Приобретение велосипеда – это радостное событие для ребенка, но и ответственное для родителей, которым необходимо подготовиться к тому, как научить юного велосипедиста безопасному передвижению.
Позаботьтесь о специальных средствах защиты для велосипедиста: шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Эти средства существенно снизят силу удара и риск получения травм.
Все большей популярностью у детей и подростков пользуются сигвеи, гироскутеры, моноколёса, электросамокаты и иные современные средства передвижения. Все они имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.
Госавтоинспекция по городу Магнитогорску разъясняет правила безопасности при передвижении на самобалансирующихся электрических транспортных средствах. Особо подчеркиваем, что балансирующий на этих средствах перемещения приравнивается к пешеходу, и на него распространяются обязанности пешехода.
При передвижении на данных устройствах необходимо иметь соответствующую экипировку: защитный шлем, налокотники и наколенники – это обезопасит ребенка и взрослого при возможном падении.
Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, территории парков и скверов, исключающие въезд автомобильного транспорта, сохранять безопасную дистанцию до пешеходов, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
Не стоит забывать, что, как правило, именно пешеходы оказываются наиболее уязвимы на дороге. Поэтому при покупке таких устройств ребенку родителям необходимо обязательно учесть его психофизиологические особенности, выбрать подходящую площадку для катания и объяснить, почему нельзя использовать мобильный телефон, а тем более слушать музыку в наушниках при движении.

Читайте также: